У сильной половины человечества на генном уровне прописано быть добытчиком, поэтому нет ничего удивительно в том, что хобби многих мужчин является охота или рыбалка. Это увлечение способно насытить нашу кровь адреналином, получить нечто, чего не хватает в повседневной жизни. Но, современному рыболову-охотнику для занятия своим увлечением необходимо не только особое снаряжение, но и не менее особый транспорт.
Автомобиль, используемый для выездов к водоемам или в лесные дебри должен соответствовать ряду обязательных требований, только в этом случае его эксплуатация не испортит удовольствия от рыбалки-охоты. Первым, вполне очевидным требованием является гарантированная проходимость по пересеченным участкам местности, бродам. Это означает, что машина как минимум должна иметь полный привод, высокий клиренс, защиту порогов, днища.
Ко второму требованию относится надежность. Вдали от цивилизации трудно найти автосервис и любая неисправность транспортного средства может привести к возникновению больших проблем. Третьим требованием является наличие в автомобиле большого запаса свободного пространства. Снаряжение для охоты или рыбалки необходимо куда-то складывать, плюс при выездах с ночевкой иногда целесообразнее с комфортом расположиться в салоне машины, чем разбивать палатку. С учетом вышеизложенного рассмотрим ТОП-10 транспортных средств, которые наилучшим образом приспособлены для выездов на охоту-рыбалку.
Почетное десятое место присваивается УАЗ 2206
Для очень многих фанатов рыбной ловли и охоты УАЗ 2206, прозванный в народе «буханка» является единственным предпочтительным транспортным средством для выездов на природу. Есть немало примеров того, как довольно состоятельные люди, которые могут позволить себе купить дорогой внедорожник иностранного производства предпочитают использовать для своего хобби УАЗ 2206. В чем секрет этого автомобиля?
«Буханка» – это машина, которая проедет везде, для нее не существует разницы между асфальтом и таежной просекой. Полный привод, высокий клиренс, хорошая защита днища, цельнометаллический «непробиваемый» кузов гарантируют, что УАЗик не завязнет в глине где-то на окраине цивилизации. Конструкция автомобиля проста как молоток, высокотехнологичные системы отсутствуют в ней как класс. Поэтому полевой ремонт с минимальным набором инструментов осуществляется без проблем, как и поиск запчастей в ближайшем населенном пункте, пусть даже это будет поселок на десяток домов.
В салон можно загрузить буквально гору туристического снаряжения и еще останется место для приятной компании. При необходимости в кабине можно переночевать, а те, кто предпочитает путешествовать с комфортом, смогут без затруднений осуществить как тюнинг салона, так и кузова.
Девятое место в ТОПе отдается ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4)
Знаменитый ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4) эксплуатируется уже длительное время, и еще долго будет использоваться любителями, выехать в дебри половить рыбу или поохотиться на зверя. При первом взгляде на эту модель, особенно если сравнивать ее с иностранными внедорожниками совершенно не создается ощущение, что она может продемонстрировать исключительные ходовые качества по бездорожью. Но не стоит судить по внешности, ВАЗ 2121 способен удивить.
Отлично продуманная геометрия кузова, сбалансированные технические характеристики, наличие полного привода, большая высота дорожного просвета, даже при наличии под капотом двигателя сравнительно небольшой мощности позволяют этой машине двигаться вперед несмотря на наличие под колесами глубокого снега, грязи и других препятствий. Купить иномарку с аналогичными качествами по цене ВАЗ 2121 просто нереально, поэтому данная модель на сегодняшний день является лидером в соотношении цена — качество.
В салоне ВАЗ 4х4, если брать с собой в поездку комплект необходимого туристического снаряжения с наибольшим комфортом смогут разместиться два человека, так как задний диван придется складывать. На крышу дополнительно можно установить багажник, а кузов без лишних затруднений оборудуется внедорожным обвесом.
На восьмом месте заслуженно оказался UAZ Hunter
Возьмите надежный, проверенный временем командирский УАЗик, модернизируйте на нем подвеску так, чтобы при попадании колеса на кочку пассажиры, не пытались пробить головой потолок, улучшите комфортабельность салона до уровня седанов среднего класса, и вы получите UAZ Hunter.
Автомобиль с мужским характером – именно так кратко можно охарактеризовать «Хантер». Он сохранил абсолютно все достоинства своего «папы» УАЗ 469 –надежность и ремонтопригодность, исключительные характеристики проходимости по бездорожью, узнаваемый брутальный облик. А вот отыскать в нем недостатки, например, такой как продуваемые двери, в нем не получится.
