Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.
Со старым аккумулятором — это не жизнь.
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Автомобильный аккумулятор может прийти в негодность в любое время, а так как без него не заведется ни одна машина, приходится покупать новый. Часто владельцы ищут лучшие аккумуляторы для автомобиля от надежных знаменитых производителей. Чтобы не играть в лотерею во время выбора подходящей модели, эксперты назвали лучшие фирмы, их предложения, опираясь на главные критерии качества, после чего был составлен рейтинг 2019 года. В обзоре представлены свинцово-кислотные, кальциевые, AMG модели.
Аккумулятор для автомобиля какой фирмы лучше выбрать
Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:
- Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
- Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
- Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
- Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
- AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
- Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
- Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
- Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
- Ex >Рейтинг аккумуляторов для автомобиля
Список лучших предложений текущего года позволяет сузить круг поиска, чтобы определить какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для составления списка компаний и моделей в учет брались технические и качественные характеристики, функционал, сборка и соответствующая цена. Также акцент делался на следующих критериях:
- Емкость аккумулятора для автомобиля;
- Габариты и полярность батареи;
- Сила тока, поступающая к стартеру;
- Тип обслуживания (обслуживаемый, малообслуживаемый, необслуживаемый);
- Технические характеристики батареи.
Не менее важно изучить заранее дату изготовления, этикетку и инструкцию от производителя. Также посоветуют достойный автомобильный аккумулятор отзывы тех, кто успел испытать надежность такого устройства.
Новый автомобильный аккумулятор покупается по нескольким причинам. Во-первых, старый мог выйти из строя или почти полностью лишиться своей рабочей ёмкости. Кому понравится каждое утро его «прикуривать»? Во-вторых, такая покупка необходима при реставрации какого-то очень старого автомобиля, доставшегося вам тем или иным образом. В-третьих, новый аккумулятор требуется в том случае, если вы установили на машину какие-то серьезные силовые агрегаты. Например, это может быть мощная аудиосистема или лебёдка. Давайте познакомимся с лучшими моделями, приобретение которых совершенно не разочаровывает.
Автомобильный аккумулятор какой фирмы выбрать
Сейчас автомобильные батареи производятся огромным числом компаний. При этом на рынке существуют три наиболее распространенных стандарта автоаккумуляторов. Гелевые изделия стоят наибольших денег, работают при любом угле наклона, а их работоспособность сохраняется даже при регулярном глубоком разряде.
Свинцово-кислотные аккумуляторы существуют очень много лет. Они дешевы в производстве, но их спокойно можно вывести из строя многократным глубоким разрядом. А AGM-батареи можно назвать чем-то средним между гелевым и стандартным аккумулятором. Не работают они только при повороте вверх дном. К сожалению, они боятся и перезаряда, и глубокого разряда.
В России наибольшим спросом пользуются автомобильные аккумуляторы от следующих компаний:
Но качественные продукты выпускают не только они, в чём вас убедит наша сегодняшняя статья.
Лучший гелевый автомобильный аккумулятор
Optima Yellow Top 55 Ah
Гелевые аккумуляторы производятся минимальным числом компаний. Наибольшим спросом пользуется продукция американской Optima. Всё от того, что именно эта компания разработала идеальную технологию спиральной укладки пластин и запатентовала её. Продукция этого производителя хорошо узнаваема не столько благодаря расцветке, сколько из-за характерных круглых банок.
Стартерный ток у аккумулятора Optima Yellow Top 55 Ah достигает 765 А. О таком параметре батареи другого типа могут только мечтать! Именно в связи с этим в пользу данной модели делают свой выбор те автолюбители, которые устанавливают мощную аудиосистему. Даже на самой высокой громкости звука не будет чувствоваться просадка напряжения. Также изделие хвалят за стойкость к вибрациям и перегрузкам. Ну и, наконец, этот аккумулятор — маленький и легкий, что тоже вызывает положительные эмоции.
Достоинства:
- Небольшие размеры;
- Минимальный вес (19,9 кг);
- Работает в любом положении;
- Не боится серьезных перегрузок;
- Выдает электричество с очень большой силой тока;
- Очень продолжительный срок службы.
Недостатки:
- Не каждому по карману;
- Специфические требования к условиям заряда.
Лучшие AGM-аккумуляторы
Tudor AGM
Автомобили с объемным двигателем имеют один серьезный недостаток. Под их капотом зачастую нет места крупному аккумулятору. К счастью, технологии развиваются, размеры батарей постепенно сокращаются. Хорошим примером тому служит Tudor AGM от компании Exide Technologies. Это отличный аккумулятор, идеально показывающий себя на машинах с системой «старт-стоп». Такой его предрасположенности способствует кратковременная отдача нагрузки в 680 А.
Аккумулятор предназначен для машин с объемным двигателем. На стандартном автомобиле, под капотом которого располагается мотор объемом 1,5 или 1,6 л, вы попросту не оцените всех преимуществ изделия. Есть у него и другой недостаток. Аккумулятор быстро расходует всю свою ёмкость. Поэтому его не следует покупать тем людям, которые регулярно включают на полную громкость встроенную в автомобиль акустику, если мотор не заведён. Словом, это специфический аккумулятор, о чём следует помнить.
Достоинства:
- Может кратковременно выдавать большой ток;
- Очень быстро принимает заряд;
- Имеет компактные размеры;
- Высокая надежность;
- Идеально подходит для автомобилей с системой «старт-стоп».
Недостатки:
- Нет смысла для использования в «малолитражке»;
- Боится глубокого разряда;
- Емкость под нагрузкой падает очень быстро.
Bosch 5951
Немецкая компания Bosch не первый год производит различные компоненты для автомобиля. Одним из лучших её творений на данный момент является Bosch 5951 — аккумулятор, который отличается необыкновенной стойкостью к длительному разряду. Даже если вы ездите на своей машине крайне редко — будьте уверены, что вы точно не столкнётесь с разряженной батареей. А ещё аккумулятор AGM способен очень быстро набирать заряд во время движения транспортного средства.
Однако изделие не лишено недостатков. Во-первых, некоторым автолюбителям может не хватить ёмкости, которая здесь составляет всего 56 А*ч. Во-вторых, определенную грусть вызывает стартерный ток, сила которого равняется лишь 480 А. А ещё здесь нет так называемого контрольного «глазка», позволяющего узнать о том, насколько заряжен аккумулятор в данный момент. Всё это позволяет рекомендовать устанавливать изделие лишь в малолитражные машины.
Достоинства:
- При нормальной эксплуатации срок службы будет очень длительным;
- Почти не разряжается при бездействии;
- Практически моментально набирает заряд;
- Относительно невысокий ценник.
Недостатки:
- Нельзя перезаряжать и допускать глубокий разряд;
- Небольшая ёмкость;
- Плохо себя покажет на машине с крупным двигателем.
Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы
Актех (АТ) 55А3
Этот аккумулятор создан в Иркутске. Предназначен он в первую очередь для отечественных машин. Впрочем, используют его и владельцы некоторых иномарок, под капотом которых скрывается двигатель объемом 1,6 л. При таком параметре стартерного тока в 425 А вполне хватает. Примечательно, что автомобильный аккумулятор хорошо себя показывает даже при сильных морозах, что доказывают тесты профильных изданий.
К сожалению, в Иркутске не умеют творить шедевры. Основной недостаток устройства заключается в том, что оно очень быстро расходует свою емкость. Если в вашем автомобиле накрылся генератор, то вы вполне можете не дотянуть до ближайшего автосервиса. Но этот недостаток присутствует практически у всех свинцово-кислотных аккумуляторов. Обычно на него не обращают внимание, так как преднамеренное высаживание батареи «в ноль» требуется только в крайне редких случаях.
Достоинства:
- Обслуживаемая конструкция аккумулятора;
- Присутствует встроенный ареометр;
- Выдает большой стартерный ток даже на морозе;
- Адекватный ценник;
- Существуют модификации с разной ёмкостью.
Недостатки:
- Быстро разряжается;
- Не следует разряжать «в ноль»;
- Сила стартерного тока устроит всё же не каждого.
Multu Silver Evolution 55 (450)
Данный аккумулятор производится силами турецкого предприятия Multu. До некоторых пор его продукция была лидером российского рынка. Нельзя не отметить, что турки регулярно совершенствуют свои автомобильные аккумуляторы. Silver Evolution 55 (450) — это практически идеал, здесь производитель выжал из свинцово-кислотной технологии абсолютно всё. Турки производят пластины особым образом, благодаря чему серьезно снизился саморазряд батареи. Также это привело к стойкости изделия к сульфатации. Всё это позволяет эксплуатировать аккумулятор очень долго, вне зависимости от условий использования.
Как ни странно, профильные издания редко отдают данной батарее пальму первенства. Объясняется это тем, что при единичных испытаниях конкуренты показывают себя лучше. Но при постоянной эксплуатации они регулярно дают о себе знать теми или иными проблемами. А продукт от Multu стабильно работает, предоставляя стартерный ток силой 420 А. Водитель крайне редко вспоминает о находящемся под капотом устройстве. На этом фоне совершенно не раздражает даже тот факт, что аккумулятор является необслуживаемым — у владельца нет доступа к заливным пробкам.
Достоинства:
- Батарея может похвастать стойкостью к сульфатации;
- Ценник — вполне разумный;
- Долгий срок эксплуатации;
- Почти не разряжается в состоянии покоя;
- Имеется ареометр с цветовой шкалой.
Недостатки:
- Ёмкость равняется лишь 55 А*ч;
- Стартерный ток является не самым сильным.
TYUMEN BATTERY STANDART
В нашей стране нет особого смысла смотреть в сторону автомобильных аккумуляторов от зарубежного производителя. Со своей задачей здорово справляются и отечественные компании. Ранее мы уже упомянули об изделии из Иркутска. Отличной ему альтернативой является TYUMEN BATTERY STANDART. Произведенный в Сибири аккумулятор хорошо себя показывает и летом, и зимой. Продуктом выдается стартерный ток силой 500 А. Это позволяет завести двигатель даже в том случае, если вы залили масло с низкотемпературной вязкостью на уровне 15W.
Продукт из Тюмени предназначен только для исправных машин, в том числе обладающих мощным двигателем. Если же его установить в автомобиль, который по ночам «подъедает» батарею, то следует ждать беды. Дело в том, что этот аккумулятор не любит высаживание «в ноль» — при такой эксплуатации активная масса пластин теряется, вслед за чем снижается рабочая ёмкость. К слову говоря, в магазинах можно найти несколько модификаций этого аккумулятора. Все они друг от друга в первую очередь отличаются своей ёмкостью.
Достоинства:
- Существуют версии с разной ёмкостью;
- Пусковой ток имеет большую силу;
- По карману многим автовладельцам;
- Уверенно срабатывает даже при серьезных холодах.
Недостатки:
- Разряжается достаточно быстро;
- Сильная чувствительность к глубокому разряду;
- Непродолжительный срок эксплуатации.
Какой автомобильный аккумулятор купить
1. Optima Yellow Top 55 Ah можно назвать идеальным выбором. Да, этот гелевый аккумулятор специфически заряжается. Но это его единственный серьезный недостаток. В остальном же это изделие показывает себя наилучшим образом. Особенно сильно мы порекомендуем этот аккумулятор тем, кто собирается обзавестись мощной автомобильной акустикой.
2. Приобрести Tudor AGM рекомендовано тем, кто обладает автомобилем с двигателем, объем которого превышает 1,8 л. Владельцы такого транспортного средства по достоинству оценят возможность кратковременной отдачи электричества с большой силой тока. Недостатком изделия является лишь быстрый разряд.
3. Bosch 5951 — наоборот, предназначен для малолитражных автомобилей. Об этом говорит низкая ёмкость и относительно невысокий стартерный ток. В число достоинств входит тот факт, что изделия от немецкой компании редко выходят из строя, служа своему хозяину многие годы.
4. Жителям Дальнего Востока, Сибири и прочих северных регионов можно посоветовать приобрести Актех (АТ) 55А3. Этот аккумулятор стабильно срабатывает даже на жутком холоде. Данный факт подтвержден испытаниями самых разных автомобильных изданий.
5. Если вас интересует именно свинцово-кислотный аккумулятор, то обратите внимание на Multi Silver Evolution 55 (450). Этот экземпляр не потребует своей замены в течение очень длительного времени. Также он способен похвастать низким уровнем саморазряда.
6. TYUMEN BATTERY STANDART должна устроить владельцев автомобилей с практически любым мотором, так как аккумулятор имеет высокий пусковой ток. Но на длительную продолжительность использования не надейтесь — каждая разрядка «в ноль» будет неумолимо её сокращать.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.