Собственно и сам вопрос:
Что выбрать: "Хонда аккорд 2012 или Тойота Камри 2012" ?
В Хонде нравится все, абсолютно все, кроме клиренса 150 мм
А Тойота… Нравится, что тут дорожный просвет 160 мм.
Понимаю, что это не может быть приоритетом, но для дальних поездок, где иногда встречаются плохие дороги, как по мне это существенно…
Тойота Камри и Хонда Аккорд относятся к одному и тому же классу автомобилей и выпускаются двумя крупнейшими японскими концернами. На данный момент продажи Аккорд и Камри составляют более десятков тысяч за год, что является большим результатом для бизнес-класса. С 2015 года оба автоконцерна сделали выпуск моделей одинаковым для всех рынков. На данный момент для Европы, Северной Америки и стран СНГ выпускаются авто с одними и теми же силовыми агрегатами, и типами комплектаций.
История противостояния Аккорд и Камри
До недавнего времени лидерство в продажах принадлежало Тойота, несмотря на то, что Хонда навязывала со своей стороны ожесточенную борьбу за лидерство в бизнес-сегменте. Это же можно и сказать об нише кроссоверов – где долгое время лидировали продажи RAV4. Но с 2013 года многое поменялось, на рынке укрепляли свою позицию корейские авто, и преимущество японцев стало неочевидным. Пришло время глобальных изменений и появились рестайлинговые версии седанов Аккорд и Камри.
На момент написания данной статьи Камри уже успела предоставить на рынок свой новый седан, Toyota Camry XV70 2018 года на совершенно новой платформе TNGA. Есть информация что скоро выйдет и обновленная Хонда Аккорд. Но пока что официальные представители опровергают данную информацию. Сравнивать же новый флагманский седан и немного устаревшее авто представляется не совсем корректным, поэтому сравним недавно еще выпускавшееся 8 поколение Камри, выпускавшееся с 2011 года и получившее в 2014 году рестайлинг с Хондой 2015 года.
Почему это сравнение актуально – во первых, эти модели до сих пор еще есть в дилерских центрах Во вторых, они имеют схожие платформы, силовые агрегаты и прочие технические характеристики.
Дизайн.
Поколение Камри XV50-55 имеет современный дизайн. Экстерьер автомобиля ушловатый, строгий и несомненно, узнаваемый. Рестайлинг, который седан получил в 2014 году только подчеркнул эти особенности кузова. Внешний вид создавался с целью удовлетворения потребностей корпоративного сектора и бизнесменов. Поэтому максимальный комфорт оценят пассажиры заднего ряда сидений.
Хонда разительно отличается от предыдущих поколений. Новый Accord получил мягкие черты, которые лишь отдаленно делают его похожим на остальные автомобили марки. Седан утратил былую агрессию, и похоже это отчасти сделано, чтобы расширить свою целевую аудиторию. Автомобиль выглядит более мирно. Статусность подчеркивает большое количество хрома на переднем бампере и вокруг стекол.
Для этой модели Аккорда использовалась новая платформа. Это значительно повлияло на внутренние узлы и их расположение. Детали экстерьера тоже потребовали доработки, в результате профиль авто стал напоминать модели европейских концернов, в частности БМВ.
На задних дверях появился заметный рисунок выштамповки. Рестайлинг 2015 года коснулся в основном технической части, лишь только передние фары и решетка радиатора получили незначительные изменения.
В целом образ авто получился вполне привлекательным.
Камри имеет более плоские грани кузова, но при этом выглядит абсолютно не хуже. Передние фары после рестайлинга тоже стали уже, и в целом напоминают конкурента.
Если сравнивать автомобили только лишь по внешнему виду – то найти лидера довольно сложно, и стоит опираться только на личные предпочтения. Оба седана получились гармоничные и привлекательные.
Салон.
Если выбирать что лучше, Камри или Аккорд, то следует подробно остановиться на этом пункте. Особенно это актуально в том случае, если большую часть времени придется проводить за рулем, а не на заднем кресле.