На Hunter можно без всяких опасений отправиться за пару сотен километров от ближайшего очага цивилизации на рыбалку или охоту. В его багажный отсек, закрываемый распашной дверью поместится все, что может потребоваться путешественнику, включая недельный запас воды и продуктов. Хотите прокатиться на русском Гелендевагене – покупайте UAZ Hunter.
На седьмой строчке ТОП-10 находится Nissan Patrol
Если рыболов-охотник решит испытать судьбу в преодолении брода глубиной в 700 мм или переехать через упавшее дерево диаметром в 215 мм, подняться с боковым 48-градусным креном по склону, то делать это лучше на Nissan Patrol. Указанные препятствия и многие другие дорожные неприятности эта машина преодолевает играючи, и зачастую не снижая скорости.
Но, замечательными ходовыми характеристиками достоинства данного автомобиля отнюдь не ограничиваются. Он имеет внушительные размеры и как следствие предлагает расположиться в комфортабельном, просторном салоне оборудованным внушительным списком полезных опций, а в багажник поместиться большой объем снаряжения. В случае необходимости задний ряд кресел можно быстро сложить или вообще убрать, причем в салоне останется еще пять полноценных посадочных мест.
В состав технического оснащения Nissan Patrol входит 5,6 литровая силовая установка мощностью 405 л. сил, крутящий момент – 560 Нм. Этой мощности хватит на то чтобы вытащить транспортное средство из любой грязи, даже если она засела в ней по оси. Хотя обычно владельцам «Патруля» не приходится где-то буксовать, они просто едут вперед вне зависимости от того, что сейчас находится под колесами – ровная шоссейная дорога, или раскисшая после недельных дождей глина.
На шестое место ТОПа расположился УАЗ Патриот
После того как УАЗ Патриот впервые появился на улицах наших городов люди нередко обходили его спереди или сзади с целью рассмотреть логотип автопроизводителя, а после этого некоторое время в их сознании фирменный знак УАЗ пытался совместиться с «крутой» внешностью увиденной машины. Эта модель привлекает внимание не только своей брутальной внешностью, но и имеющимися положительными качествами, перенятыми от внедорожников УАЗ советской эпохи.
При выездах на охоту/рыбалку «Патриот» гарантировано не подведет своего владельца. Канавы, склоны, водные преграды внедорожник форсирует в некоторых случаях лучше, чем «навороченные» иномарки «заточенные» под внедорожные покатушки. Низ машины защищен от возможных повреждений, при желании кузов без лишних технических изворотов можно оборудовать внедорожным обвесом.
Поездки на «Патриоте» проходят в окружении отлично оформленного, вместительного салона, стандартный объем багажника – 600 литров, это пространство можно увеличить в два раза. В состав опций входит приборная панель AIDCO, рулевое управление ZF. Под капотом может устанавливаться не только бензиновый мотор, но и дизель, работающий в паре с трансмиссией Dymos.
Золотая середина рейтинга – Jeep Wrangler
Для охотника-одиночки нет лучше автомобиля, чем Jeep Wrangler. Эта компактная машины создана для преодоления всевозможных преград. Она одинаково хорошо движется по снегу, среди скал, по таежной просеке или через бурный водный поток. Существует крайне мало примеров, когда данный автомобиль нуждался в буксировке, он реально способен проехать везде, где только позволят его габариты.
Верхняя часть Jeep Wrangler защищена дугами безопасности, поэтому если внедорожник опрокинется, то с ним, по большому счету ничего не случится. На дуги устанавливается 3-секционная съемная крыша, когда в ней нет необходимости, крыша убирается и внедорожник преобразуется в открытый джип. Если очень захочется, то поохоться, можно будет, не выходя из машины.
Несмотря на сравнительно небольшие габаритные размеры в салоне Wrangler поместится все необходимое туристическое снаряжение, при условии, что в кабине, кроме водителя будет присутствовать максимум один пассажир.
Четвертое место ТОП-10 – Toyota Hilux Surf
Иногда удача не только поворачивается к рыболовам-охотникам лицом, но и берет их на руки. В этом случае у них возникает проблема в транспортировке подстреленного лося или наловленной в неимоверных количествах рыбы. Владельцы Toyota Hilux Surf подобных затруднений не испытывают так как в их машину тот же лось поместится в не разделанном виде.
Разработка Hilux Surf осуществлялась на основе одноименного пикапа, разница между ними заключается в наличии крыши, накрывающей грузовую площадку. Эта модель зарекомендовала себя как «рабочая лошадка» способная неспешна, с чувством собственного достоинства проехать по оси в грязи вслед за многотонным трактором. Во время подобной поездки водитель будет сидеть в комфортабельном кожаном кресле, двумя пальцами вращать усиленное гидравликой рулевое колесо и наслаждаться качественным звуком музыки из высококлассной стереосистемы. Кроме водителя в салоне, смогут расположиться еще четыре пассажира с собственным туристическим снаряжением.
Под капотом Hilux Surf установлен силовой агрегат «миллионник» на 249 л. сил, крутящий момент – 381 Нм. С учетом прочного кузова, отличного качества сборки, характеристик двигателя охотник/рыболов сможет без необходимости ремонта, дорогостоящего обслуживания эксплуатировать данное авто весьма длительное время.
Тройку лидеров открывает – Mitsubishi Pajero
Для некоторых Mitsubishi Pajero – это статусная машина, но есть и те, кто, прежде всего по достоинству оценивают ее возможности передвижения по пересеченной местности. Большой, угловатый с «навороченным» салоном «Паджеро» преодолевает природные препятствия так, будто их нет вовсе. Подвеска отлично компенсирует крены, резкие перепады высот, усиленные пороги и днище не боятся получить повреждения.
Согласно официальным характеристикам внедорожник способен двигаться по склонам с углом подъема до 35 градусов и при боковых кренах до 45 градусов, преодолевать броды глубиной до 70 см. Всему этому машина обязана в первую очередь полноприводной трансмиссии SS4-II и ряду высокотехнологичных систем. В их число входит система MATS не позволяющая колесам буксовать, Engine Brake Assist Control – поможет тормозить двигателем, что будет полезно на спусках с крутых горок.
Это далеко не полный перечень имеющихся на борту систем, по большому счету от водителя требуется только обозначать машине направление и скоростной режим, все остальные действия она выполнит сама. Очень хороший вариант для неопытных в вождении транспортных средств по бездорожью охотников.
Вторым в тройке ТОПа является Land Rover Defender
Внедорожник Land Rover Defender позволяет поехать на рыбалку или охоту туда, куда хочется, а не туда где есть хоть какие-то дороги. Эта модель специально «заточена» для передвижения по пересеченным участкам местности. Для этого в ее техническом оснащении, геометрии кузова и даже в лакокрасочном покрытии предусмотрены все нюансы.
На сегодняшний день автомобили способные сравнится с Defender по проходимости можно пересчитать по пальцам. Данный внедорожник вполне мог занять первое место в ТОПе, если бы не один существенный недостаток – он располагает небольшим багажником. Из-за этого туристическое снаряжение приходится складывать на дополнительный багажник крыши или размещать в салоне, что сокращает количество посадочных мест.
Тем, кого не смущает стоимость машины, и указанный недостаток останутся от владения Defender в полном восторге. Автомобиль требует минимум обслуживания, имеет высокую живучесть узлов и агрегатов, способен подчеркнуть статус владельца. Под капотом устанавливается 122-сильный мотор с крутящим моментом 360 Нм, который достигается уже при 2000 об/минуту. Присутствующая на борту транспортного средства механическая трансмиссия МТ82 первоначально разрабатывалась для грузовиков. То есть при эксплуатации на сравнительно небольшом по габаритам внедорожника она прослужит «вечно» невзирая на испытываемые нагрузки.
Вершина ТОПа отдается Ram Power Wagon
Наверняка у каждого рыболова-охотника есть мечта стать владельцем идеального транспортного средства, которое с одной стороны заставит окружающих глубоко вздыхать от зависти, и в то же время будет обладать исключительными внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта. Именно такой машиной-мечтой может стать Ram Power Wagon.
Его брутальная, оригинальная, мужественная, мощная внешность никого не оставит равнодушным, а характеристики езды по бездорожью являются непревзойденными. Например, этот автомобиль легко преодолевает брод глубиной в 75 сантиметров, что не является пределом. Клиренс в 36,8 сантиметров делает возможным двигаться на равных с тяжелой строительной техникой по глубокой колее. Под капотом «прячется» 6,4-литровый мотор на 383 л. сил с крутящим моментом 585 Нм. Такой мощности вполне хватит не только на то чтобы проехать по трудному участку дороги, но, и перетянут через него на буксире другой тяжелый внедорожник массой до 5,4 тонны.
В задней части машины располагается открытая грузовая площадка. На нее без проблем поместится, например, квадроцикл и еще останется много свободного места для размещения другого туристического снаряжения. Автомобиль способен принять на борт 676 кг груза и плюс к этому тянуть прицеп массой до 4900 кг.
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
«Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками».
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой Эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
- Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
- Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
- Вместительный багажник;
- Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
- Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
- Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической».
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
- блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
- наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
- внедорожник должен быть рамный.
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
«Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути».
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
- Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
- Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
- Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
- УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
«Из бюджетных вариантов, это старая добрая "Нива" (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200».
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
«Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
«С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов».
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
«В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода». Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
История авто
- Проверьте историю будущего авто с помощью Автокод. Это обезопасит вас от мошенников. А также вы сможете узнать полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого.
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
- Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
- Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
- Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
- Возможность купить городское авто.
- Наличие времени и целесообразность покупки.
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой – наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы – частые поломки.
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Статья о наиболее подходящих автомобилях для охоты и рыбалки, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о полноприводных автомобилях.
Хотя предложений подобных автомобилей на современном авторынке немало, выбрать из многообразия моделей правильную достаточно сложно.
Требования к внедорожнику
Автомобильная история знает множество идеальных моделей для чисто мужского времяпрепровождения. Безусловно, в их качестве выступают мощные внедорожники. Сюда не относятся чисто городские паркетники, которые, несмотря на брутальную внешность, абсолютно не пригодны для проселочных троп и слишком агрессивной эксплуатации.
К главным недостаткам паркетников относятся:
- отсутствие рамы, вследствие чего машина будет плохо функционировать на предельно низких передачах;
- зависимая подвеска, делающая автомобиль плохоуправляемым в трудных условиях;
- отсутствие полного привода, ведь для поездки на природу он абсолютно незаменим.
Еще одной разновидностью внедорожников являются так называемые универсальные модели. У них отсутствуют типичные недочеты паркетников, но и до высшей лиги они не дотягивают. Например, они не имеют особой защиты, спасающей и так не самый мощный движок от вероятного гидроудара. Но по сравнению с предыдущими кандидатами такие «универсалы» более надежны и комфортабельны.
Единственным несравненным преимуществом обоих вышеупомянутых внедорожников следует назвать приемлемую стоимость. Если не предполагается поездка в дремучую тайгу, то для ровных поверхностей подойдут и такие автомобили.
Профессиональным промысловикам, серьезно относящимся к своему делу, следует остановить выбор на настоящем внедорожнике. Помимо высокого клиренса, они оборудованы таким мотором, который просто потрясает воображение своими способностями в сложных ситуациях, когда нужно выбраться из трясины или пролезть через бурелом.
К числу самых важных требований к профессиональным внедорожникам следует причислить следующие:
Практичность
Длительная поездка потребует обширной экипировки, в которую входят палатка, посуда, снасти, оружие, теплая одежда, топоры, лопаты. А на обратном пути придется дополнительно размещать все добытые трофеи. Поэтому багажник должен быть максимально вместительным, чтобы водителю не пришлось отказываться от каких-то необходимых предметов в ущерб собственному комфорту.
Надежность
В разгар экспедиции автомобиль может занести и в болото, и в чащу. И если ему случится внезапно заглохнуть – это станет не самым увлекательным событием. Таким образом, мощность двигателя должна быть прямо пропорционально сложности маршрута. А заодно и быть в силах переместить автомобиль через водную преграду.
Стоимость
Существенный фактор, потому что владельцу дорогостоящего автомобиля будет очень жалко испачкать свою собственность от колес до крыши в грязи и тине. А уж когда коврики промокнут от болотных вод, а багажник пропахнет рыбой или дичью и будет украшен кровью, перьями и чешуей, это может стать первой и последней подобной вылазкой. Поэтому при общих равных условиях лучше отдать предпочтение более бюджетному варианту, который не жалко будет бросить в атаку на бездорожье. Может быть, стоит подумать о качественной, но подержанной модели.
Простота обслуживания
Поломок не избежал еще ни один автомобиль, но в полевых условиях они должны быть настолько несерьезны, чтобы владелец сумел самостоятельно устранить неполадку и вернуть свой транспорт в рабочее состояние.
Полный привод
Опытные автомобилисты не имеющие полного привода внедорожники презрительно именуют тюнингованными легковушками. Чтобы не вызывать тяжелую технику для вылезания из трясины или оврага, не надо брать с собой в поход только передне- или заднеприводную машину.
Габариты
Большая машина по определению более устойчива при езде по дороге и более управляема — на бездорожье.
Конструкция
Пластиковые бамперы и прочие элементы автомобиля будут повреждены уже в самом начале тура, поэтому следует выбирать модели с наиболее прочной конструкцией.
Лучшие автомобили для активного отдыха
1. UAZ Patriot
Он привлекает к себе внимание не только низкой стоимостью. Это на самом деле идеальная машина для настоящих мужчин: вместительная, проходимая, мощная. Чересчур жесткая подвеска, делающая езду не самой комфортной, в условиях дикой природы лишь добавит остроты путешествию.
Большим недостатком является кондиционер, на обслуживание которого уходит львиная доля топлива. Разумнее будет приобрести дизельный вариант, чтобы снизить уровень расходов.
При традиционном сравнении автомобиля с прямым конкурентом Chevrolet Niva он выигрывает по уровню мощности и большему внутреннему пространству.
UAZ Patriot – отличное сочетание городского автомобиля и внедорожника. В обоих случаях он проявит свои лучшие качества, а универсальный дизайн окажется гармоничным в любой окружающей среде.
2. Ваз-2121
Также вполне доступная по стоимости марка, чьи технические характеристики дают возможность водителю чувствовать уверенность на дороге и легко совершать сложные маневры. Автомобиль традиционно оснащается мощным двигателем, который в совокупности с полным приводом вытащит своего владельца из любых природных неприятностей.
Имеет лишь один существенный недостаток — отсутствие пространства. Для длительной поездке водителю придется очень вдумчиво подойти к количеству вещей и пассажиров, так как вся необходимая атрибутика однозначно в Ваз-2121 не поместится.
3. UAZ Hunter
Как показывает название, это специальное транспортное средство для охотников. Эту идея ярко выражает даже агрессивный дизайн, бросающийся в глаза на городских улицах, но идеально вписывающийся в лесной пейзаж.
Впечатляет и степень вместительности салона, который не только подойдет для всего снаряжения, но и вполне заменит палатку во время ночевки. Бензиновый двигатель достаточно мощен, подвеска жестковата, но надежна, колеса имеют особую проходимую резину.
Именно этот внедорожник с высоким клиренсом очень частый участник соревнований по бездорожью, где он показывает отличные результаты.
4. Chevrolet Niva
«Ниву» относят к универсальным внедорожникам за не самую примечательную проходимость, что не отменяет ее остальных качеств и пригодности для активного отдыха.
Модель умеет отлично экономить топливо, при весьма условной комфортабельности исправно выполняет свою работу по пересечению сложной местности, хотя простора для доработки машины еще много.
5. Great Wall Hover
Китайский автомобиль среднего ценового уровня, весьма неплохого качества, надежности и практичности. Обладает достойной системой безопасности, вместительным салоном и багажником, обеспечивает комфортабельную езду. На пересеченной местности показал себя настоящим внедорожником, хотя и смотрится больше городским жителей. Единственным недостатком можно назвать салон из дорогого кожзама, который жалко будет испортить в полевых условиях.
6. Land Rover Defender
Этот легендарный британец признан культовым внедорожником, чья надежность и проходимость удачно гармонирует с аристократичной и сдержанной внутренней отделкой.
Все варианты автомобиля – 5-дверный, 3-дверный и пикап – ошеломляют размерами внутреннего пространства и комфортом. При достаточно высокой стоимости марки она покажет себя очень экономной в процессе эксплуатации.
7.Chevrolet TrailBlazer
Среднеразмерный внедорожник, оснащаемый бензиновым и дизельным двигателями. Его рамная конструкция идеальна для поездок на охоту и рыбалку, а бампер для усиления проходимости имеет сильно подрезанный внизу кузов и мощный защитный слой из некрашеного пластика.
Комфортная подвеска, мощный мотор, высокий крутящий момент обеспечивают стабильное поведение на дороге и хорошую управляемость на бездорожье.
8. Toyota Land Cruiser 200
Несмотря на то, что он считается автомобилем представительского класса, он вполне пригоден и для «дикого» отдыха. Его надежность и долговечность снискали ему мировую популярность, именно поэтому его уже более полувека используют в работе лесничества и военные структуры.
Безусловно, заядлому рыбаку или охотнику не следует увлекаться люксовыми модификациями, которые не предназначены для столь радикальной эксплуатации. Благо даже базовая версия имеет привлекательную внешность, высококачественную отделку, современную электронику и огромный багажный отсек.
9. Toyota Hilux
Этот автомобиль очень любим промысловиками за его абсолютно бесшумный ход, неубиваемую подвеску и идеальное рулевое управление. На любом бездорожье владельцу будет максимально комфортно благодаря системе REAS, контролирующей амортизаторы.
10. Jeep Wrangler
Бесконечные американские просторы стимулируют рождение автомобилей – вездеходов. Очень дорогой Wrangler – одно из лучших предложений для любителей активного отдыха. Этот монстр обладает повышенной проходимостью при очень плавном ходе, улучшенным стабилизатором подвески и обширным набором электронных помощников, которые помогут преодолеть любые дебри.
Видео о полноприводных автомобилях: