Автофан – одна из самых дешевых и самых продаваемых аккумуляторных батарей от жигулевского завода Аком. У данного АКБ имеется небольшой линейный ряд и скромные пусковые характеристики, которые и делают ее такой доступной.
Стоит отметить, что официальной информации на сайте Акома нет, что настораживает, ведь остальные АКБ есть, почему они не афишируют производство Автофана на своих площадях. У аккумулятора на 60 Ампер в час производитель заявляет ток холодного пуска в 470 А.
Приобрести аккумулятор для автомобиля не представляет большой проблемы, но чтобы изделие прослужило максимально долго, следует подобрать АКБ с максимальным сроком годности. Далеко не каждый производитель предлагает продукцию в виде кислотной батареи, которая способна прослужить более 5 лет. Аккумуляторы «АвтоФан» легко преодолевают этот временной промежуток, а при бережной эксплуатации способны проработать еще дольше. Об основных технических характеристиках таких устройств будет рассказано далее.
Производитель аккумуляторов АвтоФан
AvtoFan является отечественной маркой. Батареи под этим брендом производятся на заводе «АКОМ», который находится в городе Жигулёвске. Продукция предприятия реализуется не только на розничном рынке, но и поставляется на такие автогиганты, как: АВТОВАЗ, ИжАВТО, АЗГАЗ, УАЗ.
Доверие крупных предприятий к этому производителю говорит о хорошем качестве таких изделий и их безупречных технических характеристиках. Узнать об особенностях модельного ряда аккумуляторов «АКОМ» можно на официальном сайте, который находится по адресу: http://www.akom.su.
Где используются аккумуляторы АвтоФан
Как уже было сказано ранее, аккумуляторы этого бренда поставляются на многие отечественные автозаводы, занимающиеся выпуском легковых машин и небольших грузовиков. Продукция завода «АКОМ» также востребована у владельцев отечественных автомобилей и иномарок, мощность двигателя которых не превышает 150 л.с. На различную спецтехнику, которая работает на бензине или солярке также может быть установлена батарея этой модели.
Идеально подходит для установки на любые автомобили, которые планируется реализовывать на вторичном рынке. Если в объявлении указать, что на б/у автомобиле установлен новый аккумулятор, то это значительно ускорит процесс реализации, при этом затраты владельца не превысят 3 000 рублей.
Применяемые технологии и их особенности
Производство аккумуляторов «АвтоФан» осуществляется по Ca/Ca технологии. Эта особенность позволяет выдавать батарее более высокие нагрузки во время запуска двигателя, хорошо переносить глубокие разряды и обеспечивает минимальный расход воды.
Это заметно упрощает эксплуатацию батарею, правда все равно придется иногда следить за уровнем электролита и его плотностью. Время от времени придется открывать крышки и доливать воду. Батареи изготовленные по этой технологии хорошо переносят повышенное напряжение во время заряда.
Технические характеристики модельного ряда
Модельный ряд этой марки АКБ представлен следующими моделями:
- Автофан 55 – батарея предназначена для установки на автомобили, оснащённые двигателем средней мощности. Изделие, как правило, имеет прямую полярность и пусковой ток 420 А.
- Автофан 60 – идеально подходит для легковых автомобилей с объёмом двигателя до 2,0 литра. Батарея ёмкостью 60 Ач может заменить, без каких-либо негативных последствий Автофан 55.
- Автофан 70 – это изделие имеет ток холодной прокрутки 560 А, поэтому его можно использовать для установки на автомобили с двигателем объёмом более 2,0 литров.
- Автофан 85 – эта модель может быть использована для установки на небольшие грузовики, оснащённые бензиновым двигателем.
Все модели аккумуляторов, выпускаемые под этим брендом, являются обслуживаемыми, поэтому потребуется периодически контролировать уровень электролита в банках. Также следует уделять внимание степени заряда батареи.
Название | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Габариты, мм | Полярность |
---|---|---|---|---|
6СТ-55 | 55 | 420 | 242x175x190 | [+ -] [- +] |
6СТ-60 | 60 | 470 | 242x175x190 | [+ -] [- +] |
6СТ-70 | 70 | 525 | 277x175x190 | [+ -] [- +] |
6СТ-70 | 70 | 560 | 275x175x190 | [+ -] [- +] |
6СТ-85 | 85 | 680 | 352x175x190 | [+ -] [- +] |
Обслуживание и зарядка
Из-за кислотно кальциевой технологии батареи считаются малообслуживаемыми. При аккуратной эксплуатации ее можно считать необслуживаемой. Получается основное обслуживание батареи заключается в очистке её от грязи и пыли, а клеммы – от накипи. В процессе эксплуатации следует предохранять изделие от механических повреждений. Также необходимо избегать ситуации, когда машинное масло или горючее попадает на корпус АКБ. В этом случае не только портится внешний вид изделия, но и возникает угроза возгорания автомобиля.
Заряжать аккумулятор лучше всего с применением автоматических приборов. Такие ЗУ подают к изделию ток, сила которого напрямую зависит от степени разряженности батареи. Если восстановление ёмкости АКБ осуществляется по старинке, то необходимо повернуть регулировочную ручку устройства таким образом, чтобы встроенный амперметр показывал значение зарядного тока, который будет равен примерно 10% от ёмкости батареи. Зарядка таким способом осуществляется в течение десяти часов.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Покупать аккумулятор, который в течение длительного времени пылился на полке магазина – выбрасывать деньги на ветер. Полностью обезопасить себя от приобретения «залежалого» товара можно только в том случае, если научиться читать маркировку, наносимую в процессе изготовления изделия. Дата выпуска аккумуляторов «АвтоФан», как правило, наносится на верхней части устройства.
Код состоит из шести цифр и буквы. Определить месяц изготовления можно по первым 2 цифрам, например, 02 – это месяц февраль. Определить год изготовления можно по второй паре цифр, например, 19 – это 2019 год. Третья пара указывает на число. Буква в коде является шифром смены.
У Вас был или есть аккумулятор АвтоФан? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Алексей. г. Норильск.
Аккумулятор «Автофан» приобрёл из-за его невысокой цены, но изделие отлично справляется со своей функцией. Страна у нас очень холодная, но благодаря этой модели АКБ, машина легко заводится при любой погоде.
Константин. г. Мурманск.
Аккумулятор недорогой, но отлично показал себя при эксплуатации в зимнее время года.
Александр. г. Омск.
Недорогой, но очень надёжный аккумулятор. Уже один раз разрядил его в ноль, но после этого удалось полностью восстановить батарею.
Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.
Со старым аккумулятором — это не жизнь.
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!