Я починил датчик SAS!
И собираюсь написать пошаговую инструкцию, для тех, кто попал на датчик SAS.
основываясь на своём теперь уже блин опыте, я хочу сказать — ЛИНЕЙНЫЙ ДАТЧИК внутри SAS — ВООБЩЕ НИ ПРИ ЧЁМ.
проблема именно в 9 датчиках, расставленных по кругу.
Сейчас напишу пошаговую инструкцию.
РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS или
ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
(по моему опыту).
Итак, приступим. Если вы увидели на бк надпись ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23, а сервисный сканер вам сказал «SAS internal error, SAS-008», то:
1) выставьте колёса ровно
2) заглушите мотор, вытащите ключ. Подождите 20-30 секунд.
3) вставьте ключ и заведите мотор НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
4) прочитайте ошибки на БК (кнопка READ на торце левого рычага) НЕ ПРИКАСАЯСЬ К РУЛЮ.
5) У вас показывает ANTI-SKID TEMPORARY — 124 ? Отлично! эта инструкция для вас.
6) медленно(. ) вращайте руль влево до упора, смотря на БК. Главный вопрос — КАК БЫСТРО ВЫБИВАЕТ ОШИБКУ «SERVICE REQUI — 23» ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ? если ошибку вообще не выбило, верните руль на место (колёса прямо).
Запишите примерный угол, на сколько вы повернули руль, прежде чем выбило ошибку.
7) Если в п.6. у вас выбило ошибку — заглушите мотор, потом снова заведите, чтобы БК показывал «ANTI-SKID TEMPORARY — 124».
МЕДЛЕННО вращайте руль вправо. Выбило ошибку? запишите значение угла, на который повернули руль в п.6 и п.7 до выпадения ошибки.
ДАЛЕЕ АНАЛИЗИРУЕМ!
если в п.6 и п.7 у вас МЕНЕЕ ОДНОГО оборота (а у меня было 4 град влево и 1 градус вправо) — у вас проблема с девятью датчиками, раположенными по кругу!
если хоть один п.6 или п.7 содержит БОЛЕЕ ОДНОГО ОБОРОТА — у вас проблема с линейным датчиком. Как лечить линейный датчик — написал уважаемый alkuz. Я РАССКАЖУ КАК ЛЕЧИТЬ ДАТЧИК ИЗ ДЕВЯТИ ОПТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ
Делать нужно это в тёплом помещении. Датчик и прочее содержит много пластика, разъёмы тоже. Особенно страшно трогать разъмы подушки airbag. На холоде сами замёрзнете и пластик поломаете.
1) ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР (минусовую клемму. Ключ зажигания должен быть вынут)
2) снимаем подушку airbag. У кого 4-х спицевой руль:
а) снимаем кожух рулевой колонки (3 болтика TORX снизу рулевой колонки. Ключ зажигания вытащите, наконец)
б) поворачиваем руль на 90 град вправо(без двигателя, ничего страшного)
в) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины наполовину вышел к вам.
г) поворачиваем руль на 180 влево (без гидрача, ничего страшного)
д) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины весь вышел к вам.
пункты «в», «д» делать сложно только первый раз. На второй и последующие разы подушка AIRBAG снимается вами уже легко, как будто вы всю жизнь их снимали.
е) аккуратно вынимаем airbag, со всем почтением отключаем от него два разъема (зелёный и фиолетовый), (АККУМУЛЯТОР УЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН. ), зажав защёлки разъёмов airbag тонкими плоскогубцами, либо тонкими пальцами.
ж) с почтением, уважением и почестями кладём airbag на заднее сидение. Я клал вверх разъёмами.
3) отключаем зелёный разъем кнопок руля, вынимаем из резиночки разъёмы airbag.
4) поворачиваем руль «прямо». Если вы правильно всё исполняли, то всего лишь на 90 град вправо. Можете замок зажигания воткнуть(иначе руль блокируется).
5) Выньте ключ зажигания. Головкой на 18 откручиваем руль, центральный болт. Руль тут же заклинит (тк ключ зажигания вытащен.
6) Вынимаем болт, и рисуем маркером метки, чтобы руль потом поставить идеально также.
Если вы забыли нарисовать метки, вы никогда не поставите руль ровно обратно. И вам никто не поможет. И даже не пожалеют вас. Только будут насмехаться и тыкать пальцем.
7) Снимаем руль и со всем почтением кладём на заднее сиденье рядом с airbag.
Внимание! Achtung! Attention! Attenzione! Под рулём сразу вы видите улитку со шлейфами внутри. Улитка имеет наклейку по кругу жёлтого цвета и смотровое окошечко слева внизу на 19 часах. Там должен быть виден жёлтый кружок. Если вы видите там жёлтый кружок, это означает, что улитка установлена по центру, правильно.
8 ) открутите один саморез(любой из трёх), которым держится улитка,
И ВКРУТИТЕ В УЛИТКУ, в отверстие для транспортировочного самореза. Этот саморез(которым держится улитка) идеально подходит в транспортировочное отверстие.
Если всё-таки скрутили улитку в неизвестном вам направлении — крутите в любую сторону до упора, не сильно, иначе порвёте шлейфы внутри. Как только почувствовали сопротивление (шлейф кончился), крутите 2,5 оборота обратно, пока не увидите в смотровом окошечке жёлтый кружок.
9) откручивайте улитку полностью, отцепив её разъём слева. У вас осталось открутить два самореза и улитка вытаскивается
первый раз улитка выходит туго. не бойтесь, не сломаете! при вынимании улитки вытаскивается два разъема сразу, поэтому так туго.
10) теперь у вас в руках датчик руля(под улиткой) и улитка. Уф. Сейчас буду писать продолжение этой саги.
Добавлено через 1 час 51 минуту
Итак, далее. Улитка у вас заблокирована от кручения транспортировочным болтиком, она никуда не крутанётся сама. И крутить её не нужно.
РАЗБИРАЕМ ДАТЧИК SAS.
в самом начале темы alkuz (за что ему большое, огромное спасибо) сделал много фотографий, как разобрать датчик SAS. Я буду основываться на них и писать пояснения.
1) откручиваем датчик SAS от улитки со шлейфами.
не крутите кольцо в датчике SAS! вообще! Заметьте, что датчик SAS имеет два треугольничка — один на кольце, другой на корпусе. И они смотрят друг на друга (если вы всё правильно разобрали по инструкции выше. ) смотрите, на 6 часах ровно(мелко, но видно)
Не крутите кольцо датчика SAS! Если забудете в каком оно было положении(ошибётесь на оборот, например) — Его невозможно выставить назад без сервисного сканера!
2) нарисуйте карандашом на обоих сторонах метки, чтобы потом собрать правильно.
3) откручивайте три самореза на кольце. Кольцо распадётся на два кольца, обнажая внутренности датчика.
Не крутите внутреннее кольцо! нанесите на него карандашом метки, как оно стоит (на случай, если всё же крутанёте)
4) защёлками разбирайте датчик
5) откручивайте плату, два самореза:
6) вынимайте плату
не крутите кольцо. оно может выпасть, ничем не держится!
7) Чистите щёточкой или ваткой со спиртом девять датчиков по кругу
8 ) продуйте чистым воздухом датчик точного положения (линейный).
9) прозвоните мультиметром шлейф, чтобы убедиться что он целый (что вы не сломали шлейф при разборе).
Проблема именно в девяти оптических датчиках! датчик внутри трёт пластмассовым кольцом о плату или о что-то ещё, и девять оптических датчиков ловят пластмассовую стружку. если хоть один из них забит (а это так), будет ошибка грубого датчика!
особенно уделите внимание на прорези на одной из сторон датчика. Эта прорезь — приёмник. У меня именно в прорези был кусок стружки.
всё, дальше собирайте обратно.
В зависимости о того, есть ли у вас доступ к сервисному сканеру для сброса ошибок:
1) ДОСТУПА К СКАНЕРУ НЕТ:
собирайте всё обратно, включая подушку безопасности и надейтесь на чудо. А оно должно произойти, если вы всё правильно собрали. Должна быть ошибка только ANTI-SKID TEMPORARY — 124. Она пропадёт сама собой через некоторое время и перестанет появляться. Ура!
2) ДОСТУП К СКАНЕРУ ЕСТЬ:
ставьте улитку, датчик. Подключайте улитку к машине. Аирбэг и руль не ставьте.
Подключайте аккумулятор, после этого заводите машину (или просто ключ в положение II.
Выпадут ошибки по аирбэгу — это нормально (подушка ж не подключена).
есть anti-skid temporary?
Крутите улитку вправо и влево на 1,5 оборота (НЕ БОЛЬШЕ. )
не допускайте рассинхронизации оборотов датчика SAS и улитки со шлейфами! (то есть никогда не крутите их отдельно, только вместе)
и убеждайтесь, что ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124 не превращается в ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
будете крутить больше — выпадет ошибка по превышению значений угла поворота, она тоже — 23
не забывайте, что улитку нужно вернуть в то же самое центральное положение, когда видно жёлтую шайбу в смотровом окошечке. Обороты отсчитывать от этого «центрального» значения!
Если ошибка выпадает, снова разбирайте датчик — плохо почистили! или моя инструкция вам не подошла. Но упаси вас бог крутить кольцо просто так — я так докрутился до ошибки в 180 градусов(у меня был доступ к сканеру).
И несколько наблюдений в заключение моего опуса:
1) Рабочий диапазон линейного датчика — 4 оборота. Всего навсего! остальные — ошибка!
2) даже если всё поразломали и не знаете как собрать, все датчики в неизвестном вам положении — всё можно собрать! главное, чтобы начальное положение линейного датчика было между двух крайних меток на нём. Он даже будет работать со 124-й ошибкой, но вы запросто можете оказаться в точке , когда до ошибки «ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23» у вас будет менее одного оборота влево или вправо. А в другую сторону будет 3,5 оборота до ошибки 23. А нужно быть в точке, как минимум, полтора оборота до ошибки в каждую сторону!
но без сервисного сканера стопудов не собрать, если вы потеряли все метки.
3) НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ДАТЧИК SAS. на смазку наберётся пыльгрязь, и смазка может попасть в оптику.
4) не трогайте переменный резистор «VR1» внутри датчика SAS на плате. Его нормальное значение 0,25кОм. Я пробовал его крутить в обе стороны — ни на что не влияет, только при 0,15 уже датчик не работает вообще, на 0,35 кОм тоже. Поэтому я вернул его в начальное положение. Ни на что не влияет. НЕ ТРОГАТЬ! это точно не влияет ни на диапазон работы датчика. Я пробовал.
5) если вы всё починили, и при повороте руля в обе стороны до упора ошибку 23 не выбивает, а остаётся всего лишь ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124, НО ПОСЛЕ 3-5 минут прямолинейного движения ошибка 23 снова выскакивает — вы не правильно собрали датчик SAS. Ваш физический ноль градусов не совпадает с «нулём» линейного датчика внутри SAS. Я писал — ноль у него между крайних меток! и без диагн сканера вы не узнаете, в какую сторону вы ошиблись. Природа этой ошибки такова, что вы едете прямо, а датчик говорит «180 градусов». Компьютер считывает показатели углового ускорения с датчиков угловог оускорения — а там ноль! Значит одна из черепашек врёт! и выпадает ошибка 23.
И, самое главное, похоже, что датчик SAS — вещь вечная! просто в силу пластмассовых опилок, попадающих в оптику, он временно выбывает с поля.
Но если вы почистили оптику, и стираться там больше нечему, то он должен рабтать просто вечно.
Спасибо уважаемым форумчанам alkuz, vicc67, bezvas, ваши записи очень помогли в этом ремонте!
это сообщение — лишь моё личное мнени и опыт. Если у вас был другой опыт — поправьте. Это не догма, и не инструкция. Я записал свои мысли и порядок действий. Если кому поможет — хорошо! а если нет — обращайтесь в личку, попробую помочь!
Вы используете устаревшийм браузер. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Телефон: Сервис  +7(905)757-80-15
Телефон: Электрика  +7(963)779-46-03
Телефон: Ремонт АКПП  +7(916)542-22-83
Ремонт АКПП  +7(916)542-22-83
Часы работы: Пн-Пт: 10.00-20.00
Что мы умеем
Ремонт датчика (SAS) и подрулевого шлейфа
Если у Вас отключилась система противоскольжения, на бортовом компьютере появились надписи "ANTI-SKID SERVICE REQUIRED -23" и "ANTI-SKID TEMPORARILY OFF -124"
Основной причиной является выход из строя датчика угла поворота рулевого колеса (кольцо SRS), либо порван подрулевой шлейф. Новый оригинальный датчик стоит в районе 20 тысяч рублей, но большинство возможно отремонтировать!
- Стоимость работ согласно Прайс-листу
- Гарантия на работы – 1 год без ограничения пробега.
- Время ремонта – 1-2 дня.
- По окончанию ремонта датчик калибруется специализированной программой VIDA.
шаблоны для dle 11.2
Anti-skid service requi-23 — поиск по DRIVE2
Датчик SAS Volvo 31313083 / diagmotors.ru
Прощай Anti – sk >
Предыстория. Данная ошибка появилась на второй день покупки автомобиля. Заезжал к предыдущему владельцу за оставшимся барахлом, он неподдельно удивлялся возникшей ситуации. Говорит, что с приводом "Всё огонь! Зимой всех вытягивал!".
Anti – Sk >
Anti – Skid Service requi — 23 , что за ошибка? Да что тут сказать…Загорелась ошибка… машина никаким образом не ведет себя не лучше не хуже, все в стандартном режиме…на форуме пока толком никакого объяснения не вычитал.
НУЖНА ПОМОЩЬ… anti sk >
Всем привет. на улице отличная погодка в виде большого количества снега, но у меня печаль. нет полного привода. я конечно паркуюсь почти как и раньше) но боюсь остаться в ловушке. ошибка — anti skid service requi — 23 горит на приборке.
Вот и первый "трям" или anti – sk >
Volvo S80 I 2.4 АКПП › Бортжурнал › Вот и первый "трям" или anti – skid service requi – 23 . holy-fzi Был 1 час назад.
Сперва ошибка 23, а потом 124 и погаснет!
Anti – Sk >
Потерей спокойного сна видится эта надпись тем у кого имеется полный привод) Без детальной диагностики не обойтись. То же самое постигло и меня при пробеге в 35 000 км, на доблесном свид мобиле была сделана превентивная процедура замена масла в халдексе вместе с.
ANTI – SK >
В выходные на XC90 ехал по сухому асфальту со скоростью 110 км/ч. Внезапно загорелась надпись " ANTI – SKID SERVICE REQUIRED" после приезда домой машина постояла ночь и с утра при включении зажигания загорелась надпись ANTI – SKID TEMPORARILY OFF.
2. Ремонт датчика SAS или anti – sk >
Купив авто, мне достался с некоторыми ошибками. Одна из них была ANTI – SKID TEMPORARILY — 124. Бывший владелец сказал, что это датчик в руле. При повороте руля в право ошибок не было, но повернув до конца в лево, то загоралась anti – skid service requi – 23 .
VOLVO XC90 и ошибка anti – sk >
Блог пользователя xxx024 на DRIVE2. Всем привет Обратился к нам знакомый с проблемой не работающего заднего моста и ошибкой Первым делом проверяем предохранитель в багажнике, он оказался перегоревшим. Меняем, заводим и он снова перегорает. Дальше для 100%ой.
Anti – Sk >
Вчера с утра машина огорошила меня загоревшимся кодом неисправности "- 23 Anti – Skid Service requi …". Позвонил в "Обухов", записали на четверг в 9 утра. Поеду завтра выяснять, что за беда такая. Павда позже, в обед при следующем заводе ошибка была уже другой " -124 Anti – Skid .
Anti – sk >
Из личного опыта: если при повороте руля влево или вправо стала появляться ошибка: " Anti – skid temporary off -124" и выключается DSTS, а при повторном неудачном повороте руля ошибка превращается в: " Anti – skid service required – 23 ".
ANTI – SK >
Есть конечно и свои недочеты. Вот один из них. При вороте руля до упора в любую из сторон пишет ANTI – SKID TEMPORARILY — 124, проблема распространенная как я понял, в следствии чего появляется ANTI – SKID SERVICE REQUI — 23 с последующим автоматическим.
Мистика DSTC и ANTI – SK >
— DSTC spin control off; — anti – skid service requi – 23 ; — anti – skid temporarily -124. Начал паниковать сперва на тему насоса заднего привода (пару лет назад диагностировали его недуг, давление скачет, но в "нормальных пределах", плюс его недавно снимали-ставили.
Ремонт датчика SAS Volvo S60 или ремонт ANTI – SK >
Отзыв владельца Volvo S60 (1G) — своими руками. Мир всем! Под зиму занялся проблемой датчика SAS, хотелось бы все таки что бы анти заносная система работала зимой) Прежде чем покупать новую, решил попытаться почистить и "отремонтировать" для начала старую. Хоть и.
ANTI – SK >
Не миновало и меня это. При развороте появилась ошибка ANTI – SKID SERVICE REQUIRED – 23 а затем ANTI – SKID TEMPORARILY OFF -124 Первым делом испугался за DEM, но потом всё проанализировал и понял, что скорее всего дело в датчике SAS.
Anti – Sk >
Отзыв владельца Volvo XC90 (1G) — электроника. Доброго времени суток, потеплело на улице и появилась такая проблема, при повороте руля до упора влево или вправо отключается полный привод, это когда на улице за +20. Зимой было всё нормально, но после долгой поездки, когда.
Ремонт датчика SAS своими руками — Volvo XC90, 2.5 л., 2007.
Около года назад начала выскакивать ошибка " anti – skid service requi – 23 " при повороте руля влево почти до упора. Сначала не обращал внимания, но потом стало напрягать. Решил разобраться, перечитал кучу мануала и много страниц на разных форумах.
ANTI – SK >
Горела ANTI – SKID SERVICE REQUI – 23 и 114 , выяснил, что датчик был залит водой, стандартная проблема для xc90 у которых есть люк. Необходимо периодически чистить дренажи и заглядывать под аудио усилитель, особенно зимой.
Anti – sk >
В общем стала она меня донимать всё чаще. При этом появлялась после того как покататься подольше. Позавчера вообще в гараж пришёл и сразу загорелась. Не вытерпел. Всё вроде говорит в пользу кончины датчика sas.
Anti – sk >
Купил машину уже с существующей проблемой, при повороте рулевого колеса до упора влево, не всегда, но часто выскакивала ошибка anti – skid service required- 23 , при подключении VIDA выяснилось что данная ошибка срабатывала у предыдущего хозяина более 300 раз.
Anti – Sk >
Блог пользователя MAD84 на DRIVE2. Доброго времени суток, потеплело на улице и появилась такая проблема, при повороте руля до упора влево или вправо отключается полный привод, это когда на улице за +20. Зимой было всё нормально, но после долгой поездки, когда салон.