Седан класса Люкс должен быть респектабельным, мощным, предельно комфортабельным, но последний критерий весьма условен, поэтому на рынке стали появляться длиннобазные версии стандартных модификаций. Имеется такая версия и у Ауди А8.
Первая генерация
После рестайлинга 1998 года у Ауди А8 D2 появилась новая версия с удлиненной колесной базой. Полное название такого автомобиля − Audi A8 Long. Колесная база A8L равна 3 метрам 1 миллиметру, тогда как у стандартного седана этот параметр насчитывает 2 метра 882 миллиметра.
Основной упор был сделан на увеличение пространства для ног в задней части салона, а также на расширение функционала для задних пассажиров.
Силовая линейка состояла из двух бензиновых моторов:
- Двигатель 4.2 литра V8. Мощность равна 310 лошадиным силам. Комплектуется пятидиапазонной автоматической коробкой, полным приводом.
- Силовая установка 6.0 литров с W-образным расположением 12 цилиндров. Потенциал насчитывает 420 «лошадей». Также агрегатируется 5АКП и системой полного привода.
Стоит отметить, что комплектация W12 была рассчитана на правящую элиту и такой автомобиль часто бронировали.
Что думают пользователи?
Отзывы свидетельствуют о том, что Ауди А8 Лонг зарекомендовала себя только с положительной стороны. Многие признаются, что по части роскоши этот авто уступал тогдашнему Mercedes S-Class, но существенно превосходил его в надежности.
Силовые установки Ауди А8 Л славятся продолжительным моторесурсом и неприхотливостью к качеству топлива.
Вторичный рынок
На рынке подержанных машин Audi A8 Long − не частое явление. Эти автомобили до сих пор состоят на службе у некоторых учреждений, впрочем, средняя стоимость седана известна:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi A8 Long | от 250 тысяч до 600 тысяч рублей |
Испытание
Внешний вид
Ауди А8 Лонг хоть и стала длиннее своей стандартной версии, но при этом не утратила гармоничных пропорций кузова.
Седан все также покоряет строгими линиями и сдержанным обликом. Выигрышный цвет кузова − черный. Именно в таком окрасе немецкий седан выглядит респектабельно и представительно.
Внутреннее убранство
Водительское пространство организовано грамотно. На четырехспицевом рулевом колесе разместились клавиши управления телефоном, медиасистемой.
Панель приборов читается отлично за счет крупной оцифровки, а на центральной консоли которая отделана деревом, разместился мультимедийный комплекс с навигацией, телевидением.
Передние кресла комфортны, но валики боковой поддержки не выраженные. Задний диван с легкостью вместит троих пассажиров, однако по-настоящему комфортно здесь будет только двум по причине высокого центрального тоннеля.
В распоряжении седоков − многофункциональный подлокотник-органайзер, солнцезащитные шторки на дверях и дефлекторы воздушного обдува по центру.
На дороге
Тест-драйв показал, что с точки зрения ездовых качеств наиболее интересна версия с 420-ти сильным мотором. Такая силовая установка наделяет огромный представительский седан выдающейся динамикой.
Нужно отметить, прекрасную эластичность на любых оборотах, чувствительную педаль газа, синхронную работу автоматической коробки.
На дороге автомобиль ведет себя валко − он раскачивается на волнах покрытия и сильно кренится в поворотах. Однако, подвеска при любых ситуациях сохраняет высокую плавность хода и не допускает в салон толчков, вибраций.
Второе поколение
Audi A8 Long D3 появилась в 2003 году. От предшественника новый седан отличается расширенным списком опций и более мощными моторами. Колесная база стала еще больше и теперь равна 3 метрам 74 миллиметрам.
Бензиновая линейка моторов выглядит следующим образом:
- Двигатель 3.0 литра V6. Мощность равна 220 лошадиным силам. Комплектуется вариатором, а тяга реализовывается через передний привод.
- Мотор 4.2 литра V8. Потенциал насчитывает 335 «лошадей». В паре с установкой трудится шестидиапазонная АКП и система полного привода.
- Агрегат 6.0 литра W12. Отдача равна 450 лошадиным силам. Работает в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой, полным приводом.
Дизельные силовые установки:
- Мотор 3.0 литра V6. Мощность составляет 233 лошадиные силы. Реализовывает тягу шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, полный привод.
- Двигатель 3.9 литра V8. Мощностная отдача равна 275 «лошадкам». Комплектуется 6АКП, полноприводной трансмиссией.
Первый рестайлинг
В ходе обновления 2005 года Ауди А8 Лонг получила более привлекательный внешний вид. Внутри улучшились материалы отделки, появился новый комплекс MMI с улучшенной графикой дисплея и более логичным интерфейсом.
Бензиновую гамму дополнили:
- Двигатель 3.1 литра V6. Потенциал насчитывает 260 лошадиных сил. Работает в паре с 6АКП/вариатором. Привод передний либо полный.
- Мотор 4.2 литра V8. Мощность равна 350 «лошадям». Трудится вкупе с шестидиапазонной автоматической трансмиссией, системой полного привода.
Дизельный силовой агрегат 3.9 литра был заменен на более мощный аналог 4.1 литра, который развивает 326 лошадиных сил. Тяга реализовывается через 6АКП и полный привод.
Второй рестайлинг
Модернизация проведена в 2007 году. Экстерьер вновь претерпел нововведения. Решетку радиатора изменили на хромированную, в корпусах боковых зеркал появились светодиодные повторители сигналов поворота.
Архитектура передней панели в салоне немного изменилась − центральная консоль стала более пологой. Система MMI вновь перенастроена и в нее добавлены новые функции − изменение жесткости подвески, чувствительности рулевого управления, камера заднего обзора и прочее.
Дизельные моторы остались без изменений, а вот бензиновая линейка лишилась 220-ти и 335-ти сильных вариантов.
Мнение владельцев
Данное поколение A8L прекрасно подходит для VIP-персон. Однако, по части надежности отзывы не самые лестные. Вопросы вызывают капризные дизельные моторы и подвеска.
Рынок подержанных авто
Ценовая политика Ауди А8 Лонг на рынке б/у машин выглядит следующим образом:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi A8 Long | от 400 тысяч до 1,5 миллионов |
Audi A8 Long (1 рест.) | от 550 тысяч до 3,5 миллионов |
Audi A8 Long (2 рест.) | от 620 тысяч до 6,5 миллионов |
Обзор
Внешность
Ауди А8 Л в кузове D3 выглядит непримечательно и глазу особо зацепиться не за что. Прямоугольная оптика освещения удачно сочетается с массивной радиаторной решеткой, а корма не выглядит грузной за счет короткого багажника.
Салон
Внутри царит атмосфера роскоши. Кожа очень цепкая нежная на ощупь, а вставки на консоли выполнены из настоящего дерева.
Панель приборов утоплена в колодцы и имеет информативный бортовой компьютер, а из торпедо выдвигается экран системы MMI. На него проецируется спутниковая навигация, телевидение, камера заднего вида, данные телефона и прочее.
Сиденье водителя обладает огромным количеством электрорегулировок, благодаря чему за рулем сможет устроиться человек любой комплекции.
Задний ряд оснащен собственной климатической установкой, мультимедиа и регулировками заднего дивана в обеих плоскостях.
Ездовые свойства
Самым распространенным вариантом является автомобиль с бензиновым двигателем 4.2 литра. Его мощность составляет 350 лошадиных сил.
В паре с данным силовым агрегатом Audi A8 Long демонстрирует приемлемые динамические показатели и уверенно чувствует себя как в городе, так и на трассе.
На низких оборотах тяги не очень много, но ее пик приходится на средний диапазон и тогда седан мгновенно «выстреливает» вперед, послушно следуя за педалью газа.
Управляемость вальяжная и заставляет быть осторожным, особенно при прохождении виражей. В частности, отмечаются большие крены и выраженная недостаточная поворачиваемость.
Подвеска имеет несколько режимов работы: Sport, Normal, Comfort. Наиболее сбалансированным является режим «Спорт» − в таком случае удается добиться исключения раскачки при хорошей плавности хода.
Третья генерация
Audi A8 Long D4 дебютировала в 2010 году. Фото и видео новинки вызвали восторг у поклонников марки, ведь никогда прежде дизайн автомобиля не был таким эффектным, при этом привлекательным.
Бензиновая гамма включает в себя:
- Мотор 3.0 литра V6. Мощность равна 290 лошадиным силам. Комплектуется 8АКП, полным приводом.
- Двигатель 4.2 литра V8. Потенциал насчитывает 372 «лошадки». Агрегатируется восьмидиапазонным «автоматом», системой полного привода.
- Силовая установка 4.0 литра V8. Отдача составляет 420 лошадиных сил. Реализовывается тяга через 8АКП, полный привод.
- Агрегат 6.3 литра W12. Мощность − 500 «коней». Трудится вместе с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Привод − на все четыре колеса.
- Мотор 3.0 V6. Развивает 204 лошадиные силы и работает вкупе с 8АКП, полным приводом.
- Двигатель 3.0 литра V6. Мощность равна 250 «лошадкам». В пару приставлена восьмиступенчатая автоматическая коробка, а также привод на четыре колеса.
- Агрегат 4.1 V8. Отдача составляет 350 лошадиных сил. Комплектуется автоматической трансмиссией с восемью ступенями, полным приводом.
Существует гибридная модификация. Двухлитровый турбодвигатель взаимодействует с электрической установкой. Мощность на выходе равна 211 «лошадкам». Тяга передается на 8АКП и передний привод.
Обновление
Модернизации A8L подверглась в 2013 году. Незначительно изменился внешний вид − установлена новая решетка радиатора, видоизменилась головная светодиодная оптика и бамперы. Внутри установлена новая система MMI.
Бензиновый трехлитровый турбоагрегат был форсирован до 310 лошадиных сил. Вместе с тем, из гаммы исчезла установка 4.2 литра (372 силы), а отдача четырехлитрового мотора увеличена до 435 «коней». Дизельные моторы выглядят следующим образом:
- Установки 3.0 литра. Потенциал насчитывает 250 и 258 лошадиных сил.
- Мотор 4.1 литра. Выдает 385 «коней».
Мнение автовладельцев
Ауди А8 Лонг нынешнего почти не имеет отрицательных отзывов. Возможно, прошло не так много времени, поэтому многие недостатки не успели проявить себя в полной мере.
Впрочем, бензиновые турбомоторы плохо «переваривают» плохое топливо, что чревато неисправностями системы впрыска.
Ценовая политика
На рынке можно найти как подержанные экземпляры, так и новые − 2016 года производства:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi A8 Long | от 1,1 миллиона до 11 миллионов |
Audi A8 Long (рест.) | от 2,5 миллионов (б/у)/от 5,7 миллионов (новая) |
Обзор
Экстерьер
Нынешняя генерация Ауди А8 Лонг способна удивить привлекательным дизайном кузова. Внимание привлекает монументальная решетка радиатора, оптика освещения LED с функцией адаптации светового пучка к дорожным условиям, выпуклый капот и корма с прямоугольными патрубками системы выхлопа.
Интерьер
Передняя панель выполнена в стиле хай-тек. В частности, все основные органы управления скомпонованы на высоком центральном тоннеле, тогда как консоль предельно разгружена от клавиш и на ней примечательны лишь стильные хронометры.
Система MMI управляется через сенсорный блок и радует высокодетализированной графикой. Селектор автоматической трансмиссии − в виде джойстика, который удобно лежит в руке.
Водительское кресло можно регулировать по длине подушки, поясничному выступу, ширине валиков боковой опоры и так далее. Кроме того, есть возможность его вентиляции, массажа. Задний диван − только для двоих.
Вип-персоны смогут расслабиться благодаря откидывающейся «атаманке», собственной климатической установке/мультимедиа.
В движении
Самым популярным является турбодизельный мотор 3.0 литра TDI. Несмотря на относительно высокую мощность (250 лошадиных сил), данная силовая установка наделяет огромный немецкий седан неплохой динамикой − основной пик тяги приходится на низкие и средние обороты, при этом позволяет экономить топливо.
Средний расход на 100 километров пути равен 7,5 литрам.
Управляемость радует предсказуемостью и простотой. Автомобиль послушно следует за отзывчивым рулем и не сильно кренится в поворотах.
А на прямой, так и вовсе, непоколебим. Подвеска по меркам класса жестковато отрабатывает мелкие неровности, но крупные дефекты дорожного полотна никак не отражаются на плавности хода.
Ниже представлены основные технические характеристики Ауди А8 2018-2019 / Audi A8 (D5) в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.