No Image

Акпп aisin 55 51

СОДЕРЖАНИЕ
2 327 просмотров
21 января 2020

  • КПП
  • Aisin
  • AW55-51SN

5-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW55-51SN выпускается с 2003 года в Японии и устанавливается на полноприводные модели сразу нескольких известных автопроизводителей. Трансмиссия в основном используется на машинах с мощными двс вплоть до 350 Нм момента.

В семейство AW55 также входит акпп: AW55‑50SN.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Aisin AW55-51SN

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода передний/полный
Объем двигателя до 4.0 литра
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить Toyota ATF Type T-IV
Объем смазки 7.5 л
Замена масла раз в 90 000 км
Замена фильтра каждые 90 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Передаточные числа акпп AW55-51 SN

На примере Volvo XC90 2006 года с двигателем 2.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
2.86 4.66 3.03 1.98 1.34 1.02 3.39

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка AW55-51SN

Volvo

XC70 2003 – 2008
XC90 2003 – 2011
Ford

Kuga 2008 – 2012

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW55-51SN

Каких-то фирменных поломок у акпп не обнаружено, все проблемы возрастные

Частицы от фрикционов забивают соленоиды и разъедают каналы гидроплиты

Кроме толчков при переключениях этот процесс препятствует движению масла

От масляного голодания ускоренно изнашиваются механические части коробки

Чаще всего под замену идут втулки планетарной передачи и тормозная лента

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    5-ступ. АКПП Aisin AW55-51SN

    На базе трансмиссии AW55-51SN рассмотрим также маркировку AW55-50SN, поскольку они практически полностью идентичны. Производитель — «Aisin», дочерняя компания Toyota. Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2008 годы на автомобили:

    — Volvo: C30/C30, RC70, S/V40, S60, S/V70, S80, V50, XC90;

    — Nissan: Altima, Maxima;

    — Chevrolet: Epica, Captiva, Lacetti;

    — Renault: Espace, Laguna;

    — Opel: Antara, Vectra;

    Вообще вся линейка трансмиссий Aisin практически идентична. AW55-51SN похожа на АКПП 09D (TR60-SN), плюс добавлены тормозные ленты и чуть изменена конструкция гидравлики и механики.

    Основные конструктивные узлы: гидроблок, барабаны, планетарные ряды, фрикционные диски, тормозные ленты.

    Основные неисправности AW55-51SN, AW55-50SN.

    Гидроблок является главной „болячкой“ данной трансмиссии.

    Средний ресурс гидроблока составляет в районе 100-150 тыс. км. пробега.

    Гидроблок AW55-51SN является менее ремонтопригодным, чем гидроблоки линейки Aisin 09G. Ремонт не всегда бывает удачным – после непродолжительной эксплуатации могут снова проявиться неполадки. Зачастую, клиенту предлагается новый гидроблок.

    Читайте также:  Замена колодки предохранителей на ваз 2101

    Гидроблок Aisin 55-51sn

    Техническую возможность ремонта гидроблока (точнее – его ресурса после ремонта) можно установить после снятия и дефектовки.

    Сам гидроблок выходит из строя вследствие перегрева. Неисправный гидроблок выводит из строя все остальные узлы коробки.

    Б/у гидроблок к покупке крайне не рекомендуется.

    По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.

    Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

    Фильтр – внутренний и меняется только после разбора всей трансмиссии. Конструктивно он фетровый, а не из металлической сетки как у предшественников. Если фильтр забивается, тогда резко снижается его пропускная способность.

    На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.

    Редко, но выходит из строя задняя крышка АКПП из-за тефлоновых колец. Происходит потеря давления и начинаются пробуксовки.

    Также на больших пробегах ломается барабан.

    Барабан Aisin 55-51sn

    Износ подшипников по корпусу — крайне редкое явление.

    Насос AW55-51SN довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.

    Средний ресурс всей трансмиссии в условиях мегаполиса составляет около 200 тыс. км. пробега. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания.

    Симптомы неисправной механической части: шумы, пробуксовки, вибрации. Чаще проявляются на холодной коробке.

    Вибрации часто свойственны износу фрикционов, гидротрансформатору, барабанам и неисправности задней крышки АКПП.

    Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.

    Задиры на планетарном механизме Aisin 55-51sn

    Диагностика AW55-51SN/AW55-50SN

    На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

    В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

    Главный результат первичной диагностики AW55-51SN/AW55-50SN – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

    Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки.

    Читайте также:  Замена масла в халдексе вольво хс60

    Эвакуатор

    При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

    Стоит ли покупать б/у АКПП?

    Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

    Фрикционы Aisin 55-51sn

    В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.

    Ремонт Aisin AW55-51SN/AW55-50SN

    Стоимость ремонта и расходников аналогична линейке Аисин 09G.

    Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.

    Новый гидроблок по оригиналу GM вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 65 тыс. руб.

    Новый гидроблок по оригиналу Volvo вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 80 тыс. руб.

    Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.

    Капитальный ремонт вместе с новым гидроблоком обойдется где-то в 130 тыс. руб.

    После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.

    Корпус Aisin 55-51sn

    Обслуживание Aisin AW55-51SN/AW55-50SN

    Поскольку в этой коробке фильтр — внутренний, обслуживание заключается только в своевременной замене масла.

    Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 3-3,5 литров трансмиссионной жидкости.

    Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.

    Aisin 55-50sn после дефектовки

    Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП AW55-51SN/AW55-50SN

    Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

    После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

    Читайте также:  Штраф за шипованную резину 2017

    Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой AW55-51SN/AW55-50SN, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.

    Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

    Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

    Пятиступенчатая автоматическая коробка передач AW 55-50SN -51SN была разработана для использования на переднеприводных автомобилях, рабочий объем двигателей которых составляет от двух до трех литров. Данная модификация коробок передач использовалась на автомобилях Вольво и Опель.

    Спустя несколько лет после эксплуатации данной модели трансмиссии появилась доработанная модификация, в которой были устранены детские болезни гидроблока и изменён алгоритм включения передач. Все это позволило существенно образом повысить эксплуатационные характеристики акпп AW 55-50SN -51SN. Достаточно простая конструкция пятиступенчатой автоматической коробки передач AW 55-50SN -51SN позволяет существенным образом упростить сервисные и ремонтные работы. Конструктивно данная модификация трансмиссии была изготовлена на базе отлично себя зарекомендовавшей четырёхступенчатой коробки передач от компании Айсин. Необходимо отметить, что особенностью данной модификации трансмиссии является активное использование большого количества автоматических систем. Все это положительным образом сказалось на плавности переключения передач и улучшило динамику автомобиля. Так например переключение передач происходили полностью незаметно, кроме того коробка даже в обычном режиме работы могла подстраиваться под стиль езды автовладельца. В качестве основы системы смазки использовались усовершенствованные соленоиды, которые полностью регулировались автоматикой. В тоже время необходимо отметить, что использование столь широкого количества различных автоматических систем отрицательно сказалось на надёжности. Разнообразные датчики и электронные системы зачастую выходили из строя и требовали незамедлительного ремонта. В большинстве случаев ремонт таких электронных систем не представлял сложности.

    Ещё одним проблемным местом автоматической коробки передач является гидроблок, который по мере эксплуатации автомобиля приходил в негодность уже при пробеге в 100 – 150 тысяч километров. Сервисные работы заключались в регулярной смене масла и фильтрующих элементов. В соответствии с требованиями производителя данную операцию необходимо производить каждые 50.000 километров пробега.

    Комментировать
    2 327 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector