Acura | |
---|---|
Тип | Подразделение |
Основание | 1986 |
Основатели | Honda |
Расположение |
Япония : Токио, Минато |
Ключевые фигуры |
Михаил Аккавитти, Эрик Беркмэн Japan; Джон Мендель, V.P., Acura USA |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Престижные легковые автомобили |
Материнская компания | Honda |
Сайт | www.acura.me |
Медиафайлы на Викискладе |
Acura (рус. А́кура [1] ) — обособленное подразделение японского автопроизводителя Honda, выпускающее автомобили премиум-класса. Acura стал первым японским премиум-брендом, который на равных конкурировал на рынке США с европейскими производителями.
Содержание
Название и логотип [ править | править код ]
В основе названия бренда лежит морфема из латинского языка «Аку» (Acu — игла). Новое слово Acura, которое было образовано из этой морфемы, может означать «острый, заточённый» [1] . Логотип новой марки представляет собой видоизмененную букву «А» в виде кронциркуля – инструмента для точных измерений деталей, которым пользуются инженеры.
История [ править | править код ]
История Acura начинается с февраля 1984 года, когда Honda подтвердила своё намерение выйти в новый сегмент рынка и создать новый бренд. В сентябре 1984 г. было объявлено его официальное название — Acura — которое пришло на смену внутреннему, Channel II.
27 марта 1986 года на территории США начали работу 60 дилерских центров Acura; первыми моделями, которые они предлагали, стали 3- и 5-дверный спортивный автомобиль Integra и роскошный седан Legend. За год было реализовано 52 869 автомобилей, а дилерская сеть расширилась до 150 центров.
Весной 1987 года был представлен Legend coupe, который сразу же получил награду авторитетного издания Motor Trend как «Лучший иностранный автомобиль года». В июне 1987 количество проданных автомобилей превысило отметку 100 000 штук. В декабре 1988 года количество дилерских центров Acura увеличилось до 285, а Legend стал самым продаваемым иностранным автомобилем премиум-класса на территории США.
В феврале 1989 года на Чикагском автосалоне был представлен первый японский суперкар — среднемоторный Acura NS-X (New Sportscar-eXperimental), который поступил в продажу в августе 1990 г. Это был первый в мире серийный автомобиль с алюминиевым шасси и кузовом, системой изменения фаз газораспределения и титановыми шатунами.
В ноябре 1991 года NSX получил две премии от журнала Automobile: «Лучший автомобиль года» и «Лучший дизайн года». В 1995 году в США представлен первый кроссовер под маркой Acura — SLX.
В январе 2000 года Acura представила первый среднеразмерный кроссовер — MDX — полностью спроектированный и построенный в США. Автомобиль уже в стандартном оснащении имел третий ряд сидений, раздельный климат-контроль и полный привод. В январе 2005 года Acura представила концепт компактного кроссовера RD-X, который сочетал в себе производительность спортивного седана и функциональность и практичность кроссовера.
В апреле 2009 на Нью-Йоркском автосалоне был представлен прототип провокационного купеобразного кроссовера Acura ZDX, который поступил в продажу в декабре того же года.
В 2012 году на Североамериканском международном автосалоне был представлен прототип нового поколения Acura NSX. Гибридный спорткар оснащен бензиновым двигателем V6 и тремя электромоторами, коробкой передач с двумя сцеплениями и фирменной системой полного привода SH-AWD.
В 2014 году Acura представила новый бизнес-седан TLX, который заменил сразу две модели, TL и TSX, а также начала продажи на территории США первого серийного гибридного автомобиля Acura — RLX Sport Hybrid SH-AWD.
Acura в России [ править | править код ]
О выходе на российский рынок было объявлено в начале 2013 года, а официальная презентация бренда Acura состоялась в сентябре 2013 года. 26 апреля 2014 года открылись первые дилерские центры в Москве. Модельный ряд марки Acura в России насчитывал три модели: кроссоверы RDX, MDX и седан бизнес-класса TLX.
В апреле 2016 года было объявлено об уходе марки Acura с российского рынка, при этом поставки машин завершились в 2015 году. На момент объявления о прекращении продаж дилерская сеть марки состояла из двух автосалонов в Москве. Обслуживанием проданных автомобилей Acura должны заняться дилеры марки Honda.
Философию, первоклассную надежность и великолепные ездовые качества марка унаследовала у своего прародителя. Добавьте к этому дополнительный комфорт и элементы роскоши и вы получите Acura в ее чистом виде.
На то время многие молодые люди ездили на автомобилях Honda, преданные марке. Однако люди взрослели и их доходы со временем росли. Honda переставала соответствовать их уровню и амбициям. Эту брешь заполнил люковый бренд Acura.
Но была проблема была не в проектировании, а в восприятии марок японских автомобилей в США. В глазах американского обывателя «японец» ассоциировался с надежностью и экономичностью, а престиж и роскошь была прерогативой немецких брендов.
Honda пользовалась успехом и у покупателей и у средств массовой информации, но все ее автомобили занимали среднеценовой сегмент . Никто не спорил, что Honda производит превосходные автомобили, но конкурировать с немецкими люкс-брендами было нереальным. В этом классе в первую очередь обращали внимание на престиж, а уж потом остальное.
Спустя некоторое время Honda решила выпустить седан Legend. Мощный инжекторный 24-х клапанный двигатель V6, независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах и роскошная комплектация в целом выстраивали благоприятный образ премиального автомобиля.
Сама идея создать первую в мире японскую марку по производству престижных автомобилей была достаточно рискованной. А создание марки только с одним автомобилем в модельном ряду было слишком опасно. К счастью решение было найдено и в пару к Legend решили поставить спортивное купе Integra, которое уже выпускалось для японского рынка под маркой Honda. С четырехцилиндровым 16-ти клапанным двигателем, впрыском топлива, тонкой настройкой шасси и привлекательным дизайном Integra должна была стать в один ряд со спортивными зажигалками того времени.
Новое подразделение нуждалось в названии, Задача стояла создать название, которое передаст образ и стиль. И в сентябре 1984 года новое наименование было официально объявлено: Acura. Оно было получено из «acu», что в переводе с латинского «точный» или «сделанный с точностью».
Acura должна была представить новые технологии существующему обслуживающему автомобили персоналу Honda, и Пью основал новые учебные центры обслуживания в Лос-Анджелесе, Атланте и Нью-Джерси. Нанятые в сентябре 1985 года обслуживающий персонал имел только несколько месяцев, чтобы освоить новые технологии Acura, прежде чем автомобили поступили в продажу в конце марта 1986 года. Нужно было изучить много новых технологических новинок. Мало того, что Acura показывал два полностью новых двигателя, включая первый V6 компании, но и электронный впрыск топлива, дисковые тормоза на всех колесах, двойные верхние кулачки и другие технологические новинки также были стандартом на всех автомобилях.
27 марта 1986 года публика подразделение Acura официально начало свою деятельность. открылись 60 представительств Acura. Honda в ее неповторимом стиле опять осуществила переворот в автомобильном мире и в этот раз в классе люкс — с этого момента дорогой автомобиль не обязательно должен быть европейским.
К концу ее первого года Acura продала 52869 автомобилей и разрослась до 150 дилеров. В 1987 году продажи продолжали расти 109470 автомобилей. Мало того, что это было вдвое больше, чем в предыдущем году, так это еще и превзошло каждую европейскую марку по производству дорогих автомобилей в Соединенных Штатах, заставив замолчать даже самых резких критиков, и недвусмысленно доказывая, что Acura стала главным игроком на рынке дорогих автомобилей.
К концу 1987 года Acura подтвердила репутацию своих дорогих автомобилей чередой полученных ими призов. Legend и Integra выигрывали сравнительные тесты один за другим, доказывая характер автомобилей даже самым ярым критикам. Integra и классическая Legend Coupe, добавленная в модельный ряд в 1987 году, были в списке 10 лучших авто по версии Car and Driver. Legend Coupe выиграла звание «1987 Import Car of the Year» от Motor Trend, а Road and Track назвал Legend Coupe одним из 10 лучших автомобилей в мире.
Невероятный успех Acura вдохновил и другие японские марки — Toyota и Nissan также объявили о планах создания собственных подразделений по выпуску престижных автомобилей.
Acura не стояла на месте и в плане модернизации своих основных продуктов. В начале 90-х годов, произошла смена поколений моделей Legend и Integra, которые прочно заняли свои сегменты рынка и все еще пользовались сильным спросом. Новая Integra стала больше, мощнее, роскошнее и еще лучше в управлении. А Legend укрепила место модели на рынке дорогих автомобилей. Обе модели только улучшили репутацию компании.
Значок Acura появился на автомобилях только в 1990 году. Он был разработан в виде кронциркуля, который демонстрирует точность и внимание к деталям, с которыми были сделаны продукты Acura.
С твердой репутацией технологического лидера Acura была готова пересмотреть свое место на переполненном рынке дорогих автомобилей для завоевания покупателей, ориентированных на технический прогресс. Первым результатом этой политики стала модель TL 1999 года. Автомобиль имел длинный список опций в стандартной комплектации, включая навигационную систему и DVD проигрыватель (сейчас это кажется само собой разумеющимся) благодаря чему сразу стал бестселлером.
В 2000 году Acura выпускает свой первый автомобиль класса SUV – Acura MDX, успех которого также не обошел стороной. Репутация Acura в сфере внедрения новых технологий с выходом MDX укрепилась еще больше. Его навигационная система стала образцовой в отрасли. Присутствовал третий ряд сидений, которые складывались, образуя ровную площадку с полом, — особенность, которую конкуренты просто не предлагали. MDX также стал первым дорогим внедорожником, который выполнил требования стандартов ULEV (крайне низкое загрязнение окружающей среды транспортным средством). В отличие от Legend и Integra, которые производились в Японии и моделей CL и TL, которые полностью спроектированы и выпускаются на заводах Honda в США, MDX проектировался в США и а выпускается на заводе в Канаде.
Модельный ряд автомобилей «Акура» (новые модели 2019-2020 года): цены в России и технические характеристики, отзывы с фотографиями.
Acura – дочерний бренд японского концерна «Honda», специализирующийся на выпуске автомобилей премиум-класса. Основным рынком сбыта компании является Северная Америка – где она успешно конкурирует с европейскими автопроизводителями, демонстрируя уверенный рост продаж. Философия марки предполагает выпуск «надежных высокотехнологичных автомобилей, не обременяющих владельца высокими затратами на содержание» (следование данной философии неоднократно подтверждалось авторитетными изданиями и рейтинговыми агентствами).
Преемник легендарного японского спорткара справил дебют в январе 2015 года на автосалоне в Детройте, а на рынок вышел в начале 2016-го. Двухдверка «щеголяет» эффектной внешностью, продвинутым гибридным приводом и высокотехнологичной конструктивной составляющей.
Среднеразмерный спортседан премиум-класса впервые был представлен весной 2014-го на автошоу в Нью-Йорке. Красивый внешне и роскошный внутри автомобиль оснащается мощными моторами и демонстрирует богатый функционал.
Второй «релиз» компактного премиум-паркетника справил дебют в январе 2012 года (в Детройте), а уже в апреле поступил в продажу. Он может похвастать солидной внешностью и качественным интерьером, а под капотом имеет бензиновую «шестерку».
Эта, практически полноразмерная, четырёхдверка начала свою историю в 2008 году, а в 2011-м подверглась небольшому обновлению. Главные достоинства автомобиля – презентабельный дизайн, высокопроизводительная техника и богатый набор оборудования.
Зачастую так случается, что всемирную известность обретает не первооткрыватель идеи, а его более талантливый последователь… Так и произошло в случае с японскими премиальными марками, ведь многие ошибочно полагают, что «пальму первенства» здесь удерживает компания Toyota с люксовым брендом Lexus, однако на деле опередили остальных «хондовцы» – придумавшие Acura…
История премиального подразделения компании Honda – Acura – началась в феврале 1984-го, когда японцы подтвердили свое намерение освоить новый сегмент рынка, адресованный состоятельной публике… Уже в сентябре того же года было объявлено его официальное название, пришедшее на смену внутреннему обозначению «Channel II»…
Свою работу люксовый бренд начал в конце марта 1986 года – именно тогда в США были запущены шестьдесят дилерских центров Acura… «Первенцами» же компании оказались полноразмерный седан Legend и купе Integra…
И надо сказать, «первый блин» не оказался «комом» – за стартовые девять месяцев продаж японцы реализовали свыше 50 тысяч «железных коней» и довели количество автосалонов до 150 штук, попутно запустив агрессивную рекламную кампанию… А уже на следующий год количество выпущенных автомобилей перевалило за 100 тысяч единиц, что стало наглядным доказательством одного факта – престижная машина может быть выпущена не только американскими или европейскими производителями…
Громко заявив о себе в классе комфортных автомобилей и компактных спорткаров, Acura решила потеснить Porsche и Ferrari… Так в 1989 году на рынок вышел по-настоящему легендарный суперкар NSX, который был в буквальном смысле «перенасыщен» современными технологиями: алюминиевый кузов и элементы подвески, двигатель с регулируемыми фазами газораспределения и многое другое…
На заре 1990-х годов японская премиум-марка представила Legend и Integra следующего поколения, а ещё через несколько лет провела ребрендинг модельного ряда, введя буквенно-цифровые обозначения…
Не желая отставать от всеобщего тренда – в 1995-м компания явила миру первый в своей непродолжительной истории SUV под названием SLX…
Начало нового тысячелетия выдалось для «Акуры» весьма удачным: так в 2000 году были презентованы спорткар RSX и кроссовер MDX (куда более успешный, нежели предшественник), который ещё сильнее закрепил за машиностроителем репутацию сторонника передовых технологий…
В 2004-м японский автопроизводитель решил расширить свой «ареал обитания», приступив к покорению мексиканского рынка, а ещё через два года ринулся на завоевание быстрорастущего рынка Китая…
А вот в России «железные кони» данной марки оставались экзотикой вплоть до 2014-го – когда и было отрыто официальное представительство «Акуры» в нашей стране…
История люксового бренда компании Honda (пусть и непродолжительная по времени), который сейчас не столь известен (нежели Lexus и Infiniti), как нельзя лучше доказывает, что риск в автомобильном мире нужен и имеет место быть… Ведь в настоящее время Acura обладает стабильной аудиторией во многих мировых странах – например, в США ежегодно продают свыше 150 тысяч «железных коней» этой марки.
В рубрике представлены обзоры легковых авто всего модельного ряда «Акура» (включая новинки 2019-2020 года) с фотографиями и отзывами владельцев этих автомобилей. Кроме того указаны цены и оснащение, а так же основные технические характеристики и параметры каждой рассматриваемой машины.