Alfa Romeo 159 Ti — что же это такое и насколько такой автомобиль отличается от обычной стоковой Alfa Romeo 159?
Alfa Romeo предлагает модель 159 в 3-х различных вариантах, есть конфигурации Progression, Distinctive и Sport. Их можно выбрать в Car Configurator на официальном сайте компании и именно их предложат вам официальные дилеры.
Отдельно от них стоят автомобили маркированные шильдиком Ti. Первоначально оригинальная Alfa Romeo 159 Ti выпускались мелко-серийными партиями по 500 штук на заводе компании Фиат в Милане. В 2010 году данный завод был закрыт.
2 декабря 2010 нашел очень интересную статью в западной прессе в которой был затронут вопрос 159 Ti из которой следует, что от 159 Ti в старом понимании мелко серийного выпуска уникальных авто Alfa Romeo отказалась в пользу пакетного оснащения и теперь покупатели могут заказать себе только пакет Ti Plus Pack. Уже в самом названии указывающий на то, что это дополнительные опции, а не эксклюзив в полном смысле этого слова. Очень интересным в этой связи стало то, что ателье Джуджаро в котором и была разработана 159 модель было выкуплено концерном Фольксваген и им же уже была озвучена официально новая стратегия продаж премиальных серий Audi — мелко серийное производство эксклюзивных моделей на базе итальянского ателье. Как говорится — свято место пусто не бывает.
Европейские диллеры в 2010 по прежнему предлагают оригинальную 159 Ti, но только со складов.
Хочу собрать историю 159 Ti. Перечень того, чем данная модификация отличалась, где и когда выпускалась. Какие рейстайлинги проходили и т.д. В качестве затравки прилагаю фото на котором указаны основные отличия Ti от базовой версии 159, на примере того авто, который есть у меня, а именно Alfa Romeo 159 Ti, Carbonio Black, MY08.
И так, как это было.
Выход в свет версий Ti 159-й модели ознаменовал ровно 100-ю выпущенную Alfa Romeo модификацию Turismo Internazionale. Оригинальная 159 Ti
выпускалась на заводе в Милане и могла быть выкрашена только в один из трех цветов: красный (Alfa Rosso), серый (Stromboli Grey) и черный (Carbonio Black).
Внешние отличительные признаки TI отмечены на первом фото.
Салон TI выполнен в черном — спортивном стиле от пола до потолка. Спортивной формы сиденья, обишиты эксклюзивной черной кожей Sportivo, с вышитыми красными логотипами Alfa Romeo, в действительности 2-мя видами кожи и черной замшей в местах трения. Передние седенья также имеют возможность выдвигать опору для бедер.
Рулевое колесо со спортивным хватом, специальными наплывами, обшито черной перфорированной кожей с прострочкой красной нитью и отделкой из черненого алюминия. На переднеприводные Ti не устанавливался круиз контроль и потому авто имеют только 2 подрулевых переключателя плюс подрулевые лепестки переключателей скоростей для Selespeed. Черненым алюминием отделаны детали передней панели и дверей.
Рычаг коробки передач и стояночного тормоза, обшиты перфорированной кожей с красной прострочкой. Педали также имеют отделку алюминиевыми накладками.
Alfa Romeo 159 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Alfa Romeo |
Годы производства | 2005—2011 |
Сборка | Помильяно-д’Арко, Италия |
Класс | Компактный престижный автомобиль |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Платформа | GM/Fiat Premium platform |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
Двигатель | |
1,75 L TBi I4 (2009-2011) | |
---|---|
Производитель | Alfa Romeo |
Тип | бензиновый |
Объём | 1742 см 3 |
Максимальная мощность | 197 л. с. ( 147 кВт [200 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 320 Н·м , при 1400 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 235 |
Разгон до 100 км/ч | 7,7 |
Расход топлива при смешанном цикле | 8,1 |
Степень сжатия | 9,5 |
Система питания | Одноточечныйточечный впрыск топлива (TBi) |
Рекомендованное топливо | бензин |
1,8 L MPI I4 (2005–2010) | |
---|---|
Производитель | Alfa Romeo |
Тип | бензиновый |
Объём | 1796 см 3 |
Максимальная мощность | 138 л. с. ( 103 кВт [140 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 175 Н·м , при 3800 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 206 (2005–2007) 208 (2008–2010) |
Разгон до 100 км/ч | 10,2 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,7 (2005–2007) 7,6 (2008–2010) |
Степень сжатия | 10,5 |
Система питания | Многоточечный впрыск топлива (MPI) |
Рекомендованное топливо | бензин |
4661 мм (универсал)
1830 мм (универсал)
1422 мм (универсал)
2703 мм (универсал)
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo 159 — среднеразмерный автомобиль, выпускался компанией Alfa Romeo с 2005 года по 2011. Предлагается с кузовами седан и универсал. Создан на общей платформе с моделями Brera и Spider. Дизайн модели — плод работы Джорджетто Джуджаро и Центра стиля Alfa Romeo. Всего было произведено 250 000 машин.
Содержание
Двигатели [ править | править код ]
- 1,9 JTS — бензиновый двигатель объёмом 1,9 л мощностью 160 л. с., 6 ст. механическая КПП
- 1,8 MPI – бензиновый двигатель объёмом 1,8 л мощностью 140 л. с., 5 ст. механическая КПП или автоматическая КПП
- 1,75 TBi – турбированный бензиновый двигатель объёмом 1,75 л. мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 320 Нм уже при 1400 оборотах, 6 ст. механическая КПП
- 2,2 JTS — бензиновый двигатель объёмом 2,2 л мощностью 185 л. с., 6 ст. механическая КПП или автоматическая КПП (роботизированная механическая Selespeed)
- 3,2 V6 JTS — двигатель объёмом 3,2 л мощностью 260 л. с. и крутящим моментом 322 Нм уже при 4500 оборотах, механическая или автоматическая КПП Q-Tronic
- 1,9 JTDM – дизельный двигатель мощностью 120 л.с. (8V) и 150 л.с. (16V)
- 2,0 JTDM – дизельный двигатель мощностью 170 л.с.
- 2,4 JTDM – дизельный двигатель мощностью 200 л.с. и 209 л.с. и крутящим моментом 400 Нм уже при 2000 оборотах [1] .
На автомобилях с дизельными двигателями устанавливалась механическая КПП или автоматическая КПП Q-Tronic. На автомобилях с полным приводом АКПП устанавливалась только в версии 3.2 V6 JTS.
159 оснащается шестиступенчатой автоматической КПП Q-Tronic, производства японской Aisin Warner, более известной как AW TF-80SC . С двигателями 2.2 JTS покупателям предлагалась также роботизированная коробка Selespeed, основанная на механике МКПП Getrag M32 и блока управления Magneti Marelli CFC300.
Безопасность [ править | править код ]
В 2006 году Alfa Romeo 159 получил 5 звёзд по результатам краштеста EuroNCAP.
Технические характеристики Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159. Узнайте габариты, расход топлива Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Alfa Romeo 159.
Выберите модель Alfa Romeo 159:
Ответы
История Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159
Внешность Alfa Romeo 159 была создана итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро совместно с компанией Alfa Centro Stile. Стиль нового автомобиля во многом перекликается с его предшественником – Alfa Romeo 156. Заметим, что при создании разработчики основывались на концепт купе Alfa Romeo Brera, который был представлен ещё в 2002 году. Передняя часть автомобиля имеет традиционную V-образную решётку радиатора. Сгруппированные фары цилиндрической формы расположены под, нависающей над ними, частью капота, что придаёт машине более агрессивный вид. Модель имеет довольно динамичный силуэт, с чётко отчерченными линиями. По сравнению с Alfa Romeo 156, 159-я стала крупнее, что в свою очередь увеличило пространство в салоне. Колесная база составляет 2700 мм, длина машины 4680 мм, ширина – 1828 мм, высота – 1417 мм.
Интерьер Alfa Romeo 159 достаточно сдержан и довольно эстетичен. Марка Alfa Romeo всегда славилась, как производитель автомобилей для водителя, поэтому можно заметить, что приборная панель заметно повернута в сторону водительского сидения. Круглые циферблаты приборов, отделка полированным металлом, придают салону спортивные черты.
Alfa Romeo 159 предлагается покупателю как с передним, так и с полным приводом под названием Q4. Система полного привода использует технологию Torsen III со сдвоенным дифференциалом. Технология Torsen была разработана американской корпорацией Gleason. Название Torsen является сокращением от «TORque SENsing», что переводится, как «ощущение крутящего момента». По умолчанию назад приходится 57% крутящего момента, вперед – 43%. Для полноприводных моделей предлагается два варианта силовых агрегатов: 3.2-литровый бензиновый двигатель мощностью 260 л.с. и 2.4-литровый дизельный мощностью 200 л.с. (до 2007 года). На переднеприводные модели устанавливаются бензиновые двигатели объёмами 1.9 (160 л.с.), 2.2 (185 л.с.) литра и дизельные объёмом 1.9 литра (150 л.с.). Все 3 варианта бензиновых двигателей системы JTS (Jet Thrust Stoichiometric), то есть системы непосредственного впрыска топлива.
Что касается трансмиссии, то для Alfa Romeo 159 были разработаны новые коробки передач: механическая коробка со спортивным механизмом переключения, роботизированная Selespeed и автоматическая коробка передач QTRONIC. Все они 6-ступеньчатые.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: антиблокировочная система (ABS); усилитель экстренного торможения (Brake assist); электронная система распределения тормозных сил (EBD), подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней; «активные» подголовники, крепления для детского сиденья, электропривод передних и задних стёкол; подогрев зеркал; электропривод зеркал; климат-контроль; бортовой компьютер; дистанционное открытие крышки багажника; дистанционное открытие лючка бензобака; автоматическое включение фар; регулировка фар; усилитель руля; регулировка водительского и пассажирского сидений по высоте; центральный замок; иммобилайзер; система электронной идентификации ключей; аудиоподготовка; CD-магнитола; литые колесные диски; бамперы в цвет кузова; противотуманные фары.
Дополнительная комплектация включает в себя: круиз-контроль; навигационную систему; датчик дождя; управление функциями автомобиля на руле; подогрев передних сидений; электропривод водительского и пассажирского сидений; кожаный салон; ксеноновые фары; омыватель фар; MP3-магнитолу, CD-чейнджер, усилитель и сабвуфер.
В 2006 году на Женевском автосалоне Alfa Romeo 159 был представлен в кузове универсал. В 2007 году инженеры увеличивают мощность 2.4-литрового дизельного двигателя до 207 л.с..
На Женевском автосалоне 2007 года Alfa Romeo демонстрирует спортивные TI (Turismo Internazionale) версии седана и универсала 159-ой модели. Спорткар Alfa Romeo 159 TI получил новый аэродинамический пакет, заниженную спортивную подвеску, шины большого диаметра, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, тормоза Brembo с выкрашенными в красный цвет суппортами, хромированные выхлопные трубы и такие же наружные зеркала.
В опциональные отличия моделей TI от «гражданских» входят: спортивные сиденья-ковши с подогревом; кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач; оформленные в спортивном стиле приборы, алюминиевые накладки на педали.
Седан и универсал 159 TI могут быть укомплектованы дизельным или же одним из бензиновых моторов, включая топ-версию 3.2 V6 с системой полного привода. Автомобили Alfa Romeo 159 TI могут быть окрашены в три цвета: красный Alfa Red, серый Stromboli Grey и черный Carbonio Black.