Автомобили «Большой немецкой тройки» конкурируют между собой уже давно. До 2019 года в споре за звание лучшего компактного представительского европейского седана безоговорочное лидерство было за Ауди А4, но как только на Парижском салоне представили новое поколение BMW 3 серии, появились сомнения, какой же автомобиль действительно лучше. Ингольштадт, конечно, не стоял в стороне, наблюдая, как соперники работают над новинкой, и в этом же году явил миру рестайлинговую версию своей четверки.
Экстерьер
Внешний вид автомобилей настолько разный, что сомнений по поводу того, что выбрать: Audi A 4 или BMW 3 серии седьмого поколения, и быть не должно. Консерваторы выбирают Ингольштадт, а авантюристы – Мюнхен.
В плане дизайна Ауди проигрывает БМВ и выглядит уставшим бюргером. В боковой отделке этого автомобиля нет ничего, за что мог бы ухватиться взгляд. Только идеально прямая линия, проходящая от капота до задних фонарей. Даже в фейслифтинге 2019 эта модель выглядит очень похожей на старушку Audi A 4 B 8 2012 года. Задача, стоявшая перед дизайнерами Ингольштадта, состояла в сохранении пропорций представительского седана, и им это удалось. Посмотрев на Ауди со стороны, становится понятным, насколько выверенным осталось соотношение капота, боковины и кормы.
Конкуренты же сделали акцент на полном изменении внешности и по дизайну приблизили свое детище к спортивному автомобилю. С боку БМВ выглядит мускулистой машиной. Прослеживается явная зональность в оформлении линий от капота до задних фонарей. Одна из них проходит на уровне ручек, вторая – по верху колесных арок. Последний штрих – изгиб Хофмайстера на задней кромке бокового стекла. У БМВ визуально нарушена пропорция: в профиль выделяется вытянутый вперед капот, середина просела вниз, что особенно заметно на фоне задранной вверх нижней линии кормы. «Хвост» машины и вовсе стал похож на слегка удлиненную заднюю часть BMW 3 GT .
Фронтальная часть тоже разнится. Ауди встречает строгостью взгляда. Даже после модернизации она не изменила общей тенденции А-серии и осталась с фронтальной шестиугольной радиаторной решеткой, в нижней части дополненной угольными вырезами под противотуманки и воздухозаборники. Отличительная черта Audi A 4 – фары-единички, придающие взгляду автомобиля остроту.
А вот БМВ выглядит как-то агрессивно. Подражание ли это старшей сестре-пятерке, или просто попытка дизайнеров уйти от скучных классических форм, а смотрится эта машина необычно. Радиаторная решетка всегда была изюминкой BMW , но в седьмом поколении третьей серии получились уже не ноздри, а какие-то очки. В оформлении передней части машины есть что-то азиатское. Возможно, такое впечатление складывается из-за слившейся воедино фальшрешетки и раскосых глаз-фар. Заостренность внешнему виду этого автомобиля придает выступающий вперед нижний бампер с массивными воздухозаборниками.
Сравнение BMW 3 и Audi A 4 сзади также подтверждает желание мюнхенца приблизиться к спортивному классу. У Ауди лаконичная форма кормы с классическим багажником. И даже переходящие на бока фонари не расширяют этот автомобиль: они закруглены, и к внешнему их краю аккуратно приходит линия спойлера крышки багажника. Подсветка задних фонарей в форме единички выгодно переносит акцент с внешнего края на середину. Не выделяется на общем фоне и задний бампер, в который органично вписались прямоугольные патрубки выхлопных труб.
BMW же – заявка на доминанту, но слишком уж явная. Кажется, сюда добавили все, что только пришло на ум дизайнерам. Здесь и вытянутые по горизонтали задние фонари, подсветка которых ночью заметно расширяет корму, и массивный спойлер на багажнике, и подернутый вверх бампер, по краям которого встроены узкие воздухозаборники, и подчеркнутая дутая зона патрубков. Оформление задней части автомобиля точно уникально. В нем нет ничего, чтобы напоминало о старой BMW 3 F 30, и уж точно нет никакого сходства с классическим оформлением немецких автомобилей.
Длина кузова, мм
Высота кузова, мм
Колесная база, мм
Колея передних/задних колес, мм
Собственная масса, кг
Что принципиально выгодно отличает Ауди от конкурента, так это внешние зеркала заднего вида. Странно, что в Мюнхене до сих пор не обратили внимание на то, насколько удобно и обосновано размещать этот элемент из двери, а не от линии остекления. Геометрично оформленные зеркала на длинных ножках – это не только красиво, но и является одним из способов улучшения шумоизоляционных качеств автомобиля. У БМВ они имеют прямоугольную форму, а у Ауди – трапеция, причем со скошенным нижним краем, благодаря которому все шумы уходят вниз.
Интерьер
Несмотря на то, что седьмое поколение БМВ 3 серии гораздо свежее своего конкурента, его интерьер выглядит скучным и совершенно не сочетается с обновлениями, произошедшими в экстерьере. Оба автомобиля ориентированы на консервативную публику, при этом Ауди выглядит более современным. Сравнивая размеры салона, ставим на первое место БМВ. A udi имеет 1049 мм свободного пространства впереди и 906 мм сзади и очень похожа на салон BMW 3 F 30. При этом ее конкурент BMW 3 G 20 располагает 1066 мм впереди и 1018 мм сзади. Ощущение дополнительного пространства производит и оформления центрального тоннеля баварца. Оставь дизайнеры Ауди в этой части один селектор трансмиссии, и все было бы в порядке, а так тоннель у них остался перегруженным огромными подстаканниками и отсеком для телефона.
Базовыми сиденьями конкуренты не могут похвастаться, а вот опционные кресла заслуживают внимания у обоих. Они относятся к спортивной серии, потому обладают хорошей боковой поддержкой с функцией электрорегулировки поясничного отдела. БМВ выигрывает по оформлению заднего пассажирского ряда, что выражается в системе подогрева кресел. По комфорту для пассажиров обе машины соответствуют стандартам авто европейского класса. Даже в последних своих поколениях они не избавились от высокого центрального тоннеля, из-за которого посадка третьего пассажира посередине оказывается затруднительной.
Увеличить внутреннее пространство в БМВ удалось за счет большой колесной базы, в остальном же скромные габариты этого автомобиля ограничили возможность расширения багажника. У BMW 3 и Audi A 4 отделение для грузов совершенно идентичны, так же как и система его трансформации за счет складных спинок заднего пассажирского ряда в соотношении 40:20:40.
По дизайну богаче смотрится Ауди. Если БМВ снаружи выглядит спортивным молодцем, то внутри он обычный клерк, настолько стандартно оформление его центральной панели. Классические формы, два центральных дефлектора обдува, механическая система управления климат-контролем. У Ауди все иначе: растянутая по горизонтали система обдува визуально расширяет пространство и скрадывает поднадоевший многим классический блок управления климатом.
Сравнивая интерьер по цифровой начинке, многим больше нравится баварец, у которого дисплей мультимедиа утоплен в центральную панель. У Ауди же он просто торчит сверху и кажется, что его пристроили туда в последний момент. Какую бы комплектацию вы ни выбрали, Audi может предложить вам только монитор 8,3 дюйма, в то время как конкурент в пакете Live Cockpit Professional предусматривает вариант установки на центральную консоль 10,25-дюймовый дисплей. Опция у обоих автомобилей – экран Cockpit на приборной панели с изображением в формате 3 D . В качестве бонуса в Ауди можно выбрать один из 11 вариантов контурной подсветки салона. У БМВ тоже есть такая функция, но только в 6 цветах и по оформлению это больше мягкий свет.
Технические возможности
Оба автомобиля производят на модульных платформах. У Ауди это проверенная временем MLB Evo , у БМВ – CLAR , поэтому можно забыть о двухрычажной подвеске и насладиться всеми преимуществами многрычажки. Оба автомобиля – короли трассы, которые неплохо проходят мелкие стыки и неровности и совершенно беспомощны перед бездорожьем. Более плавный ход оказывается все же у БМВ, а Audi показывает отличные шумоизоляционные качества.
