Здравствуй, уважаемый читатель. Как ты успел заметить, эта тема стала очень популярной. Открою тебе тайну, эта тема уже почти иссякла. В Армении поднимают таможенную пошлину и скоро стоимость растаможки автомобиля там будет эквивалента стоимости в РФ. Но всё же пока что машинки по интересному ценнику там есть.
Что нужно Россиянину чтобы передвигаться в союзном государстве легально на автомобиле с Армянскими номерами?
Для того чтобы Вы могли легально перемещаться по России на автомобиле с Армянскими номерами, нужно чтобы этот автомобиль был зарегистрирован на Вас. Таким образом, Вы будите иметь на него права в любой ситуации (дтп, эвакуация и др). К слову страховка на такие автомобили делается обычная Российская, правда она делается сразу «без ограничений» на границе при въезде в РФ.
Для постановки на учет в Армении Вам потребуется временная регистрация, которая делается с помощью знакомых, близких Вам людей или «помогаек».
Цена помогайки варьируется от 150$ до 300$, но можно и дешевле если есть родственники или близкие друзья.
После получения регистрации направляетесь в отдел дорожной полиции (своего рода ГАИ) и проходите процедуру переоформления автомобиля. Я рассматриваю тот случай, когда Вы предположим купили автомобиль на авто рынке и он уже на кого-то оформлен. В этом случае нужно чтобы владелец тоже присутствовал и оформил договор купли продажи. Это делается на компьютере прям там. Так-же Вы можете выбрать за доплату официально любой номер. Цены разные, первая ступень выбора номера на момент написания статьи 5500 РФ руб. К слову, за эти деньги выбор имеется хороший (привожу ссылку на выбор в блоке полезных ссылок).
Обязательным пунктом к постановке на учет — оформление страховки на Армению, сроком не менее 3-х месяцев. Стоимость такой страховки на момент написания статьи 2000 РФ руб.
Вот и всё. Будучи официальным владельцем можно смело возвращаться в Россию 🙂
По пути Вас еще ждет переезд через Грузию, на который Вам тоже потребуется страховка. Транзитная страховка на Грузию, сроком на 15 дней, на момент написания статьи, составляет 900 РФ руб.
Далее отвечаю на самые популярные вопросы, в формате вопрос — ответ.
В: Сколько стоят там автомобили?
О: Цены на машины можно посмотреть по сайту (с.м. полезные ссылки). Но на авторынке автомобили немного дешевле, чем то что Вы видите по сайту. А также уместен очень хороший торг. Есть ряд автомобилей, за которыми туда прям интересно ехать.
В: Правда что запретили праворульки?
О: Можно ввезти пруль, но для того чтобы растаможить, умельцы переделывают на левый руль. По сути есть запрет на растаможку пруля. Переделанную машину тоже можно покупать, но нужно внимательно смотреть чтобы всё работало и переделка была с заменой торпеды, а не с разрезанием на составляющие части. Хотя, и вторые тоже можно брать, вопрос ценника.
(но сами прули ещё есть в продаже и допускаются к эксплуатации те которые были ввезены раньше)
В: Что потом?
О: Если Вы захотите продать, Вам нужно будет приехать в Армению и переоформить на нового владельца. К 2020 году, планируется полное вступление Армении в таможенный союз, и эти автомобили можно будет переоформить на РФ учет. С уплатой утильсбора и установкой глонасс. Такие условия будут возможны только для автомобилей классом не ниже евро 4. Так по плану. Так сообщили в ЦАТ в Москве. Поживём увидим.
В: Как страховать?
О: Страхуются они так же, как и автомобили на РФ учете. Только одно “но”, страховка делается сразу на “без ограничений”. По стоимости даже немного ниже, чем такая же страховка такого же авто, но на РФ учете.
В: Налоги?
О: Налоги нужно оплачивать. За вас может это делать человек, который Вам помог с временной регистрацией или Вы можете делать это самостоятельно онлайн.
Итак, основные вопросы осветил в этой статье. Если Вам нужно больше информации, рекомендую посмотреть отснятые сюжеты и почитать комментарии к ним, там, в принципе, уже всё всё всё разобрали.
Поделиться
Внимательные автолюбители уже заметили, что на российских дорогах появилось аномально много машин с номерными знаками Армении. Рассказываем, почему россияне массово пересаживаются на иностранные автомобили, и есть ли от этого профит.
Если вам кажется, что в потоке стало слишком много автомобилей с армянскими номерами, то вам не кажется. За последние пару лет их количество радикально выросло, и отнюдь не потому, что граждане Армении едут к нам в качестве туристов.
На автомобилях с армянской регистрацией передвигаются именно наши соотечественники! Просто россияне нашли новый способ покупать недорогие, но при этом престижные легковушки за границей и без ограничений использовать их в РФ. Разница в цене иной раз бывает двукратной – многим удается выцепить "их" Camry по цене здешнего "Соляриса".
Как это работает?
На самом деле, дверь в страну дешевых иномарок для россиян открылась после вступления Армении в Таможенный союз ЕАЭС. Поначалу в нашу страну можно было беспрепятственно завозить автомобили, которые были импортированы в Армению до конца 2014 года, но чуть позже этот барьер упразднили. Учитывая тот факт, что растаможка подержанных легковушек в Армении стоит ощутимо (иногда в несколько раз) дешевле, чем в РФ, то получаем открытый для россиян авторынок с ультранизкими ценниками. Стоит отметить, что поставить на российский учет купленные в Армении машины сложно, а вот ездить на них здесь никто не мешает.
Типичный леворульный "Франкенштейн", переделанный в гаражах: обратите внимание на ориентацию рычага АКП и кустарную накладку в районе бардачка. И это еще "приличный" вариант исполнения.
В свое время в Армению успели завезти десятки тысяч иномарок разного происхождения – автомобили с аукционов США, "праворульки" из Японии и много чего еще. Правда, импорт машин с правым рулем весной 2018 года прикрыли, но это породило целый побочный бизнес в соседней Грузии, где проходящие транзитом "прули" по пути в Армению кустарно переделывают на леворульную схему.
Выгода от покупки легковушки в Армении иной раз бывает существенной. Например, 5-летний Kia Optima в Армении можно купить за 450 тысяч рублей вместо 650-700 тысяч в России, вместительный и немолодой Toyota Alphard в богатой комплектации – за 500 тысяч рублей вместо 900 тысяч в России. То же соотношение справедливо для всевозможных бэушных "Лексусов" и "Инфинити". Вдобавок есть возможность прикупить модели, которых на российском рынке просто не существовало – например, американскую версию Toyota Camry или корейские бизнес-седаны вроде азиатских версий Sonata или Сadenza.
Такие "Сонаты" продают примерно за 400 тысяч рублей
Как же их купить?
Схема покупки автомобиля в Армении довольно проста. Если совсем вкратце, то российский гражданин должен лично приехать в Армению, с помощью посредников сделать местную "прописку", после чего на законных основаниях купить машину и оформить ее в армянском ГАИ. На всем пути покупателя будут преследовать "решалы" и "помогалы", которые за небольшую плату возьмут на себя различные формальности. После того как автомобиль будет куплен, на нем можно свободно въезжать в Россию, докупив лишь наш полис ОСАГО.
Какие еще преимущства?
Главная "приятность" наряду с низкой ценой заключается в том, что автомобили на армянских номерах фактически неуязвимы перед дорожными камерами. То есть, российские комплексы фото и видеофиксации умеют считывать номерные знаки Армении, но штрафы владельцам не приходят, поскольку нет общей базы. По крайней мере, реальные пользователи машин на армянском учете с необходимостью платить штрафы пока не сталкивались. Вдобавок транспортный налог на такие машины оплачивается в Армении, а не в России, и там он на 30-40% меньше нашего. Самая большая выгода касается машин с мощными двигателями.
Старые люксовые иномарки покупать в Армении выгодно, совсем свежие – нет.
Есть ли какие-то риски?
Разумеется! Во-первых, автомобили с армянским учетом нельзя зарегистрировать в России, а значит, и продать их на территории РФ не получится – придется снова ехать в Армению, что неудобно и несет за собой финансовые затраты. Либо отдавать здесь на запчасти за три копейки. Во-вторых, неизвестно, как в дальнейшем сложится ситуация со штрафами: если власти двух стран найдут схему их администрирования, то на владельцев-нарушителей могут разом обрушиться "письма счастья" с круглыми суммами ("армянские" машины не стесняются гонять по выделенкам, под камерами и парковаться без оплаты).
Кроме того, в правительстве Армении собираются сбалансировать таможенные пошлины по отношению к российским уже с начала 2020 года, так что ввозить "бэушки" перестанет быть выгодным, в результате чего вырастут цены и на внутреннем рынке. Да и в России уполномоченные ведомства, наверняка, должны обратить внимание на ситуацию с бесконтрольным потоком армянских машин.
Внимательные автолюбители могли заметить, что на дорогах Махачкалы начали появляться автомобили с армянскими номерами. Если нет, то советуем понаблюдать за потоками – обязательно встретите с десяток подобных «гостей». Что это? Массовое переселение армян в Дагестан? Нет… Все куда более интересно.
Дело в том, что в Россию, в том числе в Дагестан, хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться на территории нашей страны без уплаты огромных российских таможенных платежей.
Это стало возможным благодаря тому, что теперь Армения, как Белоруссия и Казахстан, входят в Евразийский экономический союз. Армения, напомним, вступила в него 3 года назад.
В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими государствами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.
Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее импортированы в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году.
После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же, как грибы после дождя, начали появляться целые компании, помогающие россиянам покупать автомобили здесь. Не стал исключением и Дагестан.
В Стране гор, находящейся близко к Армении, появилось множество перегонщиков, которые готовы купить по заказу автомобиль из Европы, привезти его в Армению, растаможить по низким расценкам и перегнать в Россию. И даже при этом, несмотря на аппетиты посредников, автомобиль, пригнанный из Европы, достается крайне дешево. Во всяком случае, значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране.
«Главный плюс, конечно, заключается в дешевизне автомобилей, – рассказал корреспонденту «МИ» блоггер и автоэксперт Мурад Ибрагимов. – Армения состоит в таможенном союзе и благодаря более дешевым ввозным пошлинам автомобили там стоят дешевле, чем в России. Для сравнения: японский минивэн, который в России будет стоить около миллиона рублей, в Армении можно приобрести за 500 тысяч рублей».
Правда, стоит отметить, что разговор идет только о старых автомобилях. «Растаможка» новых авто обходится также очень дорого, в итоге везти новый автомобиль из Армении невыгодно.
Но зато в Россию из Армении можно недорого ввезти автомобиль в возрасте. Возьмем, к примеру, 12-летний японский внедорожник Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Таможенный сбор для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драма (согласно официальному калькулятору таможенных платежей Армении – Прим. авт.), что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.
Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того, чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но и должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС (российская государственная система экстренного реагирования при авариях – Прим. авт.).
В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 лошадиных сил в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017.22 руб.).
В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того, чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите как минимум 400 тысяч рублей.
При этом, по словам автоэксперта Мурада Ибрагимова, автомобили, ввезенные из Армении, отличаются лучшим состоянием, чем, например, автомобили, ввезенные из Грузии.
«Состояние автомобилей в Армении, для примера, намного лучше, чем в той же Грузии, куда автомобили привозят с американских аукционов. Там бывает, откровенно говоря, один мусор», – считает Ибрагимов.
Исрапил Ахмедханов, занимающийся перегоном автомобилей из Армении в Дагестан, также считает, что состояние автомобилей в РА разительно отличается от других стран.
«Возьмем, к примеру, Мерседес Е-класса в кузове 211. В Дагестане найти такую машину в хорошем состоянии очень сложно. Пробеги скручивают по нескольку раз, при этом фактический достигает 400 тысяч километров. А в Армении можно взять машину, пригнанную с японского аукциона. Такая машина будет стоить на 150 тысяч рублей дороже, но машина будет реально новой», – рассказал Ахмедов.
Таким образом в Армении можно найти автомобиль по реально выгодной цене и в хорошем состоянии. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, утилизационного сбора и высокого транспортного налога.
Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.
ЗАКОН НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ
Тут мы подбираемся к главному вопросу, который мог появиться в головах читателей. Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России? Ответ – любой человек, имеющий право на управление автомобилем.
Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами.
То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад.
При этом, несмотря на все преимущества покупки автомобилей в Армении, нельзя забывать о подводных камнях, с которыми может столкнуться автолюбитель.
Так, например, купив автомобиль в Армении без «растаможки», вы не сможете продать его в России. Во всяком случае официально. Сделать это будет можно только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в российском ГИБДД.
С определенными неудобствами придется столкнуться и при оформлении обязательного на территории РФ полиса ОСАГО.
«Страховка, конечно, обойдется дороже на две – три тысячи», – рассказал корреспонденту «МИ» Исрапил Ахмедханов.
При этом, по его словам, минусы покупки автомобиля в Армении на этом заканчиваются.
«Могу сказать, что налог на машину на 40% дешевле (платить его придется в казну Армении. – Прим. авт.), потом, штрафы с камер не приходят – это второе; третий плюс – то, что машину можно выбрать за такие же деньги, что и здесь, только состояние авто будет свежее: с меньшим пробегом», – рассказал Ахмедханов.
Каждый, естественно, должен решать для себя сам. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для автолюбителей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке.
Выгодным армянский учет можно назвать и по отношению к старым авто, которые, доживут свой век в России и будут сданы на запчасти.
Но покупая автомобиль в Армении, нужно помнить о подводных камнях. Не стоит забывать и о том, что, купив на свое имя автомобиль в РА, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.
Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению.