Свинцово-кислотная стартерная аккумуляторная батарея 6СТ 190ТР (6СТ-190А) состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), собранных в термопластовом моноблоке полиэтиленовой композиции.
Аккумуляторы собраны из блоков отрицательных и положительных пластин размерами 135,5×143 мм, разделенных между собой сепараторами. Толщина отрицательных пластин равна 1,9 мм, а положительных — 2,3 мм. Число отрицательных пластин в блоке 15, а положительных — 14. Сепараторы батарей изготовлены из мипора.
Для удобства заливки и контроля уровня электролита в эксплуатации отверстие в крышке аккумулятора выполнено с глубокой горловиной (тубусом).
Аккумуляторы соединены в батарею посредством межэлементных соединений, которые для уменьшения внутреннего сопротивления батареи выполнены с медными вставками. На межэлементном соединении между третьим и четвертым аккумуляторами имеется маркировка, где указаны тип батареи, номер технических условий, которым она соответствует, год и месяц выпуска и товарный знак завода-изготовителя.
Полюсные выводы выполнены под болтовое соединение с резьбой М10 и крепятся к моноблоку двумя винтами. С целью исключения случайных коротких замыканий полюсные выводы закрыты крышкой. Сверху батарея закрыта крышкой, снижающей загрязнение поверхности.
Техническая характеристика
Номинальное напряжение батареи, В
Номинальная ёмкость при температуре
электролита 23. 27ºС в режиме разряда, А·ч:
20-часовом
10-часовом
Сила тока при режиме разряда,А:
20-часовом
10-часовом
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
Масса, кг:
без электролита
с электролитом
Сила тока при режиме заряда, А:
20-часовом
10-часовом
Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние
Аккумуляторные батареи выпускаются заводами в сухозаряженном исполнении. Для приведения их в рабочее состояние приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и при необходимости после пропитки пластин подзарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и заряд батарей должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей. От качества приведения батарей в рабочее состояние зависит надежность дальнейшей их эксплуатации.
Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатического района эксплуатации (см. табл. 50).
Электролит требуемой плотности может быть приготовлен непосредственно из кислоты плотностью 1,83. 1,84 г/см3, однако, учитывая сильный разогрев раствора (до 80°С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из ранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/ см3 при 15ºС. Количество воды, кислоты плотностью 1,83 г/см3 или ее раствора плотностью 1,40 г/см3, необходимое для приготовления 3 л электролита, приведено в табл. 51.
Таблица. 50.Плотность электролита при приведении стартерных аккумуляторных батарей в рабочее состояние
Плотность электролита при 15°С, г/см3
в конце первого заряда
Районы с резко континентальным климатом
с зимней температурой ниже минус 40 С
Районы с зимней температурой:
до минус 40°С
до минус 30°С
Круглый год
То же
Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от приведенных в таблице значений на ±0,01
Таблица 51. Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты
Требуемая плотность
электролита при 15°С, г/см3
Количество воды и раствора
кислоты плотностью 1,40 г/см3 при 15°С,1
Количество воды и кислоты
плотностью 1,83 г/см3 при 15 °С, 1
Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед замером плотности следует предварительно замерить его температуру. Для того чтобы получить сравнимые результаты во всех расчетах, плотность электролита принято приводить к температуре 15°С. Поправки при определении плотности электролита в зависимости от его температуры приведены в табл. 52.
Таблица 52. Поправка к показанию денсиметра для различной температуры электролита
Температура электролита, °С
Поправка к показанию денсиметра
Примечание. Если температура электролита выше 15ºС, к показанию денсиметра прибавить поправку, если ниже — то вычесть
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25°С в условиях умеренного климата и не выше 30°С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.
Порядок заливки электролита следующий: выверните пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливайте до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.
Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверьте его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без под-заряда. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить.
Заряд аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи заряжайте от источника постоянного тока при приведении их в действие, а также в процессе эксплуатации и хранения. Заряд батареи проводите только в случае, если температура электролита не превышает 30°С. Положительный вывод аккумуляторной батареи подсоедините к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному. Величину зарядного тока установите и в дальнейшем поддерживайте на одном уровне реостатом или же путем изменения напряжения зарядного источника в зависимости от применяемого зарядного устройства.
Во время заряда плотность электролита в аккумуляторах постепенно повышается и только к концу заряда принимает постоянное значение. Заряд батареи ведите до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не будут постоянными в течение 2. 3 ч при одновременном обильном газовыделении во всех аккумуляторах.
Температура электролита во время заряда также возрастает, особенно к концу заряда, поэтому периодически контролируйте температуру. В случае, если температура электролита выше 45°С, уменьшите величину зарядного тока наполовину или прервите на время заряд и охладите батарею до 30°С.
Периодичность замера плотности электролита и напряжения на аккумуляторах в начале заряда через 2. 3 ч, а в конце заряда — через каждый час.
Продолжительность заряда новой батареи колеблется в пределах 5 ч.
Если во время заряда уровень электролита в отдельных аккумуляторах понизился, восстановите его доливкой дистиллированной воды.
В конце заряда плотность электролита, приведенная к 15°С, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 40, в зависимости от климатического района эксплуатации. Если конечная плотность электролита отличается от нормы, то при повышенной плотности долейте дистиллированную воду или долейте раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3, если плотность ниже нормы. Перед доливкой часть электролита из аккумулятора отберите с помощью груши.
Корректировку плотности проводите только в конце заряда, когда плотность электролита больше не возрастает, а за счет газовыделения обеспечивается быстрое и полное перемешивание. Корректировка плотности улучшает работоспособность батареи и дает возможность правильно определять степень разряженное батарей в эксплуатации по плотности электролита.
Если разница между существующей и пробуемой плотностями велика, операции отбора и доливки выполните три-четыре раза.
Для надежного перемешивания электролита после каждой доливки воды или раствора кислоты заряжайте батарею не менее 30 мин.
Хранение аккумуляторных батарей
Хранение сухозаряженных батарей. Новые, незалитые электролитом аккумуляторные батареи 6СТ 190 храните в сухом проветриваемом помещении при температуре до минус 30°С. Хранение при более низкой температуре не рекомендуется во избежание образования трещин мастики.
При постановке батарей на хранение плотно вверните герметизирующие пробки в заливные горловины крышек и закрепите декакрышки и кожухи. Батареи устанавливайте в один ряд и защищайте от воздействия прямых лучей. Срок хранения сухозаряженной батареи не более трех лет. До истечения срока хранения батареи должны быть выданы в эксплуатацию.
Не реже одного раза в три месяца проверяйте состояние мастики (трещины, вспучивание и отслоение мастики от стенок моноблока и крышек не допускаются). При обнаружении трещин отремонтируйте батареи.
Хранение батарей, залитых электролитом. На хранение могут быть поставлены новые и бывшие в эксплуатации исправные и полностью заряженные батареи с электролитом.
Не допускается постановка на хранение частично заряженных батарей во избежание сульфатации пластин, приводящей к потере работоспособности батарей.
Аккумуляторные батареи 6СТ 190 устанавливайте на хранение по возможности в прохладном помещении при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С.
Перед постановкой батарей на хранение осмотрите их, убедитесь в исправности и очистите от загрязнений и окислов. Поверхность батарей тщательно нейтрализуйте 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, протрите ветошью, смоченной водой, и вытрите насухо.
Батареи, поставленные на хранение при положительной температуре, кроме корректировки плотности электролита, подзаряжайте один раз в месяц для восстановления емкости, потерянной от саморазряда (см. "Заряд аккумуляторных батарей").
Батареи, поставленные на хранение при температуре 0°С и не ниже минус 30°С, проверяйте ежемесячно по плотности электролита и подзаряжайте в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита, приведенной к 15°С, ниже 1,230 г/см3.
Допустимый срок хранения батарей составляет не более 18 месяцев, если батареи хранятся при температуре не выше 0°С; и не более 9 месяцев, если батареи хранятся при комнатной температуре и выше.
автомобильной технике марки: КАМАЗ, БелАЗ, МАЗ, МоАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛАЗ, УРАЛ, Ikarus, Ford, Iveco, MAN, Mersedes-Benz, Renault, Volkswagen, Volvo, трактора Кировец, ТДТ, ЧТЗ, Т-25, МТЗ, комбайны НИВА, ДОН, ЛИДА, и пр.
В компании Дом АКБ Вы можете купить автомобильные аккумуляторы 6СТ-190 различных марок, как отечественных, так и зарубежных, любой полярности по низкой цене.
Номинальное напряжение, В: | 12 |
Номинальная емкость аккумулятора, А/ч: | 190 |
Номинальная резервная емкость, мин: | 410 |
Разрядный ток, А: | 9,5 |
Зарядный ток, А: | 19,0 |
Ток холодной прокрутки, А: | 1250 |
Тип аккумуляторной батареи: 6СТ 190
Ориентировочное количество электролита для заливки, л: 11,7
Масса свинца и свинецсодержащих активных материалов, кг: 37,3
190 аккумулятор, в прочем как и другие выпускается аккумуляторными заводами в трех классах:
– Эконом класс (пусковой ток 1000А)
– Стандарт класс (пусковой ток 1150А)
– Премиум класс (пусковой ток 1250А)
Аккумуляторная батарея — очень важный элемент для любого автотранспортного средства передвижения. От заводских характеристик, качества, надежности и электрических параметров которые имеет, например, автомобильный аккумулятор 6СТ-190, существенно зависит то, как долго и бесперебойно будет он эксплуатироваться.
Покупка нового АКБ
Без этого очень важного изделия (прибора) автомобиль от любого производителя в мире не сможет нормально завестись, а тем более поехать без исправно работающего аккумулятора. АКБ не менее важен, чем двигатель. Ведь, например, от АКБ СТ-190 будет зависеть, как будет работать система зажигания, функционирование всего электрооборудования автомобиля и, непосредственно, как будет запускаться сам силовой агрегат — двигатель. Наверное, у каждого владельца авто хотя бы раз возникала ситуация, когда аккумулятор разрядился полностью, а все попытки вернуть его к жизни не дают желаемого результата.
И естественно, возникает следующая задача, которую нужно срочно решить — подобрать на замену вышедшему из строя устройству — новый аккумулятор. А так как срок службы АКБ значительно меньше срока эксплуатации авто, то его владелец вынужден решать такую задачу несколько раз. Столкнувшись с такой проблемой, автолюбителю будет очень сложно сделать правильный выбор.
Все из-за того, что производится огромное количество батарей от производителей разных стран, которые используют разные инновационные технологии и материалы (самым распространенным типом батарей являются свинцово-кислотные). Более того, в разных странах разные ГОСТы на эти изделия.
Поэтому каждый из них имеет совершенно разные технические параметры, такие как:
- ширина;
- длина;
- уровень напряжения;
- электроемкость;
- полярность;
- способ подключения (установки);
- расположение и типоразмер клемм.
Подобрать АКБ под конкретную марку машины гораздо проще, но необходимо знать четко основные его параметры, характеристики. Можно рассмотреть детально, как это надо делать, на конкретном примере: как приобрести для грузового автомобиля аккумулятор 6СТ-190.
Выбор аккумулятора
Для правильного выбора необходимо, прежде всего, обратить особое внимание на производителя, который выпускал грузовое автотранспортное средство. Это нужно учитывать потому, что, например, у европейских и японских автомобилей конструктивно очень сильно отличается штатное место под АКБ и их типоразмеры. Они разнятся полярностью подключения и размером клемм.
При покупке аккумулятора требуется уточнять параметры ДВС авто, и какая необходима номинальная мощность для конкретного случая. Например, аккумулятор 6СТ-190 А рекомендовано устанавливать на автомобили, которые, имеют объем двигателя от 7 до 12 л, а также в зависимости от типа ДВС. Батареи СТ-190 — наиболее востребованный товар среди владельцев грузовых авто. В специализированных простых и интернет-магазинах они наиболее часто продаваемые. Их устанавливают на грузовые транспортные средства, автобусы, тягачи, заводы изготовители которых такие, как:
- Mercedes Benz;
- Mann;
- КамАЗ;
- Краз;
- Renault Magnum и много других.
Сто девяностые АКБ заводы производят трех классов. Вот их список:
- «Эконом» (рассчитанные на пусковой ток 1000А);
- «Стандарт» (имеют пусковой ток 1150А);
- «Премиум» (пусковой ток которых 1250А).
Более того, предприятия, выпускающие эту продукцию, разработали удобную для клиентов маркировку (условные обозначения) для АКБ 6СТ-190. Вот ее расшифровка:
- 6 — число последовательно соединенных банок в аккумуляторе;
- СТ — стартерная;
- 190 — емкость в А/час для 20 часового режима разряда;
- А — расход воды.
Ориентировочное количество электролита для АКБ этой серии равно 11,7л. А общий вес свинецсодержащих материалов равняется 37,3 кг. Теперь, когда мы изучили все параметры этих изделий, можно и определиться с конкретным выбором и купить аккумулятор СТ-190, цена на который самая оптимальная.
Типы устройства
А помогут автомобилисту в этом специалисты торгового зала специализированного магазина или менеджеры аналогичного интернет-магазина. В таких компаниях сможете купить АКБ различных марок, таких как, например, аккумулятор 6СТ-190 А3 от отечественных или зарубежных производителей, с любой полярностью по самой низкой стоимости в регионе с такими техническими параметрами:
- Тип батареи — 6СТ-190;
- Напряжение, В — 12;
- Емкость, А/ч — 190;
- Зарядный ток, А — 19;
- Ток разряда, А — 9,6.
Приобретая аккумулятор для грузового автомобиля емкостью 190 А/час, клиент однозначно получит пять дополнительных бонусов:
- Перегруз такому АКБ абсолютно не грозит;
- Он обладает прекрасной виброустойчивостью;
- Имеет высокий уровень защиты от воздействия коррозии и ТКЗ;
- С легкостью запускает ДВС (силовой агрегат) даже зимой;
- Исключено возгорание выделяемых газов благодаря применению при их производстве инновационных фильтров.
Батареи этой серии практически все производители собирают по новейшей гибридной технологии с использованием очень качественных материалов. Поэтому они считаются самыми востребованными, так как большинство грузовых авто в нашей стране оснащены именно такими АКБ.
А информационные технологии, которые доступны практически каждому жителю страны в ХХІ веке, сделали покупку аккумулятора 6СТ-190 легкой и доступной. Более того, каждый приобретенный аккумулятор имеет изготовленную по инновационной технологии защитную лабиринтную крышку, которая делает невозможной утечку электролита. Поэтому такой аккумулятор очень долго будет служить верой и правдой. А это, пожалуй, самый важный критерий для тех владельцев авто, которые большую часть времени проводят в дороге.