Так как езжу я на короткие дистанции, да и вообще редко, то в эти январские морозы, когда столбик термометра опустился ниже -20 градусов, аккумулятору стало все меньше и меньше сил хватать для раскручивания стартера. Решил снять, подзарядить, благо есть Автоэлектрика Т-1001А. Аппарат медленный, но качественно заряжающий. Требуется он редко, к счастью 🙂
Показал, что у меня заряжено на 75%. А аккумулятору моему, согласно выбитому на крышке штампу "110511", уже скоро 5 лет. Решил глянуть по коду "82 00 640 555" его цену, но не нашел в каталогах. Зато встретил 77 11 238 598 — параметры те же, но вроде Испания, цена от 5300р. Румынский аналог 86 71 016 930 на 620А — L3 Motrio ("Это фирма, созданная компанией Рено, и эта продукция является рекомендованной компанией Рено в качестве запчастей для постгарантийных машин. Фрамос не хочет тащить ее в Россию ибо это испоганит цены") 70Ah 278x175x190 (-+) ценой от 4400р.
Вытаскивать очень неудобно, ручки нет, а он сам тяжелый. Требовались ключи на 10 и 13. У меня в наличии только рожковые и накидной на 13, а тут хотелось бы использовать вороток и торцевой ключ. Надо будет прикупить, а пока взял у знакомого отвертку-вороток Jonnesway S26H2150 (Отверточная рукоятка 1/4" DR), шарнирный удлинитель Force 8042150 (1/4" 150мм 6") с воротком скользящим KING TONY 2571-45 (1/4" 115мм) с торцевыми головками Jonnesway S04H2110 (1/4" DR, 10 мм, для гайковертов) и FORCE 5295013 (1/4", 13 мм, 12-ти гранная, высокая).
Справка:
На заводе Автофрамос в Renault LoganDuster устанавливается аккумулятор компании ISTA (Украина). Модель ISTA CALCIUM 12V 70A_h TEST L3 720A EN. Код Renault: 82 00 640 555 Емкость: 70А/ч Размеры: 278х175х190мм Полярность: Обратная.
Варианты замены: Sznajder Expedition AGM 570 01 , VARTA 577 400 078 (77 Ач 780 В) OEM 577 400 078 E44 3162, BOSCH 0 092 S30 080 (70 Ач 640 В) OEM 570 409 064 S3 008, BOSCH 0 092 S60 080 (70 Ач 760 В) OEM 570 901 076 S6 008. На заводе Dacia (для европейского и украинских рынков) устанавливается аккумулятор фирмы Rombat 75Ah.
Не обязательно брать такой же марки. Главное возьмите кальциевый (будет надпись на аккумуляторе Calcium). Аккумулятор аккумулятору рознь по составу пластин, и в зависимости от состава пластин, должно быть разное максимальное напряжение бортовой сети. Например, для обычных свинцовых 13.8В, для кальциевых 14.6В. Поэтому, если кальциевый поставить на наш ВАЗ с бортовой сетью 13.8В, то он будет хронически недозаряжен. Если обычный свинцовый поставить в иномарку с бортовой сетью 14.8В, то он будет хронически перезаряжаться. Кальциевые долговечнее обычных, но не любят недозаряда и глубокого разряда. У кальциевых в разы меньше саморазряд. Благодаря добавлению кальция такие АКБ не склонны к кипению, поэтому являются необслуживаемые — электролит в них не выкипает за весь срок службы при условии исправности бортовой сети. На Логане бортовая сеть рассчитана на кальциевую АКБ.
Пользователи часто пишут о выходе (через 2-5 лет) из строя этого аккумулятора: "Нет плотности в банке, на которой стоит глазок".
Процитирую (www.logan-club34.ru/forum/25-208-7) способ обслуживания аккумулятора.
"Во избежание проблем, решил зарядить АКБ. Она уже 3 года и 8 месяцев служит мне исправно.
Хоть и написано на ней, что необслуживаемая, но водичку в нее в сезонное обслуживание доливал регулярно и один раз погонял зарядным непродолжительное время. Короче, относился к ней так, как и большинство автовладельцев. А тут приближение зимы и критический возраст АКБ подвигли меня заняться ее самочувствием вплотную. Замеры плотности электролита показали 1,25 во всех банках, кроме той, что крайняя к минусовой клемме (в ней еще меньше). Уже не айс!
