Стартовая цена в конфигураторе — 2 844 000 рублей. Базовый allroad на 75 тысяч дороже полноприводного универсала A4 Avant 2.0 TFSI. Разумная комплектация обойдётся примерно в три с половиной миллиона, максимальная ― без малого пять.
Универсал A4 allroad quattro компактнее, чем Volvo V90 Cross Country и Mercedes E-класса All-Terrain, но дороже, чем Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback. Подходящей компании не видно, поэтому испытываем Audi с безальтернативным 250-сильным турбомотором 2.0 и семиступенчатым «роботом» в одиночку. Хотя от параллелей, конечно, не уйти. Реальный дорожный просвет у A4 — всего 167 мм. Похоже на антирекорд среди универсалов повышенной проходимости. Только есть у меня ощущение, что этот allroad не зря стоит особняком. Он самый спортивный и несемейный среди себе подобных.
Базовый головной свет ― ксеноновый, и я не уверен, что стоявшие на нашей машине опционные неадаптивные светодиодные фары светят лучше. Впрочем, можно заказать и дорогой матричный светодиодный свет.
Вживую на восприятие автомобиля сильно влияют детали, мало заметные на фотографиях. Вроде стильных «галочек» в фарах и светового рисунка фонарей. Блестящая отделка рейлингов и боковых окон ― за доплату, однако тёмные накладки на арки и пороги, цвет которых немного отличается на кузове и бамперах, ― фамильная черта всех Олроудов. Качество штамповки и подгонки панелей высочайшее, а особенно умилило внимание к дверным проёмам. Все, включая проём багажника, окрашены с лаком и лишены сварочных точек, винтов, пистонов и прочих непотребств. Приятно посмотреть.
В отличие от Пассата, вентиляционная решётка перед пассажиром не декоративна: можно организовать лёгкий бриз во всю ширину панели. Обзорность благодаря тонким стойкам и высокому заднему окну неплоха ― даже несмотря на куцые боковые зеркала.
Не надо пачкаться, открывая багажник: в базе есть тихий электропривод крышки, в списке опций — бесконтактный датчик под бампером. Шторка тоже отъезжает и закрывается сама. Заявленный объём не впечатляет, но форма хороша. Всё удобно, не считая спинок заднего дивана. Они складываются в два приёма: дёрнув фиксатор в багажнике, нужно вручную опустить неподпружиненную спинку. Задним пассажирам невесело: на условно трёхместном сиденье тесно и ступням, и коленям, бьющимся о жёсткие задники передних кресел. Регулировок нет, подогрев ― опция.
Переключение трёх режимов приборного щитка выведено на руль ― вместе с клавишей его подогрева и запросом навигационной подсказки. Удобно! Но с алгоритмом включения заднего дворника перемудрили: кто видит его кнопочку в торце рычажка?
Накладки на арки, пороги и бамперы могут быть окрашены в цвет кузова за 67 тысяч рублей.
Влезать и вылезать из салона ― отдельная история. Дверные проёмы узки и снизу ограничены высокими (по нынешней краш-моде) порогами. Это Corvette или универсальный автомобиль на все случаи жизни? Пробираясь на водительское место, понимаешь, почему человек постарше предпочтёт такой машине Q5 с высокой посадкой (от трёх миллионов рублей). Садишься на опционное спортивное кресло боком, чтобы стряхнуть снег, — жёсткий, развитый валик подушки впивается в пятую точку, как гоночный ковш. При этом спинка неважно держит тело в поворотах.
Медиасистема MMI Navigation plus грузится по 15 секунд. Зато быстро обрабатывает любые данные, включая навигацию со снимками Google Earth и ввод символов с тачпэда. В провинции радио ловится на ура. Система Audi Connect показывает даже цены на заправках ― у неё есть своя сим-карта.
Интерьер завораживает технологичностью. Ничто не выдаёт именно allroad. Царит дух скорости, спорта и немецкого орднунга: рука сама тянется повернуть заглушку гнезда прикуривателя так, чтобы надпись «12V» оказалась строго горизонтально. Впрочем, есть и тут мелкие эргономические недочёты. Кладёшь сумку на правое кресло или руку на колено пассажирки — задеваешь ручку громкости на том краю тоннеля. Неудобно управлять задним стеклоочистителем при помощи крошечной кнопки в торце подрулевого рычажка: сложно взмахнуть щёткой однократно. К кнопке стартёра я едва дотягиваюсь.
Давление в шинах можно сделать обычное, а можно ― «комфортное», ниже на 0,3 бара. Рекомендую второй вариант: мелких тычков от неровностей становится меньше, реакции на руль притупляются несущественно, увеличение расхода топлива едва заметно.
Набор скорости доставляет радость: по ощущениям allroad ускоряется с места на свои шесть с небольшим секунд до сотни. Вопросы к силовому агрегату появляются лишь при медленной езде: коробка любит не только высшие передачи, но и нейтраль, включая её при любом удобном случае. Даёшь газу — но пока подберётся передача, пока турбонагнетатель раскрутится с низких оборотов. Суммарная задержка в реакции на подачу топлива порой достигает пары секунд. Переключения в городской толчее заметны, семиступенчатый «робот» не дотягивается по комфорту до гидромеханики. А ещё после каждого перезапуска примерно на 40 км/ч под капотом коротко, но громко всхрюкивает какой-то насос.
В опционных спортивных сиденьях спорта немного, зато есть полный набор регулировок. Сзади ― тесненько и бедненько: подстаканников и карманов в передних креслах не имеется. Из удобств — своя зона климат-контроля за 49 тысяч рублей.
В подвеске у A4 allroad в качестве упругих элементов не используются пневмобаллоны — только пружины. Универсал не балует плавностью хода: мелкие и средние неровности обрабатываются слишком упруго. Раскачки, можно сказать, что нет. В то же время, по меркам легковых Audi, подвеска совсем не жёсткая, и запас энергоёмкости присутствует. Вибраций на руле ― ровно сколько надо для хорошего чувства дороги.
Создателям нефиксируемого селектора коробки гореть в эргономическом аду. Привыкнуть к отсутствию тактильной обратной связи невозможно. В кнопках климат-контроля есть датчики приближения ― прикосновение пальцем раскрывает меню каждой кнопки.
В теории управляемость Олроуда не должна быть острой ― передаточное отношение рулевого привода составляет аж 15,9:1. Опционного динамического рулевого управления за 70 тысяч рублей на нашей машине не было. Однако сравнительно низкий центр тяжести и общий настрой шасси делают A4 спорткаром среди универсалов повышенной проходимости. Электроусилитель позволяет идеально контролировать траекторию, запас сцепления 245-миллиметровых шин велик. Если без экстрима, то каждый вираж — в кайф.
Пока есть держак, рулится allroad филигранно, что не мешает ему заметно крениться. На колеях в асфальте нужно держать большой руль двумя руками: колбасит!
Вваливая же в скользкий поворот излишне оптимистично, будьте готовы к скучному сносу передней оси ― во всяком случае на зимней «липучке». Тонкой работе газом на дуге машина не внемлет. Резкий сброс тоже не заставит Audi довернуться. И откровенное хулиганство лишённая центрального дифференциала трансмиссия quattro ultra не поддерживает: попытки вызвать занос газом безуспешны.
Багажник правилен по форме и содержанию. Особенно хорошо продумано освещение: две светодиодных ленты по сторонам и плафон в подъёмной двери.
Побочный эффект от широких шин ― их ранний шум. Нешипованная Hakkapeliitta R2 слышна уже на городских 60 км/ч. Впрочем, когда нарисованная стрелка спидометра уходит за сотню, источников негромких звуков становится больше, и гармония восстанавливается. Но неприятен низкочастотный резонанс от мотора, когда экономично настроенный «робот» снова и снова загоняет обороты в диапазон 1300–1700. Требуют привычки тормоза ― педаль по-гоночному короткоходная и расположена высоко.
Датчики бесконтактного открытия и закрытия дверей есть во всех четырёх ручках. Для подъёма крышки багажника предусмотрены сенсоры под бампером.
По меркам своего специфического сегмента, ориентированного на семейные ценности, A4 allroad выглядит как-то слишком зажигательно. В минусе ― комфорт задних мест и проходимость. Ценообразование — вполне характерное для нишевых машин: чем больше галочек вы оставляете в конфигураторе, тем больше соблазн выбрать не allroad, а Q5 с пневмоподвеской. Audi радует возможностью заказывать опции отдельно, а не пакетами. Однако свобода порой создаёт таких франкенштейнов, как тестовый автомобиль: без камеры заднего хода и подсветки в козырьках, зато с медиасистемой за 200 тысяч рублей.
Паспортные данные
Audi A4 allroad | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4750 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1493 |
Колёсная база, мм | 2818 |
Колея передняя/задняя, мм | 1578/1566 |
Снаряжённая масса (DIN), кг | 1580 |
Полная масса, кг | 2170 |
Объём багажника, л | 505–1510 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/5000–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/1600–4500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 245/45 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 246 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 7,9 |
— загородный цикл | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,4 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 58 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Audi A4 allroad |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Система динамической стабилизации | |
Автоматическая коробка передач | |
Система start/stop | |
Рулевой механизм с электроусилителем | |
Дневные ходовые огни | |
Контроль давления в шинах | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки передние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Климат-контроль | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Подогрев передних сидений | |
Электропривод крышки багажника | |
Иммобилайзер | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля (цены в рублях) | |
Цвет «металлик» | 62 442 |
18-дюймовые колёсные диски | 66 690 |
Светодиодные фары | 83 486 |
Пакет внешней отделки кузова алюминием | 31 616 |
Система доступа в салон без ключа | 40 014 |
Датчик бесконтактного открывания двери багажника | |
Навигационная система | 197 798 |
Медиасистема с поддержкой CD, DVD, MP3 | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
Электронный щиток приборов | 35 074 |
Датчики парковки передние | 54 735 |
Трёхзонный климат-контроль | 48 708 |
Подогрев рулевого колеса | 23 811 |
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания | 25 293 |
Спортивные передние сиденья | 23 119 |
Электропривод регулировки передних сидений | 53 648 |
Электропривод регулировки поясничного подпора передних сидений | 18 574 |
Отделка салона деревом | 32 308 |
Отделка сидений кожей | 154 326 |
Отделка подлокотников кожей | 20 353 |
Цена базовой комплектации, рубли | 2 844 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 3 815 995 |
Техника Павел Карин, Никита Гудков
Новое поколение А4 базируется на модернизированной версии предыдущей платформы MLB, получившей приставку evo. Отныне она пригодна и для кроссоверов вроде Q7 или тяжеловеса Bentley Bentayga. Эта же «тележка» ляжет в основу будущей А6 и бог весть чего ещё — концерн-то большой.
Схема передней подвески — двухрычажная, но поперечные рычаги составные. В Audi это считают пятирычажной схемой, принимая в расчёт рулевые тяги. Основной подрамник поделён надвое: к его алюминиевой передней части крепится рулевой механизм с электроусилителем на рейке, а к задней стальной — нижние рычаги. Заднюю подвеску можно справедливо считать пятирычажкой.
Полноприводная трансмиссия quattro ultra использует две муфты ― дисковую в точке подключения карданного вала к коробке передач и кулачковую на правой задней полуоси. Вместе оба управляемых электромоторами узла играют роль традиционной многодисковой муфты в блоке с задним редуктором ― подключают заднюю ось по потребности. Усложнение конструкции призвано за счёт отказа от холостого вращения кардана и задней главной передачи уменьшить расход топлива ― по заводским данным, на 0,3 л/100 км.
В России A4 allroad quattro доступен только с бензиновым двигателем 2.0 TFSI — это агрегат ЕА888 третьего поколения с комбинированным впрыском, который в прошлой генерации вынудил Audi бороться с «масложором» заменой поршней, колец, шатунов и перепрошивкой. На других рынках предлагаются и пять турбодизельных модификаций, в том числе и с шестиступенчатой «механикой». Для нас ― только семиступенчатый «робот» S tronic DL382 с двумя сцеплениями.
Горловина бачка омывателя объёмом 4,8 л оригинально расположена за правым крылом. Чтобы поднять поводки стеклоочистителей, надо заглушить мотор и найти сервисный режим в глубине меню медиасистемы ― иначе при попытке вычистить из-под них снег и лёд поводки упираются в капот, царапая его. Силовой агрегат снизу прикрыт только пластиком, а серебристые декоративные накладки бамперов заходят под днище.
За кадром
Дождливо-склизкое начало зимы превратило тест Audi в бесконечный марафон по поиску приемлемых условий для съёмки. Пока фотографы и видеографы предпринимали очередные попытки запечатлеть машину, я листал заводскую инструкцию ― и находил весьма неожиданные вещи.
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмок.
В представленном обзоре рассмотрим Audi A4 Allroad Quattro, внедорожную версию. В стиле оформления сочетаются семейные мотивы, а также новые ответвления в образ внедорожников, на базе удлиненных универсалов.
Новая Ауди А4 2018-2019 по фото отчетливо демонстрирует иной стиль обвеса, усиленные бампера, с намеком даже на некоторые возможности машины на бездорожье. Помимо внешности, рассмотрим еще Audi a4 технические характеристики, какие нововведения ожидают нас в новой модели.
Экстерьер
Audi A4 Allroad Quattro 2018-2019 года стала более широкой, крупной, с явными объемными и возросшими формами. Стилистика оформления по «внедорожному рецепту» сыграла свою решающую роль. При этом, назвать автомобиль новой моделью нельзя, потому что, несмотря на все изменения, это все тот же классический универсал, в немного другом одеянии.
Передняя часть более презентабельная, яркая, а все за счет пластикового обвеса, все-таки он меняет машину серьезно. Хотя, в общем плане, тот же бампер мало чем отличается, даже решетка радиатора, свесы бамперов, отделы воздухозаборника, все это пришло с предшествующей модели.
Весьма интересно смотрятся вертикальные «полозья» решетки радиатора, жалко только, что они не вошли в единый фамильный стиль концерна. Оптика получила новую начинку, с учетом этого и сами формы немного преобразились. Все больше напоминая треугольники, с раскосыми боковинами.
Силуэт несколько удивляет, а именно длинной полоской хромированной накладки над всем порогом. Не совсем понятно, с какой целью на внедорожном авто было решено вставить хром.
Более привлекательно смотрелся бы классический черный матовый пластик. Колесные арки скорей всего за счет все того же обвеса, получили объем, в принципе, смотрится неплохо, но нужно было выделить большую зону пластиком в задней части, чтобы не было таких разногласий.
Новая модель Audi A4 Allroad Quattro в задней части машины в общем формате без изменений, если не считать основные нововведения в пятом поколении, в плане изменения оптики и обвеса бамперов, а также угла наклона крышки багажника.
Задние фонари не решились объединить по традиционной схеме, а оставили только незаконченные треугольники, как у предшественника, только с немного удлиненной самой платформой. Обычный раструб выхлопа, без раздвоенной трубы, смотрится скромно, гораздо эффектней был двойной выпуск, или же вовсе скрытый.
Интерьер
В салоне новая Ауди А4 будущего 2018-2019 года существенным образом от своего прототипа не отличается. Да и вообще, стиль оформления, как никогда семейный, новинок практически никаких нет. Конкретно семейство А, всегда старались подвести под единую палитру, в том числе даже отделки салона.
Единственное, что стоит выделить, это появление красноватой подсветки над центральным тоннелем, дверными проемами, а также в области педалей. Стоит отметить, что передняя панель не отличается, классический виртуальный блок с имитацией под стандартные «колодцы», ничего нового тут нет.
По рулевой колонке замечена уменьшенная толщина самого руля, не только обода, но и перехватов посередине. А вот нижний «клык» наоборот укрепился, отчего в максимальном верхнем положении «баранки», сам руль кажется немного возвышающимся над панелью, но при этом обзор сохраняется.
Центральная часть торпеды преподносит повернутую зону к водителю, с выдвижным монитором, небольшим блоком клавиш для управления климатом. Сам центральный тоннель преобразился только в том плане, что поменяли местами рычаг КПП и “крутилку”с выбором режима работы.
Сиденья удлинились, во всяком случае, спереди, ввиду удлиненной самой подушки. При этом уровень самой боковой поддержки остался прежним. Традиционно, сама база кресел широкая, но даже несмотря на это, не получилось высвободить место для среднего седока сзади.
По-прежнему не комфортно будет в ногах, если сбоку пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта, то посередине человеку явно не рады. Хотя для него имеется и профиль и даже подголовник, но тоннель выступающий, наверное, еще больше, чем у предшественника, рушит все планы о полноценном путешествии.
Технические показатели
Для нового Audi A4 Allroad Quattro готовы предложить шесть силовых установок. У Ауди А4 минимальные характеристики двигателя, который добрался до России, налоговые 249 л.с. модернизированный двигатель поколения 2018-2019 турбо, при рабочем объеме в 2,0 л. Он знаком и по другим моделям концерна, которые уже пошли в серию после рестайлинга. Другие моторы дизельные, с объемом от 2,0 до 3,0 л. их возможности от 163 до 273 л.с.
Audi A4 маркировки 1 8 T будет оснащаться двумя коробками, это 7 диапазонный «робот» и 8-диапазонный «автомат», окончательно о его поставке в РФ еще не известно. Расход горючего, как и у предшественника, с сокращением расхода топлива у производителя ничего не получилось, машина и так считается самой экономичной в таком классе, ведь мало кто сможет похвастаться 6 литрами потребления.
По строению подвески никаких секретов, полноценная копия «гражданской» версии модульной платформы MLB, с которой щеголяют все «четверки» последнего поколения. Конструктивные особенности подвески те же, полностью независимая база, с дополнительными амортизаторами. Существенных перенастроек даже не проводилось.
По электронному наполнению машины ничего нового, за исключением некоторых опций, к примеру, появления адаптивного шасси с контролируемыми амортизаторами. По рулевому колесу тот же помощник, с изменяемым числом передаточных чисел. Тормозная система в «базе» обеспечивается шестью ассистентами.
Комплектации и цены
Продажи Audi A4 Allroad Quattro стартовали еще в прошлом году. Минимальная стоимость, как и обещали, сохранена на уровне гражданского Ауди А4 универсал, а именно от 2 794 000 руб. Оснащение базы остается стандартным, даже легендарные Ауди А4 в5 в свое время получили примерно тот же надел опций и технологий.
Итак, в базовом варианте новинка получила фронтальные ксенон фары, комплект из десяти подушек, двух уровневый климат, подогрев передних сидений, мультимедиа последней разработки, шесть помощников для тормозной системы, и массу другого оборудования.
Появится ли Audi A4 от 2018-2019 года и в других комплектациях на отечественном рынке — не известно, также достоверной информации нет и о том, готовит ли производитель отправку на российский рынок мощных дизельных моторов. Пока приходится довольствоваться единственным бензиновым 249 сильным агрегатом и «роботом» с полным приводом.
Отзывы
Оставленные об Ауди А4 отзывы помогут узнать новым владельцам некоторые нюансы про ремонт для Audi A4.
Для России цена Audi A4 allroad quattro 2017 в новом кузове составляет 2 794 000 рублей, Универсал продается в 1 комплектации. Новые комплектации и цены от 21.11.2017 предоставил официальный сайт Audi.
Официальные дилеры, автосалоны, у которых можно купить Audi A4 allroad quattro:
в Москве , в Санкт-Петербурге или в Краснодаре.
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Base | бензин 2.0л. | 249 л.с. | AMT | 4×4 Полный | 6.1 | 246 км/ч | – | – | 6.4 | 2 794 000 руб. |
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
“>