У нас после рестайлинга в 2005-2008 г. идет 5-ступенчатая фордовская АКПП FNR5 (FS5A-EL — по классификации Мазда, 5F27E — по классификации Форда), почему фордовская? — потому что если вы ее разберете, там будет написано FoMoCo (Ford Motor Company). Ставилась на Ford Focus (двигатели 2.0L, 2.3L), Fusion (двигатель L4 2.3L), Mazda 3 (двигатели 2.0L, 2.3L), 5 (двигатель 2.3L), 6 (двигатели L4 2.3L, 2.5L).
Принцип ремонта АКПП гидротрансформаторного типа в принципе у всех аналогичен, соответственно и поломки тоже подобные друг другу и от одних и тех же причин. Все это я перечислять не буду, информации уйма на просторах инета и я ей не владею на 100% (мне это не особо интересно).
Хоть в 5 ступенчатой коробке конструкторы учли максимально все недочеты, добавили 5-ю передачу, тем самым продли ресурс самые распространенные и так сказать первичные проблемы для Маздовских/Фордовских коробок остались прежние, просто их отсрочили на некоторое время.
Наиболее частые поломки.
1. Пинок с 1-2 ю передачу. В большинстве случаев это результат естественного износа и можно считать в какой то степени нормой. Причина здесь довольно банальная, происходит износ тормозной ленты (растяжение) и регулировочного болта. Регулировочный болт находится на корпусе коробки под воздушным фильтром и имеет свободный доступ. В момент сборки регулировочный болт на заводе подбирается индивидуально (т.к. лента имеет разброс по размерам), регулировочные болты так же имеют разную длину с небольшим шагом. Слышал что в японских мануалах на ТО предписано в зависимости от пробега менять болт на следующую длину. Соответственно подбираем болт нужной длины, к тем самым компенсируем растяжение ленты.
2. Пинок с 3-4 ю передачу. Здесь все намного сложнее, это уже можно считать поломкой, для устранения которой необходимо лезть в коробку. Происходит износ корпуса АКПП в месте перемещения поршня привода тормозной ленты, в свою очередь это приводит к износу фрикционов, тормозной ленты, перегреву тормозного барабана и нарушению работы гидроблока. На ранней стадии это лечится следующим образом: корпус рассверливается и запрессовывается ремонтная втулка. В противном случае позже необходим будет полный капремонт. Если такая проблема случается стоит серьезно задуматься.
3. Забивается масляный фильтр при полной замене масла, при больших интервалах замен данного масла.
Остальные проблемы стандартные связанные с большими пробегами и естественным запасом ресурса (их я опускаю).
Причины данных поломок стандартные:
1. Некачественное обслуживание.
2. Частые нагрузки. Тут для меня спорный момент, зачем покупать машину например со 150-ю лошадьми и при этом использовать всего 80 лошадей, что бы уберечь коробку и износ в целом. Но при этом рвать коробку без надобности считаю что не нужно. Если нужно ускорится или рвануть или обогнать, то я это делаю настолько насколько это предусмотрено конструкцией авто, как часто это я делаю, я не задумываюсь, но при этом после нагрузки нужно всегда её сбросить и дать механизму поработать в каком то усредненном или спокойном ритме. Самое страшное для коробки это старты с пробуксовкой с места и движения газ тормоз (динамичная езда в пробках), ну и конечно использование автомата в спортивных мероприятиях, при этом ускорение на уже какой то скорости менее страшны.
Мнение официалов: Если эксплуатировать автомобиль с ударом с 3 на 4 передачу в последствии в жаркую погоду, автомобиль начинает падать в аварийный режим, загорается AT, в дальнейшем остаются только 1- 3 передача.
ВЫПИСКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ТЕХ-ЦЕНТРОВ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ:
На некоторых автомобилях могут возникать сильные рывки в моменты переключения
с 3 на 4 передачу. Данный признак неисправности проявляется во время движения на
подъем или При увеличении нагрузки.
Причина: Неравномерный износ отверстия под поршень ленточного тормоза вызывает утечки
рабочей жидкости через данное сопряжение. Возникновение утечек, в свою очередь,
является причиной несвоевременного включения ленточного тормоза 2/4-ой передач.
