Внимание:
• При проведении работ, при подключенном аккумуляторе и включенном зажигании, НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, так как это может привести в действие актуатор сцепления!
• Убедитесь что ваш аккумулятор достаточно заряжен, выполнять инициализацию рекомендуется на хорошо заряженном аккумуляторе.
Шаг 1: Снять преднатяг с диафрагмы сцепления — в дальнейшем «Зажим»
В руководстве по ремонту это называется «Регулировкой положения зажима» или «Регулировкой положения сцепления». Так же, как правило, роботоводы называют это сокращенно «Зажим».
Указание: Если ввод операции регулировки положения муфты не удалось завершить, следует выполнить операцию повторно, после выключения зажигания на время более 15 секунд.
Предостережение: Регулировка положения зажима важна для того, чтобы правильно работал механизм регулировки кожуха сцепления. Если механизм регулировки будет работать неправильно, то возрастет нагрузка на кожух сцепления. Это может привести к появлению ошибки с кодом P0810.
Как сделать «Зажим» с кабелем и со скрепкой описано тут.
При выполнении «Зажима» скрепкой, если у вас есть есть основания полагать что «Зажим» не проходит, желательно визуально убедиться в том, что шток выходит и заходит.
Движение штока в режиме зажима:
Шаг 2: Снятие актуатора сцепления
• Отсоедините клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
Примечание: Подождите 90 секунд после отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи перед повторным запуском. Это позволит предотвратить срабатывание SRS (то есть, срабатывания подушки безопасности, преднатяжителя ремней безопасности и т. д.).
• Снимите актуатор сцепления в сборе согласно руководству по ремонту. Для снятия нужно снять аккумулятор и площадку под ним.
Примечания:
— Не тяните за разъем с силой, это может привести к повреждению жгута проводов.
— Не ослабляйте гайку на наконечнике штока.
Шаг 3: Ревизия актуатора
Запчасти для ревизии актуатора сцепления Toyota Corolla робот есть тут.
Шаг 4: Установка актуатора сцепления
Этот шаг будет отличаться от рекомендаций бюллетеня, так как в нем отсутствует процедура разборки актуатора.
Вместо ремонта Toyota рекомендует менять актуатор, но, так как его стоимость около 30 тысяч рублей, целесообразно сделать ревизию.
• Нанесите смазку на затемненную область вилки выключения сцепления.
Смазочный материал: Смазка для сцепления RELEASE HUB GREASE (PZ455-0C0D1-90) или эквивалент.
Если у вас нет смазки RELEASE HUB GREASE, нанесите смазку для актуатора.
• Установите актуатор сцепления на кронштейн и временно закрепите его 3 болтами.
• Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя.
• Подсоедините клемму отрицательного вывода к аккумуляторной батарее.
Шаг 4.1: «Зажим»
• Так как вы разбирали актуатор, нужно выполнить «Зажим» до инициализации, для вывода штока в нужное положение.
Как сделать «Зажим» с кабелем и со скрепкой описано тут.
При выполнении «Зажима» скрепкой, если у вас есть есть основания полагать что «Зажим» не проходит, желательно визуально убедиться в том, что шток выходит и заходит.
Шаг 4.2: Продолжаем шаг 4
• Отсоедините клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, снимите аккумулятор и площадку под ним, для удобства.
• Переместите актуатор сцепления через болтовое отверстие в направлении, указанном на рисунке стрелкой.
• Убедитесь, что вилка выключения сцепления легко перемещается в направлении, указанном на рисунке стрелкой.
• Переместите актуатор сцепления через болтовое отверстие в направлении, указанном на рисунке стрелкой, пока гайка штока актуатора сцепления (со стороны вилки выключения сцепления) не соприкоснется с канавкой, имеющейся в вилке выключения сцепления.
• Удерживая актуатор сцепления в сборе, заверните рукой 3 болта.
• Затяните 3 болта в последовательности A, B и C, как показано на рисунке. Поддерживайте актуатор сцепления, пока не затянете все 3 болта.
• Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя.
• Подсоедините клемму отрицательного вывода к аккумуляторной батарее.
Шаг 5: Инициализация и настройка сцепления
Как сделать инициализацию сцепления с кабелем и со скрепкой описано тут.
Если пропустите НАСТРОЙКУ, получите моргающую N.
При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.
Когда на последнем шаге рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM (Блок управления трансмиссией) выполняет настройку положения готовности.
На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point (Настройка положения готовности сцепления) в таблице данных меняется с [Notexec] на [Exec].
Этот шаг завершает процесс инициализации и настройки.
Внимание: Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага 5, по истечении более 15 с после выключения зажигания.
Дополнительно: Калибровка положений синхронизации
Делается при замене узлов трансмиссии, но теоретически помогает ММТ определить правильные моменты переключения передач.
TCM (блок управления трансмиссией) во время настройки запоминает положения синхронизации шестерней передаточного механизма для более плавного переключения передач.
После ремонта узлов системы следует выполнить калибровку положений синхронизации механической трансмиссии “multimode” во время движения автомобиля.
При езде в режиме M выполните переключения на более высокую и более низкую передачи между 1-й и 5-й передачами на скоростях, указанных ниже:
Убедитесь, что переключение передач происходит плавно.
Указание:
• Переключение передач следует производить с интервалом более 2 с.
• Если после калибровки положений синхронизации при переключении передач возникает толчок, повторите калибровку положений синхронизации.
Видео по снятию и установке актуатора сцепления от SWS:
Всем привет! Сегодня я Вам расскажу о том как я модернизировал актуатор (сервопривод сцепления) на своей короллке и что этому предшествовало.
Начнем! Одним чудесным морозным ранним утром я вместе со своей семьей очередной раз поехал на работу. Проехав некое расстояние по утренним пробкам на очередном светофоре моя колесница отказалась меня везти дальше выдав на панели приборов злосчастную шестеренку
вот мы добрались до цели
Вскрытие показало, что в виду черезмерного износа щеток электромотора актуатора и сопутствующих физических процессов произошел его перегрев с расплавлением лака которым залит ротор и как выяснилось дальше произошло межвитковое замыкание обмотки ротора.
Продолжу с первых слов этой статьи.
Одним чудесным морозным ранним утром я вместе со своей семьей очередной раз поехал на работу. Проехав некое расстояние по утренним пробкам на очередном светофоре моя колесница отказалась меня везти дальше выдав на панели приборов злосчастную шестеренку! Не поверите на том де светофоре, на том же!
После манипуляций с диагностическим разъемом (поджим сцепления) она поехала, но с заторможенным отпусканием сцепления. В поисках ответ в сети я прочел интересную статейку на одном из форумов из тонны флуда. Так описан сам принцип работы
Цена вопроса: 9 300 ₽ Пробег: 150 000 км
Toyota Corolla 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Toyota Corolla, 2012
Toyota Corolla, 2011
Toyota Corolla, 2008
Toyota Corolla, 2010
Смотрите также
Комментарии 26
Я так и не понял а нейтраль горела у вас просто у меня некоторое время коротка тупила один раз вообще встал потом поехал а позже вообще отказался ехать и даже нейтраль не горит это что может быть сцепление или актуатор ?
Надо глядеть все узлы, актуратор сцепления и актуатор переключения передач отколибровать. Сцепление в последнюю очередь глядеть
Это через обд? Просто пробега 160ткм и не чего не когда не далалось
Нет через обд ничего не решишь, надо снимать и ревизию делать
Ааа я насчёт откалибровать не понял перерастал значит ок будем смотреть
Калибровка нужна когда была замена сцепления
Да пока нечего не делали
Так вот и говорю, что необходимо менять сцепление, вскрывать актуатор сцепления смотреть щетки на электродвигателе и состояние втулок. Дальше открутить задний актуатор переключения передач и его откалибровать по меткам и поставить обратно.
Спасибо с вахты приеду посмотрю что и как
…с извещением кучера об этом в виде шестеренки на панели приборов))))) реально улыбнуло сие писание!
> в заглушенном состоянии и с выключенным зажиганием зазор между тягой и вилкой сцепления должен составлять 0,5-1 мм.
Нет такого в инструкциях.
Для регулировки кулачка надо:
1) Сделать установку положения регулировки (Clutch)
2) Выставить актутатор без зазора/натяга
3) Сделать ини сцепления
Делают с роботом чёртизнаетчто, напишут “советов” в борт журнал, выкинут робот — поставят автомат, а люди на роботах потом читают “инструкции” и встревают…
сколько от ездил на подшипниках актуатора? как ощущения?
Пока проездил не много, где-то 3 т.км. Ощущения что мягче выжим сцепления стал. Дальше видно будет.
А спустя 2 года?)
Проехал еще 2000 км и поменял все на автомат, решил не рисковать больше)
www.exist.ru/cat/UCat/7/303/B7B05935. при замене масла на оригинальное без букв LV после нескольких дней с температурой примерно -25 днем до прогрева масла выбивало в N. После замены масла прошло два года и больше передачи в N не выбивало (железо не менял).
У меня тоже загоралась шестеренка чуть ли не каждый день с ноября по конец декабря. Кто только не пытался мне помочь с этой бедой, “кулибины” смазывали вилку, не помогло. Советовали поменять аккумулятор, т.к. моему 10 лет, подарили новый, поставил не помогло. В Тойота центр трижды ездил, один день попросили на весь день оставить, всё смазали перемазали, все фишки почистили не помогло. Спрашиваю как так, что делать то, отвечают, надо снимать коробку, делать деффектовку.
А сцепу я менял не у оффициалов год назад, т.е. 20 тыс. км проехал на нем, поэтому мысль что оно кончилось не подходила.
Нашел человека, который меняет втулки на подшипники, но много заказов, большая очередь.
На форумах нашел совет про масло, что лить нужно строго оригинал, мне при замене сцепления залили кастрол, сказали всем льем никто не жаловался.
В ИТОГЕ, КУПИЛ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО 2ЛИТРА КАК НАПИСАНО В КНИЖКЕ С ИНДЕКСОМ LV, САМ ПОМЕНЯЛ, ТЕПЕРЬ НИКТО НЕ ВЕРИТ, НО ШЕСТЕРЕНКА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ (стучу по дереву, 3 раза тьфу).
Пробуйте на роботе поменять масло на оригинал как указано в книжке, помогает, проверено.
Напиши пожалуйста полную маркировку требуемого масла. Но это будет послание небес если так, но я склоняюсь все таки на отсутствие требуемого зазора.
19 000 ₽ с бесплатной установкой за 30 минут в Москве
- Прослужит на 180 000 км. больше заводского;
- Увеличит срок службы сцепления до 180 000 км;
- Продлит срок службы роботизированной трансмиссии (робота) в 2,5 раза.
Забронируйте свой актуатор
Установка в день обращения
Предварительно проводится бесплатная компьютерная диагностика, в результате которой выявляется потребность в замене актуатора (p0810). Если замена требуется, то установка актуатора производится в течение 30 минут с момента поступления автомобиля в ремонт.
Вы экономите более 15 000 рублей
Стоимость нового актуатора сцепления варьируется от 34 000 до 44 000 рублей. В то время как покупая модернизированный актуатор, вы экономите более 15 000 рублей.
Официальная гарантия 180 дней
Чтобы Вы были уверены в качестве и работоспособности актуатора, мы предоставим Вам гарантию – 180 дней (на отсутствие появления ошибки p0810). Даже официальный дилер не даёт такую гарантию на актуатор сцепления.
К каким моделям автомобилей Toyota, подходит модернизированный актуатор сцепления?
Почему модернизированный актуатор сцепления для Toyota Corolla лучше заводского?
Cрок эксплуатации модернизированного актуатора сцепления для Toyota Corolla достигает до 300 000 километров
Актуатор увеличивает срок службы сцепления до 180 000 километров
Вам больше не придется платить за инициализацию трансмиссии
Стоимость модернизированного актуатора
Рекомендуется при редком возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, выбивает в нейтраль)
- Бесплатная компьютерная диагностика;
- Установка модернизированного актуатора;
- Инициализация ММТ;
- Официальная гарантия 180 дней.
Оформить заказ
Рекомендуется при редком возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, выбивает в нейтраль)
В комплектацию входит
- Бесплатная компьютерная диагностика;
- Установка модернизированного актуатора;
- Инициализация ММТ;
- Официальная гарантия 180 дней.
Оформите заказ
Введите ваш номер телефона.
Специалист свяжется с вами в течение 10 минут и подробно проконсультирует
Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)
- Бесплатная компьютерная диагностика;
- Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
- Установка модернизированного актуатора;
- Инициализация ММТ;
- Официальная гарантия 180 дней.
Оформить заказ
Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)
В комплектацию входит
- Бесплатная компьютерная диагностика;
- Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
- Установка модернизированного актуатора;
- Инициализация ММТ;
- Официальная гарантия 180 дней.
Оформите заказ
Введите ваш номер телефона.
Специалист свяжется с вами в течение 10 минут и подробно проконсультирует
Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)
- Бесплатная компьютерная диагностика;
- Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
- Установка модернизированного актуатора;
- Инициализация ММТ;
- Новый усиленный электромотор актуатора;
- Официальная гарантия 180 дней.
Оформить заказ
Рекомендуется при частом возникновении ошибки управления положения сцепления. (Горит шестеренка, не включаются передачи, щелчки/хруст при переключении передач, выбивает в нейтраль)
В комплектацию входит
- Бесплатная компьютерная диагностика;
- Диагностика и тестирование актуатора выбора передач;
- Установка модернизированного актуатора;
- Инициализация ММТ;
- Новый усиленный электромотор актуатора;
- Официальная гарантия 180 дней.
Оформите заказ
Введите ваш номер телефона.
Специалист свяжется с вами в течение 10 минут и подробно проконсультирует
>