Компания Лукойл производит два антифриза стандарта G11: Green и Blue. При разном внешнем виде они производятся по одинаковой технологии.
Описание антифризов
Эти две охлаждающие жидкости Лукойл производят по гибридной технологии, в ней сочетаются органические и неорганические элементы. Благодаря ей антифриз одновременно и создает защитную пленку на поверхности деталей, и сосредотачивает ингибиторы коррозии там, где металл начинает разрушаться.
Антифризы Лукойл G11 имеют срок эксплуатации три года. Обладают очень низкой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов Цельсия. Поэтому их и называют охлаждающими низкозамерзающими жидкостями. Надежно защищают систему от замерзания, коррозии, образования накипи и перегрева.
Состав, цвет, стандарт
И та, и другая охлаждающая жидкость изготовлена по гибридной технологии, используя силикаты и органику одновременно. В ее состав входят этиленгликоль в качестве базы, а также силикаты и соли органических кислот.
Антифриз Лукойл Green имеет цвет зеленый.
Антифриз Лукойл Blue имеет цвет синий.
Обе жидкости Лукойл G11 имеют одинаковый состав и характеристики. Отличаются они только цветом. Использование ярких красителей позволяет отличать антифриз от других жидкостей и вовремя находить места протечек. В зеленый и синий тона чаще всего окрашиваются ОЖ стандарта G11, однако это никем не регламентируется и зависит только от желания производителя. Так же, производитель дает возможность выбрать жидкость для смешивания, близкую по цвету к уже используемой, разумеется, если они идентичны по составу.
Интересно! Классификация антифризов на G11, G12 и другие не является международной и заимствована у концерна Фольксваген.
Сфера применения
Lukoil Antifreeze стандарта G11 может использоваться в различных транспортных средствах производства АвтоВАЗ, БМВ, МАН, Опель, Скания и других. А антифриз Лукойл Blue имеет особые рекомендации чешской компании Ferrit s.r.o.
Важно! Антифризы, произведенные по гибридной технологии, можно смешивать с другими аналогами. Однако продукция разных производителей при смешивании может терять часть свойств.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладают зеленый и синий антифризы от компании Лукойл:
- низкая температура кристаллизации;
- создание защитной пленки на поверхности деталей;
- эффективная защита от перегрева и застывания;
- стабильные свойства в разных условиях;
- универсальность;
- защита от кавитации.
По свойствам гибридные антифризы несколько уступают карбоксилатным и лобридным. В частности, имеют меньший срок эксплуатации. Однако превосходят силикатные.
Варианты фасовки
Как отличить подделку
Чтобы отличить настоящий Лукойл от подделки, нужно внимательно осмотреть канистру. Изготавливается она из качественного серебристого пластика, имеет рельефные элементы и удобную ручку. Сбоку – прозрачная мерная шкала. Крышечка имеет сверху выгравированный логотип, а цвет ее совпадает с цветом антифриза. Под крышкой – защитная мембрана.
Задняя этикетка состоит из двух слоев. Содержит информацию на нескольких языках, включая адрес завода, телефон горячей линии, артикул, дату изготовления, основные технические характеристики антифриза.
Видео
Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном
Отзывы
Захар, 46 лет
Хороший антифриз, проездил всю зиму, проблем не было. А морозы стояли до минус 42! При этом стоит недорого.
Артур, 32 года
Тщательно подбирал антифриз, изучал инфу, читал отзывы. С маслом был не очень удачный опыт, поэтому удивился, что этот антифриз все хвалят. Решил рискнуть и попробовать. И не пожалел. Отличное соотношение цены и качества.
Вячеслав, 51 год
У Лукойла на удивление хорошие охлаждайки. Что ультра, что экстра. G11 зеленый – мой фаворит. Настоящий универсал, для любой машины подходит.
Иван, 29 лет
Хорошо охлаждает, защищает от коррозии. И в жару, и в мороз – все отлично. Рекомендую.
В процессе эксплуатации двигателя необходимо применять охлаждение, это защитит основные механизмы от преждевременного износа и увеличит срок службы деталей. При этом средство для охлаждения должно надежно защищать металлические поверхности системы от коррозии и ржавления.
Для обеспечения условия защиты двигателя внутреннего сгорания компания Лукойл разработала специальное средство Антифриз ЛУКОЙЛ G11 зеленый, данный охладитель имеет низкий температурный предел кристаллизации, а также высокую температуру кипения.
Описание продукта
ЛУКОЙЛ G11 Green представляет собой жидкость для систем охлаждения, имеет зеленый цвет. Изготавливается из комплекса органических и неорганических элементов по гибридной технологии. В результате производитель получает продукт с уникальными свойствами, когда происходит одновременная защита всех металлических поверхностей, а также локальное образование активных веществ на отдельных очагах проявления коррозии и ржавления.
ЛУКОЙЛ зеленый содержат в составе и силикаты и органические вещества, в качестве основы применяется этиленгликоль. Окраска в зеленый цвет позволяет потребителю отличить охладитель от других жидкостей, а также своевременно определить место утечки в системе охлаждения. Имеет температуру кипения 110°С, при этом полная кристаллизация происходит при достижении значения -41°С.
Область применения
Антифриз ЛУКОЙЛ зеленый может применяться для различной автомобильной техники таких производителей как АвтоВаз, BMW, МАН, Opel и Скания. Производитель допускает смешивание антифриза с аналогами, произведенными по другой технологии, однако необходимо помнить, что произойдет снижение основных технических характеристик.
Перед заливкой необходимо выполнить процедуру промывки системы охлаждения, чтобы удалить остатки отработанного средства.
При работе с антифризом рекомендуется применять средства индивидуальной защиты!
Технические характеристики
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green (готовый к применению)
Показатель | Метод проверки | Значение/ Единицы измерения |
---|---|---|
Цвет | ГОСТ 28084, 4.1 | Зеленый |
Плотность при 20 °С | ГОСТ 18995.1 | 1,080 кг/м 3 |
Температура начала кристаллизации | ГОСТ 28084, 4.3 | -41°С |
Температура кипения при давлении 101,3 кПа | п.7.3 СТО | 110°С |
Водородный показатель (рН) при 20 °C | ГОСТ 22567.5, ГОСТ 28084, 4.1 | 8,2 |
Щелочность | ГОСТ 28084, 4.9 | 14,3 мл |
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green K (концентрат)
Показатель | Метод проверки | Значение/ Единицы измерения |
---|---|---|
Цвет | ГОСТ 28084, 4.1 | Зеленый |
Плотность при 20 °С | ГОСТ 18995.1 | 1,130 кг/м 3 |
Температура начала кристаллизации | ГОСТ 28084, 4.3 | -35°С |
Щелочность | ГОСТ 28084, 4.9 | не ниже 10,0 мл |
Одобрения, допуски и спецификации
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green (готовый к применению)
- ASTM D3306;
- SAE J 1034;
- ГОСТ 28084-89;
- TTM 1.97.071798 ОАО «АВТОВАЗ»;
- BMW N 600 69/0;
- MAN 324 NF;
- Daimler/MB 325.0;
- Opel/GM B040 0240;
- Scania TB 1451.
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green K (концентрат)
- VW TL 774-C;
- ASTM D3306;
- SAE J1034;
- ГОСТ 28084-89;
- FORD ESD M97B49-A;
- MTU MTL 5048.
Форма выпуска и артикулы
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green (готовый к применению):
- 227387 1 кг;
- 227386 5 кг;
- 227384 10 кг;
- 227385 220 кг.
Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green K (концентрат):
Преимущества и недостатки
LUKOIL Antifreeze G11 Green имеет ряд преимуществ отличающих его от аналогов:
- широкий диапазон рабочих температур в результате применения комплекса присадок высокого качества, сохранение свойств при низких значениях;
- стабильная защита в виде пленки на поверхности металла, а также образование локальных очагов активных веществ в местах проявления коррозии;
- предотвращение перегрева двигателя, а также замерзания в холодное время года;
- является универсальным средством;
- не разрушает уплотнительный материал систем охлаждения и насосного оборудования.
К недостаткам можно отнести малый срок службы.
Видео
Отзывы
Иван, 39 лет
Средство прекрасно справляется с резкими перепадами температур нашего климата. Пользуюсь давно, рекомендую знакомым и друзьям.
Владислав, 50 лет
Универсальный охладитель, подходит для любого транспортного средства. При этом гибридная технология изготовления позволяет защитить систему от коррозии.
Кирилл, 46 лет
Прокатался на авто всю зиму, при этом температура падала и до -42°С. Ни разу не подвел, утром запуск без проблем.
Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.
Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.
Огонь!
Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.
Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.
Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.
Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.
Что получилось?
В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.
По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.
Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.
Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.
ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 82 ºС
ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 76 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 110 ºС
Производитель не указан
Температура кипения 96 ºС
ООО «Промсинтез», Дзержинск
Температура кипения 86 ºС
ООО «Тектрон», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ООО «Синтез-Пак», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
ООО «Полихимавто», Дзержинск
Температура кипения 108 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 108 ºС
ОАО «Техноформ», Климовск
Температура кипения 108 ºС
ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск
Температура кипения 89 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 109 ºС
АО «Делфин Индастри», Пушкино
Температура кипения 91 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 109 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
ООО «Гелена Химавто», Москва
Температура кипения 121 ºС
ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 79 ºС
ООО «Стрэкстэн», Пушкино
Температура кипения 80 ºС
ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск
Температура кипения 103 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 110 ºС
ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 86 ºС
ООО «Нижнекамскнефтеоргсинтез», Нижнекамск
Температура кипения 81 ºС
АО «Обнинскоргсинтез», Обнинск
Температура кипения 112 ºС
ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск
Температура кипения 81 ºС
ООО «Автохимпроект», Москва
Температура кипения 109 ºС
ТЕРМИНОЛОГИЯ
В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).
Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлаждающую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».
Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями «Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.
Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам помогут экспертизы ЗР.