На сегодняшний день марка AMG известна людям по всему миру. Ее часто можно встретить на моделях бизнес и премиум-класса. Однако не все знают об истории и технологиях этого подразделения. Об этом и пойдет речь в данной статье.
История
Бренд AMG был создан более 45 лет назад двумя инженерами, Хансом Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером в деревне Гроссапах. Начало бренда датируется 60-ми годами. В это время Ауфрехт и Мельхер разрабатывали специальный гоночный двигатель 300 SE в конструкторском отделении Даймлера. Несмотря на приостановку участия концерна в автомобильном спорте, инженеры продолжили работать над этим двигателем. Местом действия стал дом Ауфрехта в Гроссапахе. В 1965 году их коллега по Даймлер-Бенц – Манфред Шик стартует на кузовном чемпионате Германии за рулем автомобиля с двигателем марки 300 SE. Доработанный Ацфрехтом и Мельхером двигатель приносит десять побед Шику. Позднее к ним приходит слава настоящих профессионалов в сфере модернизации и усовершенствования автомобилей марки Мерседес-Бенц.
В 1967 году они открывают инженерное бюро AMG. Местоположением фирмы стала старинная мельница в Бургшталле. Через небольшой промежуток времени начинает расти спрос на двигатели, которые проходят доработку и увеличение мощности. Их приобретателями становятся различные гоночные команды.
Победа на 24-часовой гонке в Спа становится первой крупной вехой в истории предприятия. Победа в собственном классе, а также второе место в общем зачете – все это обеспечил автомобиль AMG Mercedes, оборудованный двигателем 300 SEL 6.8. Похожий на тяжелый представительский седан, за счет двигателя он без труда обходил более легких конкурентов. После этого имя AMG стало звучать по всему миру и до сегодняшнего дня остается популярным брендом концерна Даймлер.
Технологии AMG
Помимо форсирования двигателей, инженерное бюро AMG занимается разработкой технологий, которые позволяют сделать управление автомобилем более комфортным. Расскажем о некоторых из них.
Динамические характеристики
Композитные материалы, которые прекрасно помогали в автоспорте, обеспечивают прекрасную эффективность даже при самой тяжелой динамике. Подвеска более жесткая, обеспечивает достойный контроль над автомобилем. Способствует тому меньший угол крена кузова. Кроме того, подвеска адаптирует демпфирование под конкретный стиль вождения.
За счет кнопочного управления подвеску можно настраивать как на усиленный комфорт, так и маневренность. Наличествует спортивное управление с дополнительным агрессивным отношением передаточных чисел. Она позволяет ощутить весь потенциал трансмиссии.
Немного о трансмиссии
Спортивная динамика нуждается в изощренной с технической точки зрения трансмиссии. Она должна грамотно переносить мощность двигателя на дорогу и помогать водителю вести машину с максимальным удобством.
Коробка передач, разработанная инженерами из AMG, имеет способность адаптироваться к любым требованиям водителя. В результате обеспечивается невероятная надежность, экономичность, а также переключение передач без разрывов в крутящем моменте.
Кроме того, водителю можно производить настройки трансмиссии под собственный стиль вождения, без проблем переключаясь между режимами передач.
Раскатка арок
Бюро AMG разработало уникальную технологию раскатки арок. Поскольку правильное колесо от АМГ должно находиться в одной плоскости с крылом, а на некоторых грань загибают внутрь, то нужно выправить ее наружу.
После подготовки рабочего места и снятия колеса ставят на место раскатчик. Затем прогревают кромку феном промышленного применения, чтобы она стала эластичной. Регулируем раскатчик и выводим грань крыла на внешнюю сторону. Катаем в левую сторону для равномерности. Примерно также раскатывают и арки заднего типа.
Продукция компании
В рамках работы над усовершенствованием автомобилей подразделение AMG производит силовые агрегаты, коробки переключения передач, элементы интерьера, колесные диски. Из новейших решений используются турбонаддув двойного вида под V-образные моторы, турбонагнентатели, а также пьезофорсунки с впрыском бензина по технологии, схожей с Common Rail.
Модельный ряд автомобилей представлен следующими машинами:
Это наиболее известные и популярные модели данного бренда. Основной класс моделей, под которые изготавливаются двигатели, составляют внедорожники, машины представительского класса, а также спорткары. Кроме того, наличествует специальная линейка автомобилей из коллекции Black Series. Из особенностей стоит отметить их улучшенные характеристики двигателя и коробки передач, ограниченный тираж, возможность установки специальных пакетов для тюнинга.
Видео
Mercedes-AMG | |
---|---|
Тип | GmbH |
Основание | 1 июня 1967 |
Прежние названия | AMG Motorenbau und Entwicklungsgesellschaft mbH |
Основатели | Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер |
Расположение | Аффальтербах, Германия |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | легковые автомобили двигатели автомобильные спортивные аксессуары коробки передач легкосплавные диски |
Число сотрудников | |
Материнская компания | Daimler AG |
Сайт | Mercedes-AMG.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Mercedes-AMG (от нем. Hans Aufrecht , Erhard Melcher и Großaspach), чаще употребляемое в сокращённом варианте AMG — подразделение Mercedes-Benz, входящее в состав концерна Daimler AG, и осуществляющее производство более мощных и спортивных серийных моделей (или модификаций) компании, выпуск и доработку двигателей внутреннего сгорания, а также собственных гоночных автомобилей и представление интересов марки Mercedes-Benz в автоспорте.
Компания была основана 1 июня 1967 года [1] бывшими инженерами концерна Daimler-Benz Хансом Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером [2] . Название нового предприятия являлось акронимом от имён основателей и родины главного офиса — города Гроссашпах. До 1990 года компания являлась независимой фирмой, специализирующейся на повышении производительности автомобилей немецкой марки Mercedes-Benz. В 1990 году руководство концерна Daimler-Benz подписало партнёрский договор с тюнинг-ателье, а в 1999 году был выкуплен контрольный пакет акций. В 2005 году [2] концерн полностью поглотил фирму, основав независимое подразделение Mercedes-AMG GmbH, штаб-квартира которого находится в городе Аффальтербах (Баден-Вюртемберг), Германия.
В отличие от сторонних производителей (таких как, например, Brabus и Carlsson Autotechnik), AMG является единственным официальным тюнинговым ателье Mercedes-Benz, будучи непосредственно структурным подразделением концерна Daimler AG.
Серийные автомобили Mercedes-AMG считаются самостоятельными моделями (по сравнению с базовым массовым производством компании Mercedes-Benz), так как отличаются от последних большой массой собственных узлов и деталей, а также собственной рыночной индексацией (наименованием). Продукты подразделения, как правило, имеют более агрессивный внешний вид, более высокий уровень производительности, лучшую управляемость, лучшую стабильность и более широкое применение углеродного волокна по сравнению с базовыми автомобилями Mercedes-Benz [3] . Некоторые модели разрабатываются и выпускаются исключительно подразделением (например Mercedes-Benz SLS AMG или Mercedes-AMG GT)
Содержание
История [ править | править код ]
История Mercedes-AMG начинается в 1960-е годы: два инженера, Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, работали в конструкторском отделе концерна Daimler-Benz над спортивным двигателем 300 SE — пока концерн не принял решения приостановить своё участие в автоспорте [2] . Тогда в 1967 году они создают компанию по разработке и испытанию гоночных двигателей под названием AMG, составленным по первым буквам своих фамилий и названию деревни Гроссаспах. Основной целью был тюнинг серийных автомобилей компании Mercedes-Benz. Штаб-квартира фирма расположилась на бывшей мельнице в соседней деревне Бургшталль.
Первым важным событием для предприятия стала 24-часовая гонка в Спа 1971 года: разработка инженеров в лице Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 принесла победу в своём классе и второе место в общем зачёте [2] [4] . Будучи тяжёлым представительским седаном, автомобиль стал настоящей сенсацией, а наименование фирмы прозвучало по всему миру.
В начале 1970-х гг. было открыто ещё одно направление — индивидуализация автомобилей. В 1976 году предприятие AMG, число сотрудников которого составляло около дюжины, переехало в Аффальтербах, в специально оборудованную мастерскую с офисными помещениями [2] .
В 1984 году Мельхер разработал совершенно новую, собственную головку блока цилиндров с четырёхклапанной технологией. Через два года фирма установила в купе Е-класса 5,0-литровый двигатель V8, который приобрёл мировую известность под прозвищем «The Hammer» («Молот») [5] .
К концу 1980-х годов произошло сближение между AMG и концерном Daimler-Benz. Результатом совместной работы стал модифицированный вариант Mercedes-Benz 190, который с 1988 по 1993 гг. одержал в целом 50 побед в гонках серии DTM.
В 1990 году был заключён договор о кооперации с концерном Daimler-Benz, что позволило предприятию использовать широкую дилерскую сеть компании. В этом же году был открыт третий по счёту завод, а численность сотрудников предприятия возросло до 400 человек. В 1993 году в рамках договора AMG представило первый автомобиль совместной разработки — Mercedes-Benz C36 AMG [2] .
1 января 1999 года 51 % акций предприятия был приобретён концерном DaimlerChrysler [6] , а её название изменено на Mercedes-AMG. Сам Ханс Вернер Ауфрехт на базе автоспортивного подразделения AMG [6] [7] в 1999 году создал отдельное предприятие — H.W.A. GmbH (в дальнейшем преобразовавшееся в H.W.A. AG). Оно расположилось в непосредственной близости от Mercedes-AMG GmbH. 210 сотрудников в тесной кооперации с коллегами из автоспортивного подразделения Mercedes-Benz продолжили работу над созданием гоночных автомобилей для участия в гоночной серии DTM [6] .
К 2005 году совокупная площадь помещений предприятия выросла с 41 300 до 57 750 м². 1 января 2005 года фирма полностью перешла в собственность DaimlerChrysler и стала его относительно самостоятельным подразделением. За время тесного сотрудничества концерна с AMG продажи последнего выросли с 11 500 единиц в 2000 году до более чем 20 000 единиц в 2004 году. Количество сотрудников также достигло нового рекордного уровня: около 680 человек трудилось в Аффальтербахе на октябрь 2005 года [6] . С 1 сентября 2005 года в качестве руководителей компании были назначены Фолькер Морхинвег (нем. Volker Mornhinweg ; председатель), Вольф Циммерман (нем. Wolf Zimmermann ; разработка и производство) и Домингос Пьедаде (нем. Domingos Piedade ; продажи, маркетинг и международные отношения).
Будучи отделением по высокопроизводительной доработке автомобилей DaimlerChrysler Group, Mercedes-AMG взял на себя ответственность за все процессы в развитии шасси, двигателей, системы привода, подвески, тормозов, электроники, аэродинамики, интерьера, дизайна и качества. Кроме того, подразделение полностью самостоятельно заботится о всех аспектах, которые имеют отношение к маркетингу и продажам. На предприятии был установлен принцип «One man — one engine» («Один человек — один двигатель»), действующий и по настоящее время [4] [8] [9] [10] . Он подразумевает, что каждый двигатель компании собирается вручную. Мастер-сборщик на мануфактуре AMG в Аффальтербахе всегда самостоятельно собирает весь силовой агрегат и всегда отвечает за весь сборочный цикл, начиная от присоединения коленчатого вала к блоку цилиндров и монтажа распределительных валов — вплоть до подключения проводки двигателя и наполнения его моторным маслом, о чём свидетельствует его личная подпись на табличке двигателя AMG.
В 2006 году итальянская компания по производству обуви класса люкс Santoni совместно с Mercedes-AMG выпустила специальную линию спортивной обуви Santoni for AMG. Эта линия обуви оказалась настолько успешной, что выпускается каждый сезон с 2006 года [11] .
По состоянию на 2013 год в подразделении Mercedes-AMG работало более 1200 сотрудников. К 2015 году линейка продуктов включала более 20 высокодинамичных автомобилей AMG с диапазоном мощности двигателей — от 310 кВт (422 л. с.) до 522 кВт (710 л. с.) и широким выбором вариантов, начиная от седанов, купе и внедорожников и заканчивая родстерами вплоть до Mercedes-Benz SLS AMG — первого автомобиля, полностью разработанного силами Mercedes-AMG [2] . В 2017 году на Женевском автосалоне подразделение представило третий полностью разработанный с нуля продукт — концепт-кар Mercedes-AMG GT Concept.
Модельный ряд [ править | править код ]
Производимые модели [ править | править код ]
Модель (внутренний индекс) | Двигатель | Годы производства | Изображение |
---|---|---|---|
Mercedes-AMG A 45 (W176) | 2,0-литровый M133 I4 турбо | 2013 — настоящее время | |
Mercedes-AMG CLA 45 (C117) | 2,0-литровый M133 I4 турбо | 2013 — настоящее время | |
Mercedes-AMG GLA 45 (X156) | 2,0-литровый M133 I4 турбо | 2014 — настоящее время | |
Mercedes-AMG SLC 43 (R172) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2016 — настоящее время | |
Mercedes-AMG C 43 (W205) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2015 — настоящее время | |
Mercedes-AMG GLC 43 (X253) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2016 — настоящее время | |
Mercedes-AMG GLE 43 (W166) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2016 — настоящее время | |
Mercedes-AMG E 43 (W213) | 3,0-литровый M276 V6 битурбо | 2016 — настоящее время | |
Mercedes-AMG C 63 (W205) | 4,0-литровый M177 V8 битурбо | 2015 — настоящее время | |
Mercedes-AMG CLS 63 (C218) | 5,5-литровый M157 V8 битурбо | 2011 — 2017 | |
Mercedes-AMG E 63 (W213) | 4,0-литровый M177 V8 битурбо | 2017 — настоящее время | |
Mercedes-AMG G 63 (W463) | 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо | 2012 — настоящее время | |
Mercedes-AMG GLE 63 (W166) | 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо | 2012—2015 (как ML63 AMG) 2015 — настоящее время |
|
Mercedes-AMG GLS 63 (X166) | 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо | 2012—2015 (как GL63 AMG) 2015 — настоящее время |
|
Mercedes-AMG S 63 (W222) | 5,5-литровый M157 M157 V8 битурбо | 2013 — настоящее время | |
Mercedes-AMG SL 63 (R231) | 5,5-литровый M157 V8 битурбо | 2012 — настоящее время | |
Mercedes-AMG G 65 (W463) | 6,0-литровый M275 V12 битурбо (до 2015) 6,0-литровый M279 V12 битурбо |
2012 — настоящее время | |
Mercedes-AMG S 65 (W222) | 6,0-литровый M279 V12 битурбо | 2013 — настоящее время | |
Mercedes-AMG SL 65 (R231) | 6,0-литровый M279 V12 битурбо | 2012 — настоящее время | |
Mercedes-AMG GT (C190) | 4,0-литровый M178 V8 битурбо | 2014 — настоящее время |
Линейка AMG Black Series [ править | править код ]
AMG в автоспорте [ править | править код ]
В конце 60-х начале 70-х компания AMG выставляла в гонки Mercedes-Benz 300SEL-6,8 седан с большим расточенным V8 двигателем объёмом 6,8 литра и мощностью свыше 400 л. с [12] . За рёв мотора модель получила прозвище «Красная свинья» [13] . Из-за своей большой массы автомобиль имел проблемы с шинами, равно как нуждался в частой дозаправке. Однако в 1971 году он выиграл 24 часа Спа в своём классе (2-е место в общем зачёте) [14] , а позже и Европейский кузовной чемпионат (ETCC).
Его сменил Mercedes-Benz 450SLC серии R107 с двигателем меньшего объёма (5,0 литров), который, тем не менее, оставался одним из самых мощных и прожорливых автомобилей в гонках, однако также одержавший немало побед, как в кольцевых гонках, так и в ралли [15] .
В начале 1980-х годов в линейке Mercedes-Benz появилась новая компактная модель 190Е [12] , которую также представили в автоспорте. Специально подготовленная по требованиям Группы А серия стартовала в первой гонке на новом кольце Гран-При в Нюрбургринге в 1984 году. Ту гонку выиграл молодой гонщик Айртон Сенна. В 1986 году компания Mercedes-Benz приходит в новый немецкий чемпионат DPM, который меняет своё название на DTM, но AMG дебютирует лишь в 1988 году. Однако новая машина, 190Е 2.3, далеко не сразу начала побеждать. Лишь в 1992 году перешедший из Форда Клаус Людвиг принёс чемпионский титул Mercedes-Benz [16] .
Задержка с дебютом нового автомобиля Класса 1 оставила титул 1993 года в руках итальянцев из Alfa Romeo, но дебютировавший в сезоне 1994 года новый автомобиль Mercedes-Benz C-класса сразу же позволила Людвигу взять третий титул в ДТМ, а после его ухода в следующем году победу в ДТМ и ITC праздновал Бернд Шнайдер [17] [18] .
После прекращения ДТМ AMG спешно (всего за 124 дня) строит для чемпионата FIA GT новую машину — Mercedes-Benz CLK-GTR [12] , которую допускают к гонкам, несмотря на отсутствие омологационной партии в 25 машин, которые AMG обещал представить позже. Новая машина с 12-цилиндровым двигателем сразу же начала побеждать, выиграв титул против заводский Porsche Carrera GT1 и частных BMW-McLaren [19] . На следующий год победа в чемпионате вновь досталась Mercedes-Benz, но доминирование одной марки привело к отказу от участия частных команд в старшем классе GT, который был отменён на следующий год. Однако в гонке 24 часа Ле-Мана «эволюционная» версия с 8-цилиндровым мотором потерпела неудачу против Porsche Carrera GT1-98 уже в начале гонки из-за поломки топливного насоса — сказалась поспешность в разработке.
Формула-1 [ править | править код ]
Автомобили безопасности и медицинские машины [ править | править код ]
С 1996 года компания AMG поставляет машины безопасности и медицинские машины для Формулы-1. На 2008 год AMG поставляет двигатели в Ф3.
Формула-1: Машины безопасности AMG:
- 1996: C 36 AMG (W 202)
- С 1997: CLK 55 AMG (C 208)
- 2000: CL 55 AMG (C 215)
- С 2001: SL 55 AMG (R 230)
- 2003: CLK 55 AMG (C 209)
- С 2004: SLK 55 AMG (R 171)
- С 2006: CLK 63 AMG (C 209)
- С 2008: SL 63 AMG (R 230)
- С 2010: SLS AMG (C 197)
- С 2015: AMG GT (C 190)
- 1996: C 36 AMG (W 202)
- 1997: C 36 AMG (W 202); E 60 AMG (W 210)
- С 1998: C 55 AMG Estate (S 202)
- С 2001: C 32 AMG Estate (S 203)
- С 2004: C 55 AMG Estate (S 203)
- С 2008: C 63 AMG Estate (S 204)
- С 2015: C 63 AMG Estate (S 205)
Продукция [ править | править код ]
В рамках работы над доработкой автомобилей марки Mercedes-Benz или сборки собственных моделей подразделение Mercedes-AMG выпускает различные силовые агрегаты, автоматические коробки переключения передач (с двойным сцеплением — Multi Clutch), различные детали экстерьера и легкосплавные колёсные диски, в том числе из алюмо-магниевого сплава.
В настоящее время при разработке нового или тюнинге заводского двигателя компания использует следующие решения:
- двойной турбонаддув для V-образных силовых агрегатов;
- турбонагнетатели;
- пьезофорсунки для впрыска бензина [20][21][22] (по аналогии с дизельной технологией Common Rail).
Мерседес-Бенц AMG, немного истории и советов по выбору моделей
Уверен, вы ни раз в своей жизни видели эти автомобили. Стояли ли за ними в пробке или идя по переулку кидали мимолетный взгляд на крышку их багажника. Трехлучевая звезда, в принципе Mercedes, как Mercedes. Но каждый раз ваш разум выделял одну деталь, которая не так часто присутствует на этих авто. Три буквы, A.M.G. Что это такое и с чем их едят? Давайте постараемся разобраться.
Наверное, нет ни одного человека, живущего в больших городах, который бы не знал, что наличие этих трех букв означает, что тот автомобиль, на который он в данный момент смотрит является тюнингованной версией Мерседес-Бенц. Но многие ли из вас когда-либо задумывались, что означает эта аббревиатура и аббревиатура ли это вообще? В каких случаях вешаются эти значки на Мерседесы? Обязательно ли они должны означать то, что под капотом данного, конкретного экземпляра притаились сотни лошадиных сил? И что этот автомобиль должен всегда стоить в 2 раза дороже обычной модели из Штутгарта?
A.M.G.- подразделение базирующегося в Штутгарте автопроизводителя. С 2007 года суббренд был полностью поглощён автогигантом, что с одной стороны позволило расширить его возможности по подготовке автомобилей, но с другой, значительно уменьшило его самостоятельность в принятии решений.
Изначально компания была создана двумя бывшими инженерами Mercedes, работавшими в спортивном отделе Daimler-Benz и принимавших участие в разработке спортивного двигателя 300 SE в 1967 году. С тех пор табличка AMG стала синонимом скоростных и мощных моделей Mercedes, так обожаемых создателями этой компании. Их звали Ханс Вернер Ауфрехт (Hans Werner Aufrecht) и Эрхард Мельчер (Erhard Melcher). Соответственно, начальные буквы их фамилий составили начало аббревиатуры, «AM», в то время как «G» добавилась от названия города Гроссаспах (Großaspach), что находится неподалеку от Штутгарта, где родился первый основатель компании.
Ответы на три следующих вопроса можно совместить в один. Мерседес прикрепляет шильдики AMG только в том случае, если над автомобилем поколдовали инженеры из Аффальтербаха. Но степень вмешательства в заводскую модель может значительно разниться. К примеру, два абсолютно одинаковых автомобиля Mercedes-Benz AMG в кузове W212 (E-Class четвертого поколения), могут отличаться по технической составляющей как небо и земля.
У одного под капотом вы обнаружите «скромный» 4.6 литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 408 л.с. с 600 Нм крутящего момента или любой другой двигатель из линейки (мотор в данном случае тюнинга может быть любым, хоть 1.8 литровым). У другого Mercedes с бейджиком AMG будет установлен модифицированный агрегат. Соответственно и показатели у него будут совершенно иными. На примере атмосферного двигателя (M156) E63 AMG мощностные данные будут соответствовать 525 л.с. и 630 Нм крутящего момента.
Все дело в том, что в первом случае мы имеем дело с дополнительным пакетом: AMG Sport.
В модели с кузовом W212 в спортпакет входят:
Внешность
Измененные бампера (задний и передний);
Боковые юбки, очень схожие по исполнению с теми, что ставятся на автомобили подразделения Mercedes-AMG;
Передний фартук и диффузор заднего бампера выполнены в стилистике AMG;
18-дюймовые легкосплавные диски со спортивной низкопрофильной резиной 245/40 R18 спереди и 265/35 R18 сзади
Интерьер
Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и контрастной боковой прострочкой на сиденьях и подлокотниках;
Обивка передних спортивных сидений выполнена из микрофибры DINAMICA и искусственной кожи ARTICO
Трехспицевое спортивное рулевое колесо с отделкой из кожи Nappa с подрулевыми переключателями;
Чёрная подкладка крыши;
Спортивные металлические педали с резиновыми шипами выполнены из нержавеющей стали;
На полу также будут присутствовать фирменные коврики с логотипом AMG;
Техническая составляющая
Заниженная спортивная подвеска;
Перфорированные тормозные диски увеличенного диаметра;
Суппорта с логотипом Mercedes-Benz.
Дополнительно автомобили с V6 или V8 оснащались автоматическими семиступенчатыми коробками передач 7G-Tronic.
Во-втором примере речь идет о полноценной (настоящей, если хотите) модификации A.M.G.
Четвертое поколение E-Class E63 AMG обладало уже 6.2 литровым мотором V8 M156. Мощность- 525 л.с., крутящий момент- 630 Нм. Двигатель совмещался со специальной подготовленной AMG коробкой переключения передач AMG SpeedShift MCT.
На тюнинговую версию ставилась спортивная подвеска AMG Ride Control с измененной системой демпфирования, отлично подходившая как для агрессивного, динамичного вождения, так и для городских условий.
Также специалисты AMG оснастили автомобиль новыми рулевыми тягами, облегченным стабилизатором поперечной устойчивости, новым подрамником. Керамические тормозные диски и широкие шины 255/40 R18 спереди и 285/35 R18 сзади обеспечат безопасность на больших скоростях.
Основное внешнее отличие- шильдики «6.3 AMG».
Эффективность автомобиля существенно возрастала, даже по сравнению с самой мощной версией E500 4MATIC тех лет разгонявшейся до 100 км/ч за 5.2 секунды, прокаченный в AMG седан «делал» сотню за 4.5 секунды.
И наконец о стоимости. Естественно эти две версии автомобилей значительно отличались по стоимости. Модель, прокаченная AMG, могла стоить в 1.5- 2 раза дороже модифицированной версии с внешним видом AMG.
Далее рассмотрим наиболее популярные и доступные современные версии AMG (краткое описание к каждой модели прилагается)
Mercedes AMG A 45 4Matic
Представителем начального уровня AMG является AMG A 45 4Matic. 2.0 литровый двигатель A45 оснащается турбонаддувом и обладает 360 л.с. в варианте кузова хэтчбек. 381 сильный 2.0 литровый мотор доступен для рестайлинговой версии автомобиля.
A45 является очень быстрым и вместе с тем самым доступным автомобилем в линейке Mercedes AMG. Разгон за 4.6 секунды (или 4.2 секунды в рестайлинговой версии) действительно делают этот суперхэтч настоящей горячей штучкой. Он даже способен обогнать базовую версию Porsche 911.
Стоимость в РФ:
Дорестайлинг: 2.550.000 рублей
Рестайлинг: 2.860.000 рублей
Mercedes AMG C 63
Едем дальше. Перед нами последнее пополнение в полку настоящих AMG. Спортивная, мощная и очень быстра версия C-Class известная как AMG С63. На рынке России представлены автомобили в двух версиях кузовов: седан и купе. Они в свою очередь подразделяются на две модификации: C 63 AMG и C 63 S AMG.
В «базовой версии» C 63 AMG установлен 4.0 литровый 476 сильный двигатель, разгоняющий двухдверку за 4 секунды ровно, седан за 4.1 секунды.
В C 63 S AMG установлен мотор того же объема, но обладающий уже большей мощностью- 510 л.с. С ним седан достигает 100 км/ч за 4 секунды, купе C 63 делает ее за 3.9 секунды.
За рубежом модель доступна также в кузове универсал.
Стоимость в РФ:
Седан
C 63 AMG: 4.600.000 рублей
C 63 S AMG: 5.100.000 рублей
Купе
C 63 AMG: 4.800.000 рублей
C 63 S AMG: 5.300.000 рублей
Mercedes AMG E 63
AMG E 63, фактически тоже самое, что C 63, только больше, мощнее и немного быстрее. 5.5 литровый битурбированный мотор V8 быстро откликается на нажатие педали акселератора, обладает 558 л.с. в «обычной» версии AMG и 585 л.с. в версии E 63 AMG S 4MATIC.
Обе тюнинговые версии E-Class выходят за 4 секунды при спринте до 100 км/ч, достигая рубежа за 3.7 и 3.6 секунд соответственно.
Стоимость в РФ:
E 63 AMG 4MATIC: 5.790.000 рублей
E 63 AMG S 4MATIC: 6.000.000 рублей
В нашей стране возможно купить еще целый ряд моделей, к которым прикоснулись руки волшебников из AMG. Мы назвали вам самые распространенные и наиболее доступные варианты линейки. Также на рынке в России можно приобрести: CLA AMG, CLS AMG, G-Class AMG, GLA AMG, GLE AMG, GLS AMG, S-Class и SL-Class AMG, а также SLC AMG. Как видите выбор есть.
Несколько слов о пакетах AMG .
Вышеперечисленные примеры касаются по-настоящему заряженных вариантов от AMG. Приведем в пример и более бюджетные варианты, которые окажутся по карману многим любителям Мерседес. Чтобы показать окружающим свой вкус не нужно выкладывать миллионы рублей. Достаточно приобрести AMG пакет для своего автомобиля и будет вам радость. Вариант подходит для спокойных водителей. Главный его плюс- бюджетность.
Почти любой автомобиль Mercedes-Benz в линейке может быть доукомплектован пакетом AMG. Сборку AMG пакета мы приводили выше на примере модели E-Class прошлого поколения. Гибкая система «настройки» Мерседес под себя позволяет без особых проблем и переплат создать неотразимый внешний вид и эксклюзивность для вашего любимого автомобиля.
AMG, стоит ли приобрести?
Понимаю, что вопрос звучит очень странно. И все же, нужно ли покупать AMG? Если есть достаточное количество банкнот и желание, конечно можно, даже нужно. Среди конкурентов из большой немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes), на наш взгляд именно автомобили с трехлучевой звездой могут подарить не только умопомрачительную динамичность и захватывающие скорости, но и ни с чем несравнимый стиль и классическое ощущение утонченности, знакомое только владельцам Mercedes-Benz.
Что лучше поддержанный AMG или новый Mercedes с дополнительным пакетом AMG Sport?
Некоторые подумают, может приобрести поддержанный вариант AMG? Мы бы не советовали делать этого в кризисное время. Если денег не хватает на новый AMG, лучше не рисковать и купить последнюю модель из салона, дополненную обвесом AMG. Тем самым вы избежите следующего:
Больших эксплуатационных расходов;
Большого расхода топлива;
Огромного налога и страховки;
Б/у автомобиль имеет свойство ломаться. Вы представляете сколько могут стоить оригинальные запчасти от AMG? То-то же!
Всего этого можно избежать с обычным Mercedes с пакетом AMG. Обслуживание не встанет в большую копейку, а выглядеть для 90% людей он будет именно как настоящий Mercedes-Benz AMG.