Cамые надежные кроссоверы, друзья! Какие сегодня мы будем рассматривать?
Их очень много, с разными моторами, коробками передач, больших и маленьких. Но коли мы взялись рассматривать надежные, то будем говорить об автомобилях с АКПП.
Ценник возьмем 700 – 800 тысяч рублей. Возраст до 10 лет. Компактные городские кроссоверы.
Да, с классическим автоматом. Это сразу отсеивается целый пласт машин. Не берем механику, робот, вариатор.
Не берем откровенные внедорожники, китайцев и откровенные проблемные авто. Не берем турбированные.
Самые надежные кроссоверы
Да. Давайте сначала определимся с понятиями.
Что такое кроссовер?
Кроссовер в переводе с английского — пререходный, совмещенный. Это значит, что он производит впечатление внедорожника, а на самом деле автомобиль в основном предназначен для города.
Кроссовер в переводе с английского — пререходный, совмещенный
Но имеет все-таки, в отличии от обычного хетчбека, повышенную проходимость.
Имеет объемный вместительный кузов, двигатель от 2,0 л., безрамный, с полным приводом, иногда переднеприводной, электронными блокировками.
Подвеска усиленная, в отличии от хетчбеков, но значительно мягче, чем у внедорожника. Как правило, не пневматика и не рессоры. Дорожный просвет от 16 до 20 см.
Cамые надежные кроссоверы. ТОП-6
Выделим шесть топовых мест.
6 место
Ford Ecosport и Ford Kuga.
Ford Ecosport Ford Kuga
Наши ценовые рамки 700-800 т.руб. Сюда входят эти два автомобиля 2008 г.
Ford Ecosportи и Kuga это уже не паркетник, но еще совсем не внедорожник.
Это, в принципе, какая-то пародия внедорожника, просто высокие хэтчбеки.
Эти машины могут быть с передним приводом, с роботизированной коробкой передач.
У Форда, этого типа выпускается 2 двигателя. Двухлитровый дизель, 164 лошадиных силы и 2,5 литра бензиновый, в 200 лошадиных сил.
Эти два двигателя беспроблемные, тянут очень хорошо. Подключаемый полный привод.
Машина хорошая. Конечно были детские болезни с рулевой рейкой, топливной рампой, выпускным коллектором. В последствии они все были устранены.
В меру комфортабельный, с полным приводом, по неглубокому снегу на нем можно ездить.
Вырос такой кроссовер из Ford Focus и вполне достойно будет шестым в нашей надежностной иерархии.
Почему он последний в нашем списке?
Потому что они особо не пользуются спросом и продать его будет достаточно проблематично.
5 место
Hyundai ix35 и Kia Sportage.
Hyundai ix35 Kia Sportage
Почему предпоследнее место в линейке самых надежных кроссоверов?
У того и у другого кроссовера были проблемы с двухлитровым мотором, 150 сильным двигателем. После 120.000 км. пробега у них образовывались задиры цилиндров. Проблема не массовая, но была.
У этих двух автомобилей разные кузова, но начинка у них вся один в один. Hyundai ix35 уже не продают, ему на смену пришел TUCSON.
Kia Sportage продавался немного больше, видимо потому что у него более эстетичный кузов, подключаемый полный привод, и всякие плюшки в салоне, и комфорт, и дизайн и всё бы хорошо, если бы не мотор.
Проблемы с задирами шли до 2017 года, потом производитель исправил эти недостатки.
А так, соотношение цена-качество на очень высоком уровне. За 800 т.р. можно брать с АКПП и полным приводом, год 2011 – 2013. 2013 выпускали переднеприводные.
4 место
Honda CR-V
За 800 т.руб. можно найти неплохой вариант от 2008 до 2009 г.
Моторов у них было два. 2,0 литра, 150 лошадиных сил и 2,4 литра, 166 л.с. Так же подключаемый полный привод.
Ценник начинается от 720 тыс.руб. за 2008 год. Если найдете живую 2009 года, с ценником около 800 тыс.руб. считайте вам повезло.
Потом на них стали устанавливать вариаторы.
3 место
И так, самые надежные кроссоверы, третье место.
Это Toyota RAV4. Отличный автомобиль, года 2009-го, может быть 2010-го даже.
Toyota RAV 4
Выпускался с двумя двигателями, 2,2 литра, 150 лошадиных силы и 2,4 литра, 170 лошадиных сил.
Честный автомат, подключаемый полный привод. Если найдёте чистый, не убитый вариант, то в 800 тыс.руб. можно уложиться за 2008 год.
С двухлитровым двигателем в 700 тысяч пробега, будет стоить 730 – 800 т.р. Зависит от комплектации и двигателя.
Комплектации 2008 – 2010 годов не стоит сравнивать с сегодняшними RAV4. На современный RAV4 стали ставить вариатор, они идут с другой комплектацией. Если кого не парит вариатор, то надо брать.
В 2088-2010 г. шли с честным АКПП, если найти такой в хорошем состоянии, то вам, считайте, повезло.
2 место
Второе отдаем сразу двум кроссоверам. Вроде бы различных брендов, это Renault Duster и Nissan Terrano, но по сути это один и тот же автомобиль.
Надежные, практичные, но не красивые.
Renault Duster Nissan-Terrano
И вообще платформа В0, это классная платформа, на базе которой построена большое количество машин. Logan и Sandero и Largus, X-Ray и так далее.
Если рассматривать эти два кроссовера, по дизайну они не очень. В салоне, расположение кнопок непонятное, особая специфика эргономики оригинальная, на любителя. Но зато эти автомобили просто не убиваемые.
Вы будете ездить на них многие тысячи километров. Под такси эти машины ходят до 1000000 км. пробега.
Считаю, что те моторы, которые ставятся на платформу В0, единственные оставшиеся моторы миллионники.
На эти два кроссовера идут моторы, 1.6 л.с. — 102 лошадиных силы и 2,0 — 135 лошадиных сил, либо там 143 л.с., есть много вариантов. Четырехступенчатая коробка АКПП, подключаемый полный привод и в принципе не плохая проходимость.
Если вы непритязательный к внешнему виду — это вот реально ваш выбор. Очень практичный и очень надёжный кроссовер.
Немного о Renault Kaptur.
Многие жаловались на вышеупомянутый Renault Duster: страшный, не красивы и так далее. Производители услышали и выпустили Каптур. Получите!
Renault Kaptur
Машина с более интересным дизайном, тут уж ничего не скажешь, машинка вполне достойная.
Это тот же Дастер, но с клёвым дизайном, как снаружи, так и в салоне. И конечно, тысяч на 200-250 дороже. Плата за красоту.
Поэтому он не входит в наши ценовые рамки и мы его не рассматриваем в качестве претендента на высокие места в нашем рейтинге.
1 место
И так, друзья, в рейтинге «Cамые надежные кроссоверы» ставим на первое место Hyundai Creta.
Hyundai Creta
Многие недоброжелатели корейского автопрома возмутятся. Но моё мнение такое: Hyundai Creta, один из самых сбалансированных, недорогих надежных кроссоверов на рынке. Цена-качество и его оснащение, на очень высоком уровне.
Он идёт с двигателем, либо 1.6 литра — 123 лошадиных силы, либо 2.0 литра — 150 лошадиных сил.
1,6 литровый ставят на Solaris. Этот мотор просто неубиваемый. С таким 1,6 литровым двигателем идут автомобили как на переднем приводе, так и на полном, как с механикой, так и с автоматом.
Вы можете взять двухгодовалый кроссовер за 800 тыс.руб. И это будет практически свежая машина.
Да, у него нет такой динамики на двигателе 1,6 л. Но если вам динамика не нужна, вы передвигаетесь по городу, не испытываете дискомфорта от плавной езды, то вам стоит купить этот автомобиль.
Плюс ко всему, у него достаточно высокий клиренс.
Про двигатель 2.0 литра. С 2017 г. эти моторы и у нас обновились. Не будут страдать задирами, они модернизировались, свой ресурс 200 – 250 тыс.км. они выходят.
На Hyundai Creta вы будете ездить бодрее и быстрее. Особенно на двухлитровом надежном движке.
Это лидер в нашем списке и действительно это очень хороший автомобиль!
Подведем итоги
Cамые надежные кроссоверы, рассмотренные в статье.
Это Renault Duster, Nissan Terrano, Hyundai Creta. Ну и подороже Renault Kaptur.
Беспроблемные автомобили, которые у вас будут ходить и ходить.
Если вам эти кроссоверы маленькие, вы хотите более большой, то вы можете посмотреть наш Топ-6 сверху.
И даже те кроссоверы на вариаторе, которые вам не советовал брать, вы можете рассматривать как варианты. Например Nissan Х-Тrail, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander т.д.
Это не плохие кроссоверы и у них есть масса ярых поклонников. НО.
Duster, Terrano, Creta, Kaptur, это все-таки самые надежные кроссоверы в своем классе.
Они, во-первых, будут свежие, во-вторых будут не убиваемые. И что не мало важно, покатавшись, вы без проблем их продадите.
Про не вошедшие в рейтинг автомобили
• УАЗы и НИВы. Все-таки это чистые внедорожники;
• MAZDA СХ-7 и MAZDA CX-9. СХ-7 идет с турбиной, и все-таки эти машины, даже пожилые, дороже 800 тыс.руб.;
• KIA SORENTO и HYUNDAI SANTA FE. Живые экземпляры будут стоить в пределах 900 тыс.руб. А в нашем ценовом пределе, они скорее всего будут убитые;
• OPEL ANTARA. Высокий расход топлива в городскои режиме. Сюда же отнесем и CHEVROLET CAPTIVA;
• GRAND CHEROKEE. На такие машины малый спрос, потому как они у нас особо не распространены и выбор будет небольшой. Хотя машинка хорошая;
• NISSAN QASHQAI и NISSAN X-TRAIL. Весьма и весьма добротные. Если не пугает вариатор, надо брать;
• SUZUKI GRAND VITARA. Его скорее можно отнести к внедорожникам, ввиду его жесткости и чисто джиповским замашек. Ближе к НИВЕ по ходовым качествам;
• HYUNDAI SANTA FE и KIA SORENTO. Не втискивается в ценовые пределы. А если за 800 т.р., и 2010-2011 годов, то убитые.
Автопромышленность не стоит на месте. С каждым годом появляются новые модели, пересматриваются модификации, совершенствуются детали, улучшается дизайн. Впрочем, новые автомобили достаточно дорогие и обходятся водителю в кругленькую сумму. Из бюджетных вариантов выбор новой машины будет достаточно невелик: хэтчбеки или седаны с объёмом от 1,4 до 1,6 литра, мощность которых максимум достигает 100 километров в час. Такие авто больше подходят для городских кратких поездок, достаточно плохо переносят длительные поездки трассой, имеют не очень хороший салон и шумоизоляцию. Потому приобретение новой машины может не оправдать ожиданий покупателя. Впрочем, многие автовладельцы выходят из положения с помощью рынка подержанных автомобилей. На рынке бывших в употреблении авто выбор намного шире. До 800 тысяч рублей тут есть предложения, спущенные с конвейера 3-4 года назад в очень хорошем состоянии с невыработанным ресурсом, прекрасными показателями надёжности кузова, безопасности и ходовой.
На что обратить внимание
Когда выбираешь бывшие в употребление авто, важно обращать внимание на характеристики автомобиля. Рассмотрим иномарки, ведь предложения отечественных представителей автомобильной промышленности, рассчитанные на такую сумму, это новый автомобиль с полным фаршем. Авто за 800 000 рублей на рынке б/у предусматривает риск попасть на недобросовестного владельца, который наплетёт с три короба, убедит, что всё в полном порядке, а в итоге покупка обойдётся в несколько сотен тысяч дополнительных рублей на бесконечные ремонты.
Для начала год выпуска автомобиля должен быть максимально приближен к году, в который производится покупка. Общий пробег – минимальный, ведь двигатель, как любая деталь, имеет свой срок эксплуатации: чем дольше работает двигатель, тем меньше ресурса в нём остаётся, быстрее изнашиваются другие детали. Из визуальных признаков значение имеет также состояние ходовой части или кузова. Машина может быть со знаком качества, но, побывав в дорожно-транспортном происшествии, владелец часто экономит именно на ремонте кузова – использует некачественный металл, который через какое-то время под действием коррозии начнёт ржаветь. Кроме этого, большую роль играет своевременность прохождения технического обслуживания на нормальных станциях.
Volkswagen Polo
Когда мы выбираем лучшее б/у авто за 800 000 рублей, хочется, чтобы оно было престижным, надёжным и недорогим в эксплуатации. Безусловно, требования во многом противоречивы, но в части компромиссов Polo – один из лучших вариантов. Тем более что за означенную сумму можно отыскать экземпляр в приличном состоянии и возрастом порядка 6-7 лет.
В Европе больше любят хэтчбеки, но среди россиян популярностью пользуются в основном седаны – именно они и представлены больше всего, как и авто, оснащённые бензиновыми моторами. Дизеля тоже встречаются, но среди них трудно найти машину с «честным» пробегом до 100 тысяч.
С выбором коробки тоже не стоит особенно заморачиваться – механическая самая надёжная, на втором месте – автомат, а о роботизированных DSG уже столько написано, что лучше обходить такие варианты стороной.
Что касается экстерьера, то можно не сомневаться, что современным и уж точно оригинальным он будет ещё очень долго, то есть проблем с продажей возникнуть не должно. Правда, интерьер у машины спартанский, но для таких габаритов это естественно, к тому же под руками – только необходимое, ничего лишнего. Среди других приятных опций отметим оцинкованный кузов (сегодня он встречается очень редко), неплохой клиренс и отличная управляемость, как на скоростной трассе, так и в городе.
Среди минусов – возможные стуки в моторе, отходившем 100 тысяч км., склонность цепи ГРМ к растягиванию, возрастное образование трещин в коллекторе. А вот подвеска надёжная, что обусловлено простотой её конструкции.
Ford Focus
Хороший способ инвестировать деньги, предназначенные для покупки подержанного авто – обратить внимание на Focus возрастом 6-7 лет. Большая часть таких б/у машин за 800 000 рублей укомплектована бензиновыми 1,6-литровыми силовыми агрегатами. Коробка-автомат встречается довольно часто. Экземпляры с дизельными моторами на рынке тоже присутствуют, но это преимущественно машины с солидным пробегом. Опять же на выбор предлагаются не только седаны – универсалы и хэтчбеки тоже не редкость, хотя их востребованность намного меньше.
О дизайне много говорить не будем – экстерьер шестилетнего Ford Focus вполне современен, хотя и менее эксклюзивный, чем у Polo. Зато интерьер смотрится намного веселее, вызывая различные, порой разноплановые ассоциации. Так, центральная консоль выглядит несколько старомодно, а массивное торпедо может понравиться не всем.
Можно отметить сложности с поиском некоторых запчастей, есть проблемы и с недостаточно хорошим для российских дорог клиренсом. Зато шумоизоляция здесь на самом высоком уровне, на управляемость нареканий тоже немного.
Гамма моторов представлена в основном бензиновыми версиями, причем среди 1,6-литровых двигателей их три, в зависимости от степени форсажа. Но самый слабый из них лучше не брать – вы постоянно будете испытывать дефицит мощности. Двухлитровые силовые агрегаты встречаются тоже часто, но они имеют свойство закоксовываться. Эта неприятность проявляется дерганьем оборотов на ХХ и затруднённым пуском на «холодную». Роботизированную коробку лучше не брать, она капризна, а стоимость ремонта слишком высока. Антикоррозионная защита неплохая, но качество ЛКП оставляет желать лучшего, так что обращайте на состояние кузова самое пристальное внимание.
Renault Duster
В списке лучших б/у автомобилей за 800 000 рублей Duster – самый доступный по стоимости кроссовер. Но за эти деньги, скорее всего, вы получите только переднеприводный вариант, оснащенный бензиновым двигателем. Полный привод с турбодизелем тоже встречаются, но они либо находятся в плачевном состоянии, либо в более высокой ценовой категории.
Renault Duster нельзя назвать дорогим паркетником, так что на богатое оснащение рассчитывать не приходится, да и пластик в салоне выглядит откровенно дёшево. Внедорожные характеристики проявляются, прежде всего, геометрией кузова – короткими свесами и дорожным просветом, характерным для полноразмерных внедорожников.
Но выезжать за пределы просёлочных дорог с моноприводом и полным отсутствием каких-либо блокировок мы бы не рекомендовали. В принципе, это менее экономная и более высоко посаженная версия универсала, у которых одинаковое достоинство – просторный салон и вместительное багажное отделение. Но зато по цене хорошего хэтчбека вы имеете возможность приобрести столь же неплохой, надёжный (сказывается одноплатформенность с Logan) и очень практичный кроссовер.
Вариантов моторов три: 1,6/2,0-литровые бензиновые и 1,5-литровый дизель. Самым неприхотливым считается 1,6-литровый вариант, который сочетается со столь же беспроблемной МКПП с пятью ступенями. ЛКП, как и у Ford Focus, не самое стойкое к механическим воздействиям, но коррозии противостоит вполне сносно.
Suzuki SX4
Если вы хотите стать владельцем относительно свежего седана или хэтчбека с пробегом, не превышающим 100 тысяч км., то SX4 будет одним из самых доступных вариантов. В нашем рейтинге б/у машин за 800 000 рублей эта модель занимает достойное четвёртое место.
Во всём мире Suzuki SX4 воспринимается в основном как второй семейный автомобиль, ориентированный на женскую аудиторию. Действительно, высоким людям здесь будет определённо неудобно, однако если вы ездите в основном по городу, компактные размеры будут только плюсом. Высокая маневренность при относительно большом клиренсе позволит вам избегать проблем с парковкой. Рассчитывать на вместительный багажник вряд ли стоит, но есть и другой минус – слабая шумоизоляция салона.
Зато антикоррозионная защита на высоте. Если заметите признаки ржавчины – можете быть уверенными, что авто побывало в переделках. Так что внимательно изучайте лакокрасочное покрытие перед покупкой.
Больше всего предложений с 1,6-литровым мотором, которые эксперты называют весьма надёжными. Машины с двухлитровыми силовыми агрегатами завезены либо с Ближнего Востока, либо с США. Они могут иметь проблемы с ремнём и гидронатяжителем. Что касается коробок, то даже автомат у SX4 считается долговечным, не говоря о механике. Подвеска тоже выносливая, как и у всех «японцев». Скорее всего, вам придётся менять только втулки стабилизатора – их средний ресурс составляет 50 тысяч километров.
Chevrolet Cruze
Хотите стать владельцем пятилетнего автомобиля с относительно небольшим пробегом? Встречайте Chevrolet Cruze, замкнувший пятёрку лучших б/у автомобилей за 800 000 рублей. В этом ценовом диапазоне можно встретить и седаны, и универсалы с хэтчбеками, причём хорошо оснащённые. Экземпляров с бензиновыми двигателями больше, поэтому найти более-менее приличное авто с таким силовым агрегатом легче.
Cruze – довольно самобытный автомобиль, в любых ипостасях, так что индивидуалисты будут наверняка удовлетворены его внешностью, невзирая на возраст. А вот приверженцев классицизма это не обрадует, поскольку мода, в том числе автомобильная, очень изменчива.
Искать аналогии между словами «круиз» и «круз» вряд ли стоит. Но одно можно утверждать наверняка: по уровню шумоизоляции салона этому автомобилю равных нет. Порадует многих и вместительный салон.
Во время выбора особое внимание следует уделить модификациям: некоторые из них отличаются высокой надёжностью и неприхотливостью, а некоторые – откровенно проблемными. Большая часть экземпляров оснащена бензиновыми моторами объёмом 1,6/1,8 литров, турбированная 1,4-литровая версия появилась позже, и именно она может стать источником вашей головной боли. А самым выносливым считается 1,6-литровый опелевский силовой агрегат. Экземпляр с АКПП не стоит брать однозначно, да и механическая трансмиссия характеризуется детской болезнью – подтеканием ТМ через сальники. Учтите, у Cruze кузовные детали изготовлены из тонкого металла, который весьма чувствителен к механическому воздействию.
Kia Soul
Еще один претендент на статус лучшего б/у автомобиля стоимостью до 800 000 рублей. За эти деньги при желании можно найти пятилетний экземпляр в приличном состоянии, практически не требующий серьёзных вложений. Ещё один несомненный плюс такого варианта – ваше приобретение будет выглядеть вполне современно.
В основном на вторичном рынке представлены модификации с МКПП и 1,6-литровым бензиновым мотором. Но встречаются и машины с двухлитровым агрегатом, а также оснащённые шестидиапазонным автоматом. Дизельные версии – большая экзотика.
Кроссовер с кузовом типа хэтчбек имеет выразительную внешность – его невозможно спутать ни с каким другим автомобилем. При этом он характеризуется приличным клиренсом и короткими свесами, то есть неплохой внедорожной геометрией. Салон просторный, с очень хорошей обзорностью благодаря круговому остеклению. Совокупность всех этих деталей делает корейский паркетник таким же статутным, как и более дорогие и престижные собратья.
Но в индивидуальности облика кроются и основные недостатки автомобиля: плохая аэродинамика, генерирующая на высоких скоростях неприличные по уровню шумы и увеличивающая расход горючего.
Основная болезнь бензиновых двигателей – течи масла. Трансмиссия надёжна, в том числе и автоматическая. Старая механическая коробка может выдать себя характерным гулом при сдаче назад, в этом случае придётся менять коробку вместе со сцеплением. Возможны проблемы с электропроводкой, поэтому проверяйте работоспособность всех электропотребителей.
Kia Cerato Koup
Kia Cerato Koup
Мы не могли обойти вниманием довольно многочисленную армию поклонников спортивного стиля езды. Для них в нашем перечне подержанных автомобилей до 800 тысяч рублей мы можем предложить купе, построенное на платформе Kia Cerato. Предложение тем более ценно, так как новые автомобили данного класса – весьма и весьма дорогостоящее приобретение.
Это по-настоящему стильное и статусное авто, которое со временем не становится устаревшим и потому считается высоколиквидным. Cerato Koup обладает всеми чертами, присущими классическому купе: низко расположенной крышей, двухвдерным кузовом, высокой поясной чертой, безрамочными оконными проёмами. Сзади двум пассажирам тесно не будет, багажник на удивление тоже вместительный.
Хотя предложений не так много, немалая часть подпадает под наш ценовой диапазон. Это автомобили, оснащённые бензиновыми моторами объёмом 2,0/1,6 литров, механической/автоматической трансмиссией, пропорция которых примерно одинакова.
В целом силовые агрегаты надёжные, но нужно внимательно относиться к проверке натяжения цепи. Детали системы охлаждения (помпа, термостат) имеют относительно небольшой ресурс, как и стартер. Проверяйте их состояние в первую очередь. Ещё одна болезнь, характерная для многих моделей Kia – гул при езде задним ходом. Лечится заменой сцепления вместе с корзиной коробки. Не отличается надёжностью и электрическая составляющая. На месте сколов краски коррозия образуется очень быстро.
Citroen C-Elysee
Этот французский седан, первоначально изготавливающийся для китайского рынка, малоизвестен российскому потребителю. Но это не меняет сути дела – в топ-10 авто с пробегом за 800 000 рублей C-Elysee попал по причине своей ценовой доступности.
За наш бюджет можно стать обладателем практически новое авто с символическим пробегом.
Но назвать автомобиль слабым никак нельзя. Он достаточно практичен, характеризуется вместительным салоном при большом объёме багажного отделения. Что хорошо – стоимость эксплуатации седана по российским меркам умеренная.
Гамма моторов представлена одним 1,6-литровым дизелем и двумя бензиновыми собратьями объемом 1,2/1,6 литров. Большинство экземпляров комплектуется механической коробкой, автомат и роботизированная КПП встречается относительно редко. Впрочем, последний вариант лучше сразу отбросить вследствие проблемности.
Динамика у машины неважная, поэтому она рекомендуется для спокойных и не требовательных к высоким скоростям покупателей. Обратная сторона медали – топливная экономичность. При разгоне свыше 110 км/час отмечается нестабильное поведение Citroen C-Elysee и высокий уровень шума в салоне. Экстерьер нельзя назвать выдающимся, но и ругать его особо не за что.
Двигатели в целом надёжные, при малом пробеге проблем не доставляют. Подвеска хорошая, но слишком шумная. ЛКП не самого хорошего качества, но сам металл оцинкован, так что с коррозией вы столкнётесь не скоро.
Ford Mondeo
В нашем списке бывших в употреблении машин за 800 000 рублей нельзя не упомянуть и фордовский бестселлер. В настоящее время это одна из наиболее часто встречающихся на автотрассах модель, имеющая богатую и длинную историю. Не удивительно, что на рынке подержанных авто встречается огромное количество комплектаций, с разными силовыми агрегатами и трансмиссиями.
Чаще всего можно увидеть вариант с 2,3-литровым бензинным мотором и коробкой-автоматом. Такой агрегат не самый экономичный, но зато очень надёжный, беспроблемный до пробегов порядка 300 тысяч километров. Самая распространённая неисправность связана с цепью привода ГРМ.
Как мы уже отмечали, предложений этой модели очень много, вам придётся делать выбор между возрастом и оснащённостью. Для многих потенциальных покупателей в приоритете именно второй фактор, так что вполне можно найти вариант с кнопочным запуском мотора, круиз-контролем и другими интересными опциями.
Кстати, 1,6-литровый мотор, на который многие обращают внимание, рассчитывая на его экономичность, имеет аппетиты, сравнимые со старшим собратом. В среднем он «кушает» порядка 12 л., так что лучше всё же выбирать более приёмистый мотор, ведь масса автомобиля немаленькая – почти полторы тонны.
За наш бюджет вполне можно выторговать машину 4-6-летнего возраста, но с минимальным оснащением. Более старые экземпляры подойдут тем, кто любит комфорт, но придётся больше тратиться на ремонт.
Toyota Camry XV40
Toyota Camry XV40
Если вы сомневаетесь, какую б/у машину приобрести за 800 000 рублей с акцентированием внимания на её надёжности, то самым удачным выбором станет именно Camry. Да, придётся смириться с тем, что её возраст будет не младше 8 лет, но для тойотовских двигателей это совершенно не проблема. Особенно если за машиной хорошо ухаживали. Замените цепь – и Camry XV40 без проблем откатает ещё с десяток лет.
Самый распространённый силовой агрегат – 2,4-литровый. Если встретите мотор объёмом 3,5 литра, помните, что такие мощные двигатели облагаются налогом в размере 45 тысяч рублей. Вряд ли вы согласитесь просто так ежегодно расставаться с такой суммой.
Хотя все модели Toyota характеризуются исключительной долговечностью, стоимость запчастей для Camry XV40 – не запредельная. Разумеется, не стоит полагать, что автомобиль имеет такие же ходовые характеристики, как внедорожники. Это мягкий, комфортный автомобиль, что для российских дорог не очень хорошо, так что эксплуатировать его нужно бережно. Преобладают варианты с надёжной автоматической трансмиссией, без возможности переключать передачи снизу-вверх вручную.
В целом седан Toyota Camry XV40 можно назвать самым достойным представителем E-класса в данном ценовом сегменте по соотношению стоимость/качество.
01.08.2018, 16:31 Про авто 30 208
Покупая автомобиль примерно все мы думаем одинаково: чтобы был надежным, ликвидным, привлекательным. А если бюджет ограничен… Представим, что у вас на счету 800 тысяч рублей — какие варианты?
Читайте также
Растущие цены в большинстве случаев вынуждают россиян смотреть в сторону б/у авто. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам шести месяцев 2018 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом достиг 2,5 миллионов единиц, что на 2% больше, чем за этот же период прошлого года. Впрочем, многим нравится идея приобретения более «навороченной» модели, пускай и подержанной. В пользу такого выбора говорят более престижная марка или увеличенный размер автомобиля, а также лучшая комплектация. Обратная сторона медали — фактор «кота в мешке» — на вторичном рынке легко нарваться на потенциально проблемную машину, побывавшую в ДТП к примеру. Про сказки о прозрачной сервисной истории или оригинальном пробеге на одометре мы вообще молчим…
Итак, каким образом мы сформировали свой рейтинг относительно недорогих кроссоверов/внедорожников? Помимо соответствия обозначенному классу (лифтованные хэтчбеки и универсалы «а-ля кроссовер» — не в счет) и ценовому пределу в 800 тысяч рублей, главным критерием была популярность на рынке. Ведь когда потребители «голосуют рублем» за ту или иную модель, это и есть наглядное свидетельство ее состоятельности как продукта. Именно поэтому за основу мы берем рейтинг продаж новых кроссоверов в России за первое полугодие 2018 года по данным «Автостата». Правильность нашего подхода косвенно подтверждает и тот факт, что среди самых популярных в нашей стране моделей этого сегмента нет ни одного «китайца» — по мнению российских покупателей, автомобили из Поднебесной пока недостаточно качественные и надежные.
Но как быть, если те или иные кроссоверы из рейтинга окажутся дороже 800 тысяч? Тогда мы обратимся ко вторичному рынку и посмотрим, какого года/поколения аналогичная модель с пробегом доступна за определенную нами сумму.
1. Hyundai Creta
Самый популярный в России компакт-кроссовер корейской марки (но российской сборки — как и остальные участники нашего рейтинга) можно приобрести у дилера минимум за 819 тысяч 900 рублей. Это будет автомобиль в «пустой» базовой комплектации, с двигателем 1.6, механической коробкой передач и передним приводом.
Hyundai Creta. Фото производителя
В целом Hyundai Creta предлагает хорошее сочетание потребительских качеств и цены. Из недостатков — откровенно устаревший дизайн, который отстал от большинства конкурентов лет на пять-десять.
Салон Hyundai Creta. Фото производителя
Creta выпускается с 2016 года и, разумеется, на вторичном рынке можно найти машину в пределах 800 тысяч рублей.
2. Renault Duster
Еще один российский бестселлер доступен новым по цене от 649 тысяч. Получается, при нашем бюджете можно даже позволить себе Duster в неплохой средней комплектации с мотором 1.6, механической коробкой и полным приводом.
Renault Duster. Фото производителя
Компактный кроссовер французской марки, созданный на базе популярной «рабочей лошадки» Logan, отличается на удивление высокой проходимостью и крепким шасси. При этом интерьер у автомобиля еще более бесхитростный, нежели внешность. Правда, нынешний Duster, выпускающийся с 2011 года, скоро уступит место на конвейере московского завода более проработанному новому поколению, но это уже несколько другая история (в том числе и в плане цены).
3. Kia Sportage
А это уже кроссовер более высокого класса и уровня, нежели две предыдущие модели. Соответственно и цена выше — от одного миллиона 110 тысяч рублей за машину с мотором 2.0, механической коробкой и приводом лишь на переднюю ось. За 800 тысяч можно найти Sportage предыдущего поколения, но уже после рестайлинга, выпуск 2014—2016 годов.
Kia Sportage. Фото производителя
Корейский кроссовер сегмента С отличается современным стилем и практичностью.
4. Renault Kaptur
Фактически это все тот же Duster, но в современном, более молодежном кузове. Цена европейского дизайна — от 884 тысяч рублей. Это за начальную комплектацию с 1.6-литровым двигателем, «механикой» и приводом только на передние колеса. Если же лишних 84 тысяч у вас никак нет, можно подыскать автомобиль с пробегом, благо Kaptur выпускается с 2016 года.
Renault Kaptur. Фото производителя
Казалось бы, надежность и проходимость Дастера плюс привлекательный стиль — идеальное сочетание. Но ложка дегтя в этой бочке меда — скучный салон, который совсем теряется на фоне стильного экстерьера.
Салон Renault Kaptur. Фото производителя
5. Volkswagen Tiguan
Практически «премиальный» «немец» стоит минимум один миллион 399 тысяч рублей за базовую версию с мотором 1.4, механической трансмиссией и передним приводом. Так что с нашим бюджетом нам дорога на вторичный рынок, за рестайлинговым Tiguan предыдущего поколения, выпускавшийся в 2011—2016 годах.
Volkswagen Tiguan. Фото производителя
Кроссовер С-сегмента от Volkswagen придется по душе тем, кто любит строгий стиль, отточенную управляемость, комфорт и высокую практичность (к примеру, багажник нового Тигуана самый вместительный в нашем обзоре — 615 литров), а также готов за это оплачивать несколько большие счета на сервисе в случае непредвиденных поломок.
6. Lada 4×4
Прячущаяся за этим скромным названием хорошо всем известная старушка «Нива» оказалась самым доступным автомобилем в нашем рейтинге — цены начинаются от 469 тысяч 900 рублей. А с нашим бюджетом можно приобрести топовую комплектацию за 507 тысяч 900 рублей. При этом Lada 4×4 является полноценным внедорожником с постоянным полным приводом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом. Двигатель 1.7 сочетается только с «механикой».
Lada 4×4. Фото производителя
Как вы понимаете, в пользу «Нивы» говорят демократичная цена и высокая проходимость, а против — устаревшая и уже небезопасная конструкция, выпускающаяся без кардинальных изменений с 1977 года.
Салон Lada 4×4. Фото производителя
7. Chevrolet Niva
А это преемница старой «Нивы», которую увела под свое крыло российско-американская «GM-АвтоВАЗ» (вместе с легендарным именем Niva). Цена за базовое исполнение — 593 тысячи рублей. Но и максимальная комплектация за 740 тысяч 500 рублей с запасом укладывается в наш бюджет.
Chevrolet Niva. Фото производителя
Основные отличия «Шеви Нивы» от классической — в новом кузове и более удобном салоне. Хотя, и он уже давно растерял свою свежесть, ведь модель выпускается с 2002 года. Дизайн несколько освежил рестайлинг, но он был аж в 2009 году. Техническая начинка до боли знакома — мотор 1.7, «механика», полный привод.
8. Toyota RAV4
RAV4, ставший в свое время родоначальником класса компактных кроссоверов, с годами не только располнел, став намного больше самого себя в первой генерации, но и значительно подорожал — эта Toyota — самая дорогая в нашем рейтинге! Стоимость «пустой» базовой комплектации с 2.0-литровым двигателем, «механикой» и передним приводом — от 1 миллиона 449 тысяч рублей. Так что с нашим бюджетом можно подступиться только к уже бывшему в употреблении RAV4 предыдущего поколения (2010—2014 года).
Toyota RAV4. Фото производителя
Одна из самых популярных японских моделей практична, относительно неприхотлива и располагает одним из самых вместительных в своем С-сегменте багажным отсеком (577 литров). Но скучный имидж и завышенная цена — это серьезные минусы.
9. Mitsubishi Outlander
Это самый крупный кроссовер сегмента С в нашем обзоре (длина около 4,7 метров), но не самый дорогой — от 1 миллиона 319 тысяч рублей за начальный вариант с 2.0-литровым двигателем, вариатором и передним приводом. За наши 800 тысяч можно купить подержанный рестайлинговый Outlander нынешнего поколения 2014—2015 годов.
Mitsubishi Outlander. Фото производителя
Звезд с неба этот «японец» не хватает, но обладает неплохо сбалансированным набором потребительских свойств и хорошей вместимостью (багажник объемом 591 литр — второй по величине в нашем рейтинге).
10. Nissan X-Trail
Стоит этот японский кроссовер С-сегмента от одного миллиона 383 тысяч рублей за автомобиль с мотором 2.0, механической коробкой передач и приводом на переднюю ось. Так что нам за «Икс-трейлом» на вторичный рынок, где можно подыскать машину предыдущего поколения, выпущенную в 2010—2015 годах.
Nissan X-Trail. Фото производителя
В целом владельцы хорошо отзываются об этой модели, если не придираться к отдельным моментам, к примеру, низкокачественной камере заднего вида. И говоря про X-Trail, нельзя не упомянуть и его младшего брата Nissan Qashqai, который фактически является более компактной и легкой «паркетной» версией «Икс-трейла».
Nissan Qashqai. Фото производителя
Цены на Qashqai начинаются от одного миллиона 126 тысяч рублей (двигатель 1.2, «механика», передний привод). За 800 тысяч реально найти машину актуального поколения, примерно 2013 года.