Запись больше для себя, будет корректироваться в случае необходимости. Собираю информацию! Сам не переделывал и не снимал защит. НЕ НУЖНО МНЕ ПИСАТЬ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ У МЕНЯ НЕТ ОТВЕТОВ!
Разновидности блоков управление из серии Январь 7.2 / 7.2+ и М73 по моделям двигателей для разных автомобилей.
Все контроллеры (ЭБУ) этих серий имею 81-контактный разъем, то есть выполнены на один тип проводки.
Производится на двух разных производствах:
— Итэлма. Первый элемент в обозначении прошивки — литера "I".
— Автэл. Первый элемент в обозначении прошивки — литера "А".
Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т.к в 8V отсутствуют ключи управления 2-мя катушками зажигания. Январь 7.2 совместим по проводке с Bosch M7.9.7, то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации (8 или 16 кл.) и со своим ПО).
Автэл 7.2 Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-81
Ителма 7.2 Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-82
Автэл 7.2 Е-2 1,6л 8кл
21114-1411020-31
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 8кл
21114-1411020-32
Автэл 7.2 Е-2 1,6л 16кл
21124-1411020-31
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 16кл
21124-1411020-32
Автэл 7.2 Е-2 1,6л 8кл (21067) нет канала ДД*
21067-1411020-11**
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 8кл (21067) нет канала ДД*
21067-1411020-12**
Автэл 7.2 Е-2 1,6л (Калина)
11183-1411020-21
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л (Калина)
11183-1411020-22
ОПП 7.2 Е-2 1,8л 8кл (2130) нет канала ДФ
2130-1411020-13
Прошивки начинающиеся на "I" полностью аналогичны и совместимы с прошивками начинающимися с буквы "А". Этот буквенный код обозначает производителя. "I" — Итэлма, "А" — Автэл. ОПП — Опытное Промышленное Производство.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Использовать блоки управления двигателем серии Январь 7.2 от автомобилей Калина. Блок отличается некоторыми особенностями, поэтому во избежание различного рода затруднений с калибровками и аппаратным обеспечением (датчиками и исполнительными механизмали) лучше работать с обычными блоками 7.2.
* — ДД (Датчик детонации) полностью отсутствуют элементы на плате контроллера (ЭБУ).
** — канал ДФ (Датчик Фаз) распаян на плате ЭБУ, отсутствует соответствующий контакт в колодке штатной косы Классики и, конечно, соответстующий повод). Неоходима доработка при необходимости использования данного датчика на косе от Классики. (т.е. разборка колодки и установка соответствующего ему пина и как следствие прокладка провода и установка разъёма и самого датчика)
______________________________________________________________
В народе часто называется Январем 7.3. Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007.
Блоки производятся двумя российскими производителями — Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 (1,6, 16V) и 317 (1,6 8V) у данных производителей несовместимо. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока — в "итэлмовский" ЭБУ только "ителмовский" софт (I308…, I317…), в ЭБУ производства "Автэл", только "автэловский" (А308…, А317…). ПО для "классики" все проще — одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А327… или I327…).
Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл
21114-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл
21114-1411020-12
Автэл М73 Е-3 1,6л 16кл
21124-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 1,6л 16кл
21124-1411020-12
Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-21
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-22
Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл (Калина)
21114-1411020-41
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл (Калина)
21114-1411020-42
Автэл М73 Е-3 1,4л 16кл (Калина) МТ, АС
11194-1411020-01
Итэлма М73 Е-3 1,4л 16кл (Калина)
11194-1411020-02
Автэл М73 Е-3 (Приора) Внимание! Защищенное ПО!
21126-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-12
Автэл М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-31
Итэлма М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-32
ОПП М73 Е-3 1,8л 16кл
21128-1411020-11
Внимание! Прошивки Итэлма и Автэл для систем М73 (передний привод) несовместимы.
М73ителма до 2009 Года были все открытые главное чтоб болк был без всяких точек и надписей дпкв.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
Про Удаление защиты с блоков М73 Автел
Изменения в аппаратной реализации. В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.
В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
______________________________________________________________
Итэлма 7.2+ Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 8кл
21114-1411020-31
Итэлма 7.2+ Е-2 8кл
21114-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 16кл
21124-1411020-31
Итэлма 7.2+ Е-2 16кл
21124-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 Калина
11183-1411020-22
Итэлма 7.2+ Е-2 Калина
11183-1411020-21
Итэлма 7.2+ Е-2 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-12
______________________________________________________________
Есть в сети замечательный проект ecusystems.ru/, можно его исползовать для того что бы заниматься ЧИП-тюнингом.
В общем-то для этого и были перечисленны выше блоки управления.
Почему Январь 7.2?
Ответ: Потому что есть софт. В сети можно найти рабочий CTPro 3.21 и его достаточно для того, что бы работать с калибровками для этого блока. Так же есть бесплатные программы для откатки БЦН и ПЦН, а так же УОЗ. Это раз. Два потому что легко шьётся, то есть без перепаек и переделок. То есть если вы не хотите самостоятельно изучать тему откатки программ управления двигателем (прошивки) в сети уже есть куча готовых прошивок. Которые вы можете как скачать, так и купить в сети на специализированных ресурсах, или почти в каждом сервисе кто занимается компьютерной диагностикой. Перепрошивка блока займёт 10 минут.
Основные переделки здесь это если вам нужен инженерный блок! Тогда вопрос встаёт о приобретение дополнительной платы с микросхемой памяти для превращения обычного блока в инженерный. Ну и сообветственно её впайка в блок. (можно купить готовый, но я бы лучше потратил деньги в первую очередь на покупку ШДК)
Читаем ЗДЕСЬ
Теперь о том почему М73. Потому что не нужно ни чего переделывать. Алгоритм работы как у Январь 7.2. Далее достаточно памяти в самом блоке чтобы не паять дополнительный блок с микросхемой для превращения в случае с Январь 7.2 его в инженерный блок. То есть просто берём М73 и он уже практически годов для использования как инженерник. Правда софт прийдёся купить на выше указанном ресурсе.
Читаем ЗДЕСЬ
Теперь про Январь 7.2+.
Его достаточно просто переделать в блок М73.
Вот картинка на ней показано куда перенести резисторы для переделки м73 в январь 72+и наоборот.
когда Январь 7.2+ переделывается в М73, возможны ситуации, когда загорается "Check Engine", выдавая ошибки "обрыв цепи главного реле" и "борт напряжение ниже порога". В этом случае необходимо проконтролировать наличие резистора номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ножки ЭБУ до процессора. Расположение смотрите на фото:
Сайт об электронике, технике и ОС UNIX
20.05.2018 by admin | 0 comments
После первой неудачной попытки перепрошивки своего ЭБУ, занялся я поиском информации, а можно ли его перепрошить без вскрытия и перепайки резисторов? Благодаря консультации одного из пользователей на драйве, оказалось, что сделать это можно. Нужно было только заиметь определённую программу. И такая программа у меня появилась 🙂
Снял я ЭБУ с машины и подключил по схеме указанной ранее
к ромокабелю. Для имитации включения зажигания на 13 выводе, я воспользовался проводком «мама/папа» из набора для ардуино. 13 вывод оставляем не подключенным, после чего подключаем ромокабель к компьютеру. И где-то через полминуты/минуту подключаем 13 вывод к 12 Вольтам. А затем можно будет пробовать подключится к ЭБУ с помощью программ.
После этого, можно подключаться к ЭБУ и попробовать считать с него прошивку. Я для работы с ЭБУ М73 21067-1411020-22 использовал «OpenBox 3.16.9.20». Через эту версию программы, я смог успешно считать FLASH и EEPROM родной прошивки блока. Для прошивки на ЕВРО-2 я использовал официальную прошивку от Ledocol’а I327RD08. Как видно на фотографии, у меня версия прошивки блока I327RC07, но я связался с автором, и он подтвердил, что I327RD08 на мой блок подойдёт. После чего, я способом описанным выше прошил её в свой блок ЭБУ. Есть ещё версия ЕВРО-0, но я её пока не прошивал и не пробовал.
Теперь, необходимо «удалить» катализатор и второй датчик кислорода. Для этого, я автомагазине купил специальную проставку, которая по форме повторяет стоящий на машине катализатор, но представляет из себя обычную трубу с фланцами. В ней есть отверстие с резьбой под установку датчика кислорода, но он мне не нужен. Поэтому, на авторынке в южном порту купил за 50 рублей заглушку под датчик кислорода и медную шайбу, для её уплотнения.
При установке заглушки я использовал медную смазку в тюбике производства ВМПАвто, которая как раз рекомендуется при сборке выхлопных систем, чтобы исключить прикипание деталей.
После чего, демонтировал низко висящий катализатор
и имплантировал на его место проставку-заменитель. Получилось так:
Разъём с проводами идущий ко второму датчику кислорода я заглушил и замотал в пакет скотчем. Позже куплю к нему ответную часть, залью её силиконом и сделаю заглушку, чтобы не портились контакты.
После чего, установил на место блок ЭБУ и попробовал завести машину. Что можно сказать по работе двигателя на новой прошивке — на мой взгляд двигатель стал работать менее ровно, подозреваю, что это следствие отключенного датчика детонации в прошивке ЕВРО-2. По бортовому компьютеру расход бензина ниже не стал, а на мой взгляд остался примерно таким же — 1,0 или 1,1 литра в час. Как эта прошивка ведёт себя на трассе я сказать пока не могу, все выходные у нас лили дожди, и из гаража я поэтому не выезжал.
Попробовал подключится к ЭБУ с помощью OpenDiagFree и проверить параметры работы двигателя. Никаких отклонений я не обнаружил, всё работает как и раньше, только на мой взгляд на холостом ходу менее ровно.
На следующих выходным покатаюсь с новой прошивкой по трассе и тогда будет видно, как она себя проявит и что с ней делать дальше.
Мы рады анонсировать Вам новое изделие, которое ожидается в продаже к концу февраля 2019 года. Это новые ходовые огни высокого качества для Лада Ларгус.
Акция! Все включено в ДСТ-14Т и МТ10 Плюс! Все блоки для ДСТ-14Т и МТ10 по суперценам!
Этой осенью на рынок автотюнинга поступил новый аэродинамический обвес для Lexus RX 350 "ATAGO", купить теперь его вы можете и в нашем интернет-магазине. В этой статье пойдет речь именно о нем.