Проблема была, но никак себя не проявляла пока тепло. Снял АКБ хитрым образом, не оставив машину без питания. Это позволило пользоваться центральным замком и сигналкой. А после водворения АКБ на место, не сбились настройки радио и БК.
Я вынул из UPS аккумулятор, подключил два провода от него к бортовой сети на клеммы, а потом снял АКБ. Все отработало штатно почти сутки.
АКБ вынес на балкон, протер, вывинтил пробки и померил плотность. Плотность мерил ареометровым индикатором. Он хоть и шарлотан, но его точности хватает.
Залил в банки дистиллированной воды до нормы. Через час зарядки, плотность совсем упала, т.к. электролит нагрелся, и его темпер приблизился к табличной норме (для центральных районов России — Москва, Казань — можно выбрать плотность электролита 1,25÷1,27 г/см3).
Процесс зарядки занял 19 часов. Ток зарядки выставил 6,5 А, в последние 3 часа, когда плотность электролита пришла к норме, убавил до 4 А (это уменьшило интенсивность кипения). Каждый час мониторил плотность (ночью — 1 раз в 2 часа).
По окончании зарядки (с плотностью 1,28), оставил АКБ стоять с открытыми банками 1 час, для окончательного проветривания от Гремучего газа (рекомендуют 0,5-2ч).
Потом еще раз добавил дистиллированной воды, довел уровень электролита до нормального (При зарядке, как и при разрядке, он понижается)
После завинчивания пробок протер поверхность АКБ тампоном, смоченном раствором пищевой соды (при этом получается Шипучка)."
Кому покажется не подробным это объяснение, прошу сюда www.avellinfo.ru/soderzha…-sajta/akkumulyatory/korr
Много подробной информации о нашей батарее и её вариантах замены есть тут sandero.ru/forum/2748-o-p…tokovoi-batarei-ista.html . Приведу выдержки:
"Третий год эксплуатации может стать стартовым для поиска преемницы стоковой батарее. Часть владельцев сохранит интерес к гибридным батареям Calcium Plus (Ca/Sb), хорошо приспособленным к жёстким климатическим условиям, а тем, кому нужен ещё и доступ к электролиту вполне подойдут батареи с пробками, пусть даже скрытыми на гарантийный период под наклейками (аналогично стоковой). Кто-то предпочтёт полностью кальциевые батареи (Са/Са), в т.ч. усиленные формулами «SiO2-эффект», «+ Silver» и т.п., кстати, более стойкие к «выкипанию» электролита, и потому практически необслуживаемые.
Автовладельцы, привыкшие и умеющие держать всё и вся под своим контролем могут на свой страх и риск попробовать устаревшие, зато весьма бюджетные малосурмянистые батареи (Sb/Sb), правда, рекомендуемые только для столь же устаревших отечественных авто.
Не исключено, что кто-то замахнётся на аккумуляторы, выполненные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat), являющейся на сегодняшний день самой современной технологией в конструкции свинцово-кислотных батарей.
При покупке батареи следует иметь ввиду, что со дня заливки и начинается жизненный цикл АКБ, и чаще всего именно с этой даты ведётся отсчёт гарантийного срока. Обычно дефекты выявляется в течение 3…8 месяцев работы АКБ на автомобиле, а потому в запасе у автовладельца должно быть не менее 9 месяцев заявленного гарантийного срока, если он исчисляется с даты заливки. Лучше брать батарею, которая хранились у продавца не более 3…4 месяцев, если она гибридная, и 5…6 месяцев, если кальциевая. Разумный срок хранения у продавца гибридных батарей — 6 месяцев, предельный -12 месяцев, а кальциевых — 12 и 18 месяцев соответственно. Дата на днище корпуса является датой его изготовления и в расчёт не принимается.
Новая батарея, конечно же, должны иметь ручки, потому как неизвестно по чьей инициативе обезрученная стоковая была очень неудобна при снятии-установке на авто.
Имея габариты 278х175х190, стоковая батарея полностью занимала объём моторного отсека, отведённый под АКБ. Указанные размеры для новой батареи можно считать предельными, а штатный способ крепления АКБ требует, чтобы ширина любой батареи была равна строго 175 мм.
На площадке в моторном отсеке батарея фиксируется за специальные выступы (высотой 10,5 мм — исполнение В13) на подошве вдоль её длинной стороны.
Доступ к планке крепления батареи на штатной площадке требует наличия в комплекте инструмента либо головки на 13, либо насадки TORX 40 с длинным держателем.
Батарея используется с обратной полярностью, типа 0(EN), т.е. плюсовой вывод располагается в правом нижнем углу, если смотреть на неё с лицевой стороны, той на которую приклеена фирменная таблица с массой информации. На авто батарея устанавливается лицевой стороной во внутрь моторного отсека и потому плюсовой вывод оказывается уже в левом верхнем углу.
Ёмкости 70Ач по расчётам автопроизводителя должно было бы хватить как на обслуживание расширенного электропакета авто (включая сигнализацию с доводчиками стекол, сабвуфер разумной мощности и т.п.) при чём в жёстких российских климатических условиях, так и на частичное противостояние пофигизму наших автовладельцев в отношении регулярности подзарядки батареи.
Сложно сказать, обладала ли стоковая батарея заявленной ёмкостью, но, новую всё же целесообразно выбирать из диапазона значений 66…74 Ач.
Автовладельцам, эксплуатирующим Сандеро в щадящем режиме (только в дачный сезон, тёплый гараж, мягкий климат, штатный электропакет, регулярная подзарядка батареи и т.п.), видимо подойдёт батарея с гарантированной ёмкостью 60…65 Ач.
Тем же, кто упаковал авто мощными потребителями тока может придётся прибегать к услугам батарей, выполненных по технологии AGM.
На стоковой батарее заявлен очень высокий ток холодной прокрутки, целых 720А (EN).
Сам по себе этот параметр, безусловно, хорош, но имели ли мы его у себя на борту сказать сложно, а потому требовать от новой батареи именно 720А (EN) — верный путь в тупик, лучше выбрать батарею по требуемой ёмкости, но с максимально возможным для неё током холодной прокрутки.
На свой страх и риск не стоит покупать батарею, если:
— цвет глазка встроенного индикатора заряженности тёмный, а тем более светлый (жёлтый);
— напряжение на выводах новой батареи без нагрузки ниже 12,5 Вольт;
— напряжение на выводах при разряде на нагрузочную вилку (тестер) в течение 5…8 секунд упало ниже 10,5 Вольт и продолжает снижаться либо нестабильно.
— при разряде на нагрузочную вилку стрелка прибора покинула зелёные сектора иили колеблется.
Если же замеренные показатели АКБ в норме, то они должны быть обязательно занесены в гарантийный талон.
Незаполненный гарантийный талон может быть поводом в отказе права на предъявление претензий по гарантийным обязательствам.
Примерный перечень претендентов на штатное место ISTA 70 Ач/720А (Sb/Ca)
AKTEX (АТ 66АЗ-R) — 66Ач/580А (Sb/Ca)
Banner Power Bull (57405) — 74Aч/700A (Ca/Ca)
Banner Power Bull (P7412) — 74Aч/680A (Ca/Ca)
Banner Running Bull (57001) — 70Aч/760A (AGM)!
Banner Starting Bull (57405) 74Ач/680А (Са/Са)
Bosch S4 Silver (0092S40040) — 60Aч/540A (Ca/Ca + Silver)
Bosch S4 Silver (0092S40080) — 74Aч/680A (Ca/Ca + Silver)
Bosch S5 Silver Plus (0092S50050) — 63Aч/610A (Ca/Ca + Silver)
Bosch S5 Silver Plus (0092S50070) — 74Aч/750A (Ca/Ca + Silver)
Bosch Start-Stop S6 (0092S60080) — 70Aч/760A (AGM)!