После прошедшего рестайлинга оба седана значительно преобразились и стали гораздо современнее. При разработке инженеры старались сделать внутреннее пространство более функциональным, при этом сохранив простоту интерьера. При этом явно прослеживается, что авто относиться к бизнес-классу. При создании использовались вставки под дерево. Пластик на панели мягкий и устойчивый к повреждениям. При этом разработчики практически отказались от использования серебристого пластика в отделке, сделав интерьер более строгим. Вставки под дерево тоже приобрели более темный оттенок, и теперь гармонируют с салоном.
Необычной может показаться дизайн стояночного тормоза и центральной консоли в Хонде. Но это объясняется тем, что седан позиционировался как авто со спортивным стилем, поэтому такой формат отделки для него вполне уместен.
Эргономика.
Аккорд отличает расположение и форма центральной консоли. В топовых комплектациях на ней расположены 2 дисплея. На верхний монитор выводится программа навигации, нижний служит для управления системой мультимедиа.
Управления данной системой осуществляется при помощи блока кнопок и джойстика вверху панели. Система отличается высоким быстродействием, при этом разрешение и качество графики довольно высокое. В целом у системы Аккорда есть лишь один существенный недостаток, в зависимости от страны, на авто закачивается ограниченное количество карт. Для стран СНГ доступна лишь часть восточной Европы. При этом Камри обладает более большим покрытием.
Панель приборов Камри тоже поражает информативностью. Ее размеры большие, чтобы было достаточно лишь беглого взгляда, каждому датчику отведено свое место. Нарекания может вызвать лишь цвет подсветки. Она ярко синяя, и для многих водителей может показаться некомфортной, особенно при поездке на длительные расстояния.
Багажник
Багажник у двух седанов примерно одинаковый. У Камри полезный объем составляет 506 литров, а у Аккорда – 492. Но при этом стоит учитывать, что у Хонды ниже погрузочная высота. Так же у Хонды есть преимущества – спинку заднего ряда сидений можно сложить, чтобы увеличить полезное пространство багажника. В Тойоте такой возможности нет.
Ходовая
По сравнению с предыдущим поколением, новый Honda Accord гораздо мягче и спокойнее. Инженеры настроили руль и сделали его более четким и чувствительным. Теперь он быстрее реагирует на действия водителя. Toyota Camry имеет небольшой люфт, который сильнее проявляется на высокой скорости. Возможно, из-за этого машину немного сносит во время движения. В целом, Тойота предназначена для более спокойной езды. Но и характер Хонды можно немного контролировать. Для этого, предусмотрено положение ЭКО, во время которого двигатель работает в более спокойном режиме.
Двигатели.
Тойота представляет на выбор 3 модели ДВС:
- 2л, рядная четверка;
- 2,5л, четырех цилиндровый;
- 3,5л, V6.
У седана компании Хонда доступно 2 типа двигателя:
На базовые комплектации, стоимость которых начинается от 1,5 млн руб. устанавливается рядный четырехцилиндровый двигатель.
В 2015 году на рынок вышли 2 новые модели всем известных производителей. Сегодня мы проведем подробный разбор и узнаем, что лучше: Хонда Аккорд или Тойота Камри.
Среди седанов бизнес-класса, как и в сегменте среднеразмерных кроссоверов, уже много лет происходит ожесточенная борьба. Это неудивительно, поскольку данные типы кузова являются самыми востребованными на российском рынке. Но стоит отметить интересное наблюдение: в обоих классах уверенным лидером долгие годы выступали автомобили Тойота. Среди кроссоверов на пьедестале основательно закрепился Рав 4, а любимцем в классе седанов стал герой нашего обзора – Тойота Камри.
Как мы уже упомянули, в 2015 году вышла рестайлинговая версия Хонды. Примечательно то, что 9 поколение Аккорд и 7 поколение Камри появились одновременно – в 2011-2012 годах. А затем спустя 3 года оба производителя выпустили рестайлинг своих детищ. Данный обзор будет особенно интересным, поскольку в нем мы рассмотрим 2 важных вопроса:
- Сможет ли новичок потеснить Тойоту Камри на ее пьедестале, или Хонда Аккорд опять слегка не дотянет до эталона рынка?
- Мы помним Accord как взрывной и динамичный автомобиль со спортивной агрессией. Сохранился ли привычный для нас запал в новом поколении?
Проведем сравнение и узнаем ответы!
Дизайн экстерьера
По сравнению с Toyota Camry V40, выпускавшейся с 2006 по 2011, новое поколение приобрело более угловатый и строгий экстерьер. А рестайлинг только подчеркнул этот образ.
Относительно модели 2012 года обновленная версия стала более выразительной, а в ее кузове четче прослеживается характер бойца.
Ее внешний вид, безусловно, оценят бизнесмены, которые привыкли достигать высоких целей, удобно располагаясь на заднем сидении авто.
Но если новая Camry для большинства автовладельцев была узнаваема, и ее внешний вид имел вполне схожие черты с 6 поколением, то обновленная Хонда полностью преобразилась. Accord 8 поколения была острее и агрессивнее. Кузов был слегка угловатым, а передняя часть визуально посажена вниз. Это создавало образ наклонившейся дикой кошки, готовой к прыжку. Для кого-то, к сожалению, а для кого-то, к счастью, все это не про новую Хонду.
Honda Accord 9 выглядит более «мирно». Она стала представительнее и утратила агрессию. Кажется, инженеры просто сменили целевую аудиторию. От Хонды Аккорд 2008 не осталось ничего. Лишь радиаторная решетка и логотип марки, красующийся среди хрома, отдаленно напоминает о принадлежности к модели.
Автомобиль был создан на новой платформе, поэтому изменились не только детали, такие как бампера и фары, но и общие очертания кузова. Кстати, профиль седана при определенном ракурсе даже чем-то напоминает БМВ.
Это достигается благодаря рисунку задних дверей и рельефной выштамповке. Рестайлинговая версия 2015 года внешних изменений почти не получила. Снаружи были модернизированы только бампера и фары.
Если отбросить несоответствие новой модели с Хондой Аккорд 8, внешний вид автомобиля получился привлекательным и гармоничным. Он не производит фурор, но и придраться не к чему. Машина стала выглядеть менее спортивно и более представительно.
Оппонент имеет меньше выштампованных линий на кузове, но смотрится не хуже. Примечательно, что передние фары обновленной Камри выглядят острее и агрессивнее – по рисунку они чем-то напоминают выразительную оптику Аккорд 2008.
Оба автомобиля хороши, поэтому на данном этапе сравнения – ничья!
Салон и оснащение
Интерьер
Внутри модели также преобразились. При создании салона Тойоты Камри инженеры придерживались тех же принципов, что при разработке внешнего дизайна. Интерьер прост, функционален и строг, но при этом явно прослеживается принадлежность к бизнес-классу. При отделке использовалась кожа, вставки под дерево, твердый и мягкий пластик. При этом элементов из серебристого пластика стало значительно меньше по сравнению с прошлым поколением – это радует! Псевдодерево» стало темнее, поэтому это уже не так бросается в глаза и выглядит достаточно неплохо.
Салон Хонды после рестайлинга 2015 года почти не изменился. Модернизации подвергся лишь дизайн стояночного тормоза и нижней части центральной панели, слегка выступающей в салон. Серебристых вставок здесь больше, и кому-то это может не понравиться. Однако стоит помнить, что Аккорд всегда позиционировал себя как автомобиль со спортивным стилем, поэтому для данного формата подобный образ интерьера вполне уместен.
Эргономика
Первое, на что обращаешь внимание в новой Аккорд – это центральная консоль. Ее верхняя часть имеет оригинальный изгиб, а под ней располагаются сразу 2 экрана. Верхний монитор отвечает за систему навигации, а нижний позволяет управлять магнитолой.
Управление навигацией осуществляется при помощи кнопок и удобного джойстика в нижней части консоли. Скорость отклика достаточно высокая и графика на уровне. Единственный минус – это ограниченные возможности. В новой Accord загружены карты только Восточной Европы, в то время как на автомобиле конкурента можно колесить по всей европейской части континента.
Преимуществом Хонды перед Тойотой является большая и хорошо читаемая приборная панель. Для получения информации достаточно бросить один мимолетный взгляд в сторону датчиков.
Хотя в Камри панель приборов тоже большая, она имеет спорную синюю подсветку, которая многим может показаться некомфортной. В центре панели располагается бортовой компьютер диагональю 4,2 дюйма. Он достаточно функциональный, но водителям с плохим зрением пользоваться им будет неудобно, поскольку шрифт мелковат.
В этом отношении панель у Honda выполнена более продумано.
Что касается эргономики кнопок, на обеих моделях элементы управления расположены удобно и в правильных местах. Стоит отметить, что в Camry изменилась система управления климат-контролем. Раздражающие глаз «крутилки» были полностью заменены на удобные и хорошо вписывающиеся в общий интерьер кнопки.
Меню системы навигации функциональное, но замысловатое. На графику и детализацию жаловаться не приходится. Ее использование доставит вам удовольствие и поможет добраться до пункта назначения, но перед этим ее нужно «победить»! Кстати, максимальные комплектации Тойоты оснащаются акустикой от JBL, что существенно повлияет на качество звука.
Отдельное внимание стоит уделить посадке водителя. В Камри сидеть удобнее. Во-первых: в ней больше места, как над головой, так и по бокам, а во-вторых: сидения выполнены лучше. Это выражается и в боковой поддержке, которая не давит на больших по комплекции водителей, и в регулировке.
Руль и сидения настраиваются в большом диапазоне и имеют электрическую систему управления. В салоне оппонента настройка руля осуществляется механическим способом, а при посадке или высадке он не уходит в первоначальное положение – все придется настраивать вручную.
Задний ряд сидений
На втором ряду более комфортной снова оказывается Toyota Camry. В ней больше пространства над головой и удобнее диван.
Сидя на заднем сидении Хонды, вы можете время от времени скатываться. Это связано с покатостью и неудачным наклоном дивана. В Аккорд выше центральный тоннель, что создаст неудобства для пассажира посередине.
Второй ряд Тойоты однозначно выигрывает и по функциональности. В Камри регулируемая спинка заднего дивана, 3-х зонный климат-контроль и главная гордость автомобиля – подлокотник. Он не только удобнее, чем в Хонде, но и содержит элементы управления мультимедийной системой и климат-контролем.
Таким образом, сидя на заднем сидении, вы сможете настраивать музыку на центральной консоли, которая будет звучать из колонок JBL. Отличная перспектива! Всего этого у оппонента нет.
Зато Accord может предложить своим владельцам улучшенную систему обзора при поворотах и перестроении. Под правым зеркалом заднего вида удобно расположена камера, которая выводит изображение на верхний экран центральной консоли, как только вы включаете правый поворотник. Камера установлена грамотно, поэтому испачкать ее в дождливый день крайне трудно.
Багажник
Теперь о багажнике. Объем примерно одинаковый – 506 литров у Camry против 492 л. у Accord. У Honda погрузочная высота ниже, но и проем в целом тоже меньше.
Чтобы сложить сидения и увеличить вместительность багажного отсека Хонды вам потребуется 2 человека: первый нажимает на рычаг внутри багажника, а второй – складывает сидения. Зато в Тойоте Камри сидения не складываются вовсе.
Под ее полом находится полноразмерное колесо, а в Хонде можно довольствоваться только докаткой.
Итак, в плане дизайна интерьера выгоднее смотрится Аккорд, а что касается комфорта и функциональности, то здесь победу одерживает Камри.
Ходовые качества
Хонда Аккорд 8 поколения ценилась за свой драйв и взрывной характер. Ее любили молодые парни, желающие получить острые ощущения. Поэтому данная модель была одной из самых желанных у молодежи и нередко подвергалась всевозможному внутреннему и внешнему тюнингу. Удалось ли 9-му поколению модели полностью сохранить данные качества? Увы, нет.
Новая модель стала мягче и спокойнее. Нельзя сказать, что она совсем утратила спортивный характер, но градус резкости и безрассудства определено понизили. Все же если сравнить с оппонентом, Honda четче и быстрее отзывается на действия водителя. Она живее реагирует на газ и обладает более точным рулем.
В Камри управление производится с небольшой задержкой. В положении «ноль» есть заметный люфт. Это сильно напрягает на высокой скорости при езде по прямой. Машину время от времени сносит в сторону. Она не даст вам острых ощущений, поскольку предназначена для вальяжной и комфортной езды.
Однако в данной манере вождения заложен другой плюс – мягкая подвеска. Неровности в Тойоте проглатываются лучше, а поездка на ней – комфортнее. Если вам необходимо усмирить пыл Хонды, вы можете включить режим «эко». Динамика, конечно, снизится, но подвеска останется той же.
Взаимодействие двигателя, КПП и подвески более сбалансировано в Хонде. Она приобрела абсолютно новую коробку передач, которая работает четко и незаметно. Благодаря новому вариатору улучшилась экономичность и динамика.
Если подвести итог, то Камри более мягкая и плавная, а Аккорд – динамичная и бодрая. Однако определенная доля жесткости по сравнению с конкурентом в ней все же есть.
Комплектации и цены
Производитель Хонды Аккорд на российском рынке предлагает модель с 2-мя вариантами мотора: 2,4 л. мощностью 179 л.с. и 2,0 литра мощностью 143 л.с. До 2013 года была популярна модификация с двигателем V6 3,5 л. мощностью 281 л.с. Первый тип моторов поставлялся в комплекте с 6-ти ступенчатой МКПП и 5-ступенчатым «автоматом». Агрегат объемом 2,0 литра идет исключительно с вариатором.
Тойота поставляет свой седан с 3-мя типами ДВС:
- Четырехцилиндровый объемом 2,0 л;
- Четверка 2,5 л;
- V6 объемом 3,5 л.
На все моторы с недавнего времени устанавливается только 6-ти уровневая АКПП.
Что касается цен, все крайне неоднозначно. Дело в том, что по состоянию на начало 2018 года официальный дилер Хонды не предлагает новые модели своего седана в России. Однако компания презентовала новое 10 поколение модели, которое должно выйти на отечественный рынок уже в этом году. Подождем, чтобы провести сравнение цен. А пока посмотрим на ценник конкурента.
По состоянию на февраль 2018 года расценки выглядят следующим образом:
- Базовая версия объемом 2,0 л. – от 1 377 000 руб.;
- Комплектация «Комфорт» объемом 2,5 л. – от 1 462 000 рублей;
- Комплектация «Престиж» объемом 2,5л. – от 1 787 000 рублей;
- Максимальная версия «Люкс» объемом 3,5 л. – от 2 003 000 руб.
Что в остатке
Если сравнивать Камри 40 и Аккорд 8, Тойота была надежнее и дешевле в обслуживании, поэтому категория водителей, которые ценят практичность, отдавали предпочтение Camry. Но Хонда притягивала агрессивным внешним видом, драйвом и острыми ощущениями.
Глядя на современные модели, ситуация несколько изменилась. Если вернуться к вопросам, поставленным в начале статьи, можно сказать, что Аккорд ощутимо растеряла динамику и резвость, а Тойота со своей мягкостью и вальяжностью снова взяла верх благодаря функционалу, надежности и комфорту.
Выяснить, что лучше, довольно сложно. Но можно распределить модели по типу водителей. Если вы предпочитаете комфортную езду, да еще и на заднем сидении, смело берите Камри. В ней есть все для пассажиров второго ряда. А если вы сами привыкли сидеть за рулем и рассматриваете авто не просто как средство передвижения, а как инструмент для получения эмоций, приобретайте Хонду!