No Image

1Nz fe какое масло лить

СОДЕРЖАНИЕ
146 просмотров
21 января 2020

Созданное в конце 90-х годов XX столетия семейство движков NZ производителя Toyota получило дюралевый блок, пластиковый впускной коллектор и цепной ГРМ привод. Внутри этого семейства двигатель 1NZ FE получил максимальное значение рабочих параметров – крутящий момент 141 Нм на средних оборотах и мощность 108 л. с. при степени сжатия 10,5 единиц.

Вначале опытный образец ДВС был опробован в гибридном движке 1NZ-FXE, только после того поступил в серию. За период 2000 – 2006 годы мотор получил 10 международных премий, был признан самым технологичным, экологичным и экономичным силовым приводом в мире.

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

Изготовитель Kamigo Plant
Марка ДВС 1NZ FE
Годы производства 1997 – …
Объем 1497 см3 (1,5 л)
Мощность 79,4 кВт (108 л. с.)
Момент крутящий 141 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни с LFA напылением
Коленвал кованый стальной 4 противовеса
Ход поршня 84,7 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,6 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла 0,2 – 0,4 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota Масло для 1NZ FE по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 3,7 л Температура рабочая 90° Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов толкатели Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 5,7 л Помпа Aisin WPT-063 Свечи на 1NZ FE BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 Зазор свечи 1,1 мм Цепь ГРМ 13506-21020 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 Масляный фильтр Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 Маховик 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 108 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

Читайте также:  Свеча nhsp ld f6tc

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.
Читайте также:  Задняя подвеска шевроле круз фото

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

Неконтролируемый расход моторного масла 1) износ маслосъемных колпачков

2) закоксовавшиеся или выработанные кольца

1) замена колпачков

2) замена колец

Сторонние звуки 1) растяжение цепи

2) износ вкладышей

3) нагар на клапанах

4) выработка роликов/толкателей

1) замена цепи комплектом

2) замена вкладышей

3) раскоксовка специальными моющими средствами

4) замена роликов, толкателей

Плавающие обороты 1) поломка РХХ

2) засорение заслонки

1) замена регулятора ХХ

2) прочистка дросселя

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Серия NZ – это малолитражные полуторалитровые силовые установки с мощностью 74, 76 и 109 л.с. Блок цилиндров у них выполнен из легкого алюминиевого сплава, а распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Установка работает по циклу Отто и является современным унифицированным двигателем, что позволяет комплектовать им почти весь модельный ряд малых автомобилей Toyota (Карго, Порте, Белта, Виос, Премио, Ярис, Королла и пр.) и не только – Geely MK/CK, а также Great C10 и Scion xA/xB.

Производство 16-клапанного бензинового двигателя 1NZ-FE от Тойота началось в 2000 году. Первые продажи автомобилей с этим мотором на борту показали, насколько конструкция агрегата оказалась удачной. Технические данные 1NZ-FE сделали его очень популярным не только на родине, но и в Европе и странах СНГ. И только американские автомобилисты сочли двигатель недостаточно мощным для своего рынка. Выпуск его продолжался до 2007 года, после чего как дань тенденциям на рынке его сменили более мощные экземпляры с большей мощностью. Далее статья расскажет о том, какое масло лить и сколько в данный движок.

Читайте также:  Продать кредитный автомобиль если птс в банке

Среди достоинств мотора можно назвать его надежную конструкцию и небольшой вес. Несмотря на тонкие стенки, автомобили с таким двигателем спокойно проходили по 300-400 тысяч пробега без критичных поломок. Однако движок был очень требовательным к качеству бензина и масла – чем они лучше, тем дольше строк эксплуатации. Главное преимущество 1NZ-FE – его цепь на приводе ГРМ, позволяющая водителю не задумываться о необходимости постоянной замены ремня. Основные недостатки агрегата: невозможность подключения ГБО из-за того, что впускной коллектор сделан из пластика, стук клапанов после 100 тысяч пробега, огромный расход масла, свист из-под капота из-за трещин в генераторном ремне, плавающие обороты ХХ, вибрация движка, а также растяжение цепи привода.

Масла хW-30 могут вас подвести по следующим причинам:

  1. высокая вязкость масла более 9 и выше – это вызывает перегрев и кокс.
  2. низкий индекс вязкости – масло теряет свои свойства раньше. Соответственно происходит закоксовывание.

Масла, с вязкостью 40, 50, 60, – лить нежелательно .

Так же вредны масла с высокой (значительно выше единицы), зольностью, забраковал масла с зольностью выше 1.0 и с неуказанной зольностью,

По способу производства для 1 NZ лучше:

        1. Гидрокрекинг. Внимание: для 1NZ – заводом рекомендовано только гидрокрекинговое масло.
        2. Синтетика (с присадками, подтягивающими свойства масла до лидера)
        3. Полусинтетика + присадки в большем объеме
        4. Минеральное, не г идрокрекинговые, + очень много присадок.

        Рекомендуемые масла и аналоги на замену:

        От лучшего к худшему:

        • Castrol – нет подходящих масел, в т.ч. EDGE Professional SN C3 0W-30, Magnatec 5W-30 SN A3/B4, Magnatec Professional MP 5W-30 SN, – не подходит;
        • ELF – нет подходящих масел; Excellium Full-tech 0W-30,
        • Mobil – Extended Perfomance SN 5W-20, Super Synthetic SN 5W-20 / 5W-30 / 10W-30, Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 – не подходит;
        • Total – нет подходящих масел, в.ч. QUARTZ ENERGY 0W30, QUARTZ FUTURE 9000 5W30 – не подходит;
        • RAVENOL – Extra Fuel Economy EFE SAE 0W-16 , DFE SAE 0W-20, ECS EcoSynth SAE 0W-20, SSO 0W-30, SFE Super Fuel Economy 5W-20 – (162 – индекс вязкости, ранее сообщали -172 !);
        • MOTUL – 8100 X-CESS 5W-40, 8100 X-max 5W-30, 8100 Eco-nergy 5W-30, 8100 Eco-lite 0W20, 8100 ECO-NERGY 0W-30,SPECIFIC 506.01-506.00-503.00 0W-30,SPECIFIC DEXOS2 TM 5W-30, 8100 Eco-clean+ 5W30,8100 X-clean 5W30, 8100 Eco-nergy 5W30,8100 X-lite 0W30; Specific Dexos2 5W-30; 300V SPRINT 0W15; 300 V High RPM 0W-20; 300 V Power Racing 5W-30; 300V Trophy 0W-40
        • Hyundai-Kia – 5W-30 05100-00441;
        • Shell – Helix Ultra E 5W-30;
        • Eneos – Supergasoline 5W30 SM;
        • NGN- Nord 5W-30 SM; Future 0W-20 SM; FUSION 5W-20 SM; Synergy Plus 0W-30 SM; PROFI SM 5W-30; EMERALD SM 5W-30; DIAMOND SM 5W-30; AGATE 5W-30;
        • Petro-Canada – Supreme Synthetic 5W-30 SN; Supreme Synthetic 0W-20 API SN Ilsac GF-5; Duron Synthetic 0W-30 API SM;
        • Liqui Moly – Top Tec 4200 5W-30; liqui moly 5w20, Leichtlauf Special AA 5W-30, Leichtlauf Special AA 5W-20 ILSAC GF-4 арт. 7621, Synthoil Longtime 0W-30 SM,Synthoil Longtime 0W-30 SL;
        • KIXX – NEO,
        • XADO – нет подходящих масел, кроме ATOMIC OIL 0W-20 SN. Нет допуска TOYOTA.
        • Profix – Profix API SN 0W-20
        • PENNASOL – СУПЕР ЭКСТРА SAE 0W-20
        • IDEMITSU – нет подходящих – кроме рекомендованных.
        • ZIC A+ 5W-30
        Комментировать
        146 просмотров
        Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

        No Image

        1Nz fe какое масло лить

        СОДЕРЖАНИЕ
        8 427 просмотров
        21 января 2020

        Созданное в конце 90-х годов XX столетия семейство движков NZ производителя Toyota получило дюралевый блок, пластиковый впускной коллектор и цепной ГРМ привод. Внутри этого семейства двигатель 1NZ FE получил максимальное значение рабочих параметров – крутящий момент 141 Нм на средних оборотах и мощность 108 л. с. при степени сжатия 10,5 единиц.

        Вначале опытный образец ДВС был опробован в гибридном движке 1NZ-FXE, только после того поступил в серию. За период 2000 – 2006 годы мотор получил 10 международных премий, был признан самым технологичным, экологичным и экономичным силовым приводом в мире.

        Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

        Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

        В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

        Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

        Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

        Изготовитель Kamigo Plant
        Марка ДВС 1NZ FE
        Годы производства 1997 – …
        Объем 1497 см3 (1,5 л)
        Мощность 79,4 кВт (108 л. с.)
        Момент крутящий 141 Нм (на 4200 об/мин)
        Вес 112 кг
        Степень сжатия 10,5
        Питание инжектор
        Тип мотора рядный бензиновый
        Зажигание DIS-4
        Число цилиндров 4
        Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
        Число клапанов на каждом цилиндре 4
        Материал ГБЦ сплав алюминиевый
        Впускной коллектор пластиковый
        Выпускной коллектор стальной сварной
        Распредвал оригинальный профиль кулачков
        Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
        Диаметр цилиндра 75 мм
        Поршни с LFA напылением
        Коленвал кованый стальной 4 противовеса
        Ход поршня 84,7 мм
        Горючее АИ-92/95
        Нормативы экологии Евро-5
        Расход топлива трасса – 6,6 л/100 км

        смешанный цикл 9,5 л/100 км

        город – 13 л/100 км

        Расход масла 0,2 – 0,4 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota Масло для 1NZ FE по составу синтетика, полусинтетика Объем масла моторного 3,7 л Температура рабочая 90° Ресурс ДВС заявленный 150000 км

        реальный 250000 км

        Регулировка клапанов толкатели Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 5,7 л Помпа Aisin WPT-063 Свечи на 1NZ FE BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11 Зазор свечи 1,1 мм Цепь ГРМ 13506-21020 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094 Масляный фильтр Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01 Маховик 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин-1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

        маховик – 108 Нм

        болт сцепления – 64 Нм

        крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

        головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

        Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

        Читайте также:  Картинки как делают машины

        Особенности конструкции

        Серия NZ получилась долговременной:

        • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
        • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
        • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
        • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

        В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

        • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
        • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
        • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
        • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
        • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
        • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
        • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
        • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
        • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
        • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
        • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
        • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
        • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

        От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

        Перечень модификаций ДВС

        Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

        • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
        • мощность 74 – 76 л. с.

        Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

        Плюсы и минусы

        Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

        Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

        • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
        • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
        • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

        Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

        Список моделей авто, в которых устанавливался

        Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

        • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
        • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
        • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
        • Probox – семейный минивэн;
        • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
        • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
        • Allion – седан со спортивным экстерьером;
        • Premio – седан для старшего поколения;
        • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
        • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
        • Platz – классический седан;
        • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
        • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
        • Vios – седан;
        • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
        • Yaris/Echo – седан классика.
        Читайте также:  Давление в шинах маз 5551

        Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

        Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

        В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

        • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
        • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
        • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
        • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
        • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
        • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

        Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

        Обзор неисправностей и способы их ремонта

        В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

        Неконтролируемый расход моторного масла 1) износ маслосъемных колпачков

        2) закоксовавшиеся или выработанные кольца

        1) замена колпачков

        2) замена колец

        Сторонние звуки 1) растяжение цепи

        2) износ вкладышей

        3) нагар на клапанах

        4) выработка роликов/толкателей

        1) замена цепи комплектом

        2) замена вкладышей

        3) раскоксовка специальными моющими средствами

        4) замена роликов, толкателей

        Плавающие обороты 1) поломка РХХ

        2) засорение заслонки

        1) замена регулятора ХХ

        2) прочистка дросселя

        Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

        Варианты тюнинга мотора

        Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

        • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
        • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
        • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
        • нагнетатель – обычно Supercharger

        Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

        Серия NZ – это малолитражные полуторалитровые силовые установки с мощностью 74, 76 и 109 л.с. Блок цилиндров у них выполнен из легкого алюминиевого сплава, а распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Установка работает по циклу Отто и является современным унифицированным двигателем, что позволяет комплектовать им почти весь модельный ряд малых автомобилей Toyota (Карго, Порте, Белта, Виос, Премио, Ярис, Королла и пр.) и не только – Geely MK/CK, а также Great C10 и Scion xA/xB.

        Производство 16-клапанного бензинового двигателя 1NZ-FE от Тойота началось в 2000 году. Первые продажи автомобилей с этим мотором на борту показали, насколько конструкция агрегата оказалась удачной. Технические данные 1NZ-FE сделали его очень популярным не только на родине, но и в Европе и странах СНГ. И только американские автомобилисты сочли двигатель недостаточно мощным для своего рынка. Выпуск его продолжался до 2007 года, после чего как дань тенденциям на рынке его сменили более мощные экземпляры с большей мощностью. Далее статья расскажет о том, какое масло лить и сколько в данный движок.

        Читайте также:  Магазин автозапчастей на рено

        Среди достоинств мотора можно назвать его надежную конструкцию и небольшой вес. Несмотря на тонкие стенки, автомобили с таким двигателем спокойно проходили по 300-400 тысяч пробега без критичных поломок. Однако движок был очень требовательным к качеству бензина и масла – чем они лучше, тем дольше строк эксплуатации. Главное преимущество 1NZ-FE – его цепь на приводе ГРМ, позволяющая водителю не задумываться о необходимости постоянной замены ремня. Основные недостатки агрегата: невозможность подключения ГБО из-за того, что впускной коллектор сделан из пластика, стук клапанов после 100 тысяч пробега, огромный расход масла, свист из-под капота из-за трещин в генераторном ремне, плавающие обороты ХХ, вибрация движка, а также растяжение цепи привода.

        Масла хW-30 могут вас подвести по следующим причинам:

        1. высокая вязкость масла более 9 и выше – это вызывает перегрев и кокс.
        2. низкий индекс вязкости – масло теряет свои свойства раньше. Соответственно происходит закоксовывание.

        Масла, с вязкостью 40, 50, 60, – лить нежелательно .

        Так же вредны масла с высокой (значительно выше единицы), зольностью, забраковал масла с зольностью выше 1.0 и с неуказанной зольностью,

        По способу производства для 1 NZ лучше:

              1. Гидрокрекинг. Внимание: для 1NZ – заводом рекомендовано только гидрокрекинговое масло.
              2. Синтетика (с присадками, подтягивающими свойства масла до лидера)
              3. Полусинтетика + присадки в большем объеме
              4. Минеральное, не г идрокрекинговые, + очень много присадок.

              Рекомендуемые масла и аналоги на замену:

              От лучшего к худшему:

              • Castrol – нет подходящих масел, в т.ч. EDGE Professional SN C3 0W-30, Magnatec 5W-30 SN A3/B4, Magnatec Professional MP 5W-30 SN, – не подходит;
              • ELF – нет подходящих масел; Excellium Full-tech 0W-30,
              • Mobil – Extended Perfomance SN 5W-20, Super Synthetic SN 5W-20 / 5W-30 / 10W-30, Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 – не подходит;
              • Total – нет подходящих масел, в.ч. QUARTZ ENERGY 0W30, QUARTZ FUTURE 9000 5W30 – не подходит;
              • RAVENOL – Extra Fuel Economy EFE SAE 0W-16 , DFE SAE 0W-20, ECS EcoSynth SAE 0W-20, SSO 0W-30, SFE Super Fuel Economy 5W-20 – (162 – индекс вязкости, ранее сообщали -172 !);
              • MOTUL – 8100 X-CESS 5W-40, 8100 X-max 5W-30, 8100 Eco-nergy 5W-30, 8100 Eco-lite 0W20, 8100 ECO-NERGY 0W-30,SPECIFIC 506.01-506.00-503.00 0W-30,SPECIFIC DEXOS2 TM 5W-30, 8100 Eco-clean+ 5W30,8100 X-clean 5W30, 8100 Eco-nergy 5W30,8100 X-lite 0W30; Specific Dexos2 5W-30; 300V SPRINT 0W15; 300 V High RPM 0W-20; 300 V Power Racing 5W-30; 300V Trophy 0W-40
              • Hyundai-Kia – 5W-30 05100-00441;
              • Shell – Helix Ultra E 5W-30;
              • Eneos – Supergasoline 5W30 SM;
              • NGN- Nord 5W-30 SM; Future 0W-20 SM; FUSION 5W-20 SM; Synergy Plus 0W-30 SM; PROFI SM 5W-30; EMERALD SM 5W-30; DIAMOND SM 5W-30; AGATE 5W-30;
              • Petro-Canada – Supreme Synthetic 5W-30 SN; Supreme Synthetic 0W-20 API SN Ilsac GF-5; Duron Synthetic 0W-30 API SM;
              • Liqui Moly – Top Tec 4200 5W-30; liqui moly 5w20, Leichtlauf Special AA 5W-30, Leichtlauf Special AA 5W-20 ILSAC GF-4 арт. 7621, Synthoil Longtime 0W-30 SM,Synthoil Longtime 0W-30 SL;
              • KIXX – NEO,
              • XADO – нет подходящих масел, кроме ATOMIC OIL 0W-20 SN. Нет допуска TOYOTA.
              • Profix – Profix API SN 0W-20
              • PENNASOL – СУПЕР ЭКСТРА SAE 0W-20
              • IDEMITSU – нет подходящих – кроме рекомендованных.
              • ZIC A+ 5W-30
              Комментировать
              8 427 просмотров
              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

              Это интересно
              No Image Автомобили
              0 комментариев
              No Image Автомобили
              0 комментариев
              No Image Автомобили
              0 комментариев
              Adblock
              detector