Рождение нового спорткара — Audi R18 e-tron Quattro приурочено к новому гоночному сезону. Новинка, ставшая в сравнении с предшественниками, более совершенной и технологичной, является, по словам разработчиков, наиболее сложным гоночным авто, с которыми им приходилось иметь дело.
Претенденты на высшее звание в чемпионате WEC с нынешнего сезона все исключительно полноприводные. ДВС у них вращает заднюю ось. Отличается только электрическая составляющая. Электродвигатели могут располагаться исключительно на оси спереди или на задней и передней.
Модернизация
Подвергшийся доработке гибрид Audi R18 E Tron Quattro (это стало необходимым после принятия обновленного регламента для LMP1 категории) теперь еще более экономичный.
Разработчикам он предоставил больше свободы и одновременно наложил новые ограничения, затронувшие:
- аэродинамику;
- кузов;
- трансмиссию;
- двигатель
- безопасность.
Габариты
Создатели, принявшие правила, представили публике средство передвижения — Audi R18 E Tron Quattro, уменьшив, как требовал регламент, его по ширине на 100мм, но сделав выше на 20 мм, что все приобретенные достоинства аэродинамики, полученные от уменьшения ширины, свело на нет.
В финальной версии специалисты компании пообещали снизить массу прототипа до 870 килограмм, против имеющихся 915.
Плюсы
Достоинством новой Audi R18 E Tron Quattro является сократившийся втрое расход топлива. Движок, отвечающий за вращение оси мотора V6 TDI задней, работает в сочетании с передним электродвигателем.
Система высокоэффективная, но необычайно сложная. Например, турбонагнетатель ДВС снабдили преобразователем, способным превращать в электричество тепловую энергию, имеющуюся в выхлопных газах.
Рекомендуем:
Она во время ускорения нужна электрическому двигателю Audi R18 E Tron Quattro.
Безопасность
Ее тоже удалось улучшить, для чего монокок Audi R18 E Tron Quattro сделали из легкого и необычайно прочного углепластика. Теперь он выдерживает намного большие нагрузки ударные.
Подвеска
Усовершенствования ее не «обошла стороной».
Теперь путь Audi R18 E Tron Quattro освещают лазерные ярчайшие фары, которые излучают монохроматический свет. Лучи синего цвета, испускаемые ими, проходят сквозь специальную линзу, т.н. фосфоресцент. После этого они превращаются в однородные и белые.
Audi R18 E Tron Quattro
Много сходств у болида Audi R18 E Tron Quattro призером соревнований в Ле-Мане прошлого года. Но, много и новенького, в частности:
- аэродинамичный кузов;
- раздувшиеся воздухозаборники;
- совершенно новые арки колесные.
- новейшая оптика спереди, в которой теперь сочетаются традиционные светодиоды с лазерной инновационной технологией;
- капот и антикрыло спереди;
- крышка мотора.
Все нововведения в Audi R18 E Tron Quattro направлены на оптимизацию потока воздуха.
Для надежного сцепления шин с покрытием, разработчики сотрудничали с фирмой Michelin, занимающейся производством покрышек. К тому же, было полностью изменена конструкция шасси.
Отдача
Ее у Audi R18 E Tron Quattro увеличили благодаря применению технологии KERS. На ранних моделях ее величина равнялась 2 мегаджоулям, у новинки – 4.
Мощность
Энергия электродвигателя Audi R18 E Tron Quattro, передаваемая на ось спереди, выросла до 272 «лошадок». Маховик накопления энергии также доработали, повысив на 17% его емкость, которая составляет теперь 700 кДж.
Масса
Она у Audi R18 E Tron Quattro невелика и составляет примерно 870 кг.
Расход топлива
Инженеры не забыли и о нем. В среднем он сократился в сравнении с дизельной моделью на 2,5%.
Двигатель
«Сердцем» Audi R18 E Tron Quattro остался по-прежнему двигатель V6 объемом 4 литра. Его мощность лежит в районе 558 лошадиных сил.
Осталось проверить, насколько оправдан труд создателей Ауди. Но, для этого нужно дождаться сезона.
Видео: The Sound of Speed: 2014 Audi R18 E-Tron Quattro LMP1
Audi R18 TDI | |
---|---|
Категория | Прототип Ле-Мана (LMP1) |
Разработчик | Audi Sport GmbH |
Конструктор | Audi |
Технические характеристики | |
Шасси | Углепластиковый монокок |
Двигатель | Audi TDI 3,7 L дизельный V6 турбированный среднемоторная компоновка, расположен продольно |
Трансмиссия | S-tronic 6-скоростная секвентальная |
Вес | минимум 900 кг |
Топливо | дизельное топливо |
Шины | M |
История выступлений | |
Команды | 1. Audi Sport Team Joest 2. Audi Sport North America |
Пилоты | Тимо Бернхард (англ.) русск. Ромен Дюма Майк Роккенфеллер Марсель Фасслер Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе Том Кристенсен Ринальдо Капелло Алан Макниш |
Дебют | 1000 км Спа 2011 |
Гонки | Победы | Поулы | БК |
---|---|---|---|
3 | 1 | 2 | 1 |
Audi R18 TDI — гоночный автомобиль класса LMP1, сконструированный немецким автопроизводителем Audi AG в качестве замены Audi R15 TDI. Как и предшественник, R18 оснащён турбированным дизельным двигателем, но уменьшенного объёма — 3,7 литра в конфигурации V6. На прототипе R18 впервые с 1999 года реализован закрытый дизайн кокпита. Предыдущим купе производства Audi на Ле-Мане был прототип Audi R8C (англ.) русск. .
Содержание
Поколения [ править | править код ]
Разработка [ править | править код ]
В соответствии с новым регламентом, на Ле-Мане 2011 года автомобиль должен быть оснащён так называемым «акульим плавником» — большой вертикальной пластиной, расположенной перед задним антикрылом. Кроме этого, автомобили должны быть оснащены новой 6-ступенчатой коробкой передач с электрической системой управления вместо пневматической. Несмотря на политику руководства гонки, направленную на снижение мощности и скорости, разработчики автомобиля заявили, что силовой агрегат V6 объёмом 3,7 литра будет выдавать 532 л. с. (397 кВт), а расход топлива будет меньшим, чем на V10 у R15 (англ.) русск. . Новый двигатель имеет одну турбину Garrett TR30R VGT в отличие от двух на Peugeot 908 HDi FAP и Audi R15 TDI. Трубы выпускного коллектора выходят с внутренней стороны головок блоков цилиндров таким образом, что компрессор расположен между рядами цилиндров. Такая конфигурация называется «горячая сторона внутри» (англ. hot side inside ) в отличие от выходящих коллекторов с внешней стороны при наличии двух турбин к соответствующим компрессорам [1] . По заявлениям Audi, данный двигатель легче на 25%. Интересно, что в соответствии с регламентом двигатель может иметь конфигурацию V8, однако Audi намеревается в дальнейшем создать гибридный двигатель, а потому не стала останавливаться на промежуточных вариантах.
Audi R18 является первым ле-мановским прототипом с полностью светодиодными фонарями. В отличие от конкурентов в своём классе, шасси R18 состоит не из двух половинок, а представляет собой монолитную конструкцию в целях улучшения жёсткости. Главным доводом в пользу открытого прототипа была более быстрая смена пилотов. Однако со временем этот фактор перестал играть определяющую роль, поскольку сами пит-стопы стали длиннее. В то же время открытым прототипам сложнее выполнять нормы безопасности. R18 имеет воздухозаборник для охлаждения двигателя, расположенный на крыше кабины, а также переработанные задние колёсные арки для улучшения потока, формирующегося на заднем антикрыле. Как и Acura ARX-02a (англ.) русск. , Audi установила более широкие шины спереди для увеличения пятна контакта. Прочие изменения включают в себя ниже расположенное заднее крыло, алюминиевые splitters и небольшой воздухозаборник спереди для охлаждения гонщика. Кроме того, в соответствии с техническим регламентом бак был уменьшен до 65 литров.
Широкой публике R18 была представлена 10 декабря 2010 года в Ингольштадте.
Гоночные результаты [ править | править код ]
В связи с логистическими причинами R18 не принимала участие в 12 часов Себринга в 2011 (англ.) русск. . Вместо этого Audi выставила два болида Audi R15 Plus, выступавших в 2010 году (произведя некоторую корректировку в соответствии с правилами). Болиды заняли 4-е и 5-е места после Peugeot 908 HDi FAP спецификации 2010 года команды Oreca (англ.) русск. , Acura ARX-01 (англ.) русск. команды Highcroft Racing и заводского Peugeot 908 команды Peugeot Sport спецификации 2011 года.
В мае болид дебютировал в гонке 1000 км Спа 2011 (англ.) русск. года — одном из этапов Межконтинентального кубка Ле-Мана 2011 года (англ.) русск. .
На гонке 24 часа Ле-Мана прототипы № 3 и 1 под управлением соответственно Алана Макниша и Майка Роккенфеллера попали в страшные аварии. Первая произошла на первом часу гонки. При обгоне автомобиля GTE Pro Ferrari 458 Italia команды Luxury Racing под номером 58, который во время обгона начал смещаться внутрь виража и допустил контакт с задней частью Ауди, R18 № 3 потеряла управление и болид на большой скорости врезался в заграждение из шин. Множество обломков и колесо перелетели через рельс безопасности, за которым стояло множество людей, включая фотографов и маршалов гонки. К счастью, никто не пострадал, сам пилот быстро покинул болид. Приведение конфигурации в порядок продолжалось так долго, что потребовалась дозаправка машины безопасности В общей сложности за машиной безопасности пелетон проехал около 45 минут. Уже ночью болид № 1 столкнулся с Феррари при обгоне её на круг. На ровной прямой практически уже обогнанная Феррари сместилась в сторону Ауди, произошёл контакт, в результате чего R18 № 1 занесло, и она на большой скорости врезалась в защитные барьеры. Автомобиль был полностью разрушен. К месту аварии прибыли медицинские автомобили, но, к счастью, и на этот раз гонщик самостоятельно выбрался из машины, после чего был доставлен в госпиталь [2] . В гонке остался единственный экипаж Audi. На этот раз за машиной безопасности пелетон проехал около 1,5 часов. Однако оставшийся Audi R 18 № 2 выиграл гонку, опередив конкурентов из Пежо на 13 секунд.
На гонке 6 часов Имолы дубль выиграли два Пежо. Ауди заняли третью и четвёртую позицию.
В 2011 году состоялись гонки 6 часов Сильверстоуна, Petit Le Mans и 6 часов Китая [3] .
Сводная таблица результатов [ править | править код ]
Год | Шасси | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | Очки | Место | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 (англ.) русск. | Audi R18 TDI | Audi TDI 3,7 L Turbo V6 |
M | СЕБ (англ.) русск. | СПА (англ.) русск. | ЛЕМ | ИМО | СИЛ | ЧЖУ | ||||
1 | Бернхард (англ.) русск. — Дюма — Роккенфеллер | — | 4 | 48 | 3 | ||||||||
2 | Фасслер — Лоттерер — Трелуйе | — | 5 | 1 | — | ||||||||
3 | Кристенсен — Капелло — Макниш | — | 3 | 54 | 4 |
Audi R18 E-Tron Quattro [ править | править код ]
Audi R18 E-tron Quattro является дальнейшим развитием Audi R18 TDI. Самая первая модель R18 E-Tron не сильно отличалась дизайном, но прототипы 2014 и 2015 очень сильно изменились. Основным отличием Audi R18 E-Tron Quattro от Audi R18 TDI является гибридная силовая установка, действующая в паре с дизельным ДВС.
Заводская команда Audi LMP1 представила новый R18 e-tron Quattro
22 марта заводская команда Audi LMP1 официально представила широкой публике новую версию своего прототипа R18 e-tron Quattro, с которой будет выступать в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) 2016 года.
Презентация прошла во Франции, на автодроме Поль Рикар. На этой трассе в пятницу и субботу пройдут официальные предсезонные тесты WEC, в которых и примут участие новые R18.
Предварительная версия машины была представлена Audi ещё в феврале. Но окончательный вариант несколько отличается от того, что был презентован в прошлом месяце, как раскраской, так и особенностями конструкции.
Прототип Audi R18 e0tron Quattro 2016 года отличается от прошлогодней машины не только раскраской, но и особенностями конструкции
Представители Audi сообщили, что новая машина поднялась в подклассе гибридов с 4 до 6 мегаджоулей. В её конструкции использована система рекуперации энергии, работающая только от передней оси, и накапливающая энергию не в маховике, а в системе литий-ионных батарей. Это означает, что в Audi решили использовать такую же систему, которая уже зарекомендовала себя на прототипах Porsche 919 Hybrid, выигравших «24 часа Ле Мана» в 2015 году.
Audi R18 e-tron Quattro, фактически, является новой машиной, созданной с нуля. Это подтверждает и изменившийся внешний вид прототипа с высоко поднятым носом и более округлыми колёсными арками. Команда постаралась максимально оптимизировать потоки воздуха вокруг машины. Они огибают её сверху, а также проходят под колёсными арками, попадая в воздухозаборники для охлаждения.
На машину установлен абсолютно новый монокок. В результате этого была серьёзно изменена конструкция крепления рычагов подвески.
В команде очень серьёзно переработали конструкцию машины, сделав её более эффективной
Что касается двигателя, то он также претерпел серьёзные изменения. Прототип по-прежнему оснащён турбодизельным двигателем V6 объёмом 4 литра. Его мощность превышает 514 л.с.
В машине использована 6-ступенчатая коробка передач. В прошлом году Audi использовали 7-ступенчатую КПП. Переход на коробку с меньшим количеством скоростей, как утверждают инженеры, связан с существенной экономией веса.
Состав пилотов, которые будут выступать за Audi в WEC-2016, остаётся прежним. Команда будет представлена двумя экипажами, в которые войдут Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе, Марсель Фесслер, Лоик Дюваль, Лукас ди Грасси и Оливер Джарвис.
На «24 часах Ле Мана», как и планировалось ранее, команда не будет выставлять третий автомобиль.
В 2016 году Audi R18 e-tron Quattro перешла из подкласса 4 мДж в более мощный подкласс 6 мДж