Статья об автобаферах — их технические особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — интересное видео о данных устройствах.
Содержание статьи:
- Общее понятие и установка
- Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
- Итоги
- Видео об устройствах
Автобаферы впервые были продемонстрированы корейскими производителями в 2014 году на международной выставке запчастей. Хотя они привлекли к себе должное внимание, появление автобаферов на российском авторынке было воспринято неоднозначно. Несмотря на достаточно яркую рекламу, автовладельцы не уверены в том, чего от диковинки ждать – пользы или вреда.
Общее понятие и установка автобаферов
Это специально разработанные амортизирующие подушки, также именуемые проставками, которые помещаются между витками пружины для снижения клиренса загруженного автомобиля и нагрузки на амортизатор. Рекламные проспекты производителей утверждают, что они существенно помогут при езде по неровностях, сделав поведение машины более стабильным и комфортным.
Заявленные технические характеристики для автобаферов выглядят следующим образом:
- материал изготовления – уретан. Это упругий, прозрачный и прочный материал, умеющий запоминать свою форму и возвращаться в нее после любого рода деформаций. По утверждению производителя, качество это остается неизменным около 5-7 лет;
- благодаря амортизирующим свойствам автобаферы принимают на себя удар любой силы, чем спасают от пробоя амортизаторы и продлевают их срок службы;
- изделия обладают большой износостойкостью, не подвержены растрескиванию под влиянием температурных перепадов от суровых -60 до маловероятных +120 градусов, а также дорожных реагентов и прочих агрессивных сред;
- увеличивают дорожный просвет автомобиля на полтора сантиметра;
- снижают вибрацию и раскачивание во время езды по неровностям и «лежачим полицейским», торможения и резкого разгона, помогают без риска проходить крутые повороты;
- улучшают управляемость, послушность автомобиля, а также его ходовые качества.
Установка автобаферов
Установка таких проставок не требует особых навыков, каждый опытный автовладелец в состоянии справиться с этим самостоятельно. Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.
Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин. Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором. В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.
Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
Для более быстрой и беспроблемной установки уретановых резинок следует предварительно измерить диаметр витков и расстояние между ними. Причем последнее предпочтительнее делать при загруженной задней части машины.
Хотя авторынок сейчас наводнен диковинкой под названием «автобаферы», все же не следует поддаваться соблазну более низкой цены. Солидные продавцы не только дадут гарантию на изделие и предложат обмен той покупки, что не подошла по размеру на другую, но и распространят гарантию даже на амортизаторы.
Преимущества автобаферов
Новинка действительно имеет положительные свойства, не рекламные, а проверенные реальными людьми в реальных российских условиях. Список их таков:
-
Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.
Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.
При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.
Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.
Оценка достоверности преимуществ
-
Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.
Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах — обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.
Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.
Недостатки автобаферов
Итог обзора автобаферах
Достоинства автобаферов представляются весьма сомнительными на фоне совершенно очевидных недостатков. Интернет и социальные сети пестрят рекламой и хвалебными отзывами потребителей этой новинки. Но стоит ли расстаться с 8 тысячами рублей – а именно столько стоит минимальный комплект, – чтобы провести собственный эксперимент?
Очевидно, что автобаферы помогают продлить жизнь потрепанным жизнью пружинам, а также являются бюджетной и не всегда удачной попыткой увеличить клиренс. В остальном же их необыкновенные качества явно преувеличены, что особенно бросается в глаза на фоне завышенной цены.
Видео про автобаферы:
Hyundai Tucson 2010
Доброго всем дня!
Как и обещал, выкладываю отчёт о проделанной на авто работе))
Вчера наконец-то руки дошли до установки на автомобиль автобаферов. Фото этих штуковин в коробках выкладывал ранее.
Суть их работы описывают на сайтах, вкратце:
– продление срока работы амортизаторов.
Из всего вышеперечисленного интересовала: жесткость подвески. Т.к. сразу после покупки, да и перед ней, авто было протестировано по гребёнке, сразу понял что подвеска валкая. На гребенке, когда кочек много и скорость более-менее, не сильно почувствовал, а вот при проезде отдельных "лежачих полицейских", чувствуется лишнее раскачивание.
Вообщем, денег на замену пружин жалко стало (более жесткие стоят 12-14000 рублей, плюс доставка до славного острова Сахалин 1500-2500 рублей). Купил автобаферы корейской фирмы TTC (ни в коем случае не реклама, просто их продаётся много и различных в интернете, я выбрал эти, ввиду их наличия на момент покупки в N-ом магазине на наше авто), перед покупкой промерил размеры, как у них на сайте показано, получил: зад – "E", перед – "B". Хочу сразу оговориться, что на перед, по-моему, можно было и побольше размер взять, если сравнивать, как они вставлялись в пружину, то на перед встали практически со свистом))
Всё как описано на сайте: Замерили расстояние до установки – поддамкратили – вывесили колесо – отмыли пружину – установили автобафер – закрепили на пружине (по желанию установщика) – опустили – замерили расстояние после установки.
Автобаферы – 5600 рублей , Хомуты – 30 рублей, 1,5-2 часа личного времени – бесценно)))
Подвеска действительно стала жестче, проверено на полигоне (см. фото))) Полигон реально весь в кочках (асфальтовых), ямках, люках и прочем. Может быть на фото не видно, придётся поверить мне на слово))
Клиренс добавился: зад – почти 2 см, перед – 1-1,5 см.
Про амортизаторы пока затрудняюсь сказать, будет что-то – расскажу.
Осталось одно опасение – что будет с пружинами? А на этот вопрос ответ будет, когда-нибудь. потом. ))
Всем известно, что состояние дорог в России является огромной проблемой. Путь от дома к работе и обратно – это практически полоса препятствий. С каждым годом растет число аварий и происшествий. Однако, есть нехитрый способ минимизировать риски неисправностей машины, связанные с плачевной обстановкой на дорогах РФ. Суть секрета заключается в использовании специальных элементов (автобаферы) между витками пружины.
Автобаферы представляют собой такие кольца, нередко именуемые также проставками, которые устанавливаются в пружину (между витками) для обеспечения лучшей амортизации авто. Простаки бывают разных размеров и делятся на >>несколько категорий: A, B, C, D, E, F, K, S.
Для чего нужны Автобаферы (межвитковые проставки)?
Автобаферы являются одним из наиболее доступных средств для защиты автомобильной подвески без необходимости менять конфигурацию его ходовой части. Разработчики и производители межвитковых проставок называют следующие их преимущества:
– Защита для амортизаторов при неожиданных силовых перепадах;
– Обеспечение высокой устойчивости авто во время движения по неровным дорогам;
– Простой и понятный процесс установки;
– Возможность придания большей мягкости или жесткости подвеске;
– Значительное улучшение проходимости машины в условиях бездорожья;
– Предотвращение пробоев подвески;
– Снижение уровня крена кузова при совершении резкого торможения или поворотов. Наши полиуретановые автобаферы обладают высокой прочностью и упругостью, отлично справляются с запредельными нагрузками в виде ударов или сильных колебаний, исходящих от колес. Кроме того, межвитковые проставки из полиуретана устойчивы к перепадам температур и способны сохранять свои свойства от -50 до +100 °C.
Чем еще полезны автобаферы?
Если говорить о безопасности, межвитковые проставки улучшают жесткость подвески, что ведет к снижению кренов уменьшению опасности движения на поворотах. Стоит отметить, что речь идет именно об «уставшей» подвеске с дефектами или неисправностями стоек. Если же механизм полностью исправен, то установка проставок может оказаться нецелесообразной, и даже придать ходу автомобиля излишней жесткости.
При сильном внезапном ударе, межвитковые проставки могут предотвратить «смерть» амортизационных стоек, послужив для них своеобразными отбойниками. Их главной задачей в такой ситуации является не допустить нежелательных перемещений штока по вертикали. Кроме того, благодаря уменьшению колебаний штока, значительно продлевается срок службы амортизаторов.
Нельзя не упомянуть о важности комфорта. Показательно, что при установленных полиуретановых автобаферах, пассажиры не сидят в постоянном напряжении при езде по проблемным участкам местности. Им не требуется непрерывно корректировать свое положение из-за раскачивающегося по сторонам салона. Теперь всем, включая водителя, можно расслабиться и вдоволь насладиться поездкой!
Процесс установки автобаферов.
Процедуру монтажа этой автомобильной детали можно провести своими руками, если дома имеется домкрат. Для того, чтобы установить межвитковые проставки, нужно всего лишь приподнять машину с одной стороны, пока не разожмется пружина подвески. Затем амортизирующую деталь помещают в свободное пространство между пружинных витков. Значительно облегчит задачу смазывание мыльной водой.
Данный способ считается оптимальным для неопытных автолюбителей. Ведь при установке проставок другого типа, придется осуществлять частичный разбор подвески. Достаточными же знаниями и навыками для этого владеет далеко не каждый, а вот слегка поднять авто для установки автобаферов – под силу любому водителю.
Время подвести итоги!
Итак, теперь Вы знаете, для чего необходимы амортизационные проставки. Несомненно, это хороший способ возвратить подвеске нормальную жесткость, а также обеспечить поддержку просевшим пружинам.
Исходя из вышеописанного, полиуретановые автобаферы станут крайне полезным приобретением для водителей, которым приходится перемещаться на машине за пределами города или по небезопасным автомобильным трассам. Настоятельно рекомендуется задуматься о покупке и установке проставок и тем автолюбителям, чьи транспортные средства не могут похвастаться большим клиренсом!
Размеры и категории автобаферов.
Высота внешняя | K 58mm-67mm | 106mm | S 48mm-57mm | 86mm | A 38mm-47mm | 76mm | B 28mm-37mm | 65mm | C 21mm-27mm | 52mm | D 15mm-20mm | 42mm | E 13mm-14mm | 36mm | F 10mm-13mm | 38mm |
Комментировать
413 просмотров Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Это интересно
detector |