В результате этого в момент переключения с 3 на 4 передачу появляются рывки.
Процесс ремонта: При обращении клиента с жалобой на данную неисправность выполните следующие действия. Разберите АКПП. Замените поршень ленточного тормоза модифицированным, а так же замените ленточный тормоз и картер АКПП новыми.
Итак, прежде чем искать причину в самой коробке, решил устранить возможные причины, влияющие на её работу:
1. Масло трансмиссионное, замена. Не помогло
2. Подушки двигателя. Замена всех трёх. Не помогло
3. Промывка датчиков ДВС
— расходомера воздуха (сделано),
— дроссельной заслонки
и — абсолютного давления во впускном коллекторе.
4. Перепрошивка ЭБУ. Где-то читал что может помочь.
5. Установка доп. радиатора охлаждения трансмиссионного масла.
В самой АКПП могут помочь:
1. Замена задней крышки АКПП на фордовскую, номер XS4Z7222BA или модифицированная форд/мазда 88995-R (возможные номера также: 5S4Z7222B(С), FN21194J0(А), FN21194JX(А), FS50194JXA; F4N-CVR12-AA; 88995; 48760K; 46922(А) ; M32395; 32395; XS4Z 7222-BA; 5S4Z 7222-AA; 4 680 292; 5S4P 7211-AB; 4 626 795; 5S4P 7211-AA).
Объяснение: Фордовская крышка имеет стальную шейку. Заводские же крышки Мазда изготовлены из алюминия. Верхнее кольцо крышки стирает постель. Далее падает давление в барабане Direct. Исчезает или буксует 3 и 4 передачи. Очень частая поломка.
2. Замена тормозной ленты.
3. Установка специальной втулки на место где разбивается отверстие в корпусе АКПП. Подробнее: здесь и здесь
4. Удлинение (замена) регулировочного болта.
Полезные ресурсы по запчастям в АКПП:
atpshop.ru
transgear2009.narod.ru
super-akpp.ru
abtomat.ru
Что ещё может быть, как думаешь?
Цена вопроса: 35 000 ₽ Пробег: 127 500 миль
Ответы (2)
Для пятиступенчатой автоматической коробки передач JA5A-EL фирмы Jatco, которая устанавливалась на мазду 6 в период с 2002 по 2006 год, рекомендуется заливать оригинальное масло Mazda ATF M-V.
Есть ли заменитель — Idemitsu ATF M-V.
Также как варианты — Ravenol JF506E. Почему оно? Потому что АКПП JA5A-EL и есть АКПП JF506E, но только под другим названием.
Всего в коробке — 8,1 литра. При частичной замене нужно 4-5 л, а при полной — 10-12 л, в зависимости от способа смены.
Также поменять масляный фильтр, артикул — Patron PF5011. Интервал замены — каждые 50-60 тысяч км пробега.
Классический гидромеханический автомат до сих пор в строю и успешно конкурирует с современными вариаторами и роботами. Удобство автоматической коробки передач давно оценили покупатели. Эволюция АКПП идет в постепенном наращивании количества ступеней и внедрению электронного управления.
Это подтверждают и создатели Мазда 6 III поколения, устанавливая на автомобиль именно этот тип трансмиссии. АКПП Мазда 6 — агрегат достаточно надежный, но требующий постоянного внимания и периодического обслуживания.
Мазда и ее фокусы
Еще лет пятнадцать назад автоматическая коробка передач Мазда 6 имела 4-5 передач и, не смотря на повышенный расход топлива по сравнению с МКПП, обладала простотой и надежностью. Проблемы могли возникнуть только при пробеге свыше 150 000 км, да и то, если владелец забывал о замене трансмиссионной жидкости. Ведь масло или жидкость для автоматических коробок передач (), не только служит для смазывания и охлаждения деталей, но и обеспечивает передачу крутящего момента и работу всего агрегата. Поэтому, какой бы качественной жидкость не была, она имеет свой ресурс и требует замены.
Однако, согласно Руководству по эксплуатации Mazda 6 масло в АКПП не требует замены и рассчитано на весь срок службы. На какой срок? Гарантийный срок? 200000 километров пробега?
В реальности на Мазда 6 коробка автомат без замены жидкости гораздо раньше выходит из строя. Со временем жидкость теряет свои свойства и не выполняет свои функции, поэтому обязательна замена. Эксперты объясняют это тяжелыми российскими условиями эксплуатации, приближенными к экстремальным, на которые автомат Мазда не рассчитан. А значит, необходима корректировка регламента обслуживания.
Признаки неисправности АКПП Мазда 6
АКПП Мазда 6 – агрегат, состоящий из гидротрансформатора, планетарного механизма и системы управления. Гидротрансформатор работает как сцепление в Мазда 6 механика, обеспечивая плавную работу автоматической трансмиссии.
Основные признаки неисправности автомата – толчки и рывки при переключениях.
Рывки при переключении с I на II передачи характерны для 4-хступенчатой коробки на автомобилях до 2007 года выпуска. Причиной являлась стертая задняя крышка агрегата. Необходима срочная жидкости и крышки. Ремонт АКПП Мазда 6 – операция недешевая, поэтому важно не упустить момент. Иначе возможен выход из строя фрикционов и, даже корпуса коробки.
На Мазда 6 GH появился пятиступенчатый автомат, на котором толчки проявлялись при переключении с III на IV. Возможной причиной были также неисправности электронного блока управления.
Конструктивным недостатком Мазда 6 был также радиатор АКПП объединенный с радиатором системы охлаждения. При пробое основного радиатора происходило попадание охлаждающей жидкости в жидкость автоматической коробки передач. Получившаяся эмульсия губительна для данного узла. Появляются вибрации при скорости около 60 км/ч. Капитальный ремонт автомата и замена масла неизбежны.
Автоматическая трансмиссия Мазда 6 цена ремонта
Средняя цена ремонта автоматической трансмиссии с заменой крышки, с расходными материалами и заменой масла составляет 30 тыс. рублей.
Стоимость ремонта пятиступенчатых коробок передач Мазда 6 с восстановлением картера без снятия АКПП и заменой масла составит 38 тыс. рублей. Если пропали передачи и необходим монтаж-демонтаж агрегата цена достигает 45 тыс. рублей.
Если продолжительно эксплуатировать автомобиль с эмульсией в трансмиссионной жидкости, происходит износ поршней и фрикционных дисков, может потребоваться замена соленоидов. Стоимость капитального ремонта составит 50 тысяч рублей.
Вариант замены коробки на контрактную за те же 50 тысяч не самый надежный, ведь что там будет внутри, никто не знает.
Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать
Как говорят врачи: «Предупредить болезнь проще, чем её лечить!» С техническим обслуживанием АКПП Мазда 6 вопрос неоднозначный.
Позиция производителя — коробка не подлежит ни профилактике, ни ремонту. Замены трансмиссионной жидкости в регламенте нет.
С другой стороны – жидкость работает в тяжелейших условиях и имеет свой ресурс. Потеря свойств ATF происходит примерно через 50-70 тысяч км, поэтому замена необходима.
Важно также периодически следить за уровнем и состоянием масла в АКПП Мазда 6. Это можно сделать при помощи щупа, прикрученного к корпусу.
Достаточно нанести со щупа каплю жидкости на белый лист. После этого, произвести анализ. Масло должно быть прозрачное, розового цвета. Если жидкость темного цвета и в ней имеются частички — это признак некорректной работы коробки. Масло необходимо заменить. Замена масла обойдется намного дешевле вероятного ремонта.
При каждом техническом обслуживании проверяйте отсутствие потеков охлаждающей жидкости в основном радиаторе. Своевременная замена радиатора предотвратит ремонт автоматической трансмиссии.
Видеоинструкция АКПП Мазда 6
Конечно, личное это дело каждого владельца Мазда 6 автомат — следовать рекомендациям производителя либо каждые 50-60 тысяч. км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями трансмиссии.
Многие проблемы АКПП Мазда 6 можно предупредить — проверка уровня масла, его цвета, наличия частиц, целостности подушек агрегата и радиатора. Эти простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут нервы и финансы.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…