Акцент в этих автомобилях сделан на управляемость, поэтому все внимание разработчики уделили показателям развесовки. И вот тут в лидерах снова оказывается BMW 3, у которого развесовка 50:50%. У Ауди этот показатель равен 57:43%. Это оценят те, кто любит спортивную езду: баварец резко реагирует на команды водителя, но при этом ему не достает запаса при разворотах. Тут как раз преимущество переходит к Audi , показывающей хорошую курсовую устойчивость в поворотах без заносов.
На российском рынке Ауди А4 продается с четырьмя вариантами бензиновых двигателей и с тремя вариантами дизеля. Конкурент же после обновления приедет в нашу страну только с одним бензином и двумя дизелями. У Ауди как в бензине, так и в дизеле можно выбрать полноприводную модель, а у БМВ полный привод будет доступен только в модели BMW 320d xDrive. Во всех остальных версиях автомобили из Ингольштадта переднеприводные, а из Мюнхена – заднеприводные. Количественный недостаток моторов Бавария решила компенсировать комплектацией своих машин М-пакетом с подвеской и тормозной системой M Sport. Соперники дают своим поклонникам право выбора трансмиссии: Ауди работает на 7-ступенчатом роботе, а БМВ на 8-стеупенчатом автомате.
Audi A4 продается уже некоторое время, на улице уже не редкость, много раз досконально осмотрена, дизайн приелся, эмоции от новинки приутихли. Как раз наступило нужное время для объективного сравнения.
На тест я взял 190 сильный дизель — прямой конкурент всеми любимого 320d. В автосалоне предложили сразу же взять служебный универсал, грязный, в полной комплектации или записаться на желаемую комплектацию и провести тест через неделю-две. Я взял служебный универсал, тем более по дизайну он мне более симпатичен.
Раз зашла речь про дизайн, то нужно сказать, что салон это самое крутое в этой машине. Спортивные сиденья не только выглядят симпатично, но и очень комфортные. Они не обволакивают тело, как спортивные сиденья БМВ, но со своей функцией справляются отлично.
В сравнение с Трешкой, интерьер А4 сделан на порядок интересней и качественней. Каждая кнопочка не только выглядит красиво, но и нажимается с приятным усилием и звуком. Нажимать кнопки в А4 просто кайф. Во время движения это всё не так важно и в БМВ эргономика лучше, меню понятнее, кнопок меньше, но во время стоянки (и как заметили пассажиры) однозначно понятно что это премиум класс.
Кто жаловался, что руль в Трешке перекрывает лампочку дворников? В Ауди я пол часа искал как отключить систему отслеживания разметки. Подрулевые рычажки с множеством кнопок в Ауди практически полностью перекрыты. Большинство владельцев БМВ инструкцию к машине даже не читали, в Ауди без инструкции придется долго изучать расположение кнопок и их функции. Посмотреть только на рычажок круиз контроля. Кстати, пользоваться им вполне можно, но совсем не так удобно, как на БМВ. В Трешке все кнопки круиз контроля расположены на руле и ими можно пользоваться не отрывая рук от руля.
Задний диван сделан интереснее и комфортнее БМВ-ого. Места прибавилось и теперь абсолютно без претензий. Сзади мне понравилось.
У меня была машина без опции дополнительной звукоизоляции. В моей Трешке мотор отчетливо слышнен, особенно на ходу. При определенных оборотах слышен неприятный гул. Я понимаю — BMW, драйв, спорт — но тут же даже не V6! Я уже подумываю о бензиновом моторе. В Ауди мотор почти не слышно и нет разницы какой мотор под капотом. Благодаря отличной аэродинамике, Ауди заметно тише Трешки. Не 5ка или А6, но в А4 комфортнее моей машины.
Машина не провоцирует на быструю езду. Первый час поездки я просто лазил по меню мультимедии, практически не контролирую машину. Активный круиз контроль и подруливание вели машину самостоятельно, то ускоряясь, то притормаживая держа дистанцию до других авто. Машина сама рулила, сама отслеживала ограничение скорости. Так можно деградировать и стать рассеянным на дороге! Я просто долго не мог найти как отключить все ассистенты. Невозможно наслаждаться вождением, когда машина то и дело сама притормаживает, сама подруливает и сопротивляется рулению. Но когда отключил ассистенты и перевел машину в режим "динамик", я смог наконец-то полноценно попробовать автомобиль на автобане.
Я был удивлен. Машина едет классно для переднего привода. Подвеска, руль — всё настроено просто здорово. Инженеры очень сильно постарались. Машина вписывается в повороты не хуже Трешки. Конечно, в отличии от Трешки, нет такого острого, прямого руля, машина не провоцирует на быструю езду. БМВ рулиться на порядок интересней, но А4 всё равно едет классно.
Ауди А4 современный и продуманный автомобиль. Он заметно комфортнее в плане звукоизоляции. А если добавить опцию звукоизолирующих окон, то будет совсем здорово. Салон и материалы отличные.
Есть немалые претензии к эргономике. Машина не рулится так классно как БМВ.
Я думаю сменить авто и смотрю разные варианты. Теперь я знаю — это будет либо 3ка, либо А4.
Автомобили BMW и Audi продаются в Америке, Японии, Китае и Европе, включая не последний по значимости российский рынок. Они есть везде. При этом баланс между глобальностью и индивидуальностью соблюден весьма грамотно и точно.
BMW > 3-й серии
Audi > A4
Ведь у каждого бренда свои собственные история, традиции и неповторимый имидж, без которых понятие «премиум» лишилось бы эталонного образа, а анекдотный жанр — популярных героев
BMW 320d и Audi A4
Представили
BMW и Audi конкурируют на премиальном поприще десятилетия, используя не всегда честные приемы. Вспомнить хотя бы, как компания Audi в 1994 году перешла к новой индексации, противопоставив «семерке» BMW свою модель А8, «пятерке» — А6 и т.д. То есть на единичку, но лучше. А эта знаменитая война билбордов, в которую поочередно оказались втянуты Mercedes-Benz, Jaguar и Subaru! Одним из ударов новейшей истории стало приобретение концерном Audi итальянской фирмы Ducati. Теперь «четыре кольца» на равных конкурируют с «голубым пропеллером» и на мотоциклетной «поляне». Но разовые акции скоротечны и быстро забываются, а вот по-настоящему мощным и долгоиграющим оружием является дизайн. Он определяет характер автомобиля.
Ответственным за облик современных Audi можно считать нынешнего шеф-дизайнера Volkswagen Вальтера де Сильву. Итальянец по происхождению, он всегда ассоциировал автомобиль с женским образом, а потому его творения отличаются идеальными пропорциями без фальши и изъянов. Именно он придал облику Audi сдержанный спортивный силуэт. Недавняя дизайнерская революция в BMW, которую принято приписывать американцу Крису Бэнглу, повергла в шок поклонников марки и одновременно подстегнула спрос. Бэнгл покинул пост шеф-дизайнера еще в 2009-м, но внесенная им чертовщинка будет проявляться в облике BMW еще не одно поколение. Впрочем, нынешняя «трешка» заметно преобразилась, приняла решительные очертания, даже «повзрослела».
А кто еще?
Голевая передача
Альтернативой «механике» в Audi предлагают вариатор Multitronic или «робот» с двумя сцеплениями S tronic. В одном агрегате объединены как бы две механические коробки со своим сцеплением. Одно отвечает за четные, другое — за нечетные передачи. Последовательные переключения происходят быстро и плавно, но, если необходимо перескочить через передачу, например, с 4-й на 2-ю для интенсивного ускорения, избежать клевка и дискомфорта не удастся.
В BMW тоже экспериментировали с «роботами», но в итоге сделали выбор в пользу гидромеханической коробки. Ее конструкция принципиально не менялась уже более полувека, но в последние годы наметилась гонка за числом диапазонов. Не успел Mercedes-Benz предложить 7-ступенчатую гидромеханику, как ответил BMW, выкатив 8-ступенчатый агрегат.
Трансмиссии
Посмотрели
Законодатели моды не могут принимать решения без оглядки друг на друга. Так, ориентацию приборной панели на водителя, характерную прежде для BMW, в свое время приняли на вооружение и в Audi. Первенцем оказался A6 образца 2005 модельного года. Вскоре идея нашла свое воплощение и на прошлом поколении А4, и на появившемся А5. С тех пор в оформлении интерьера мало что изменилось. Однако из особенностей тестовой машины можно отметить отсутствие кнопки запуска двигателя на центральном тоннеле и нетрадиционное расположение шайбы системы MMI — под соплами системы вентиляции.
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Интерьеры BMW последние годы, наоборот, становились симметричнее. К примеру, предшественница третьей серии и вовсе утратила «драйверскую ориентацию». В нынешней генерации ее не просто вернули, оформление салона в корне изменилось, и теперь стилистически автомобиль напоминает старшие модели пятой и седьмой серий как внутри, так и снаружи.
Audi A4
Эргономика у обеих машин близка к идеальной, за исключением нюансов. У Audi, к примеру, отсутствуют кнопки выбора любимой радиостанции. Поклонникам BMW уже знакомы нефиксируемые подрулевые рычажки — привыкнуть к ним несложно, а вот про кнопку включения автоматического режима стеклоочистителей на торце правого рычажка лучше знать заранее — индикацию перекрывает обод руля, и обнаружить ее интуитивно непросто. А еще в BMW легкое управление климатической системой: в режиме авто можно менять интенсивность обдува кнопками на центральной консоли. Audi позволяет то же самое, но делается это в меню с помощью джойстика — не очень удобно.
Audi A4
Audi A4
Строптивый норов BMW проявляется в деталях. Интерьер не просто подчинен водителю, но заточен под активную езду: перед глазами проекционный дисплей (он предлагается за доплату) с индикацией скорости и подсказками навигации, а на руле минимум кнопок и вместо круиз-контроля (как у Audi) джойстик ограничителя скорости.
BMW 320d и Audi A4
По отделочным материалам, их качеству и подгонке деталей машины не уступают друг другу. Но салон Audi на ощупь мягкий и лощеный, а у BMW фактура пластика и кожи рельефнее, швы на руле ощутимее. Такая легкая грубоватость BMW только к лицу. Плюс напольная педаль акселератора (в Audi подвесная) и спортивные сиденья с электрорегулировкой боковой поддержки. Кстати, все остальные настройки водительского сиденья в этой версии ручные — фирменная фишка. А вот к излишне компьютеризированному селектору «автомата» придется привыкать. Он непрост, хотя назвать его неудобным в использовании тоже нельзя — дело привычки. Зато трансмиссия автоматически вернется в положение P, если начать движение с незакрытой дверью. Словом, ряд нестандартных решений BMW делает автомобиль интересным.
BMW 320d
BMW 320d
BMW 320d
Audi A4 на первый взгляд больше ориентирован на комфорт и практичность в повседневной эксплуатации. Привод ручного тормоза здесь электронный. Регулировки сиденья электрические, а спинки заднего ряда можно запереть на ключ во избежание проникновения в салон через багажник. Зато BMW позволяет откинуть спинку рычажком в багажном отсеке, к тому же секций здесь три (базовое оснащение). Вот только ни запаски, ни докатки в BMW не найти. У Audi — докатка, под которой спрятана аккумуляторная батарея. АКБ конкурента тоже отнесена в заднюю часть автомобиля для лучшей развесовки по осям, но расположена не по центру, а под обшивкой правого крыла. Новая «трешка» подросла в габаритах, а значит, места прибавилось и внутри. Багажник увеличился на 20 л и составил 480 л. Столько же и у Audi A4.