По слезам заметки "Замерз антифриз в -10 :(" решил проверить, что нынче предлагается на рынке антифризов бюджетной и средней ценовой категории.
Для начального тестирования был приобретен "Ареометр антифриза JTC JTC1040" за 340 руб. (точнее были приобретены 3 разных, пользовался в итоге этим, он сильно удобнее).
Замер антифриза из моей системы охлаждения показал плотность, соответствующую температуре замерзания -14 градусов, что в точности соответствует ранее сделанным наблюдениям, при какой температуре появлялись проблемы с охлаждением.
Выводы мягко говоря интересные (последняя цифра температура замерзания):
Антифриз зеленый -40С 1л Дзержинский STANDART EURO 75 руб. -21
Антифриз зеленый -40C 1кг GT Polarcool GT OIL G11 160 руб. -26
Антифриз зеленый -40С 1.1кг/1л Standart COOL STREAM COOLSTREAM 185 руб. -26
Антифриз зеленый -40С 1кг PLATINUM G11 135 руб. -28
Антифриз зеленый -40С 1л NORDIX 165 руб. -28
Антифриз зеленый -40С 1кг NORD 160 руб. -29
Антифриз зеленый -40С 1кг G11 Green ЛУКОЙЛ 130 руб. -32
Антифриз зеленый -42С 0.946л Antifreeze Z42 AGA 160 руб. -32
Антифриз красный -45С 1кг ULTRA SINTEC 155 руб. -32
Антифриз зеленый -40С 1кг/0.9л SIBIRIA 115 руб. -33
Антифриз зеленый -40С 1л EURO STANDARD 95 руб. -34
Антифриз зеленый -40С 1кг/0.94л ГОСТОВСКИЙ 105 руб. -35
Антифриз зеленый -40С 1кг Euro SINTEC 140 руб. -37
Антифриз зеленый -40С 1кг PILOTS PILOTS 95 руб. -38
Антифриз MANNOL -40c синий G11 165 руб. -40
Антифриз зеленый -40C 1л Полярный Круг 100 руб. -42
Антифриз зеленый -40С 1л AG13 Hightec MANNOL 195 руб. -42
Антифриз зеленый X-Freeze Green 11 1л РОС DOT 120 руб. -60 (примерно, уже за шкалой)
Антифриз Felix Prolonger G11 зеленый, 1 кг 170 руб. -60 (примерно, уже за шкалой)
Замеры проводились 2 раза по кругу, чтобы обеспечить контроль и повторяемость результатов.
Консистенция антифризов отличается колоссально! От практически воды, до достаточно маслянистого раствора.
Антифриз Felix Prolonger G11 зеленый
И как не странно — X-Freeze Green 11 1л РОС DOT
Для себя на эту замену антифриза закуплю Антифриз зеленый X-Freeze Green 11 1л РОС DOT.
Планирую еще протестить на температуру закипания методом доведения до кирпения и проверить PH число. Будет в следующей части 🙂 Подписываемся, репостим 😉
УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2015
УАЗ Патриот, 2012
УАЗ Патриот, 2012
УАЗ Патриот, 2013
Смотрите также
Комментарии 104
В составе X-Freeze Green применяется запрещенный метанол в смеси с вязким глицерином (полное отсутствие этиленгликоля). Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.
Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, добавляют в нее другой вредный компонент – метанол. Этот спирт относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом.
www.drive2.ru/b/2906208/
Температура это хорошо. Но самое главное это коррозионная стойкость и не активность к цветным металлам.Ка вы ее проверите?
Кому главное? Мне главнее не закипеть или не замерзнуть, особенно где-нить за много километров от цивилизации.
Если поискать в инете, то:
Вот про этот антифриз выводы из теста журнала "За рулём" — Добавлены вязкие компоненты: глицерин и пропиленгликоль. Поэтому плотность продукта не соответствует стандарту. Применять нежелательно.
Красный антифриз этой фирмы разъедает аллюминий.
Ну а там хозяин-барин.
Антийриз Sintec и Лукоил разливаются на одном заводе. Странно что по тестам они разной температуры замрзания ))
Антифриз зеленый -40С 1кг G11 Green ЛУКОЙЛ 130 руб. -32
Антифриз красный -45С 1кг ULTRA SINTEC 155 руб. -32
Антифриз зеленый -40С 1кг Euro SINTEC 140 руб. -37
Планирую брать зеленый Лукоил. Как раз сегодня смотрел его и Синтек. Надо тоже будете проверить перед тем как заливать))
как-то измерял температуру замерзания антифриза, что у меня залит(феби, желтый G11) -44
Залил "Полярный круг" зеленый потом прочитал отзывы — пишут что мерзнет зимой, теперь в терзают сомнения. Как он? может от партии зависит?
Кроме результатов тестирования, которые вы и сами видите ничего не могу дополнить. по крайней мере по тесту на плотность не должен он мерзнуть. Закипает при 97 градусах, если у вас до стольки двс не греется, думаю для твери подойдет и полярный круг (по крайней мере до следующей замены)
Как то непонятно, наш сервис (грузовики и спецтехника) масла и антифриз Лукойл бочками покупает. Все это храница на улице, в ангаре. Ни разу зимой ничего не замерзало. Все течёт все заливается и в минус 10 и в -30.
А должно? И тестер показал -32 температуру НАЧАЛА кристаллизации. В чем вы встретили противоречие в статье и в ваших наблюдениях?
А Felix и X-Freeze покупались точно до -40 градусов? Или до -65? Они разные есть. Например, Felix Prolonger G11 4606532003043 (до -40) и 4606532004248 (до -65).
-40… возможно им дешевле лить одинаковый везде
А Felix и X-Freeze покупались точно до -40 градусов? Или до -65? Они разные есть. Например, Felix Prolonger G11 4606532003043 (до -40) и 4606532004248 (до -65).
Зеленый точно до -50 сам знаю. Как каша
Добавлю частицу своего опыта использования холодильной жижы.
Летом менял все жидкости и купил антифриз CoolStream Premium 40 красного цвета, имеющий стандарт Hyundai, как первая заправка на заводе изготовителе авто. Плотность перед заливкой, естессно, не проверял, понадеявшись на имя производителя и, разумеется, пока было тепло, ничего беды не предвещало. Но вот пришли новогодние холода и пока хозяин машины увлекался запуском петард и дегустированием всего что горит, система охлаждения тоже приготовила сюрприз и напрочь замерзла. После отогрева в теплом боксе, решил замерить плотность остатка в канистре и того, что уже залито в мотор. Мерял ареометром температуру кристаллизации и вот результат: в канистре до — 25, в моторе до — 15. Вывод — бутлегеры из Техноформ в Климовске совсем потеряли совесть и достойны полного игнора с моей стороны навсегда. Решение: принимая во внимание необходимость заливки концентрата для поднятия плотности, обнаружил сей в банках "Полярного круга" из партии за 13.12.2016 г., где тепература замерзания была ниже — 60 (!), хотя на банке написано, что это готовый к использованию антифриз. Здесь у производителя все в порядке с совестью, если только плотность не была поднята чем другим, поскольку в химии я не силен. Вот такие привратности судьбы. Люди, будьте осторожны и прежде чем что-то лить в страдальца, проверьте сначала вашу жижу, если только нельзя это сделать при покупке, что было бы логичным…
есть халявные 20 л. NORDIX красный, но нет химотологической карты и отметок о его характеристиках. нет ли случайно знаний, можно такой лить или нет в дизель на Hover H5? ))
Про характеристики ничего не скажу, это уже врятли кто будет выяснять, дешевле вылить 🙂
красный это G12, лить можно куда угодно. Принципиально они не отличаются.
Спасибо, наверное прислушаюсь к вашему мнению)))
Для каждого водителя, очевидно, какой вид горючего следует залить в бензобак любимого автомобиля. Не вызывает вопросов и то, какой сорт масла стоит приобретать, чтобы не навредить машине. С охлаждающей жидкостью не все так просто. Нередко, водитель застывает перед витриной с антифризами, и просто не знает какой взять.
Сегодня я бы хотел обратить внимание на антифриз Феликс зеленого цвета. Это не совсем обычный продукт, который, определенно вызывает доверие водителей. Вещество обладает рядом особых свойств и возможностей, о которых вы сможете узнать из обзора и приведенных отзывов.
Описание охлаждающей жидкости
Работа любого движка сопровождается повышением температуры. Наиболее эффективный способ охлаждения агрегата – это использование специальной жидкости. Для достижения такой цели ранее применялась обычная вода, либо дистиллят. Впрочем, тогда и моторы были другими. Со временем, автомобилисты поняли, что вода не позволяет добиться нужного результата, быстро закипает и замерзает при нулевой температуре.
В итоге, появился специальный продукт, получивший название «Тосол». Этот состав появился в России, как аналог импортных веществ – антифризов. Производителем зеленого антифриза Felix стала нижегородская компания «Тосол-Синтез».
Сегодня этот производитель выпускает охладители в четырех оттенках. Каждый вариант имеет свои характеристики и свойства. Зеленый антифриз называется «Prolonger», выпускается в емкости с наклейкой соответствующего оттека. В основе вещества лежит силикат. Присадки с карбоксилатом не используются. Состав можно назвать безопасным по своему содержанию для людей и автомобилей.
Свойства и особенности использования зеленого антифриза Феликс
Хладоген отлично совмещается с алюминиевыми сплавами, с резиновыми и с силиконовыми изделиями. Важным преимуществом состава является полноценная защита от перемерзания и от перегрева. Вещество отлично смазывает отдельные элементы системы. Что касается использования Феликса, то зеленый антифриз наилучшим образом подходит для разных видов техники, а именно:
- легковые и грузовые автомобили;
- силовые агрегаты;
- стационарные установки.
Оптимальным способом использования продукта считается заливка в устройства, эксплуатируемые под нагрузкой. Хладоген имеет ресурс в 120 тыс. км, выпускается в разных емкостях от канистр на 1 литр до бочек на 220 литров. По цене, продукт вполне доступен. За литр антифриза нужно будет заплатить порядка 120 рублей.
Что означает маркировка «G11»?
Чтобы получить более полное представление об антифризе Felix зеленого цвета, стоит обратить внимание на такую маркировку, как «G11». Данная категория указывает, что антифриз обладает нужными качествами и входит в определенную категорию. Фактически, представляемый продукт – это модифицированный вариант советской «незамерзайки».
Новый «тосол» дополнительно содержит силикатные присадки, которые обеспечивают очистку стенок контура. Даже тонкий слой антикоррозийной пленки обеспечивает систему нужной защитой и не позволяет проникать внутрь излишнему теплу или холоду. В качестве присадки, не позволяющей составу замерзать, используется классический этиленгликоль.
Присадки обеспечивают и борьбу с коррозией. В результате, использование такого вещества срок эксплуатации движка увеличивается. Особым преимуществом, многие водители считают доступную стоимость антифриза. Несмотря на схожесть с тосолом, смешивать эти продукты категорически нельзя. При объединении органического и неорганического продуктов появляются комки, слизистые вкрапления и это значительно вредит автомобилю.
Технические параметры антифриза
Из тех.параметров стоит выделить только некоторые. Здесь можно указать, что хладоген прекрасно совмещается с автомобилями любых марок, но имеются ограничения по нагрузке. Из тех.характеристик, стоит выделить:
- температура закипания – 105 градусов Цельсия;
- эксплуатационный ресурс – 60-80 тыс. км или 2-3 года;
- температура замерзания напрямую зависит от температуры раствора.
Хладоген можно заливать даже в моторы с большим объемом и в ДВС без турбонаддува. Желательно чтобы мощность была как можно ниже. Современные форсированные движки в охладителях не нуждаются.
Как определить подделку при покупке антифриза?
Поддельные продукты отличаются низким качеством и способны нанести мотору значительный вред. Чтобы исключить такое воздействие, необходимо уметь отличить оригинальный хладоген от подделки.
Есть ряд характеристик, которые позволят это сделать. В частности, выделим такие моменты:
- в боковой части канистры находится мерная полоса. Она выполнена из прозрачного пластика, позволяет определить, сколько вещества израсходовано, а сколько еще осталось;
- канистра должна быть гладкой, без шероховатостей и паек;
- на емкости должен присутствовать адрес изготовителя, телефон, а также подробные технические характеристики хладогена;
- оригинальная упаковка имеет специальный ГОСТ и артикул.
Когда такие признаки отсутствуют, покупать антифриз не следует. Дополнительным показателем качества может стать сертификат, который указывает, на то, что антифриз не подделка. Документы должны иметься у продавца.
Отзывы пользователей
Некоторое внимание стоит уделить тому, как отзываются о продукте водители. Это поможет понять, насколько качественный продукт — зеленый антифриз Феликс.
Илья, 41 год
Феликса «зеленого» брал для грузовика. Работал когда дальнобойщиком. Ну так, вроде бы и ничего даже. Порадовало, что цена невысокая. Когда смотрел «внутренности» у машины, никаких проблем не отметил, чистенько все было. Неплохой продукт.
Владимир Петрович, 62 года
Пользовался антифризом красного цвета, но потом, оказалось, что состав разъедает пластик и резину. Испугался, что наврежу мотору и перешел на Феликс зеленого цвета. Пока не вижу особой разницы, но и хуже точно не стало. Специалисты смотрели автомобиль, вроде бы повреждений на резиновых частях нет.
Василий, 37 лет
Не любитель я экспериментов, особенно, когда дело касается моего автомобиля. Пользуюсь зеленым антифризом Felix уже пару лет. На машине езжу часто, поэтому решил купить именно хладоген, выдерживающий нагрузки. Неплохой вариант. Хватает надолго и высокую температуру хорошо «терпит». По цене, опять же, выгодно.
Заключение
В конце обзора, представлю выводы:
- Феликс зеленого цвета – это антифриз бюджетного уровня, подходящий для эксплуатации в жестких условиях.
- Продукт универсальный, подходит к автомобилям разных моделей и марок, имеет неплохой ресурс по использованию.
- Вещество отличается доступной стоимостью, но важно уметь различать подделки. Для подтверждения оригинальности, стоит попросить у продавца сертификат качества.
Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.
Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.
Огонь!
Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.
Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.
Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.
Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.
Что получилось?
В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.
По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.
Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.
Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.
ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 82 ºС
ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 110 ºС
Производитель не указан
Температура кипения 96 ºС
ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 86 ºС
ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ООО «Синтез-Пак», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
ООО «Полихимавто», Дзержинск
Температура кипения 108 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 108 ºС
ОАО «Техноформ», Климовск
Температура кипения 108 ºС
ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск
Температура кипения 89 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 109 ºС
АО «Делфин Индастри», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 109 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 79 ºС
ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 80 ºС
ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 110 ºС
ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 86 ºС
ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 81 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 112 ºС
ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ООО «Автохимпроект», Москва
Температура кипения 109 ºС
ТЕРМИНОЛОГИЯ
В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).
Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлаждающую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».
Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями «Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.
Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам помогут экспертизы ЗР.