В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за сопоставимые деньги можно купить либо новейший бизнес-седан, либо предпочесть ему в чем-то даже более талантливый автомобиль среднего класса, который недавно перенес рестайлинг.
Toyota > Avensis
Toyota > Camry
«Тойота-Авенсис»
Еще год назад подобная дилемма была невозможна в принципе: понятно, что покупать меньшую машину той же самой марки за большие деньги охотников было мало. Посему нет ничего удивительного, что в России «Авенсис» продавался в разы хуже «Кэмри». Однако в нынешнем году рыночная ситуация изменилась, и теперь выбор между двумя «Тойотами» уже не столь умозрителен.
«Тойота-Авенсис», комплектация «Элеганс+»
Больше года «Авенсис» практически не дорожал. А минувшей зимой машина заметно освежилась, перенеся вполне удачный рестайлинг. Распушив «усы» и чуть прищурившись, седан явно похорошел лицом. При этом, как и раньше, автомобиль привлекает довольно богатым базовым оснащением. В «Комфорте» за 914 000 руб. есть почти все необходимое, за исключением разве что дисков из легкого сплава. Ситуацию полностью исправляет сумма в 40 000 тысяч, которые следует доплатить за комплектацию «Престиж»: в такой машине поселится климат-контроль, 6,1-дюймовый цветной дисплей и еще целый ряд приятных мелочей в салоне. Положив сверху еще 49 тысяч, получите «Престиж» с вариатором.
«Тойота-Авенсис», комплектация «Элеганс»
Если и такие блага кажутся недостаточными, можно добавить до версии «Элеганс-CVT», которой сопутствует кожаный салон, система доступа без ключа, электропривод водительского кресла и руля. А вот доплата 91 500 рублей за ксенон и навигацию уже кажется чрезмерной.
«Тойота-Авенсис», комплектация «Комфорт»/«Престиж»
В качестве альтернативы «Авенсису» можно рассматривать «Кэмри» с «автоматом» и более мощным двигателем 2,5 литра, базовый «Комфорт» обойдется в 1 028 000 рублей. Хотя и такая машина радует щедростью оснащения, чтобы получить ее с кожей и электроприводом кресла водителя, придется заплатить ровно столько же, сколько за «Авенсис-Престиж».
«Тойота-Кэмри»
Доступ без ключа обойдется еще в 27 тысяч. Кроме того, коленная подушка безопасности водителя, которая есть у «Авенсиса», в «Кэмри» доступна лишь в версии «Премиум» за 1 237 000 руб. А это, к слову, уже готовый кандидат на роль персоналки: тут есть 3-зонный климат-контроль и обогрев заднего дивана.
«Тойота-Кэмри», комплектация «Престиж»/«Престиж+»/«Люкс»
Окончательно же все расставляют по местам ездовые качества машин. «Авенсис» на 34 л. с. слабее, но проигрывает «Кэмри» всего секунду в разгоне до сотни. Кроме того, «Авенсис» маневренней, устойчивее на высоких скоростях и азартней в поворотах. К тому же он еще и заметно экономичней, на каждую сотню требуя в среднем на 3 литра меньше топлива. И чтобы «Кэмри» поехала действительно более серьезно, чем «Авенсис», ее нужно брать с 3,5-литровым 277-сильным мотором за 1 434 000 руб.
«Тойота-Кэмри», комплектация «Элеганс»/«Элеганс+»/«Премиум»
Таким образом, «Кэмри» интересен в первую очередь тем, для кого «размер имеет значение» или нужен мощный V6. Большая «Тойота» хорошо подходит на роль персоналки с водителем. Однако самому гораздо интереснее ездить за рулем «Авенсиса» — тем более что за сравнимые деньги он экономичнее и безопаснее.
Авенсис и Камри продукт одного концерна, но философия у машин совершенно разная. Авенсис продукт европейской школы, Camry — американской. Отсюда все плюсы и минусы автомобилей.
Оба автомобиля имеют непростой жизненный путь – от беспрекословного поклонения на родине и стремительного покорения других континентов, до потери рынков сбыта. Седан бизнес-класса Camry особо популярен в США и Азии, где специально для него были построены заводы в Таиланде, Китае, Филиппинах, Малайзии и Тайване. Не менее талантливый представитель класса «D» Avensis имеет своих поклонников в Европе и производится только на Туманном Альбионе.
К сожалению, в России выбор ограничен: из автосалона можно приобрести только Камри, поставки Авенсиса прекращены в 2012 году. Но большое количество предложений на вторичном рынке заставляет задуматься: Авенсис или Камри, что лучше.
Салон
Сравнивая интерьер автомобилей, понять, что лучше Камри или Авенсис невозможно. Оба автомобиля имеют невысокие сиденья, что сказывается на комфорте не с лучшей стороны. В Camry ситуацию спасает широкая центральная консоль, которая дает водителю чувство свободы. Кресла Avensis, же имеют лучшую боковую поддержку. Также в Авенсисе декоративные вставки торпедо и дверей смотрятся гармонично, в отличии от псевдодерева Камри.
Делать выбор, основываясь на сравнении Avensis или Camry по вместительности заднего дивана несправедливо – меньший по габаритам Авенсис проигрывает. В нем три пассажира сзади не будут себя чувствовать так комфортно, как в Камри, которая имеет просто огромный запас пространства сзади. И это не удивительно. Например, Авенис и Камри 2003 г.в. имеют длину 4630 и 4815 мм соответственно.
Комплектации
Если сравнить максимальные комплектации Авенсис и Камри 2012, то напрашивается вывод, что меньший седан не уступает по своей оснащенности. Даже в базовый список (Comfort) входит семь подушек безопасности, системы стабилизации, полный электропакет, включая подогрев сидений. Минусом станут только штампованные диски. Комплектация Prestige уже оснащена большим цветным дисплеем мультимедийной системы, кондиционер заменит климат-контроль, а диски превратятся в легкосплавные. Топовая версия (Elegance) включает в себя безключевой доступ, камеру заднего вида, кожаные руль, сиденья, электрические кресла и рулевое колесо. Фары в этом исполнении ксеноновые, а за комфорт в путешествиях отвечает система навигации.
В минимальной версии Comfort, Камри стоит всего на 10% дороже Авенсиса, поэтому у покупателя появляется логичный выбор, что взять: Avensis 2 или Camry v30. Тем более, в автомобиле уже установлены датчики дождя, легкосплавные диски, парктроник, кожаный руль и климат. Комплектация Elegance радует водителя камерой заднего вида, кожаным салоном и круиз-контролем. Максимальная комплектация Камри, как и Авенсиса включает доступ без ключа, ксенон, навигацию и ту самую, седьмую подушку безопасности, которая у меньшего седана установлена в базе.
Если сравнить Авенсис и Камри по вариантам кузова, то предпочтение отдается Авенсису. Он доступен в формфакторе универсал, который не пользуется спросом в странах СНГ в отличие от европейских государств. Но возможность выбора — всегда плюс.
Двигатели и коробки
Если, не вдаваясь в подробности сравнить паспортные характеристики Камри и Авенсис 2007, то кажется, что в этом плане Камри опережает оппонента. Но на практике все выглядит по-другому – педаль акселератора реагирует на нажатие с задержкой. Двух с половиной литровый автомобиль оживает только спустя 2-3 секунды, но это время может сыграть злую шутку при обгонах и маневрировании. Причина кроется в автоматической коробке передач, которая была позаимствована у Camry V6 3,5, поэтому мощности этого мотора не хватает. Машиной приятно управлять за городом, когда не требуется резких и частых ускорений.
В отличие от Камри, где доступен только автомат, Авенсис комплектуется на выбор механикой или вариатором. Правильно настроенный вариатор плавно передает крутящий момент на колеса без ощутимых падений мощности и обеспечивает отличную динамику. Чуткая педаль газа и двухлитровый силовой агрегат разгоняет Авенсис до «сотни» в сравнении с Камри на полторы секунды быстрее, а стрелка спидометра переваливает за отметку свыше 200 километров в час.
Если сравнить Авенсис 2008 г и Камри 40 в части экономичности, то и здесь Авенсис впереди – расход топлива у меньшего седана всего 9 литров на 100 км, тогда как представителю «бизнес-класса» понадобится 11 литров для преодоления аналогичного расстояния.
Ездовые качества
Настроенная с высокой точностью умеренно жесткая подвеска Авенсиса определяет высокую поперечную устойчивость и дает водителю возможность маневрирования на высокой скорости без опаски потери курса.
Подвеска Камри представляет собой полную противоположность Авенсису – чрезмерно валкая и плавная, она не дает водителю преодолевать повороты на высокой скорости без риска. Даже при движении по прямой дороге есть чувство «колейности». Но в условиях российских дорог, мягкая подвеска становится неоспоримым преимуществом – амортизаторы легко проглатывают неровности, а, чтобы повредить ходовую автомобиля нужно изрядно постараться.
Опираясь на ходовые характеристики, выбрать для себя Avensis или Camry, можно ориентировавшись на стиль вождения.
Технические характеристики
Два типа трансмиссий и три вида двигателей делает Авенсис в сравнении с Камри более вариативным. Мотор начального уровня 1.6 (1ZR-FAE), несмотря на свой «малолитражный» объем, выжимает из себя 132 л.с., но работает совместно только с механической коробкой. Как к механике, так и в пару к бесступенчатому вариатору, также устанавливается 147-ми сильный двигатель 1.8 л (2ZR-FAE). А самым старшим мотором, двухлитровым 3ZR-FAE, комплектуются только топовые версии, и только совместно с вариатором. Мощность его составляет 152 л.с., а высокий крутящий момент позволяет его использоваться в различных минивэнах концерна Тойота.
Камри к безальтернативному автомату предлагает три варианта моторов. Самый небольшой из них, двухлитровый 1AZ-FE, имеет мощность 148 л.с., что сравнимо с максимальным двигателем Авенсиса. Наиболее желанным для покупателей является V-образная шестерка объемом 3,5 л. Мотор с индексом 2GR-FE специально для России был дефорсирован до 249 л.с. Сделано это для снижения транспортного налога.
Но самым популярным в России является мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. О покупке Камри с таким мотором и в кузове XV50 стоит задуматься, ведь он имеет отличные характеристики:
- экономичный расход – 7,8 л. на100 км в смешанном режиме
- клиренс – 160 мм
- разгон до 100 километров в час – 9 секунд
- большой объем багажника и топливного бака – 506 и 70 литров соответственно.
Благодаря этому и не только, автомобиль отвечает требованиям автолюбителей.
Вывод
Однозначно сказать, что лучше Avensis или Camry, невозможно. Авенсис подойдет динамичным людям, ценящим безопасность и внешний вид автомобиля. Камри создан для ценителей комфорта и фундаментальности. Выбор за Вами.
Чем больше машина, тем лучше она поедет, и тем лучше она должна быть оснащена — по этому принципу выбирают автомобили многие наши соотечественники. Однако практика показывает, что всё обстоит не столь просто. К примеру, относительно небольшой седан Toyota Avensis уже готов бросить выбор признанному лидеру рынка, представленному Toyota Camry. После очередной смены поколений Avensis получил множество электронных систем, часть из которых недоступна даже для более крупной и дорогой Camry. Поэтому вопрос о том, какой автомобиль лучше — Авенсис или Камри, становится всё более популярным среди российских водителей.
Оснащение
Интересно, что в базовый список оборудования Toyota Avensis входит сразу семь подушек безопасности, к которым относится даже приспособление, защищающее колени водителя. Чтобы стать обладателем такой роскоши, владельцу Camry придётся раскошелиться на самую дорогую комплектацию. А вот в области активной безопасности обе машины равны — как на Avensis, так и на Toyota Camry устанавливается многоканальная ABS, дополненная системой помощи при торможении и электронной системой стабилизации. Если говорить о комфорте, то в этой области Camry не будет равных, ведь уже в «базе» на этот среднеразмерный седан устанавливается автоматический климат-контроль, а также датчики дождя и освещённости. Если сравнить между собой Toyota Avensis и Camry, то можно отметить, что только у последней в базе есть полный электропакет, включающий обогрев сидений и зеркал, тогда как меньший седан потребует доплаты даже за задние стеклоподъёмники.
Уже в средней комплектации Toyota Camry водитель и передний пассажир могут воспользоваться мультимедийной системой с крупным сенсорным монитором (8 дюймов). На него можно вывести навигационные карты либо показания с камеры заднего вида, что облегчает управление крупным седаном Toyota в городских условиях. Для Avensis аналогичная система тоже доступна, но придётся присмотреться к максимальной комплектации, которая оценивается достаточно дорого. Зато в ней есть всё, что требуется современному человеку, не желающему отставать от последних достижений техники:
- Беспроводное подключение Bluetooth;
- Возможность доступа к интернету через мобильное устройство;
- Клиенты для электронной почты, чтения новостей и просмотра информации онлайн;
- Голосовое управление;
- Возможность звонка с использованием Hands Free.
Пожалуй, максимальная комплектация Toyota Avensis будет даже более полезной для современного бизнесмена, чем приветствующая традиционные ценности Camry.
Комфортабельность
Если говорить о передних креслах автомобилей, то сказать, что лучше, не получится. Как Toyota Camry, так и Avensis оснащается достаточно низкими сидениями, которые подпирают лопатки водителям большого роста. В результате владельцы седанов Toyota чувствуют себя скованными в дальней дороге — ведь их плечи постоянно напряжены, что никак не способствует концентрации на дорожной обстановке. В Toyota Camry человек чувствует себя более свободным благодаря крупному центральному тоннелю, но Avensis лучше удерживает седока в крутых поворотах за счёт применения перфорированной кожаной обивки. Кроме того, пластиковые накладки серебристого цвета в меньшем седане Toyota намного лучше вписываются в общий стиль салона, чем «искусственное дерево» в Camry.
Задний диван Toyota Camry можно смело назвать образцовым, поскольку здесь могут поместиться сразу трое взрослых, и они не будут чувствовать себя стеснёнными. Запас пространства для ног в Camry столь велик, что два пассажира могут свободно пользоваться ноутбуками или крупными планшетами, не испытывая никакого дискомфорта. Если выбирать между покупкой Camry или Avensis, то компактный седан будет проигрывать по простору сзади. Трое взрослых здесь поместятся, однако они будут постоянно чувствовать локти и плечи соседей, а также упираться в спинки передних кресел коленями. Поэтому Toyota Avensis хорошо подходит для перевозки на задних местах детей и подростков, но никак не высоких взрослых.
Проверка на ходу
Силовые агрегаты
Казалось бы, преимущества Toyota Camry налицо: мощный мотор объёмом 2,5 литра, шестиступенчатый классический «автомат» с современным электронным блоком и всего 70 лишних килограммов по сравнению с Avensis. Однако на практике всё оказывается не столь радужно — сразу после нажатия педали газа Camry стопорится, будто ей нужна ещё секунда на осмысление задания и только потом неспешно стартует. По субъективным ощущениям разгон Toyota Camry становится бурным и динамичным только спустя 2–3 секунды после подачи команды. За это время момент для удачного манёвра может быть упущен, что будет не только досадно, но и достаточно опасно.
Виной всему как раз шестиступенчатая АКПП Camry, которая отличается от коробки передач, устанавливающейся на модификацию с более мощным двигателем 3,5 только иными передаточными числами. Четырёхцилиндрового мотора для неё явно недостаточно, откуда и возникают сильные задержки. Поэтому Toyota Camry можно назвать оптимальной для размеренного движения по трассе, но не для резких ускорений и обгонов в городе.
Если сравнивать между собой Тойота Авенсис или Тойота Камри, то именно меньший седан окажется более динамичным. Автомобиль с двухлитровым мотором требует на 1,5 секунды меньше для достижения 100 км/ч и способен превысить рубеж в 200 км/ч. Однако главное преимущество Toyota Avensis — моментальный отклик на нажатие педали газа, который позволяет обходить Camry уже на первых метрах и сохранять лидерство на протяжении всего пути. При этом Avensis ускоряется и тормозит без резких рывков, что способствует повышению комфорта пассажиров.
На Toyota Avensis трансмиссия становится не главным недостатком, а основным «козырем» автомобиля. Отлично настроенный бесступенчатый вариатор быстро переключает «виртуальные передачи», не создавая никаких падений мощности. Положительный результат изысканий инженеров Toyota проявляется не только в отличной динамике автомобиля, но и в минимальных затратах горючего. Если Camry требует в среднем 11 литров на прохождение пути, равного 100 км, то для Avensis достаточно 9.
Подвеска
На хорошем асфальте Toyota Camry воспринимается как излишне мягкая и плавная. Прохождение крупных волн и спуск с возвышенностей отзываются сильной раскачкой кузова среднеразмерного седана Toyota. Кроме того, при быстром вождении дают знать о себе излишне свободные настройки независимой подвески — крены в поворотах заставляют водителя Toyota Camry сбросить скорость во избежание неприятностей.
Однако стоит выехать на просёлочную дорогу, как недостатки Camry становятся преимуществами. Можно забыть о замедленных реакциях на поворот руля и о кренах, поскольку на первый план выходит способность Toyota Camry пролетать серьёзные ямы на большой скорости, вовсе не беспокоя сидящих внутри людей. Чтобы добиться пробоя подвески этой машины, нужно серьёзно постараться и найти достаточно крупную неровность, видную на дороге за несколько сотен метров.
А вот Toyota Avensis выглядит полной противоположностью описанному выше автомобилю. Её умеренная жёсткость позволяет проходить повороты на высокой скорости, игнорируя минимальные крены, неспособные поколебать стабильность курса автомобиля. Поэтому Toyota Avensis быстрее Camry не только за счёт удачного подбора силового агрегата, но и благодаря лучшей средней скорости на участках, изобилующих поворотами.
Марка автомобиля: | Toyota Camry | Toyota Avensis |
Страна производитель: | Япония (Сборка – Россия) | Япония (Сборка – Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 2493 | 1997 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 178/6000 | 152/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 210 | 205 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,0 | 9,0 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 АКПП | Вариатор |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 11,0 / За городом 7,8 | В городе 9,1 / За городом 5,6 |
Длина, мм: | 4825 | 4710 |
Ширина, мм: | 1825 | 1810 |
Высота, мм: | 1480 | 1480 |
Клиренс, мм: | 160 | 140 |
Размер шин: | 215/60 R16 | 205/60 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1510 | 1435 |
Полная масса, кг: | 2160 | 2050 |
Объём топливного бака: | 70 | 60 |
Что интересно, Avensis показывает себя хорошо и на разбитом просёлке, хотя здесь каждая неровность отдаётся глухим ударом по кузову. Машина сохраняет превосходную курсовую устойчивость и не подпрыгивает даже при прохождении достаточно крупных ям. Однако в критических ситуациях даёт о себе знать зависимая задняя подвеска Toyota Avensis — при попадании одного колеса в яму машину может сдвинуть в сторону на несколько сантиметров. Следовательно, Toyota Avensis стоит приберечь для езды по хорошим дорогам, тогда как Camry остаётся универсальным вариантом.
Разные варианты
Сказать, что какая-то машина лучше другой, невозможно. Toyota Camry берёт вместительностью и комфортабельностью, а также широким списком базового оснащения, хотя по некоторым пунктам Avensis не только не уступает ей, но даже опережает. Однако к числу её минусов можно отнести посредственную управляемость, не слишком гармоничный внешний вид, а также слабую динамику и высокий расход топлива. Также Toyota Avensis лучше подходит людям, которые ценят преимущества современной электроники и стремятся к достижению максимальной безопасности. Поэтому выбор в этом случае остаётся делом личных предпочтений каждого человека — некоторым важнее комфорт и солидность, а иные потребуют хорошей динамики и качественного мультимедиа.