No Image

Антискрипные пластины для тормозных колодок

СОДЕРЖАНИЕ
877 просмотров
21 января 2020

Пришло время заняться тормозилками. Поначалу я хотел отребилдить их вкруг, но когда подсчитал стоимость всех ремкомплектов, пластин, смазок, колодок, монтажных комплектов, направляшек, средств для покраски суппортов, и стоимость тормозных дисков — вышло в районе 40 000р. Так что остановился на замене колодок и всего по мелочи XD

Задняя ось: тут все просто, колодки выбрал NIBK PN1421. Они одинаковые на альтеззу/гиту/ис200.
1000р

Передняя ось: тут все не просто. Передние тормоза на ис200 не такие как на Альтеззе, и не такие как на Гитах. Короче со второго раза я все же угадал с правильной моделью колодок. Выбрал Advics SN659P. Все советуют именно их.
2200р

Разобрав неделю назад передние тормоза понял, что противоскрипным пластинам пришел полный конец. И решив, что безопасность это важно — раскошелился на пластины Toyota 04945-30140 (ибо с адвиксами пластины в комплекте не идут). Внимание: видов ремкомплектов куча — изучайте фото и инфу прежде чем что-то заказать. Надеюсь эти тоже отслужат 18 лет XD
Еще 2300р

Также нам понадобится:
1-2 пакетика смазки для направляек. Красная (на фото справа) 100-200р
1-2 пакетика смазки для противоскрипных пластин. Синяя (на фото слева) 100-200р

Когда ваш, зачастую не очень дешевый автомобиль начинает скрипеть при торможении, возникает вопрос, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок. Ведь подобное явление очень сильно действует на нервы водителя, также это свидетельствует о снижении эффективности торможения. Поэтому, автолюбители и ищут способ обеспечения качественной работы колодок в любых условиях. Стоит отметить, что «скрипеть» могут любые автомобили без всякого ограничения по ценам и моделям, это один из недостатков применяющейся на современных машинах системы. Но, это не устраняет необходимости искать поиск решения данной проблемы.

Как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок, этот вопрос можно встретить довольно часто. На самом деле тут есть несколько нюансов. В некоторых случаях использовать их просто неразумно и неэффективно. Перед принятием решения об установке такой доработки лучше провести тщательную диагностику всех элементов колеса, которые взаимосвязаны с колодками. Если имеются сомнения в их исправности, то лучше всего произвести их замену, и только потом устанавливать пластины.

Читайте также:  Клей в виде спрея

Содержание

Почему появляется скрип?

Все элементы тормозной системы изнашиваются неравномерно. Все знают, что колодки, как правило, стираются с одного края быстрее, тормозные диски также имеют свойство изнашиваться фрагментарно. В некоторых случаях закисают поршни суппортов, и они неравномерно прижимают колодку к диску.

В любом из этих случаев между диском и колодкой возникает небольшой зазор. Но, это еще не основная причина. Дело в том, что при движении колесо немного отклоняется от оси. Причем это происходит с определенной частотой, как только возникает неплотное прилегание колодки к диску, получается резонанс, что и приводит к появлению звука. Чтобы убрать звук, следует устранить резонанс.

Пластины

Для устранения подобного явления применяют специальные пластины. Они позволяют прижимать колодку к диску наиболее равномерно, что и устраняет причину звука. Размещают ее между толкателем поршня и колодкой, такое решение наиболее оптимально с точки зрения работы всей системы.

Обратите внимание, что такой способ не поможет в случае некоторых видов износа дисков. В частности, это не окажет эффекта в случае, когда диски изношены в виде канавок. При таком повреждении плотного прижатия диска достичь не удастся.

Из чего делаются?

Давайте посмотрим, из чего делают противоскрипные пластины. При выборе материала смотрят на несколько вещей. В первую очередь они должны быть прочными, ведь давление со стороны суппорта достаточно велико. Также эти элементы не должны иметь никаких проблем с коррозией, ведь на колеса постоянно попадает вода и реагенты, поэтому риск возникновения ржавчины достаточно большой. Как итог, далеко не все материалы подходят для этой цели.

Наилучшими вариантами для создания этих пластин является нержавеющая сталь, а также оцинковка. Но, последний вариант значительно хуже. Просто оцинкованная сталь не настолько прочная. Также у нее возникает проблема со сдиранием защитного слоя. Поэтому, оптимальным вариантом является именно нержавейка. В некоторых случаях используют цветные металлы, например, бронзу. Но, она имеет ряд недостатков. В частности, она менее плотная, что отрицательно сказывается на эффективности детали. Помимо этого, бронза достаточно дорогой материал, и не всегда ее рационально применять для расходных компонентов.

Читайте также:  Какой налог на 405 л с

Покупка

Сейчас в продаже можно найти готовые варианты подобных пластин, причем производители у этой детали могут быть разными. Например, Honda предлагает, как универсальные пластинки, которые подходят для любых моделей, так и оригинальные, подходящие под конкретную модификацию. У некоторых других марок имеются в рем. комплектах пластинки, что рассчитаны на несколько моделей, которые созданы на одной базе.

Если вы нашли пластины в магазине, то обязательно уточните для каких автомобилей они предназначены. Лучше брать созданные под вашу модель машины, но можно приобретать и универсальные варианты. Всегда берите эти детали на все колеса сразу.

Обратите внимание на материал, из которого выполнена эта деталь, лучше всего покупать пластинки из нержавейки, они будут служить значительно дольше. Не стоит брать китайские детали, эти запчасти зачастую очень некачественные, что приведет к необходимости быстрой их замены. Как правило, в обычных магазинах таких комплектующих не найдешь, поэтому оптимальным способом будет заказ противоскрипных пластинок через интернет.

Как сделать самому?

Теперь переходим к самому интересному – самостоятельному изготовлению пластинок. Причиной для такой самодеятельности может быть банальное отсутствие деталей в продаже или нежелание платить за простой кусок железа. Тем более, что сделать такую пластинку несложно, достаточно простого набора инструмента в мастерской, и базового навыка работы с металлом.

Производится работа в следующем порядке:

  • Снимаем тормозные колодки с автомобиля;
  • Следующим этапом будет подбор железа, оптимально подойдет нержавейка толщиной 1–2 мм.;
  • Прикладываем колодку основанием к листу, и размечаем его, обводя по краю детали. Обязательно отмечаем несколько «ушек» для крепления;
  • С помощью болгарки вырезаем деталь по отмеченному контуру;
  • Наносим на пластинку специальную смазку, она продается в магазинах;
  • Прикладываем к полученной запчасти колодку, загибаем «ушки».
  • Все на этом работа закончена, можно ставить колодку с пластиной на место.
Читайте также:  Toyota camry vi xv40

Заключение. Скрип тормозов неприятное явление. Но, зная, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок самостоятельно, вы быстро устраните проблему. При этом, сэкономите свои деньги, ведь оригинальные комплектующие обойдутся достаточно дорого.

Всем доброго времени суток!

Тема этой группы смазок до сих пор нормально не раскрыта…

Я уже вскользь упоминал про них в теме "Альтернативы смазкам для тормозной системы"

С тех пор мое! мнение особо не изменилось.

В основном я пользуюсь ATE Plastilube
И ее братами/сестрами близнецами от Textar, Pagig (Ceratec), Bosch Siperfit.
В роли противоскрипа отлично выступает местная смазка MC1600
И даже голубая смазка от жидкого молли.

Если нету ничего из вышеперечисленного и суппорта у вас не легкосплавные то вполне можно использовать и медную смазку. Есть немало указаний по тому что она слишком активная и ускоряет процесс коррозии, но по моему лисному опыту после 1-3 лет использования на наших дорогах (я имею ввиду не только Беларусь но и дороги России, Москва, Питер.) пагубного влияния не замечено.

Но самый главный вопрос как ее наносить!
Зачастую в ленте мелькают страшные кадры…
Все картинки с Drive2.ru )))

Из цикла "Меняешь колодки — смажь суппорт"

Из цикла"Валим кучками"

Из цикла"Смазки не жалеть, для себя делаем"

Комментировать
877 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector