Всем Доброго времени суток!
Запись скорей всего для себя.
Надо было давно написать, всё времени нету на это .Но суть не в этом .
Ну, что господа, друзья и просто гости!Вот и пришло время менять АКБ на Rio .По нареканию авто ничего сказать не могу .Бегает, радует.
Только Н.Г, начался с поломки .Хотя авто простояло 2-е дней .до Н.Г. запускалось без проблем.
АКБ родной мне отслужил четыре года, +/- пару месяцев.
Аккумулятор (АКБ)
в автомобиле в первую очередь отвечает за пуск двигателя, а также за снабжения энергией всех узлов автомобиля, когда двигатель заглушен. Как правило, срок службы современных свинцово-кислотный аккумуляторов около 4-5 лет, после этого они значительно теряют емкость. На срок жизни аккумуляторов влияет множество факторов, например:
1- Температурный режим эксплуатации
2- Стиль езды
3- Исправность систем зарядки аккумуляторов и потребителей энергии
4- Частота эксплуатации автомобиля
5- Качество АКБ
6- И многие другие.
Наиболее часто неисправность аккумулятора обнаруживается зимой, так как необходимое количество энергии для успешного пуска непрогретого двигателя возрастает на 30-50%.
Какая аккумуляторная батарея установлена на KIA Rio 3?
На KIA Rio с завода устанавливаются аккумуляторы азиатского типа, они отличаются от привычных европейских размером и обратной полярностью расположения клемм. Аккумуляторы у комплектаций с двигателем 1.4 и 1.6 литра не отличаются. Все установленные с завода АКБ производятся в Кореи, фирмой Global-Yuasa и являются необслуживаемыми.
Технические характеристики оригинальных аккумуляторов (№ который пробивается для заказа 371102E000 стоит от 8495р):
Производитель: Global-Yuasa, Корея.
Фирма и модель: ROCKET, CMF 60L — BCI.
Расположение клемм: обратная полярность.
Габариты: 232х173х225 мм!
Напряжение: 12 вольт.
Емкость: 60 А*ч.
Корпус: D23L (Буква L означает наличие бортика для крепления АКБ)
ВАЖНО ЗНАТЬ :
Аккумуляторы с корпусом L2 (европейский тип) и габаритами 242x175x190 в поддон не влезают!
Как выбрать новый аккумулятор на KIA Rio 3?
Начать выбор нового аккумулятора на Рио 2012 года и младше, стоит с типа корпуса D23L. Аккумуляторы с корпусом D23 не подходят, так как в них нет бортика, соответственно АКБ будет не закрепить в поддоне, на глубоких ямах он будет ударятся о капот. Габаритные размеры аккумулятора: 232х173х225 мм, длина может быть в пределах 207-232 мм, высота может быть чуть меньше при меньшей емкости АКБ.
Небольшой список аккумуляторов, устанавливаемых на КИА Рио 3 которые подходят
№1 Numax Silver 90D23L (231х175х190, 65 А*ч, 580A)
№2 Solite 85D23L (230х168х220, 70 А*ч, 580A)
№3 ATLAS MF35-550 (230x172x220, 60 А*ч, 550A)
№4 Tab Polar S 60R (232x173x225, 60 А*ч, 600А)
№5 Medalist 75D23L (231x173x225, 65 А*ч, 580A)
№6 HANKOOK 85D23L (230x173x225, 68 А*ч, 600A)
№7 HANKOOK 75D23L (229х172х225, 65 А*ч, 580A)
№8 Sebang 75D23KL (232х175х225, 65 А*ч, 580A)
№9 Mutlu D23.60.052.C (232х173х225, 60 А*ч, 520A)
№10 Exide Premium EA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A)
№11 Tudor Hign Tech TA654 (230х173х222, 65 А*ч, 580A)
Выбор пал на АКБ Atlas MF 35-550 (D23L)
Аккумулятор в Киа Рио 3 отвечает за запуск силовой установки, а также питает бортовую сеть, когда мотор заглушен. В процессе эксплуатации водитель может столкнуться с ситуацией, когда заряд батареи снизиться ниже допустимого. В результате запуск двигателя существенно усложнится, а также может потребоваться покупка новой АКБ.
Обзор аккумулятора на Киа Рио 3
Устанавливаемые на Киа Рио 3 аккумуляторы не зависят от комплектации автомобиля и объема силового агрегата. Все батареи унифицированы. Они имеют обратную полярность и отличаются от европейского типа размером клемм. Родная батарея производится в Южной Кореи компанией Rocket.
Емкость аккумулятора составляет 60 Ач. Пусковой ток родной батареи — 440 А. Немаловажную роль играет корпус, который имеет обозначение D23L. Наличие буквы L обозначает присутствие бортика, обеспечивающего крепление АКБ в посадочном месте. Габариты батареи указаны на изображении ниже. При этом важно учитывать, что европейский тип аккумуляторов с корпусом L2 и схожими размерами в штатный поддон не становится.
Стоимость аккумулятора
Родной аккумулятор на Рио 3 стоит около 4400 рублей. Батарея имеет достаточный ресурс и достойные эксплуатационные характеристики, но все же, по мнению автовладельцев не оправдывает свою цену. Рекомендации опытных водителей говорят о том, что лучше за сопоставимую стоимость купить АКБ стороннего бренда. Хорошие варианты представлены в таблицы ниже.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Киа Рио 3
Производитель | Стоимость, рубль |
---|---|
Bosch | 3600-3800 |
Varta | 3600-3900 |
Tungstone Sputnik | 2500-2600 |
Exide | 3800-4000 |
Edcon | 3500-3700 |
Советы по выбору
При выборе аккумуляторной батареи в первую очередь следует смотреть на габариты и тип корпуса. Отклонение в размерах способны привести к неудачной посадке АКБ на свое место. Допускается лишь небольшая разница по сравнению с родной батареей в высоте.
Внимание следует обратить и на емкость. Она должна быть около 60 Ач. Существенное отклонение в меньшую или большую сторону ведет к неоптимальной работе батареи и быстрому выходу ее из строя.
Пусковой ток косвенно влияет на скорость вращения стартера. Ориентировочно он не должен быть меньше 440 А. При этом следует учитывать, что чем больше пусковой ток, тем выше стоимость аккумулятора.
Также следует обратить внимание на полярность. Родная батарея относиться к азиатскому типу, то есть имеет обратную полярность. В случае покупки АКБ с прямой последовательностью клемм во время монтажа могут возникнуть проблемы из-за недостаточной длины проводов.
Опытные автовладельцы советуют при выборе батареи обращать внимание на дату ее производства. Теоретически при правильном хранении АКБ не сильно теряет в ресурсе, но оптимальные условия нахождения батареи на складе никто гарантировать не может. Поэтому при покупке желательно, чтобы от момента производства АКБ прошло менее года.
Родная батарея, устанавливаемая на Рио 3 является необслуживаемой. Это вносит определенные нюансы при эксплуатации. При выборе АКБ от сторонних производителей предпочтение лучше отдавать малообслуживаемым аккумуляторам.
В завершении выбора батареи следует проконтролировать ее номинальное напряжение. Оно должно составлять 12В. Совершенно не подходят аккумуляторы, рассчитанные на работу с 24- или 6-вольтовыми бортовыми сетями.
Последовательность действий если сел аккумулятор на Киа Рио 3
Если аккумулятор автомобиля окончательно сел, то завести с его помощью двигатель невозможно. Наиболее простым способом решения проблемы является использование пуско-зарядного устройства. Плюсовой провод ПЗУ следует подключить к клемме «+». Минусовой проводник крепится к блоку силовой установки как можно ближе к стартеру. После успешного запуска силовой установки следует отключить ПЗУ.
Можно воспользоваться зарядным устройством. Если время не поджимает, то необходимо снять батарею и отнести ее в теплое помещение. После этого провести полный или частичный заряд номинальным током, который составляет около 10% емкости аккумулятора. По завершению зарядки желательно проконтролировать напряжение на клеммах АКБ.
При отсутствии времени на зарядку, ее длительность можно сократить. Для этого следует увеличить ток на 30-35% выше номинального. Подзарядить АКБ удастся за 20-40 минут. Недостатком такого способа является сокращение ресурса батареи, поэтому часто использовать зарядку повышенным током не рекомендуется.
Привет всем. Чувствую родной акб не потянет эту зиму. Поэтому решил спросить у вас, кто какие акб ставил. Какие лучше? Из доп.оборудования — музыка. Да и еще, сколько все таки ампер у нас генератор, толком ничего не нашел. Спасибо.
FakeHeader
Recommendations
Comments 24
delta 55 не кто не ставил?
пойдет главное чтобы на площадку стал
Бери Тюменский необслуживаемый 12-60 свежий (этого года) и голову не грей, нормальный срок службы любого АКБ — 3 года, так что нах переплачивать за всякие Варты, Делкоры и Мутлы. На спектре раньше стоял Тюменский 12-55ка три года прошло поменял на новый и усё — никаких головняков, плюс бюджет семьи в порядке
а если не 60 а 75?
Ты ж не трактор заводишь, 60 — самый норм, с завода стоит 12-60
музыка стоит, хотелось бы побольше емкости
На ГАЗ-66 ставили в армейке 12-75, ты ж не студию возишь с собой, я надеюсь? )))
Привет я в прошлом году заменил родной на турецкий MUTLU 70 Ач .в -37 заводится норм, до этого друг поставил такойже уже четвертый год
Мне нравится EXIDE хорошее качество.
не парься с аккумулятором. Бери любой по характеристикам, цена вообще не дает ничего. Вартовщикам и топильщикам не верь — хрень это все. Цена не влияет на качество. У меня варта на 2 год осыпалась. Зато с файерболом, который выбирал самый дешевый, честно 6 лет без обслуживания откатал. Сейчас Стартбат курский стоит 62 ампер, 520 пусковой. Все нормально. Так что бери самый дешевый с нужными характеристиками. Разницы нет и платить больше смысла тоже нет.
На мазду брал delkor зимы как таковой не было но в -23 стартер крутил как летом
Бери тот у которого пусковой ток выше и дата выпуска лето 16, а там уже по деньгам.
Mutlu) VARta очень хорошие тоже, но они и дороже.
Там разница 1000 руб. Поставил и забыл, гарантия от производителя опять же. Аккумулятор я считаю это не та вещь на которой нужно экономить, но и не призываю тратить неприлично большие суммы. Опять же мутлу и варта стоят вменяемых денег.
Когда случались замены аккумуляторов на моих бывших авто, это была как правило первая и последняя замена, данные фирмы меня не подводили не разу. Если есть время и деньги на эксперименты, то выбор велик можно попробовать что то другое.
Сейчас Тюменские неплохие делают и недорого. Сам стараюсь всегда ставить либо Варта либо Мутлу
Был на 10ке Тюменьский, два года отходил, устал стирать "пот" с крышек, и доливать воду в него. Зато стоил немного.
Сейчас Тюменские неплохие делают и недорого. Сам стараюсь всегда ставить либо Варта либо Мутлу