Подключение и установка сигнализаций StarLine (Старлайн) на автомобили по картам монтажа
Установить Сигнализацию !
Автосигнализации в Риге – установка, ремонт и отключение сигнализаций!
Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также – диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!
+371 29675090 Сергей
Сейчас 445 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Лада Гранта 2013 установка StarLine E90 CAN+LIN карта монтажа
Лада Калина 2013 установка StarLine E90 CAN+LIN карта монтажа
Лада Приора 2013 установка StarLine E90 CAN+LIN карта монтажа
Лада Гранта Люкс 2013 установка StarLine E90 карта монтажа
Лада Гранта установка StarLine B92 карта монтажа
Лада Калина Люкс 2013 установка StarLine E90 карта монтажа
Лада Калина установка StarLine B92 (A91) карта монтажа
Лада Калина Люкс установка StarLine B92 (A91) карта монтажа
Лада Ларгус 2012 установка StarLine B94 карта монтажа
Лада Приора установка StarLine A92 карта монтажа
Лада Калина установка StarLine B9 карта монтажа
Лада Калина Люкс установка StarLine B9 карта монтажа
Лада Приора установка StarLine C9 карта монтажа
Есть такой интернет-ресурс: www.ultrastar.ru/6304. Он содержит все карты монтажа, разработанные фирмой Старлайн для разных автомобилей. Сами карты могут использоваться для подключения любых сигнализаций, которые не обязательно выпущены под брендом Starline. Но дело в том, что приводятся схемы для сигналок нескольких поколений: начиная от Starline TWAGE и до систем четвертого поколения (E90). Читать схемы, предназначенные для разных сигналок, нужно тоже по-разному. Дальше рассматривается, как именно.
Проводка замка зажигания
Допустим, скачали файл, где указаны точки подключения для автомобилей Lifan. В файле содержится схема подключения одной сигнализации – E90. Зная об этом, можно «расшифровать», за что отвечают провода в замке зажигания:
Напряжение на «зеленом проводе» остается все время, пока зажигание включено. При работе стартера оно остается тоже. Это верно для сигналки E90, хотя назначение «зеленого провода» в ней может программироваться.
Используя файл или распечатку с картой монтажа, всегда смотрите на последние страницы – там приводится таблица настроек. Если говорить о нашем примере, то ясно, что назначение «зеленого шнура» не менялось – использовалась настройка по умолчанию.
Если бы речь шла о другой системе, например о B9, тогда карту монтажа вы расшифровали бы так: напряжение на «бело-желтом кабеле» при срабатывании стартера пропадает. А вообще проще пользоваться шпаргалкой:
- Зеленый шнур в сигналках до A91 включительно – поддержка питания аксессуаров (напряжение «пропадает»);
- Зеленый шнур в сигнализации A92, A94, E90 – напряжение остается тогда, когда оно есть на шнуре зажигания (желтый), если только не была сделана дополнительная настройка.
- Синий кабель, все модели Starline – программируется, по умолчанию задано значение «питание аксессуаров».
Назначение других проводов, которые могут перечислять в схемах, распознать легко: желтый – зажигание, черно-желтый – выход на стартер, красный – получает напряжение все время.
Учимся управлять центральным замком
Известно, как выглядит распайка клеммника ЦЗ для каждой сигнализации
Starline:
Желто-синий и черно-белый провода получают потенциал «0 Вольт». Время срабатывания – 1 секунда. А теперь посмотрим, как нужно управлять ЦЗ в разных автомобилях Lifan:
В седане Solano будет две точки монтажа. В автомобиле Smily число точек подключения тоже равно двум, но схема выглядит сложнее.
Проанализируем, что показано на нижней схеме. Если красный шнур соединить с «массой», замки закроются. Но если потенциал станет «плавающим», они откроются, и дальше напряжение на входе «ВСМ» не изменится. Управление здесь ведется по одному проводу.
Карта установки, как видите, содержит все сведения, необходимые для подключения любой автомобильной сигнализации.
Сведения, получаемые из таблицы настроек
До выполнения монтажа нужно смотреть, как именно рекомендовано выставлять параметры сигнализации. В документе, где содержится схема, таблицу настроек приводят всегда. А из нее, то есть из этой таблицы, можно узнать много интересного. И сведения будут относиться именно к автомобилю.
Особенность китайского и корейского автопрома
Начиная с семейства A94, в каждой сигнализации Starline есть новый настраиваемый параметр. Речь идет об одной из опций, которая по умолчанию выключена:
Для всех автомобилей Lifan настройку производят так: функции 7 присваивают значение 3. Такой вариант рекомендует сама компания Starline. Легко понять, что именно из этого следует: штатный модуль ЦЗ отпирает двери, как только зажигание отключается.
Возможен и более сложный вариант: замки открываются сами не только по отключению, но и по включению зажигания. Для таких авто предусмотрена следующая настройка – функция 7 получает значение 4. Вообще же свойство «автоматического отпирания» характерно для машин, выпускаемых в Китае либо в Южной Корее. А «функцию 7» придумали затем, чтобы не держать автомобиль открытым при каждом автозапуске.
Разбираем интересный пример
Посмотрите, как выглядит таблица настроек для кроссовера Haval:
Разберем все по пунктам:
- Микрокнопка на каждой двери выдает потенциал «+12» (нетипично);
- При работающем двигателе блок ЦЗ не реагирует на команду «Открыть» (попасть в салон будет нельзя);
- Подключалась сигналка Starline B94, поэтому верно утверждение: и на синем, и на зеленом проводе при работе стартера напряжение присутствует.
Получается, для бренда Haval подходит следующий вариант подключения: в добавочной цепи и в линии питания аксессуаров ток во время работы стартера не должен прерываться. Что не типично.
Особенность, указанная в пункте 2, характерна не только для китайских, но и для японских легковых машин, а также для автомобилей Skoda. О наличии всех особенностей лучше узнать до выполнения монтажа. Сделать это легко, когда есть карта установки с таблицей настроек.
О подключении датчиков дверей
У любой сигналки есть вход, предназначенный для подключения концевиков дверей. Обычно сам провод соединяют с лампой плафона – контакт лампы при открытых дверях получает потенциал «0 Вольт»:
Проблема в том, что в большинстве автомобилей есть опция «вежливой подсветки». После закрытия всех дверей лампа не отключается сразу, что ведет к ложным срабатываниям сигналки.
Казалось бы, в таблице настроек должны указывать, включать или нет задержку опроса датчиков. Опция, о которой шла речь, предусмотрена в любой стандартной сигнализации. Но карты монтажа из архива Старлайн устроены по-другому: рекомендуют подключаться не к лампе, а напрямую к концевикам. При этом используются диоды.
«Вежливая подсветка» в данном случае на корректность работы не влияет.
Суть в том, что на схеме указан самый надежный вариант подключения. Чем можно воспользоваться, и успешно.