Medalist (57412) — 74Ач/680А (Са/Са+Ag)
Mutlu Calcium Silver (White) — 66Aч/510A (Са/Са)
Mutlu Calcium Silver (White) — 75Aч/720A (Са/Са)
Mutlu Mega Calcium (Blue) — 66Aч/510A (Са/Са)
Mutlu Mega Calcium (Blue) — 75Aч/640A (Са/Са)
Mutlu Silver Evolution (Red) — 66Ач/560 A (Са/Са+Ag)
Mutlu Silver Evolution (Red) — 75Ач/680 A (Са/Са+Ag)
Renault (77 11 238 598 Clio2 Laguna3 Logan Kangoo) — 70 Ач/720 А
Renault (77 11 238 598 Megane I Megane II Laguna III Clio II) — 70 Ач/720 А
TITAN Arctic Silver — 75Aч/ 740A (Ca/Ca + Silver)
TITAN Euro Silver — 63Aч/ 530A (Ca/Ca + Silver)
TITAN Euro Silver — 76Aч/720A (Ca/Ca + Silver)
TITAN Standart — 66Ач/600А (Sb/Ca)
TITAN Standart — 75Aч/700А (Sb/Ca)
Topla (563400) — 66Ач/570А (Sb/Ca с возможностью долива дистиллированной воды)
Topla (574012 ) — 75Ач/640А (Sb/Ca с возможностью долива дистиллированной воды)
TYUMEN BATTERY «Лидер Silver» — 64 Ач/540А (Sb/Sb + Silver)
TYUMEN BATTERY «Сибирь Silver» — 62 Ач/530А (Ca/Ca + Silver)
Varta Black Dynamic (570409064 E13) — 70Aч/640A
Varta Blue Dynamic (572409068 E43) — 72Aч/680A
Varta Blue Dynamic (574012068 E11) — 74Aч/680A
Varta Silver Dynamic (563400061 D15) — 63Aч/610A (Ca/Ca + Silver)
Varta Silver Dynamic (574402075 E38) — 74Aч/780A (Ca/Ca + Silver)
Varta Start-Stop (570500065 E45) — 70Ач/650 (EFB)
Varta Start-Stop Plus (570901076 E39) — 70Ач/760 (AGM)!
Зверь (ЗВ 66А3-R) — 66Ач/610А (Ca/Sb +SIO2)"
Аккумулятор давно стал неотъемлемой частью в бортовой электрической схеме. Без этого компонента не способен обойтись ни один современный автомобиль. Как и у любой другой детали или узла, аккумулятор имеет место присутствие собственного ресурса. Многих владельцев Renault Logan потеря рабочих кондиций батареей настигает в наиболее неподходящий момент.
Сегодняшнее повествование пойдет о методах правильного выбора изделия и приемах монтажа на автомобиль.
Выбор
Перед выбором АКБ следует уяснить момент, связанный со значением потребной емкости для конкретной модификации Рено Логан. Производитель предусмотрел батарею, обладающую емкостью в пределах 55-65 Ампер-часов.
Рекомендуем «Логановодам» приобретать АКБ с емкостью именно 65 А*ч, что позволит обзавестись запасом прочности изделия в функциональном плане на несколько лет. Более мощный аккумулятор предполагает продление интервала между циклами зарядки.
Для модели «Логан» на рынке позиционированы несколько вариантов АКБ.
- Никель-Кадмиевая (Ni-Cd). В основе присутствует гидроксид никеля и кадмия. В качестве электролита имеет место КОН. Данный тип батареи принадлежит к щелочным, отлично зарекомендовавшим себя на просторах нашего континента.
- Никель-металлогидридная (Ni-MH). В роли первичного активного вещества выступает интерметаллид. Этот вид батарей не подлежит использованию как основной.
- Гелиевая (AGM). Аккумулятор для Рено Логан достойно противостоит перегрузкам и способны быстро набрать минимальный уровень заряда. В числе общеизвестных минусов гелиевых батарей присутствует их низкая способность противоборствовать отрицательному температурному фактору. Многие считают данный тип АКБ лучшим вариантом для Рено Логан.
- Литий-ионная. Батарея наиболее популярна в среде владельцев. Она не боится мороза или жары, а ее ресурс намного больше, чем у приведенных выше аналогов.
Установка
Правильный монтаж такого агрегата, как аккумулятор для Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 будет осуществлен в том случае, когда владелец или работник сервиса согласится четко соблюдать положения приведенной ниже инструкции.
- Первичным действием будет извлечение ключа из замка зажигания и открытие передней двери со стороны водительского кресла.
- Открываем капотную крышку и удаляем с АКБ протекционный кожух. Берем 10-миллиметровый ключ и откручиваем зажимы на обеих клеммах батареи. Снятие клемм производим в определенном порядке (минус, плюс).
- Торцевым ключом 13-го размера откручиваем удерживающий болт (на площадке АКБ).
- Извлекаем батарею и, в случае потребности, выполняем очистку ее контактов от наличия окислов подходящим спреем.
- На освободившееся посадочное место устанавливаем новый аккумулятор для Renault Logan и «накидываем» клеммы, строго соблюдая полярность.
- Далее монтируем удерживающую пластину на площадке для батареи.
- Закручиваем фиксирующий финт (тем же 13-миллиметровым торцевым ключом).
- Возвращаем на свое место защитный кожух.
- Заводим мотор.
Теперь замена АКБ воистину завершена.
Внимание! «Посадка» клемм на контакты АКБ осуществляется с обязательной затяжкой крепежа, дабы избежать неприятного замыкания.
Подводим итоги
Как оказалось, вариантов АКБ, применяемых для модели Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 на рыночном поприще присутствует множество. Выбор всегда адресован владельцу, однако позволим себе порекомендовать гелиевые изделия, позволяющие максимально нивелировать скачи напряжения борт-сети. Единственный нюанс – стоимость этих вариантов АКБ на порядок выше аналогов, но это стоит того.
Марка Рене Логан заслужила славу надежного и доступного авто, хорошо приспособленного к отечественным реалиям. Владельцы этого автомобиля нечасто сталкиваются с поломками, но о покупке аккумуляторной батарее придется позаботиться в ближайшие 4-6 лет. Аккумулятор для Рено Логан идет в оригинальной комплектации, для этой марки также можно подобрать много неплохих аналогов среди других моделей. Основные характеристики АКБ, правила выбора и установки рассмотрены в нашем обзоре.
Какой АКБ устанавливается на Renault Logan
Владельцу авто важно знать, какой аккумулятор стоит на Рено Логан. От этого элемента зависит работоспособность машины, ее надежность и срок беспроблемной службы.
С начала всего выпуска, модели Рене Логан комплектовались АКБ Varta Blue Dynamic E11. Батарея отличалась хорошей производительностью, емкость в 74 А/ч обеспечивала работу всех необходимых функций. Пусковой ток в пределах 680 ампер также давал неплохой результат на старте, из недостатков подобной батареи можно отметить относительно небольшой срок службы и быстро уменьшающуюся производительность. В целом, оптимальный срок использования этого ресурса — до трех лет, после чего АКБ нуждается в замене.
Усовершенствованная комплектация и увеличенная мощность двигателя в современных моделях требует гораздо большего потребления заряда. Именно поэтому все выпущенные с 2017 года авто оснащены батареей с большим запасом прочности — Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+. Основные характеристики этого элемента: емкость 75 А/ч и пусковые 700 А. Ресурс батареи также увеличен, при правильной эксплуатации заменить ее необходимо уже на четвертый-пятый год после покупки.
Достойной заменой и главным «конкурентом» для Rombat стала батарея BERGA BB-H6 74, часто используемая на современных авто. По характеристикам она практически полностью копирует оригинальную Varta, но отличается увеличенным ресурсом эксплуатации, а по стоимости дешевле мощной Rombat. В целом, это отличный выбор для разумной экономии, но по возможности покупка Rombat будет оправданной.
Оригинальный АКБ: характеристики
АКБ Рено Логан имеет немаловажные отличия, в частности, перед покупкой обязательно необходимо сравнить все параметры, уточнить в сопроводительной документации подходящие аналоги. При заказе «вслепую» велик риск приобрести откровенную подделку, либо неподходящую по размерам и производительности АКБ.
Главные параметры выбора:
- Физические размеры батареи 278×175×190 мм.
- Входное напряжение в сети 12 Вт.
- Способ установки — в нишу.
В оригинальной сборке концерна Renault-Nissan в комплекте идет АКБ собственного производства под маркировкой L3 70 Ah или L3 86 71 016 930. Разница в этих моделях только в величине пускового тока (720 и 620 А соответственно). Встретить подобные батареи в отечественной продукции практически невозможно, да и стоимость на них будет завышена. Выходом может стать покупка аккумулятора – аналога, представленных на рынке многими достойными производителями.
Аналоги: какие варианты, что выбрать?
Ассортимент подходящих аккумуляторов довольно обширен. Классификация расширилась комбинированными изделиями, отличающимися на стоимости и долгожительству.
Основные типы АКБ:
- Ni-Cd никель-кадмиевые. Самый распространенный тип АКБ, отличаются оптимальным сроком службы и средней стоимостью.
- Ni-MH никель-металлогидридные. Практически не используются, выбор моделей довольно ограничен.
- AGM гелиевые. Несмотря на чувствительность к отрицательным температурам, достойный вариант для Логан.
- Li литий-ионные. Самый надежный вариант для авто, отличается длительным сроком службы, но имеет высокую стоимость.
Важно подобрать точный размер аккумулятора для Renault Logan, не стоит использовать изделия повышенной мощности. Это может привести к выходу из стоя генератора. Необходимо выдерживать разрыв между показаниями генератора и АКБ примерно в 5%. Обычно для авто с мотором 1,2 или 1,4 литра подойдет АКБ в 50-55 А/ч. Для 1,6 этот показатель должен быть в пределах 70-75 А/ч. Качественные аккумуляторы предлагает известный бренд Бош. В линейке BOSCH SILVER есть много подходящих по параметрам моделей для Логан, в частности S4005, S4008 или S5007. Из менее известных брендов хорошо подойдет MUTLU EVOLUTION 62.
На что обращать внимание при выборе АКБ
Представленный выбор автозапчастей обширен, поэтому выбрать подходящий аккумулятор довольно сложно. Обычно знания большинства владельцев в этом вопросе довольно ограничены, ведь даже за год-два, прошедших с момента предыдущей покупки, появилось множество новых вариантов этой продукции.
Трудности могут возникнуть и при желании сэкономить, ведь много товаров «хорошего» Китая на проверку оказываются ненадлежащего качества. Чтобы не оказаться в неподходящий момент с разряженным аккумулятором, стоит учитывать основные правила его покупки и эксплуатации.
Как выбрать АКБ:
- Определить точные габариты, совместимость моделей и подходящий тип АКБ согласно руководству по эксплуатации вашего авто.
- Покупать изделия только в проверенных точках. При онлайн-заказе — предварительно проанализировать надежность поставщика, продолжительность его работы и оставляемые покупателями отзывы.
- Для дизельных двигателей необходимо выбирать АКБ с максимальной мощностью. При этом батарея должна быть слабее генератора не менее чем на 5%, что поможет уберечься от перегрузок двигателя и преждевременному износу.
- Обязательно проверять «свежесть» АКБ. Даже неиспользуемые элементы питания подвергаются химическим процессам, во время которых заряд постепенно снижается. Если у товара срок годности практически истек, либо продавец не может предоставить сопроводительных документов и гарантии на изделие, от подобной покупки лучше отказаться.
- Гарантия на изделие обычно составляет 1,5-2 года. В некоторых случаях этот период исчисляется пробегом авто после приобретения.
- Обязательно стоит заглянуть в паспорт АКБ, проверить параметры и их соответствие заявленным для этой модели.
- Общий вид, вес и состояние корпуса также могут многое сказать о качестве изделия. Обычно китайские подделки грешат неаккуратными швами, деформированными гранями батареи. Товары от европейских производителей подобных дефектов, как правило, не имеют.
От правильно выбранного АКБ во многом зависит удобство и надежность эксплуатации авто, отсутствие текущего ремонта. Менять АКБ необходимо своевременно, чтобы не допустить износа остальных элементов электросети. Именно поэтому важно обращать внимание, если загорелся значок аккумулятора Рено Логан. Это может свидетельствовать о заливке клемм и образовании на них налета, физическому износу АКБ или проблемах с генератором. Проблема решается поочередной проверкой этих узлов, при необходимости выполняется самостоятельный ремонт (замена), либо потребуется квалифицированная помощь на СТО.
Как установить аккумулятор на Рено Логан
Порядок работ знаком автолюбителям, обязательно необходимо уточнить возможные нюансы из инструкции. Обычно замена АКБ на новый не представляет особых трудностей.
Что необходимо сделать:
- Выключить зажигание, вытащить ключ из замка.
- Отключить питание всех электроприборов.
- Снять защитный кожух аккумулятора.
- Ключом отсоединить клеммы (сначала «-», затем «+»).
- Очистить клеммы при необходимости.
- Открутить болт крепления АКБ.
- Извлечь аккумулятор из ниши.
- Установить новый элемент.
- Выполнить подключение в обратной последовательности.
- Проверить работу АКБ.
Выбирая, какой аккумулятор поставить на Рено Логан, обязательно стоит учитывать, что элемент подходит только с обратной полярностью. Это означает, что клемма «+» должна находится с правой стороны.
Рене Логан хорошо себя зарекомендовал на отечественных дорогах, отличается доступной стоимостью и беспроблемной эксплуатацией. Надежность авто в большей мере определяется качеством основных узлов и комплектующих, в частности — производительностью аккумуляторной батареи. Характеристики аккумулятора в Renault Logan обеспечивают два-три года бесперебойной работы, после чего АКБ требуется заменить на новую. Какие аккумуляторы подойдут для этой марки авто, особенности выбора и самостоятельной замены рассмотрены в приведенной информации.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: