- Двигатели
- Chevrolet
- F14D4
1.4-литровый двигатель Шевроле F14D4 или LDT выпускается с 2008 года на корейском заводе и ставится на многие популярные модели азиатского подразделения концерна General Motors. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора F14D3.
К серии F также относят двс: F14D3, F15S3, F16D3, F16D4, F18D3 и F18D4.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Chevrolet F14D4 1.4 Ecotec
Точный объем | 1399 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 101 л.с. |
Крутящий момент | 131 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77.9 мм |
Ход поршня | 73.4 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | VGIS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Несколько мануалов по этому силовому агрегату вы можете найти на сайте AutoInfo
BLOG
Владелец Авео подробно описал все слабые места мотора в своем блоге на Драйв 2
FORUM
Активная ветка по обсуждению данного двигателя находится на форуме AveoClub.ru
Расход топлива Шевроле F14D4
На примере Chevrolet Aveo 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель F14D4 1.4 l 16v
Aveo T250 | 2008 – 2011 |
Aveo T300 | 2011 – н.в. |
Lanos T150 | 2009 – 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы F14D4
Причина дизеления чаще всего в отказе электромагнитных клапанов фазорегулятора
Трубки кондиционера постоянно перетираются, причем слабых мест сразу несколько
Ресурс термостата около 60 000 км, немногим дольше служит расширительный бачок
Много глюков по электрике, в основном из-за попадания влаги на разъемы и контакты
Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов требуют регулировки каждые 100 000 км
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Полная версия справочника по ссылке ЖМИ ЗДЕСЬ
Доброго дня!
Обобщая материал, который накопил сам и материалы одноклубников решил сделать некоторый путеводитель(или справочник, кому как угодно) по двигателю F14D4(по мере накопления материала будем пополнять)
При появлении признаков "дизеления" при работе двигателя необходимо обратить внимание на эти электромагнитные клапана. Обычно далее начинается выскакивание "чека" — код ошибки — P0012, а так же двигатель начинает "дизелить" на стадии прогрева, а потом и постоянно. Более детально диагноз проверяется отключением питания от контактов регулирующих клапанов. Для решения данной проблемы с начала пробуем провести чистку электромагнитных клапанов
Тема о чистке aveoclub.info/forum/ipb.h…52&view=findpost&p=239082
Если данные мероприятия результатов не дали то необходимо произвести замену электромагнитных клапанов. Код новых,
модернизированных клапанов — 55 567 050 или 12 35 299. Клапана меняются очень легко, нужна только удлинённая головка ТОРЕКС Е8
Примечание: Клапана между собой взаимозаменяемые
Пробег: 78 970 км
Chevrolet Aveo Sedan 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Chevrolet Aveo, 2011
Chevrolet Aveo, 2007
Chevrolet Aveo, 2006
Chevrolet Aveo, 2010
Смотрите также
Комментарии 178
Всем привет. У кого то есть рабочий ELM для f14d4 ? Я уже 2 штуки с али заказал — ни одна приблуда не пашет. Может у кого сохранилась ссылка на магазин — поделитесь пожалуйста)
Ребята а есть у кого схема системы охлаждения? Конкретно — район термостата. На нем 1 толстый патрубок, с радиатора, и два мелких патрубка с другой стороны термостата. Куда идет еще не долез глянуть. Помимо патрубков, еще на корпус термостата прикручена трубка металлическая. Куда ведет — не понятно. Куда то под лист металла, возле выхлопных штанов. Суть вопроса — треснул корпус термостата, нужно соединить патрубки без него. То что не нужно — например патрубок на малый круг — заглушить. Корпус заказал, но пока он приедет — нужно перегнать машинку поближе к дому.
Всем добра.
Металическая трубка идет на теплообменник, два патрубка в салон на печку пластмассовый тонкий патрубок на дроссельную заслонку
Т.е. мне нужно соединить металлическую трубку(с фланцем) с толстым патрубком в направлении радиатора? Подогрев заслонки обойдется, печка — тем более.
п.с. прилепил фото беды
Расширительный и отводная трубка с радиатора
Запутался( с расширительного бачка я найду патрубок. его я соединю с толстым на радиатор. остальные глушу? и металлический с фланцем то же?
Примерно ну а там как повезет
Будем пробовать. спасибо.
Металическая трубка идет на теплообменник, два патрубка в салон на печку пластмассовый тонкий патрубок на дроссельную заслонку
Если кому интересно(вдруг) — на f4d14 нереально заглушить все так, чтобы куда-то прокатиться без корпуса термостата. Ибо он
прикручен к блоку, откуда получает охлаждайку. Заглушить это квадратное с закругленными краями отверстиями нереально. Кроме как залить сам корпус эпоксидкой(оставив только патрубки для печки) и прикрутить его на место. Но это может прокатит зимой. Летом — нахрен такой риск.
По итогу ждал новый корпус. Всем спасибо кто читалписал, и удачи на дорогах.
клапана меняли местами, все равно горит ошибка 0012. Я так понимаю при неисправном клапане и замене их местами должна загореться 0015 ошибка выпускного распредвала. Просто очень странно, шестерни брали новые и уже модернизированные, вроде бы они не должны ломаться — дефект устранили в этой версии.
Проблема тогда в распредвалахтам есть кулачктюи которые обламываются
а можно поподробнее, какие кулачки? на импульсном кольце?
Проблема тогда в распредвалахтам есть кулачктюи которые обламываются
если вы про это, то да мы меняли импульсное кольцо, но поставили его точно. При этм ошибка сломанного зуба этого кольца 0014, а смещенное кольцо 0011.
Проблемы по эмк сразу у новых возникали только в случае если это китайщина, тем более от перестановки клапанов картина не менялась, придется проверить все равно ещё раз распредвалы
распредвалы 100% правильно поставили, по планке на обратной части распредвалов, в пазы вставляли, там по другому не поставишь их при всем желании. будем смотреть шестерню, спасибо!
Да не за что, в таких случаях иногда сложно найти причину слишком много взаимодействующих узлов
особенно в этом двигателе f14d4
Приветствую! подскажите пожалуйста по ошибке 0012. Перебирали двигатель, после сборки высветились ошибки 0012, 0026 и желтый уровень масла чуть позже, при этом в двигателе с маслом все норм. Масло чуть позже пропало, поменяли местами электромагнитные клапана, ошибка 0026 пропала осталась 0012, в момент сброса этой ошибки двигатель сразу же перестает дизелить и выравнивается ровно до следующей перезаводки, заводим трогаемся и тут выскакивает ошибка вместе с дизелем. Клапана промывали, шестеренки меняли не так давно вместе с этими клапанами 20 000 не прошли.
Подскажите, как проверить клапана? снимать с них клеммы нужно в момент дизиления двигателя? и если звук дизеля пропадает значит клапан под замену, я все правильно понимаю?
И еще вопрос, может ли эта ошибка быть как то связана с неправильной установкой шестерней распредвалов или это ошибка 0012 связанна только с клапаном? Клапана проверяли от АКБ вроде щелкают.
В городе никто не берется за f14d4 на свой страх и риск делали, распредвалы ставили по пластинке в пазы на задней части шестерни метки напротив друг друга. При этом заменили энерционное (точно не помню как оно называется) кольцо которое на распредвале стоит.
машина 2008года 1.4 101
Проверка клапана может производится и когда он снят, процедура в инете описывалась как чистка клапана на него 12 вольт подавали происходит щелчок клапан рабочий, в данном случае точнее в Вашем самое простое проверить( заменить) клапан ну а в целом процедура поиска причины примерно такая:
Проверить следующее:
Разорванные, закупоренные, неправильно установленные или отсутствующие сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Утечки моторного масла у посадочных поверхностей уплотнений клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Просачивание масла у разъема электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Любые недавние механические ремонтные работы на двигателе. Неправильно синхронизированный или неправильно установленный распредвал может вызвать установку диагностического кода неисправности.
Прерывание подачи масла к электромагнитному клапану привода регулировки фаз газораспределения или приводу регулировки фаз газораспределения в сборе.
Блокировка или сужение масляных каналов системы привода регулировки фаз газораспределения.
Низкое давление масла или подачи масла к приводу регулировки фаз газораспределения в сборе или электромагнитному клапану привода.
Неисправно или разрегулировано сопротивление датчика регулировки фаз газораспределения.
Изношен приводной ремень газораспределительного механизма и сбивается синхронизация.
Установлен неправильный распредвал.
Добрый день!
Не подскажите артикул данного патрубка?
Находил похожие, но не факт что он. Реально ли приобрести новый без пластиковой перемычки? Т.к. цены по факту на него космос.
И подскажите существуют ли качественные альтернативы неоригинальным патрубкам?
Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.
Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.
Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).
Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4, снятого с Chevrolet Aveo.
Дроссельная заслонка
Электронная дроссельная заслонка выходит из строя по причине перетирания графитовой дорожки потенциометра или загибания усика-контакта. В этом случае возникает ошибка, указывающая на несоответствие показаний датчиков заслонки: датчик тут двойной. Иногда в решении проблемы помогает вскрытие крышки датчика-потенциометра и отгибание усика. Если будут обнаружены протертые дорожки потенциометра, то придется менять заслонку целиком.
Также виновником ошибок по дроссельной заслонке могут быть разъемы на ней и на блоке управления двигателем. На них попадает грязь и влага, что приводит к неисправностям и сбоям.
Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
Распространенная проблема, связанная с двигателем F14D4 – неисправность клапана в крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. При неисправности двигатель начинает «кипеть» без признаков повышения температуры. Разумеется, это связано с избыточным давлением в контуре охлаждения. Во многих случаях избыточное давление приводит к растрескиванию самого бачка.
А ведь для решения или предотвращения этой неприятности достаточно поменять крышку бачка. Клапан в крышке «залипает» с регулярностью один раз в 4-5 лет.
Фазорегуляторы
Двигатель F14D4 познакомил владельцев Aveo с так называемым «дизелением»: это когда бензиновый двигатель начинает тарахтеть как старый дизель. Обычно такой цокот раздается в первые секунды после запуска двигателя. Разумеется, дело в фазорегуляторах, встроенных в шестерни распредвалов, или в клапанах, управляющих ими. Это именно они цокают и гремят из-за недостатка в поступающем в них масла.
Первые два года выпуска на двигатель F14D4 устанавливали дефектные фазовращатели, которые выходили из строя в течение 10 000 – 30 000 км. Фазовращатели меняли по гарантии целиком. Новые исправные шестерни двигателя F14D4 имеют следующие номера: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. Кстати, дефектные фазовращатели достались также двигателям GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным агрегатам Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их приходилось менять в сборе с управляющими клапанами.
Клапаны фазорегуляторов
Срок службы клапанов сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается при засорении встроенных в них фильтрующих сеток. Опять же, в большинстве случаев восстановить работу клапанов фазорегуляторов можно их промывкой в растворителе. Если промывка не помогает, то придется покупать и ставить новые клапаны (55567050 или 1235299).
При неисправностях, связанных с работой фазорегуляторов, возникают ошибки по синхронизации и положению распредвалов.
Масляный теплообменник
На двигателе F14D4 появился масляный теплообменник, на предшественнике его не было. Тут ситуация стандартная: нередко пробивает уплотнительную прокладку или колечко, из-за чего антифриз может примешиваться к моторному маслу или наоборот. В теплообменнике около 9 различных резиновых уплотнений, которые надо менять комплектом.
Электронный термостат
Двигателю F14D4 достался термостат с электронным управлением. С виду это обычный термостат, только на нем есть электроразъем, а внутри находится управляющий нагревательный элемент. Термостат может начать чудить, из-за чего возникнет риск перегрева или наоборот двигатель будет прогреваться плохо. Новый термостат на двигатель F14D4 стоит порядка 50 у.е. А ходит он порядка 60 000 – 90 000 км.
По перед заменой стоит очистить контакты в разъеме. Не исключено, что чистка исправит ситуацию с его работоспособностью.
Двигатель F14D4 получился горячим: циркуляция антифриза по большому кругу начинается при температуре 105°С, а полностью термостат открывается при 120°С. Это обстоятельство сказывается на ресурсе масла и сроке службы резиновых уплотнений двигателя F14D4.
Модуль катушек зажигания
Катушки зажигания на двигателе F14D4 идут одним блоком, что характерно для моторов GM / Opel. Если из строя выходит одна катушка, то приходится менять весь блок. На неисправность модуля катушек указывают соответствующие ошибки.
В большинстве случаев неисправность и ошибка возникает из-за пробоя пластикового изолятора – на нем будут видны следы оплавления. На самом деле, можно просто восстановить изоляцию – удалить пластик в месте пробоя и восстановить изоляцию диэлектрическим полимером.
Ну а продлить срок службы модуля зажигания можно регулярной своевременной заменой свечей зажигания.
Ремень ГРМ
На моторе-предшественнике F14D3 ремень ГРМ был просто бедой. Его нужно менять с интервалом в 60 000 км, но на практике он рвался при вдвое меньших пробегах. Двигатель приходилось капиталить. На двигателе F14D4 ремень ходит несравнимо лучше, а менять его можно с интервалом в 160 тыс. км.
Ремень служит достаточно долго и не рвется в самый неподходящий момент.
Кстати, при замене ремня ГРМ неквалифицированных мастера могут напортачить: отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Для его установки придется снимать распредвал и правильно устанавливать новое кольцо, для чего потребуется особая направляющая.
Привод клапанов
Если проблема с ресурсом ремня ГРМ на двигателе F14D4 отсутствует, то привод клапанов добавил свои хлопоты. Контролировать и при необходимости регулировать зазоры клапанов на этом двигателе нужно каждые 100 000 км. Проблема в том, что процесс регулировки весьма сложен. Нужно измерить существующие зазоры, снять распредвалы. Затем желательно промерить имеющиеся толкатели-стаканчики и вычислить размеры стаканчиков для регулировки. Стаканчики-толкатели недешевые, их тут 16 штук (по количеству клапанов). Устанавливать . И так часто бывает, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски. И тогда подбор нужно начинать фактически с нуля.
Некорректные тепловые зазоры клапанов становятся причиной пропусков зажигания.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двс Шевроле Лачетти, Шевроле Авео отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Chevrolet на разборке и сможете заказать с них запчасти.