На четвертом году жизни умер штатный аккумулятор, ему было почти 3 года и 5 месяцев со дня начала эксплуатации (3 полных зимы), много это или мало решайте сами.
Итак о покойнике:
ISTA CALCIUM 12V 70A_h TEST L3 720A EN 82 00 640 555
АКБ кальциевая
Производитель: ISTA (Украина, сайт производителя: www.ista.com.ua/)
Артикул Renault: 82 00 640 555
Ёмкость: 70 А/ч
Размеры: 278х175х190мм
Полярность: Обратная
АКБ умерла тихо и без каких-либо симптомов: днем в воскресенье я поездил, а утром в понедельник сделав два не очень бодрых оборота стартер переставал крутить.
На всякий случай снял АКБ и поставил на зарядку, ток шел слабый, а в дырках от выкрученных пробок в АКБ наблюдалась слабая активность, электролит лишь из редка булькал. Ставить и что либо пробовать на машине даже желания не было.
Зашел вечером в магазин Русь возле дома, в надежде взять там и не мучиться новую батарейку. После общения с менеджером который сверял размеры АКБ прямо рулеткой вытащенной из отдела инструментов, хотя там и так сразу видно какие размеры у батареек — выбрал Бош S5 на 77 Аh. Но попросил сказать мне дату производства перед оплатой, так они мне сначала заявили, что они в этом не разбираются и могут просто принести батарею, а вы мол как нибудь сами. Хорошо говорю — несите. Батарею мне так и не показали, хотя я видел через открытую дверь склада как ее несли всю пыльную и чумазую. Через пять минут вышел менеджер и сказал что батарея декабрь 12 года. Ну уж нет — спасибо, нам такого не надо. Спросил у них: а что вообще есть хоть что-нибудь полугодичной давности с моими параметрами от 70 Аh. В ответ только плечами пожимают и улыбаются. В 21 первый раз убеждаюсь в сети этих магазинов (напоминаю Русь) можно покупать только болты, но только не на колеса.
Заказал в инет магазине все тот же Бош s5 77, со скидочкой в 300 р за сдачу старого — итого вышло на 3350р, что на 2000 дешевле чем в Руси — как вам такое?
Для тех кто спросит.: у меня почти все лампочки кроме ближнего/дальнего заменены на диодные поэтому думаю генератору вполне по силам заряжать 77 Ah, вместо штатных 70.
Поставил свой новый акум BOSCH S5 Silver Plus 577 400 078 -77Ач (S5 008), дата производства май 2013г.
И вот что я заметил, двигатель на холостых стал работать гораздо ровнее, прямо шепчет, рычаг КПП тоже стал вибрировать гораздо меньше, все же хороший аккумулятор это вещь.
Особое влияние на эксплуатационные показатели машины оказывает корректность выбора при покупке АКБ и ее состояние. Разработаны специальные инструкции по подключению, демонтажу и обслуживанию аккумуляторных батарей, которым должен следовать каждый автолюбитель. Модельный ряд Рено объемом 1.2 л, 1.4 л и 1.6 л комплектуется разными типами АКБ. Все обуславливает модификация машины. Попробуем разобраться какой лучше все-таки аккумулятор для Рено Сандеро.
Какие бывают типы аккумуляторов
Покупая аккумулятор для Рено Сандеро модели 1,2 литра необходимо акцентировать внимание на том факте, какую емкость она имеет. Рекомендуемый разброс значений по этому параметру различный: от 44 Ah, к примеру, для BOSCH S4 44AH R+, а до 55 Ah имеет MORATTI 55AH R+ 550A. Наибольшим спросом пользуются АКБ следующих брендов: TOPLA TOP 54AH R+ 510A, WESTA 50AH R+ 480A и некоторые другие.
Линейка Рено Сандеро с мотором в 1398 кубиков (1.4 л) комплектуется аккумуляторами в зависимости от модификации и наличие вспомогательного оборудования. Наиболее адекватным аналогом для модели 1.4 литра считается АКБ от бренда Centra марки 6СТ-53АзЕ. Он имеет емкость 53 Ah, а силу тока в 540 А. Компактность определяется следующими параметрами – длина 20,7 см, ширина 17,5 см, высота 19 см. Общая масса батареи – 14,3 кг.
Автомобили Renault Sandero, которые собираются на отечественных автопредприятиях, оснащаются аккумуляторными емкостями от компании ISTA. В эту группу входят и модели на 1,4 литра. Данные АКБ имеют высокие эксплуатационные характеристики.
Для модельного ряда в 1.6 литра Renault Sandero рекомендуют аккумулятор на Рено Сандеро на 70 Ah марки CALCIUM 12V TEST L3 720A, имеющей артикул 82 00 640 555). Опыт вождения большинства автомобилистов моделей литражом в 1.6 единиц показывает, что данная АКБ полностью подходит под Renault Sandero. Этот аккумулятор без проблем справляется с существенными нагрузками на электросистему машины и в нее заложен значительным ресурс, при своевременном выполнении регламентных работ и соблюдения предписанных правил по эксплуатации. Габариты следующие – в длину 27,8 см, в ширину 17,5 см, в высоту 19 см. Аналоговые варианты для машин с объемом двигателя на 1.6 литра должны иметь идентичные размеры и технические характеристики.
Наибольшее распространение для использования на Сандеро 1.6 получили следующие вариации аккумуляторов – Varta Silver Dynamic (552 401 052), Bosch S4 Silver (544 402 044) и Exide Excell EB500.
С мотором на 1.6 л могут монтироваться АКБ исходя из числа клапанов и параметров силового агрегата по мощности. Наиболее лучшим вариантом для Renault Sandero литражом 1.6 единиц с категорией мотора К7М 710 и мощностью 90 и 102 лошадок, а также с двигателем К7М 718 и мощностью на 84 л.с. можно считать заводские аккумуляторы Рено Hi-Life (артикул штатных комплектующих согласно каталогу 7711238596). Они имеют емкость на 50 Ah. По габаритам следующие показатели – 20,7 см длина, 17,5 см ширина, 19 см высота. Какой лучше аккумулятор решать в итоге вам.
Как правильно отключить и извлечь АКБ
У машин Renault Sandero в том числе и на версии Степвей АКБ размещены стандартно в моторном отсеке. Аккумулятор на Рено Сандеро следует отключать или снять, когда выполняются ремонтные работы или же требуется его замена. Данные мероприятия следует выполнять, лишь предварительно выключив зажигание.
Для послабления клемм используется накидной или рожковый ключ на 10. Вначале отключается минусовой контакт, после чего провод отводится в бок. Таким же путем автолюбитель должен следовать и при отсоединении плюсового контакта на электроцепи Сандеро, в том числе и на версии Степвей. При комплектации автомобиля необслуживаемым типом АКБ, придется снять еще и вентиляционный патрубок. На завершающем шаге, используется головка на 13, следует выкрутить планку, которая фиксирует аккумулятор в посадочном гнезде и вынуть саму батарею из него. При каждой процедуре снятия или замены АКБ необходимо выполнять зачистку силовых кабелей с помощью мелкого наждака. Также контакты можно смазывать токопроводящими смазками. Данные мероприятия гарантируют хороший контакт соединительных частей. Это снизит вероятность перепадов тока в бортовой электроцепи машины. Монтаж проводиться согласно обратной последовательности работ при снятии, не нарушая полярности при подсоединении клемм.
От правильного выбора аккумуляторной батареи зависит, насколько хорошо будет работать автомобиль. А для этого нужно знать особенности АКБ, подходящей для конкретной модели. Есть несколько вариантов аккумулятор на Рено Сандеро. В зависимости от модификации машины, подойдет тот или иной тип батареи.
Штатный аккумулятор Renault Sandero и его характеристики
Заводские АКБ от Рено Hi-Life отлично подходят для машины, отвечая всем ее техническим особенностям. Sandero за рубежом комплектуется АКБ — Hi-Life 12V 50Ah 420A и Hi-Life 12V 70Ah 720A .
Этот аккумулятор прекрасно себя показал на Renault Sandero. Но не всегда на этот кроссовер ставится именно такая АКБ. Иногда на автомобиль изначально ставится совсем иное устройство. Примером тому служит аккумулятор на Сандеро, собранном в России.
Для всех версий российской сборки применяются батареи марки ISTA. Плохо ли это? Сложно сказать. По отзывам этот аккумулятор качественный и достаточно мощный. Что ж, если хочется приобрести оригинальное устройство от Рено, стоит заранее уточнять, какое АКБ установлено на Сандеро. Стоит также уточнить место сборки машины.
Оригинальный вариант хорош, однако и альтернативные аккумуляторы весьма неплохи. По крайней мере, стоит присмотреться к таковым, если пришло время менять аккумулятор. Возможно, по стечению обстоятельств, среди них будут качественные аналоги, которые, однако, дешевле. Впрочем, если разница в цене будет слишком большой, это уже повод насторожиться.
Альтернатива штатной батареи
На Сандеро с мотором на 1,2 л ставится аккумулятор с емкостью от 44 Ah и до 55 Ah. Например, ставятся аккумуляторные батареи от BOSH с артикулом S4 44AH R+. Возможны и другие варианты, но какой бы ни была батарея, она должна отвечать всем необходимым показателям.
На Сандеро с мотором на 1,4 л ставятся различные устройства. Обусловлено это различными комплектациями и тем, присутствует ли оборудование, не входящие в базовый набор. На машину может быть установлен 6СТ-53А от Centra. Емкость такового 53 Ah.
Разительно отличаются АКБ для Сандеро с мотором на 1,6 л. И отличие это в емкости. Могут быть установлены устройства с емкостью 70 Ah. Часто ставится следующая модель: Varta Silver Dynamic (код 552401052) и Bosch S4 Silver (код по каталогу 0092S40080).
Одним тот или иной оригинальный аккумулятор нравится больше, другим – меньше. Однако все они достаточно хороши, чтобы выбрать такие же, когда оригинальные придут в негодность. Конечно, есть неплохие аналоги, но, пожалуй, в идеале на Сандеро стоит ставить именно то, что было установлено изначально.
Да, кому-то это, возможно, покажется спорным тезисом, однако если на Sandero аккумулятор изначально стоял не от Рено, то таковой потом и стоит поставить заместо отработавшего. При сборке автомобиля подбиралась такая АКБ, которая идеально подойдет мотору и машине в целом. И потому, в идеале, по возможности, не стоит отходить от изначальной концепции.
Отключение, извлечение и замена АКБ
Есть две ситуации, когда нужно извлечь батарею. Это делается при ремонте автомобиля (если требуется) и при замене аккумулятора. Перед этим выполняется отключение. Последнее же делают лишь тогда, когда выключено зажигание.
Располагается аккумулятор у Рено Сандеро в подкапотном пространстве. Для того чтобы извлечь и заменить АКБ, не нужно быть знатоком устройства автомобилей. Достаточно просто иметь довольно сильные руки и нужный инструмент.
Вот, что понадобится, чтобы снять аккумулятор и затем установить обратно или заменить на новый:
- накидной ключ на 10;
- рожковый ключ на 10;
- головка на 13.
Достаточно и одного из перечисленных ключей на 10, однако неопытному автовладельцу лучше приготовить оба. Это страховка на случай того, если одним из них будет неудобно пользоваться. Стоит подумать и о том, как обезопасить кожу рук от агрессивных факторов (того же сильного нажатия на ключ). Для этих целей есть огромный выбор перчаток.
Снимать АКБ только при неработающем двигателе
Источник: https://okeydrive.ru/kak-snimat-akkumulyator-s-avtomobilya-pravila-i-sovety/
© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.
Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.
Инструкция по снятию АКБ:
- Ослабляют клеммы рожковым, либо накидным ключом на 10.
- Отключают клемму от контакт «–», затем отводя провод в бок.
- Снимают красный защитный колпачек с контакты «+».
- Так же отключают клемму от контакта «+».
- Снимают вентиляционный патрубок (это делается только у необслуживаемых аккумуляторов).
- Выкручивают планку, фиксирующую батарею в гнезде, и вынимают АКБ. Для этого понадобится головка на 13.
Вот что еще важно учесть: При смене или же просто при снятии устройства проводится зачистка силовых кабелей. Для этого подойдет мелкий наждак. Благодаря этому, а также благодаря смазыванию контактов токопроводящими смазками, обеспечивается хороший контакт между соединительными частями. Соответственно, снизится и риск перепадов тока.
Чтобы произвести монтаж аккумулятора обратно на Рено Сандеро, либо же установить новый, понадобится проделать все манипуляции, проводимые при снятии, но в обратном порядке. Снятие вместе с установкой не займет много времени, особенно если приноровиться.
Зарядка аккумулятора Рено Сандеро
Есть несколько правил, которые нужно учесть. Зарядку АКБ следует проводить, только в помещениях, где никто не живет, либо на открытом воздухе. Когда происходит такой процесс, выделяется газ, который негативно сказывается на здоровье тех, кто вдыхает его. Стоит также учесть, что этот газ – взрывоопасный.
Иной важный момент – обеспечение правильного тока. Таковой должен составлять двадцать процентов от номинального показателя. Исходя из такого соотношения, минимальная продолжительность подзарядки будет составлять 22-24 часа. Разница обусловлена различием зарядных устройств и типов батарей.
Проводят зарядку в следующем порядке:
- Аккумулятор снимается.
- Ставится на горизонтальную, плоскую поверхность.
- Провода подключаются к клеммам с у четом полярности (подробная схема включена в инструкцию).
- Активируется зарядное устройство.
Вот и весь алгоритм. Стоит обратить внимание, соответствует ли норме скорость подзарядки аккумулятора Рено Сандеро. Если батарея заряжается слишком быстро, это говорит о проблеме. Ну а чтобы понять, соответствует ли скорость зарядки АКБ от Сандеро Степвей норме, достаточно обеспечить правильный ток, как было описано выше.
Эксплуатация АКБ на Сандеро
Важно учесть, что аккумуляторную батарею стоит вовремя менять. Делается это спустя четыре года эксплуатации Сандеро или же после 60 000 километров пройденного пути. Стоит также учесть, что аккумулятор может потерять мощность быстрее от использования автомобиля в холодном климате.
Чтобы батарея не утратила мощность быстрее срока, можно проводить профилактику:
- С утра включаются фары на 4-5 секунд, перед тем как завести автомобиль.
- Батарею проверяют перед зимой.
- Если машина не используется в зимний период, аккумулятор отключают.
Рено Сандеро – кроссовер с достаточно неплохой АКБ. Однако и для нее актуальны все вышеописанные меры. Если следовать им, то оригинальная аккумуляторная батарея или хороший аналог вряд ли станут причиной ситуации, когда не получается завести автомобиль.
Чтобы вовремя узнать о проблеме, в Сандеро предусмотрен специальный индикатор, выглядящий как АКБ. Он располагается на приборной панели Сандеро. Индикатор загорается тогда, когда батарея начинает приходить в негодность.
Итоги
В заключение, стоит отметить, что аккумуляторная батарея для Рено Сандеро, как и для любого другого автомобиля – важный элемент, от которого зависят эксплуатационные характеристики. Потому стоит правильно подобрать АКБ и соблюдать правила пользования. Не стоит забывать и о том, что менять аккумулятор нужно вовремя.