История моделей
Volkswagen Touareg I.
Идея создания большого внедорожника в концерне VW AG родилась в начале XXI века. Для воплощения ее в жизнь они решили начать сотрудничество с Porsche, который тогда еще никому не принадлежал.
Когда все организационные вопросы остались позади, был собран штат в 300 человек под управление Клауса-Герхарда Вольперта. После многих бессонных дней и ночей напряженной работы в 2002 году наконец-то наступил момент, которого ждали в течение долгого времени. На автосалоне в Париже был представлен первый спортивный внедорожник с эмблемой Volkswagen, в тоже время дебютировал его технический близнец Porsche Cayenne.
Через два года после премьеры ассортимент двигателей пополнился новым 3-литровым турбодизелем. В 2007 году внедорожник прошел через небольшой фейслифтинг. Глядя на переднюю часть обновленной версии, кажется, что каменное лицо Туарега наконец-то слегка улыбнулось.
Помимо незначительных изменений в стиле автомобиль получил еще несколько новых интересных опций, таких как: адаптивный круиз-контроль, ассистент мертвых зон, система ABS Plus, работающая в паре с системой контроля тяги, а также сажевый фильтр DPF – в стандартной комплектации дизельных версий. Сборка SUV закончилась в 2010 году.
Через три года после дебюта Touareg и Cayenne, Audi показал свой внедорожник Q7. Он был построен на платформе PL71, той же, что использовалась для создания Туарег и Кайен.
Обозначение Q7 очень не понравилось Infiniti, использующему букву Q для обозначения своих моделей – Q45, QX4, QX45. В итоге американское подразделение Nissan подало в суд на немецкий концерн. К счастью, суд оставил за Ауди право использовать букву Q, которая де-факто обозначает знаменитый привод Quattro.
В 2008 году под капотом Q7 появился 12-цилиндровый турбодизель 6.0 TDI мощностью 500 л.с., обладающий огромным крутящим моментом 1000 Нм. Через год после выхода на рынок дизельного монстра модель подверглась модернизации.
Что изменилось? Прежде всего, внешность: передняя и задняя оптика получила светодиоды, радиаторная решетка приобрела хромированные вертикальные ребра, видоизменились передний и задний бампер, появились новые модели дисков и цвета кузова. Обновления заметны и внутри.
Двигатели
Volkswagen Touareg I.
3.6 V6 FSI (241-280 л.с.);
4.2 V8 FSI (350 л.с.);
2.5 TDI R5 (174 л.с.);
3.0 TDI V6 (225-240 л.с.);
5.0 TDI V10 (313-350 л.с.).
Ассортимент двигателей довольно богатый, но, к сожалению, не все они обеспечивают беспроблемную эксплуатацию.
Среди бензиновых агрегатов наименее дорогими в обслуживании и ремонте считаются моторы без обозначения FSI, т.е. те, в которых нет непосредственного впрыска топлива. Почему лучше избегать таких моторов? Из-за нагара, образующегося на клапанах. Через некоторое время его придется удалять, а для этого необходимо демонтировать очень много важных элементов двигателя. 4,2-литровый V8 имеет ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км.
При выборе дизельного мотора многие останавливаются на базовом агрегате R5, который является самым прочным в дизельной линейке. Однако он не лишен недостатков. Во-первых, агрегат страдает от утечек масла, а во-вторых, он имеет слишком мало темперамента.
Наиболее разумный выбор 3-литровый V6 TDI. Такой мотор на нажатие педали газа реагирует более расторопно. Тем не менее, его конструкция тоже не является идеальной. Со временем может выйти из строя верхний натяжитель цепи ГРМ. Вместе с ним придется заменить и всю оснастку, а это уже будет не дешево. Порой доставляют проблемы и заслонки во впускном коллекторе. В качестве меры предосторожности, на случай непредвиденных обстоятельств, лучше подготовить около 2000-3000 долларов. Хотя иногда и этого может оказаться недостаточно.
Тем не менее, эксплуатационные расходы растут пропорционально мощности двигателя. Отсюда легко сделать вывод, что самый дорогой в содержании SUV с 5-литровым V10 TDI. Проворачивание вкладышей, износ турбонагнетателей (их два) и хрупкая система привода газораспределения – это наиболее часто встречающиеся проблемы. Стоимость ремонта очень высокая, так как большинство операций требует извлечения двигателя из тесного моторного отсека. К этому стоит добавить емкость масляной системы объемом 11 литров, что повышает затраты на регулярное техническое обслуживание.
Экстерьер
Инженеры Ингольштадта не смогли допустить, чтобы их детище Q7 было как две капли воды похоже на Туарег или Порше Кайен, которые во втором поколении точно получились близнецами. Новая Ауди – это сочетание силы, брутальности и элегантности одновременно. У нее нет ни одного острого угла, к которому можно было бы придраться. Все плавно и точно, и именно этого не хватает ее сопернику, ведь новый Туарег все также выглядит бравым молодцем с подчеркнутой зональностью.
Посмотрев на переднюю часть автомобилей, сразу отмечаем мощный взгляд Ауди. Во втором поколении это авто приобрело шестиугольную радиаторную решетку Singleframe, дополненную семью (символично, правда?) стильными серебристыми ламелями. Это, пожалуй, единственные углы в экстерьере автомобиля. Если сравнить Ауди Q7 и Туарег 2016-2017 годов, то первый, несомненно, выигрывает по дизайну. Чтобы поспорить за золото, Volkswagen пришлось меняться. Дизайнеры не стали отходить от общих тенденций концепта и просто соединили радиаторную решетку с фарами. Получилось довольно стильно с учетом расширенного ряда ламелей. При этом Туарегу все же надо было выделиться, и сделать это удалось благодаря заостренной форме воздухозаборников, соединенных между собой серебристой перекладиной на бампере. А вот в Ауди не стали акцентировать на этой детали внимание и оставили классический прямоугольник как у воздухозаборников, так и у фар: они как будто вторят друг другу, находясь на разных ярусах.
Сравнение Ауди Q7 и Фольксваген Туарег 2018 сразу дает понять, кто главный на дороге ночью. В обеих машинах предустановленна светодиодная оптика, но в Туареге она просто превосходит все ожидания. Фары его не святят, а сияют, плавно распространяя свет по всей радиаторной решетке. Ходовые огни сделаны в виде буквы «С». Ауди тоже не так проста, как кажется на первый взгляд. Да, у нее классическая форма подсветки, но зато у этого автомобиля есть интеллектуальная система светодиодов Audi Matrix, работающая в комплексе с многочисленными датчиками и сенсорами: благодаря такой оптике автомобиль как будто живет своей жизнью на дороге в темноте. Он оценивает дорожную ситуацию, за доли секунд переключает свет, блокирует бликование дорожных знаков. Нечто похожее есть и у соперника: три режима подсветки «при обгоне», «на бездорожье» и «при плохой погоде». Кроме того, этому автомобилю впервые досталась система ночного видения, благодаря которой фары распознают в темноте пешеходов и подсвечивают опасные участки, выводя при этом данные о помехе на дороге на сенсорный экран.
Нельзя сказать, что дизайн кузовной части Ауди Q7 лучше, чем у Туарега, ведь обе машины очень похожи. Все та же плавная боковая выштамповка с волной в нижней части двери и высокие пороги с защитой. Даже внешние зеркала заднего вида расположены одинаково, из дверей, хотя это считается фишкой Ингольштадта. Единственное отличие в дизайне боковой части – оформление колесных арок. У Audi они более массивные. То же касается и плечевой линии, которая четче прорисована у Ку седьмой, проходя от фар до задних фонарей.
А вот сзади машины точно не спутать. Кажется, что при проектировании Ауди дизайнеры сосредоточились на корме и полностью забыли о заднем остеклении, особенно, если сравнивать его с габаритными боковыми окнами в стильном серебристом подрамнике. Массивный бампер и крышка багажника, заходящая на бока, – именно они сразу бросаются в глаза. Визуальный эффект широкой кормы дают задние фонари и горизонтально вытянутые габариты на бампере. У Tuareg все более сдержано: лаконичный багажник, разрывающий линию фонарей, и тонкая габаритная полоска, проходящая вдоль воздухозаборников.
Выбрать Ауди Ку 7 или Туарег помогут цифры.
Параметры
Q7
Tuareg
Длина кузова, мм
Высота кузова, мм
Колесная база, мм
Собственная масса, кг
Интерьер
Даже по фото интерьера видно, что цена на обновленную Ауди Q7 2017 и Туарег третьего поколения вполне оправдана. Внутренний дизайн одновременно и схож, и различен. Заглянув в салон, обращаешь внимание на центральный тоннель, по которому не сразу понимаешь, перед тобой Туарег 2018 или новый Ауди Q7. Здесь тот же квадратный селектор в окружении подстаканников и кнопок управления. В остальном же интерьер разнится, и у Ауди он выглядит гораздо богаче. В лучших традициях концерна представлена удлиненная панель с дефлекторами обдува, что значительно расширяет восприятие внутреннего пространства. У соперника же все зоны расположены более плотно и сосредоточены под рукой у водителя.
Автомобили разрабатываются с учетом последних технологий, поэтому в обеих моделях есть цифровой дисплей для навигационной системы. В этой части побеждает Volkswagen, у которого просто огромный монитор встроен в переднюю консоль и развернут к водителю. Ауди же оставила несуразно торчащий сверху торпеды экран.
Приборная панель удобна и там, и там. В Audi это система Audi virtual cockpit, работающая не только как навигатор, но и как собиратель данных с многочисленных датчиков и камер. У Туарега также есть подобная система Innovision Cockpit, но по обзорности она несколько хуже, так как все основные навигационные данные и функции мультимедиа сосредоточены на главном мониторе. Но все это опции, в базовой же комплектации автомобили очень похожи.
Изучая особенности внутреннего пространства, сразу можно сказать, что новая Ауди Q7 – машина для большой семьи, не идущая ни в какие сравнения с Туарегом 2018 и уже точно его подержанным предшественником. Авто от Ингольштадта рассчитано на семерых, Туарег же остался стандартным пятиместным автомобилем. По уровню комфорта для пассажиров обе модели одинаковы: здесь есть и зональный климат-контроль, и подголовники на всех посадочных местах, и регулируемый по горизонтали задний диван.
Базовая версия Audi может быть дополнена комфортными передними креслами с индивидуальной настройкой контура и функцией массажа. У Tuareg также есть все эти функции плюс обогрев и вентиляция обоих передних сидений.
Начальные версии авто продаются в тканевом салоне. Опционально предусмотрена кожаная обивка и декорирование панелей под дерево, хром или алюминий, тканью Alcantara или кожей. Также предложено 30 дополнительных вариантов подсветки рабочих зон.
Отдельного внимания заслуживает багажник. В пятиместной Ауди (да, есть и такая) полезный объем багажного отделения составляет 890 литров, причем при поднятых спинках (общий же объем багажника – 2075 литров). У соперника габариты гораздо скромнее – 687 литров, и даже при сложенных задних спинках он не догонит противника (810 литров). Плюс багажника у Ауди – возможность подстраиваться под погрузку вещей. Для этого в грузовом отсеке предусмотрена кнопка, нажав на которую, можно опустить кузов.
Технические характеристики
Автомобили производятся на одной платформе MLB evo, поэтому по техническим характеристикам очень похожи. Благодаря алюминию в основе удалось снизить вес обеих моделей. Но это единственный плюс для Ауди, ведь новая платформа буквально украла габариты авто. Считать ли это минусом? У Volkswagen она еще короче, что и отображается на общих размерах автомобиля.
И все же общего у них больше. Прежде всего, продольное расположение узлов, а также независимая подвеска передней и задней оси. Стандартно предлагается двухрычажная впереди и многорычажная сзади, что в совокупности с системой полного привода дает неплохие показатели по курсовой устойчивости. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта. А ведь когда-то у Туарега была понижающая передача и блокировка дифференциала, благодаря которым он претендовал на звание внедорожника. Теперь эта модель стала обычным паркетником.
Потерянные внедорожные качества Tuareg практически сравняли его по жесткости с Ку седьмой. Теперь обе машины четко реагируют на сложные дорожные условия и жестко отзываются на ямы. Но это не значит, что автомобили подпрыгивают на каждой кочке, все же энергоемкость подвески скрадывает неровности.
Обе машины комплектуются обычной пружинной подвеской, пневматическая же считается опцией. Но даже в базе клиренс Audi больше, чем у Tuareg, а это дает лучшую проходимость по бездорожью. За счет пневмоподвески можно регулировать дорожный просвет, но все равно Ингольштадт останется впереди.
Регулируемая подвеска в совокупности с системой настройки типа движения позволяет менять динамические показатели автомобиля. У Ауди это система Drive select с шестью режимами, у Туарега – Off-Road с четырьмя. Плюс этих систем – возможность экономить топливо. У Audi, в отличие от Volkswagen, предусмотрена также система Start-stop, отключающая двигатель при езде накатом и при остановках, что также позволяет регулировать расход горючего. У Ку седьмой имеются передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, которые позволяют удерживать крен при поворотах. У Туарега же задников нет, для этой машины опционально ставятся электромеханические стабилизаторы, которые запитаны от 48-вольтовой сети. Они минимизируют крен на поворотах и увеличивают обороты колес в условиях бездорожья. Если сравнивать машины по уровню безопасности, то, скорее всего, лидерство останется за Ку, у которой тормозной путь гораздо короче.
На российском рынке обе машины продаются как с дизельным, так и бензиновым мотором. Если в Ауди превалирует бензин, то у Туарега – дизель. Бензиновых движков в нашей стране продается больше, поэтому сравним их.
Роскошные внедорожники
Volkswagen – популярный бренд, но одна из его моделей – большой внедорожник Touareg – конкурирует в премиум-классе. Мы проверили, как выглядит его последнее поколение на фоне Audi Q7 и Mercedes GLE.
Более десятка лет назад Volkswagen решил продемонстрировать свои технические возможности, выпустив две флагманские модели, чтобы конкурировать с моделями престижных брендов – роскошный седанPhaeton и SUV – Touareg высшего класса.
Первый уже не выпускается, зато второй прочно обосновался на рынке и только что получил третье издание. Пришло время проверить, как новый Volkswagen справится с признанными конкурентами Audi и Mercedes.
Audi Q7, вторая версия которого выпускается с 2015 года, по популярности в этом сегменте уступает только BMW X5. Mercedes GLE сразу ставим на трибуну. Это отличный результат для модели, чье текущее воплощение существует на рынке уже 7 лет.
В отличие от небольших автомобилей, дизельные двигатели по-прежнему имеют хорошие показатели среди внедорожников. Неудивительно, что они сочетают в себе отличные рабочие характеристики, разумную потребность в топливе (в том числе на скоростных шоссе) и большой диапазон на одном баке вместимостью 80 л, а также возможность тянуть прицеп весом 3,5 т. Мы сравнили дизельные версии с мощностью от 258 л.с. (Mercedes), 272 л.с. (Audi) и 286 л.с. (Volkswagen).
Наступают новые времена
Touareg всегда принадлежал к наименее выдающимся внедорожникам высшего класса, но теперь он приобрел большой характер благодаря большой хромированной решётке радиатора. Вторая из его особенностей – современная кабина с двумя большими экранами (12 дюймов) и центральной, диагональю 15 дюймов (как у ноутбуков).
Последний поддерживает большинство функций автомобиля, и благодаря внушительным размерам, большим «кнопкам», большой чувствительности, разумной компоновке и постоянно отображаемым внизу настройкам кондиционера, работа с ним оказывается довольно приятной.
Однако, если кому-то не нравится тактильная работа этой системы, он может сильно сэкономить и остаться с 9,2 дюймовой навигацией, классической панелью кондиционера и аналоговыми часами, разделенными ярким 7-дюймовым экраном.
Ауди в новых моделях почти полностью попрощалась с физическими переключателями, но Q7 появился еще до этой эры, что произвело на него впечатление простотой использования и интуитивно понятным расположением элементов.
Элегантная кабина оснащена диагональю экрана 8,3 дюйма и 12,3-дюймовым экраном (можно установить опционально за 58 тысяч рублей). У Mercedes самая традиционная (и довольно удобная в использовании) кабина с отдельными панелями аудиосистемы и системы кондиционирования. Для управления навигацией или настройками автомобиля используйте циферблат перед подлокотником и 8-дюймовый экран.
Подробнее, больше Q7
Touareg немного “подрос” по сравнению со своим предшественником (он длиннее на 8,3 см и шире на 4,4 см), благодаря чему имеет размеры 488 см и перестал быть самым маленьким внедорожником высшего класса.
“Титул” теперь достался Mercedes GLE (482 см). Длина 505 см. у Q7, он является крупнейшим представителем этого сегмента. Неудивительно, что Audi играет первую скрипку с точки зрения вместительности. По сравнению с обоими соперниками у водителя на 2 см больше места для головы и 1 см для ног. Во втором ряду сидений кабина Q7 на 2-3 см выше своих конкурентов, здесь она также выигрывает: пространство на 2 см больше, чем у VW, а по сравнению с Mercedes преимущество составляет до 5 см.
Интерьер Audi также самый широкий в ассортименте. Второе место по вместительности занимает Volkswagen, а третье Mercedes. Из этих трех только Q7 имеет три отдельных места во втором ряду. Пространство для ног здесь на 2 см больше, чем в VW и на 5 см по отношению к GLE.
Казалось бы, меньше места в кольях, но даже в «Мерседесе» могут ехать люди с ростом 190 см. Туннель всего 11 см в высоту. В задней части VW диван можно сдвинуть на 20 см вперед.
Однако ни GLE, ни Touareg не предлагают третий ряд сидений. Когда как в Audi его можно получить, доплатив 133 тысячи. Здесь легко могут разместиться люди ростом 180 см, однако из-за не очень высоких сидений им не очень удобно будет сидеть. Багажник Mercedes имеет «всего» 690 л, VW может похвастаться 810 л, а Audi – 890 л. Максимальная вместимость наименьшая в Touareg (1800 л), а у обоих соперников лучше, больше на 200 л.
Складывать сиденья лучше всего получается в Q7 – второй ряд состоит из ручного (удобно, за один ход), а третий – электрически. После сборки создается идеально ровный пол.
В VW увеличить багажник так же просто, но мешает шаг, который возникает на полу после складывания дивана. Худшее решение в GLE – здесь нужно поднять сиденье отдельно, чтобы поддержать спинку. Только в Mercedes – чтобы сложить спинку, сначала нужно поднять сиденье.
Зона комфорта
Протестированный нами Q7 имеет более контурные сиденья. Mercedes предлагает отличные сидения с подогревом, вентиляцией, универсальной регулировкой и массажем. Кресла VW стоят наивысшего рейтинга – с подогревом, вентиляцией и лучшим из всех массажем.
Заказывая их, однако, клиент столкнется с необычной политикой Volkswagen, которая заключается в том, что выбирая один вариант, придется докупить еще несколько других. Передние сиденья Touareg в топ-версии имеют лучшую функцию массажа из всех трех протестированных.
сиденья Touareg
С точки зрения комфорта этим трем внедорожникам нечего стыдиться, хотя все трое движутся на дисках примерно на 2 дюйма больше стандартных (Audi и VW имеют шины 285/40 R2, а Mercedes 265/45 R20).
Только на неровной поверхности выявляется определенная слабость GLE – при больших скачках колес четкие удары проникают внутрь. Но при этом никогда не бывает грохота.
Подвеска Q7 мягко и приятно обходит большинство выбоин, но на самых трудных, а также неравномерно встроенных ямах чувствуются удары в салоне и слышен шум. Самый удобный способ путешествовать на Touareg, чья ходовая часть очень эффективно и тихо справляется даже с большими дырами в пути.
Мерседес позади
Q7 и Touareg уверенно преодолевают повороты, воздерживаясь от значительных свесов кузова и чрезмерной недостаточной поворачиваемости.
Volkswagen оказывается немного более маневренным и более стабильным, в то время как Audi предоставляет водителю немного больше удовольствия от вождения – у него более «коммуникативная» система рулевого управления, и после получения газа на кривой слегка подтягивает траекторию движения.
Mercedes чувствует себя хуже во время динамического преодоления поворотов – в нем более сильные прогибы кузова (не только в боковом, но и в продольном направлении – особенно при сильном торможении), довольно недостаточная поворачиваемость и система ESP, которая довольно сильно вмешивается.
Touareg впечатляет высочайшей устойчивостью на высоких скоростях – он даже не крениться с помощью резких маневров на скоростном шоссе (например, аварийные препятствия).
Audi и VW обеспечивают очень схожую и действительно хорошую производительность – они достигают «сотни» всего за 6 секунд от старта и 160 км/ч за 16 секунд.
GLE остается позади – ему нужно 7,5 и 20 секунд соответственно. У Mercedes в сравнении с другими, не только самый слабый двигатель, но и его автоматическая коробка передач, которая является не только самой медленной, но также и самой максимальной из передач (их девять). На одну больше, чем у обоих конкурентов. Но это еще не все – Mercedes оказывается самым жадным до топлива в скоростном режиме. Хотя при умеренно спокойной езде он расходует в среднем 9,5 л / 100 км (в городском потоке почти 11 л). Ауди и Фольксвагену в одинаковых условиях хватает чуть более 8 л на 100 км.
Сравнение Audi Q7, Mercedes GLE, Volkswagen Touareg – РЕЗЮМЕ
Touareg определенно победил, он впечатляет своим комфортом в путешествии, тишиной, производительностью и разумным сгоранием, и предлагает лучшее оборудование по самой низкой цене.
Audi на втором, но остается единственным выбором для большой семьи, 7 мест.
Последний в тройке – Mercedes, возраст которого уже дает о себе знать, и этого не скрыть, пора обновляться!
Если вам нравится наши сайт, то поддержите нас. Нам приятно видеть вашу активность