БЖ из рубрики "Накипело" :). Решил поделиться своими впечатлениями (коих накопилось не мало) по поводу своей первой ласточки. Без недели, прошел ровно год владения данным агрегатом. И с самого первого дня владения он не перестает меня радовать. Конечно, были мы в горести и печали, но машинка ни разу не подводила за все это время. Хотя от старой машины именно этого и ожидаешь. Но все неприятности происходили либо у дома, либо не далеко от него. Но обо всем этом я напишу ниже.
И так, первая фотография после переоформления. Фотографию сделал dolomite из своей A6. Я, еще не представляю во что ввязался и совершенно не разбираюсь в автомобилях :). Тогда еще при деньгах и полон оптимизма. Почему же я не за рулем? Да потому-что попросил друга перегнать автомобиль. Опыта вождения после автошколы у меня не было (учился я на матизе). Дада, пересел из матиза сразу в сотку. И после "надувной лодки" управлять "крейсером" было страшно, тем более что везти надо было за 40 км домой от места покупки.
И так, начну я наверное с работ, проделанных над этой машиной.
Машина изначально была куплена с огромным количеством косяков. Которые я и начал исправлять на следующий же день без какого либо опыта.
Первая из них, это гудящий левый передний ступичный подшипник и стучащий рычаг с той же стороны. Этим я занимался наверное неделю, разбирая и собирая заново левую переднюю подвеску. Но все же все получилось. Это был наверное первый опыт. Подробнее можно прочитать в БЖ.
Вторая, произошла в тот же день, как я закончил с прошлым ремонтом. А именно, когда решил выкрутить старые свечи. Обломало керамическую часть свечи на 3м цилиндре и гайка была слизана. По-этому выкрутить ее обычным инструментом не представлялось возможным. Машина на пару недель встала. Но проблема решилась сама собой. Подробнее.
И так, после месяца мучений, когда мой оптимизм уже поугас, машина начала новую жизнь. Я стал ездить на ней на работу и стал полноценным автомобилистом. И мне это так понравилось, что я с июня по декабрь совсем не катался на общественном транспорте. Так как с машиной не происходило ничего серьезного, что я не мог бы починить на выходных (об этом здесь писать не буду, если интересно, все поломки описаны в БЖ).
И так, за эти пол года (говорю про период июнь — декабрь), я очень подтянул свои знания в автомеханике и набрался бесценного опыта. Меня уже не пугали какие-то поломки, я знал что смогу с ними справится. Очень сильно мозги делал мне карбюратор (в принципе этим он и по сей день занимается).
Мои знания (как карбюраторщика) это уже отдельная тема. За время владения машиной, я разобрался как что и куда этот чудо-агрегат работает. Что для него хорошо, а что плохо. Как и чем его настроить. В общем полностью разобрался в "анатомии". В этом я конечно же тоже обязан своей ласточке. Теперь наверное с закрытыми глазами могу разобрать любой солекс, перебрать и собрать обратно. Ну да ладно. Карбюратор кстати с момента покупки авто, тоже был поменян. Стоял 73й солекс от нивы 24х24, после чего я купил новый 21041 от москвича 24х26.
Теперь о моем самом большем ремонте. Ремонте ГБЦ и полной ее разборке. Из-за плохого автосервиса стал пешеходом на 2 месяца. На 2 самых холодных зимних месяца… Ой как было тяжело пересаживаться из моей ласточки в маршрутку. Но опять же, что не убивает — делает тебя сильнее. И тут я, не без помощи конечно, вооружившись багажом знаний приступил к ремонту. Подробнее. И с тех пор машинка снова на ходу и с каждым днем чувствует себя, по-моему, только лучше :).
Про ремонты поговорил, теперь расскажу о своих мыслях по поводу машины.
Мне конечно не часто приходится кататься на других автомобилях, да и редко на каких-то современных. Но из того, на чем я ездил, сотка является наверное почти идеальным автомобилем.
Прост как два пальца. Имеет 5 цилиндров и 137 породистых лошадей, которые разгоняют этот автомобиль больше 200 кмч причем за короткое время и при оооочень умеренном расходе для 2.2 литров. С пихлом можно делать все что угодно. Начиная от того что выкинуть джетроник и поставить карбюратор. Заканчивая установкой турбокомпрессора и электронного впрыска с электронным зажиганием. Конструктор, не иначе. Имеет высокую надежность и неприхотливость. Кушает любой бензин от 92 до 98.
Очень энергоемкая, ни разу не было пробоя, гасит любые ямы имея довольно не малую геометрическую проходимость. При езде как на малой, так и на высокой скорости, мягкая до безумия, при этом не ощущается разболтанной и машину на дороге держит очень уверенно. Лучшую подвеску (по комфорту) я встречал только в audi a6 c5, но стоимость ее обслуживания… Без комментариев. Любые запчасти для подвески можно купить на авторынке и почти все есть сразу в наличии и за умеренные деньги. Меняется все тоже самостоятельно при наличии головы и рук.
Интерьер и экстерьер
Конечно, визуально машинка уже устарела. Как внешнее так и внутреннее. Но это не значит, что она не вписывается в общий поток и выглядит как гадкий утенок. Совсем нет. Наоборот. Машина (по моему мнению) очень красива. Смотришь на нее и удивляешься, как в 83 году немцы создали такую красотку, когда у нас все еще ездили на классике и волгах. Кузов вечный, оцинкованный. Если машина не бывала в дтп, то без всякой обработки проживет без коррозии и 30 и 40 лет. Конечно надо следить за кузовом, по меньшей мере мыть, как можно чаще и исправлять косяки. Тогда машинка ответит тем же. В салоне же, по меркам 80х годов роскошь, по сегодняшним — спартанский. Но когда садишься в него, мягкие, просто безумно мягкие сидения, огромное количество места. Мягкие и приятные пластики, эргономика. Сразу меняешь свое представление об автомобиле и совершенно не хочется из него вылезать. Комфортнее салон может быть наверное только в американце.
Машину я купил за 62 тыс, не считая переоформления страховки и т.д.
Деньги на запчасти я не считал, но по самым скромным подсчетам получается около 30-35 тыс руб. + еще некоторые затраты на работы в сервисе.
Новые диски, резину и различные удобства, вроде новокупленных сидения я в расчет не беру, так как это делать не обязательно.
Для старушки ауди, мне кажется это не такая уж огромная сумма для одного года использования.
На данный момент машинка требует замены основного радиатора, помпы и переднего сальника коленвала в срочном порядке. Это еще где-то + 10т. руб.
Так же в скором времени переходим на впрыск январь.
Практичность или повседневное использование
Машина меня ни в чем не ущемляет своими размерами. Парковаться все так же удобно как и на маленьких. В пробках стоим со всеми наравне. На дороге (не знаю почему) но все уступают, я так же вежлив и уступаю другим водителям (когда ездил на тойоте, никто не пускал). В городе вполне удобно ее использовать. Не знаю что тут еще сказать. Другие аудиводы частенько посматривают (даже из новых машин).
Надо наверное уже закругляться, а то и так много букв написано в этой статье). Скажу лишь, что машинке в следующем году будет 30 лет, круглая дата, но в душе она все так же молода, а я постараюсь ее такой сохранить и сделать даже лучше. Не смотря на то что периодически она выносит мне мозг, нет никакого желания с ней расстаться!
Отзывы владельцев Audi 100 (44, 44Q, C3) 4 дв. седан 1982 – 1988 помогут узнать об опыте эксплуатации, обслуживании автомобилей Audi 100 (44, 44Q, C3) 4 дв. седан 1982 – 1988, достоинствах и недостатках. Напишите отзыв о своем автомобиле или примите участие в обсуждении!
Содержание
Продолжаем обозревать бюджетные авто с пробегом и теперь расскажем об Audi 100 в 4 кузове. Машина выпускалась с 1990 по 1994 годы. Сегодня ей уже 24-28 лет. Автомобили такого возраста редко остаются в строю или же требуют постоянных вложений. Так ли это в случае с «соткой» Ауди, расскажем далее.
Для примера возьмем автомобиль 1992 года выпуска с двигателем 2,8 литра, АКПП и пробегом 450 тысяч километров.
Кузов
Ржавчина на 26-летнем автомобиле точно будет. Если не на виду, то в местах крепления капота и багажника. Хотя кузов крепкий, оцинкованный и хорошо прокрашенный. Сейчас таких не делают.
Салон
По опыту автолюбителей, на удивление в 20-летней машине редко бывают скрипы, разве что в морозы. Зато точно будут пятна, следы курения на обивке или царапины на пластике. Кожаный салон будет сильно потрепанным, потрескавшимся.
Управление
Машина управляется как корабль во всех смыслах этого слова. В ней комфортно ехать, хороший обзор, шумоизоляция – дороги и улицы в салоне не слышно. Но это по ровной дороге и если никуда не торопиться.
Разгоняется Ауди долго, маневрирует плохо. В гору с 40 км/ч будет набирать скорость несколько минут. Водители сравнивают разгон «сотки» с автобусом ПАЗ.
Рулевое управление уверенное, но будьте готовы к замене рейки, труб, масла в ГУР.
Подвеска
Если подвеска хотя бы частично поменяна (не на китайские запчасти), машина едет уверенно и устойчиво, на поворотах не валится.
Дорожный просвет «сотки» сравнится с паркетниками. Но на грунтовке будьте аккуратны: срезать кусок земли картером не составит труда. Хотя зимой водители Ауди 100 4 поколения нередко застревают на парковках или во дворах – машина тяжелая.
Если привод полный – выберетесь сами. Когда передний – остается надеяться на мастерство и отзывчивость других водителей.
Цены на оригинальные запчасти кусаются (в рублях):
- тормозные колодки передние – 2 700;
- тормозные колодки задние – 3 400;
- тормозные диски передние – 5 200;
- тормозные диски задние – 3 700;
- передний нижний рычаг – 13 000;
- амортизатор передний – 8 800;
- стабилизатор поперечной устойчивости – 13 200;
- опора стойки – 5 700;
- ремкомплект ступицы передней – 4 100;
- карданный вал задний – 119 200.
Дешевые китайские опытные автовладельцы ставить не советуют – проходят пару-тройку месяцев.
Двигатель
Объем топливного бака – 80 литров. На трассе машина расходует от 9 до 12 литров на 100 километров, в городе – от 12 до 14. В пробках топливо будет уходить быстрее – 16-18 литров на сотню. Считайте, сколько денег будет уходить на заправки.
Капитальный ремонт бензинового двигателя будете делать примерно на 300 тысячах километров. Дизельный мотор проходит долго, но когда наступит время капремонта, проще будет сдать машину в металлолом. Проблемы будут также с топливным оборудованием. Если не будете пытаться «поджать» турбину, она переживет двигатель.
Замена расходников обойдется дешево. Воздушный, топливный и масляный фильтр будут стоить в пределах 1000 рублей за штуку(оригинальный). Поменять масло получится за 1,5-2 тысячи рублей. Делать это нужно каждые 5-7 тысяч километров пробега. Аккумулятор ходит долго, антифриз и свечи будете менять редко.
Цены на популярные оригинальные запчасти (в рубля):
- радиатор – 20 200;
- маслонасос – 36 200;
- помпа – 11 500;
- ролик ГРМ с натяжителем – 9 400;
- ремень ГРМ – 3 200.
Разумеется, это далеко не весь список.
Трансмиссия
Коробка за 26 лет эксплуатации показала себя надежной, хотя заметно пробуксовывает. Без замены масла проездит долго, но ждите ремонта на несколько десятков тысяч рублей.
Электрика
Если за последние лет 10 предыдущие владельцы не меняли генератор, стартер, датчики и проводку, будьте готовы делать это сами. Будет клинить электропривод дверей, проводка, переключатели, а также подогревы стекол, зеркал, сидений. Ремонт обойдется в пределах 10 тысяч рублей.
Болячки
Болячек у Ауди 100 немало. Ими автомобиль буквально усыпан:·
Двигатель. Часто падает компрессия, бывают посторонние звуки. Система охлаждения устроена таким образом, что часто загрязняется. Придется менять радиатор, шланги, помпу, ролики. Электровентилятор и вискомуфта выходит из строя очень быстро. Отказывают датчики давления масла, системы управления агрегатом, температурные датчики. Масло мотор ест литрами, часто бывают просто течи. Уходит антифриз, масло из КПП, с прокладки поддона. Чтобы решить проблемы, придется перебрать полмашины, используя герметик.
Замок зажигания. Ломается часто. Проще просто заменить. Оригинальный стоит в пределах 2 000 рублей.
Механический впрыск. Страшный сон автовладельцев. Без грамотного подхода и опытных рук одной процедурой ремонта не ограничитесь. А стоит она, между прочим, около 30 000 рублей.
Сальники передней крышки. Эксперты рекомендуют менять вместе с ремнем ГРМ. Причем, не стоит выбирать самые дешевые.
Коробка. Также неизлечимо болезненное место Ауди 100. В ШРУСах может появиться разнобой, возникают проблемы с синхронизаторами. На авто с полным приводом передний и задний подрамники могут перестать «дружить». К ускоренному износу КПП, а также ухудшению управляемости приведут замыкания и утечки в наборе блокировок.
Если такой набор вас не пугает – что ж, вы нашли машину своей мечты!
Стоимость страхования
Если объем двигателя 2л, мощность 101 л.с., водитель с городской пропиской не отъездил 3 года и ему нет 22-х лет, за страховку придется отдать 16 тысяч рублей. С аналогичными параметрами автомобиля, возрастом и безаварийным опытом водителя страховка обойдется уже в 7,5 тысяч рублей. Так что неопытным водителям брать «сотку» невыгодно.
Цена/качество
«Сотка» 4 поколения, наверное – лучшая из всех версий этой модели. Машина комфортная и притом крепкая, как танк. Но требующая трепетного отношения, а также умелых рук или тугого кошелька. Она будет радовать владельца до первой серьезной поломки, потому как ремонтировать и покупать запчасти на Ауди 100 придется довольно часто и недешево. Купив машину за 80-150 тысяч рублей (итоговая сумма зависит от пробега, износа деталей, вложений продавца), на ремонт и обслуживание придется отдать еще столько же, если не больше. Опытные автовладельцы не советуют покупать эту машину на короткий срок, т.к. она требует серьезных вложений, а перепродать ее не так уж легко. Разве что «живой» экземпляр, который будет стоить 200-250 тысяч рублей, но его еще надо найти.
Что скрывают Audi
Для наглядности мы проверили 10 Ауди 100 4 поколения с помощью сервиса «Автокод». Самые интересные примеры предлагаем вашему вниманию.
Ауди 1. 1992 г.в., цена – 220 тысяч рублей
Ох уж эта сладкая фраза «без пробега по России». Да, Симферополь не был частью нашей страны до 2014-го. Продавец указывает 600 км пробега (видимо, намотал за 4 года). Только вот отчет показывает совсем другие цифры.
История автомобиля неплохая, но вот с пробегом продавец перемудрил. Вероятно, на одометре цифры, близкие к тем, что указаны в объявлении. Реальный пробег уже в районе 840 тысяч километров.
Ауди 2. 1993 г.в., цена 280 тысяч рублей
Пробеги совпадают. Штрафов нет, залога, ограничений ГИБДД, угона, ДТП – тоже.
История регистрационных действий богатая. Авто несколько раз забирали у владельцев.
Техосмотр у автомобиля действующий, а вот пробег скручен. «Омолодили» авто почти на 70 тысяч километров.
Машина выглядит хорошо, но двигатель слабый, а с такой ценой продавец может купить губозакаточную машинку. Очень дорого для скрученного километража.
Ауди 3. 1991 г.в., цена – 115 тысяч рублей
Последний зарегистрированный пробег разнится с тем, что указан в объявлении – 300 тысяч км против 270.
Залога нет, угона, ДТП, ограничений ГИБДД – тоже. Зато 16 владельцев! Это много даже для 27-летней машины. Автомобиль часто регистрировали временно, а также отбирали у владельцев. Вот небольшой отрывок из отчета:
Если техническое состояние при диагностике не подведет, за 105 тысяч рублей такой автомобиль можно рассмотреть к покупке.
После анализа всего 10 автомобилей сложилось стойкое мнение, что беда всех «соток» – скрученный пробег. Понятно, что 25-27летняя машина «набегает» много. Но сейчас покупатель подкованный, зачем врать? А пробег 800 тысяч километров «не по России» – это шедевр.
У большинства машин богатая история регистрационных действий, включая частую смену владельцев и конфискацию автомобиля.
Немало авто продают, не проездив на них и года. Вероятно, техническое состояние и суммы необходимых вложений привлекают только отчаянных. Цену на «сотки» нередко завышают, мотивируя отличным состоянием. Но так ли это на самом деле – получится узнать только в автосервисе.
Технической диагностикой в случаях с такими автомобилями пренебрегать не стоит. Особенно, если машину продают за 200 тысяч и больше. Скорее всего, цена завышена.
Если нет возможности самостоятельно отправиться в автосервис, закажите выездную диагностику. Мастер приедет на место с оборудованием, проверит автомобиль и сообщит о всех его проблемах.
Вывод
Покупайте машину, если вы фанат Ауди, подпольный миллионер, автослесарь или просто рукастый человек. Или у вас куча свободного времени, которое вам некуда девать. Потому что вложений в Ауди 100 будет масса.
Лет 10-15 назад такие машины раскупали на убой. Сегодня большинство из них – «ведра». Впрочем, за те деньги, которые просят продавцы «сотки», ничего лучше не купить. Потому если вы сильно ограничены в бюджете, машина нужна срочно и ненадолго – берите.
А что думаете вы о болячках Audi 100 в 4 кузове? Оставляйте свои комментарии внизу текста.