Все юридические лица осуществляющие грузовые перевозки на коммерческой основе ежегодно составляют отчет Ф № 3 – автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта».
В первом разделе «Использование грузового эксплуатационного автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (собственного и арендованного)» показывается:
1. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве, в том числе в работе, в простое и ремонте, и в простое в технически исправном состоянии.
2. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве.
3. Время пребывания автомобилей в наряде.
4. Пробег автомобилей всего, в том числе с грузом.
Данные для заполнения этого раздела берут из «Карточек учета работы грузового автомобиля», заполняемых на основе путевых листов.
Раздел III «Эксплуатационный подвижной состав».
В этом разделе отражается «Поступление, выбытие и наличие эксплуатационного подвижного состава».
Данные о поступлении, выбытии и наличии автомобилей показываются по типам автомобилей (грузовые, автобусы, легковые) и по маркам автомобилей.
Данные для заполнения берут по счету 01, журнал-ордер 13.
В этом же разделе отражается группировка автомобилей по конструкции кузова и грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны и др.) по времени нахождения в эксплуатации на конец года (до 2 лет, от 2 до 5 лет и т.д.).
Группировка составляется на основе журнала-ордера № 13 и технических паспортов на автомобили.
Раздел IV «Труд». В этом разделе данные отражают в целом по автотранспортному предприятию с выделением водителей.
В разделе отражают:
1. Среднесписочная численность работников – заполняют расчетным путем на основе табеля учета выхода работников на работу.
2. Фонд заработной платы работников списочного состава. Данные для заполнения берут по счету 23 или 20/6, счету 26 книг аналитического учета К-39 и К-25.
3. Выплаты социального характера.
Данные берут по счету 84 «Нераспределенная прибыль» или по счету 70 «Расчетно-платежной ведомости».
Все автотранспортные предприятия составляют ежеквартально отчет формы № 65 – автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».
В разделе I «Грузовые эксплуатационные автомобили» в целом по предприятию и в том числе по видам сообщений (внутригородское и пригородное, международное) отражают:
· доходы на основе журнала-ордера 18 по счету 99
· расходы на основе книг К-39 и К-25 по счетам 20/6 или 23/2, 26/2 (прямые и косвенные расходы)
· перевезено грузов и грузооборот на основе карточек учета работы грузового автомобиля
В разделе V «Доходы и расходы по видам услуг» показывают в целом и в том числе по перевозке грузов и оказанию прочих услуг доходы и расходы транспорта.
В разделе VII «Среднегодовая стоимость транспортных средств», данные отражаются только за год. Среднегодовая стоимость рассчитывается с учетом автомобилей на начало года, прибытия и выбытия на основе журнала ордера 13 по счету 01.
Все автотранспортные предприятия заполняют ежемесячно соответствующие показатели и в отчетности Ф № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».
- Планирование производственной программы автомобильного транспорта.
Основными показателями объемов производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах и том числе с грузом.
При планировании сначала рассчитывают дневную производительность по маркам автомобилей.
Прежде всего, рассчитывают на планируемый год показатели производственной базы.
В автохозяйстве на начало года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью 3 т. В планируемом году предполагается поступление с 1.05 – 4 автомобилей. По разработанной смете техобслуживания и ремонта среднее время простоя в ремонте составит 31,1 дня, простои автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней в год на 1 автомобиль.
- Автомобиле – дни в хозяйстве на планируемый год
АДХ = 86 365 + 4 245 = 32370 авт-дней.
- Среднесписочное число автомобилей на планируемый год.
Асс = автом.
- Автомобиле – тонно-дни в хозяйстве.
АТДХ = 32370 3 = 97110 авт-тон-дней
- Общая грузоподъемность автомобилей
т или 88,7 3 = 266,1 т
- Средняя номинальная грузоподъемность одного автомобиля.
т
- Коэффициент технической готовности парка
А) Автомобиле – дни простоя в ремонте
88,7 31,1 = 2759 авт – дн.
Б) Ктехнич. готов.=
- Коэффициент использования парка автомобилей.
А) Автомобиле – дни в работе
32370-2759-(118 88,7) = 19144 авт.-дней
Б) Кисп.парка=
После расчета производственной базы планирую технико-эксплуатационные показатели, как правило, опытно-статистическим методом исходя из задачи по повышению эффективности использования транспорта.
По данным за отчетный год коэффициент использования пробега составил 0,685 в планируемом году возрастет на 0,015. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,850 с учетом мероприятий по наращиванию бортов и использования автомобилей различной грузоподъемности возрастет в планируемом на 0,050.
Средняя техническая скорость автомобиля с учетом улучшения состояния дорог и повышения квалификации водителей возрастет с 22 км до 24 км в час.
Средняя продолжительность нахождения автомобилей в наряде составит 8 часов в день.
Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации сократится простой в среднем на 2 минуты.
Среднее расстояние перевозки грузов не изменится и составит 27 км.
Исходя из этого на планируемый год показатели составят:
- Коэффициент использования пробега 0,685+0,015=0,700.
- Коэффициент использование грузоподъемности 0,850+0,050 = 0,900
- Средняя техническая скорость 24 км/час
- Средняя продолжительность автомобилей в наряде в день 8 часов
- Среднее расстояние перевозки грузов 27 км
После этого производится расчет дневной производительности автомобиля в следующей последовательности:
- Среднее расстояние ездки с грузом берется из плана расчета технико-эксплуатационных показателей 27 км.
- Коэффициент использования пробега – берется из плана технико-эксплуатационных показателей 0,700
- Среднее расстояние полной ездки рассчитываем
Среднее расстояние ездки с грузом
Коэффициент использование пробега
27 км : 0,700 = 38,6 км
- Время на пробег одного километра рассчитывается
Средняя техническая скорость
60 мин : 24 = 2,5 мин
- Время в движении на одну ездку рассчитываем
Время на пробег 1 км Среднее расстояние полной ездки
2,5 мин 38,6 км = 96,5 мин
- Среднее время на погрузочно-разгрузочные работы (простоя) берем из расчета плана технико-эксплуатационных показателей 43,7 мин
- Время нахождения в наряде (полное время всей ездки), рассчитываем
Время в движении + Время простоя под погрузкой разгрузкой
96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.
- Время работы автомобиля на линии в день берем из плана производственной базы 8 часов 60 = 480 мин.
- Количество ездок с грузом рассчитываем
Время работы на линии = 480 = 3,4 ездки
Время в наряде 140,2
- Средняя номинальная грузоподъемность берется из расчета плана производственной базы 3 т
- Грузоподъемность с учетом коэффициента использования грузоподъемности, рассчитываем
Средняя номинальная грузоподъемность К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.
3 т 0,900 = 2,7 т
- Объем перевозок грузов в тоннах за день рассчитываем
Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем Количество ездок с грузом
2,7 т 3,4 = 9,18 т
- Грузооборот в тонно-километрах рассчитываем
Объем перевозок в тоннах Среднее расстояние ездки с грузом
9,18 27 = 247,86 т.км.
- Общий пробег автомобилей рассчитываем
Среднее расстояние полной ездки Количество ездок
38,6 км 3,4 = 131,24 км
в том числе с грузом
Среднее расстояние ездки с грузом Количество ездок
27 км 3,4 = 91,8 км
После этого рассчитываем производственную программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем умножения
Дневная производственная Среднесписочное число Число дней Коэффициент испо-
программа автомобилей в периоде льзования парка
Данные берем из соответствующих плановых показателей.
Расчет годовой производственной программы автомобилей на планируемый год
Показатели | Дневная производ. 1 автомоб. | Среднесписочное число автомоб. | Число дней в периоде | Коэф. использ. парка | Годовая программа |
Перевезено грузов в тоннах | 9,18 | 88,7 | 0,591 | ||
Грузооборот в тонно-километрах | 247,86 | 88,7 | 0,591 | ||
Общий пробег, км в том числе с грузом | 131,24 91,8 | 88,7 88,7 | 0,591 0,591 | ||
Число ездок с грузом | 3,4 | 88,7 | 0,591 |
Планирование материально-технического снабжения.
Основой планирования расхода топлива для автомобилей является производственная программа по эксплуатации (общий пробег и грузооборот), а также установленные нормы расхода топлива для каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля, а также на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом).
Кроме этого, устанавливается процент повышения нормы расхода топлива при работе в зимний период времени, в горных районных и др.
Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.
Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.
Расчет производится в следующем порядке:
Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива
натуральном выражении на пробег 100
Потребность в топливе = Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива
на выполнение грузооборота 100
Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы расхода топлива, то расчет лучше вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу по опыту работы за предыдущие годы.
Затем планируется дополнительные расходы топлива
Общая потребность топлива % дополнительного расхода топлива
на выполнение работ
План общего пробега составляет 2511136 км, грузооборота 4742534 т.км. В зимний период времени будет выполнено 40 % работ. Норма расхода топлива в летний период 23 л на 100 км пробега и 2,5 л на 100 т.км. Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды предусмотрен в размере 5 % от основного топлива. На зимний период нормы повышаются на 10 %. Цена за 1 л топлива – 23 руб.
Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 5905 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Автомобиле-день – это единица измерения наличия, состояния и работы автомобильного транспорта за период времени. Исчисляют автомобиле-день на предприятии так, это календарный день пребывания автомобиля в транспортном предприятии вне зависимости от его технического состояния и места нахождения, за исключением времени нахождения его в аренде.
На основании табеля учета работы автомобилей исчисляют следующие показатели:
- 1) Автомобиле-день в работе – день, на который выписывается путевой лист для выхода автомобиля на линию, независимо от продолжительности его пребывания вне предприятия.
- 2) Автомобиле-день в ремонте – день нахождения автомобиля в ремонте и ожидания ремонта как в собственных мастерских, так и в мастерских других предприятий, а также день ожидания списания с баланса хозяйства.
- 3) Автомобиле-день простоя в исправном состоянии – день пребывания в хозяйстве (предприятии) технически исправного автомобиля, не использованного по какой либо причине (отсутствие водителей и т.п.).
Коэффициент использования парка автомобилей (КИП) показывает степень использования подвижного состава. Он может быть одинаковым с коэффициентом технической готовности парка или ниже его.
Коэффициент использования парка определяют по формуле:
АДр – количество автомобиле-дней работы автомобилей;
АДс – количество автомобиле-дней списочных автомобилей.
Для определения КИП за отчетный период необходимо подсчитать количество автомобиле-дней работы на линии за этот период и разделить их на автомобиле-дни списочного состава. Чтобы этот коэффициент был равен коэффициенту технической готовности парка, нельзя допускать простоев исправных автомобилей.
Практическая работа №1
По дисциплине «Транспортная система России»
«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».
Выполнила: студентка группы 2211
Проверила: Сокольникова О.Н.
Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.
Исходные данные:
Ход выполнения работы:
1. Определение увеличения автомобиле-дней в эксплуатации
Определяем увеличение автомобиле-дней в эксплуатации по формуле 1
Определяем автомобиле-дни по формуле 2
где Асс1– среднесписочное количество автомобилей в отчетном году
Дк– дни календарные
АДк1= 765*365= 279225 ад
Определяем автомобиле-дни в эксплуатации в отчетном году по формуле 3
где АДоп1– автомобиле-дни по организационным причинам в отчетном году
АДр1– автомобиле-дни в ремонте в отчетном году
АДэ1= 279225-(12130+21900)= 245195ад
Определяем автомобиле-дни по формуле 4
где Асс2– среднесписочное количество автомобилей
Дк – дни календарные
АДк= 735*365= 268275 ад
Определяем автомобиле-дни по формуле 4
где АДоп2– автомобиле-дни по организационным причинам
АДр2– автомобиле-дни в ремонте
АДэ2= 268275-(6065+10950)= 251260 ад
ΔАДэ= 251260-245195= 6065 ад
Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)
Определяем автомобиле-дни в ремонте по формуле 5
где АДх – автомобиле-дни
АДт– автомобиле-дни готовых к эксплуатации
Определяем автомобиле-дни по формуле 6
где Ас– количество автомобилей
Дк– дни календарные
АДх= 320*365=116800 ад
Определяем автомобиле-дни готовых к эксплуатации по формуле 7
где αт– коэффициент технической готовности
АДт= 0,84*116800= 98112 ад
АДр= 116800-98112= 18688 ад
Определяем автомобиле-дни по организационным причинам по формуле 8
где АДт– автомобиле-дни готовых к эксплуатации
АДэ– автомобиле-дни в эксплуатации
Определяем автомобиле-дни в эксплуатации по формуле 9
где αв– коэффициент выпуска
АДэ= 0,76*116800= 88768 ад.
АДоп= 98112- 88768 ад.
3. Контрольные вопросы:
Что называется транспортным процессом?
Процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.
Указать основную сферу работы автомобильного транспорта.
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.
Назвать достоинства и недостатки автомобильного транспорта.
Достоинства
· Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери».
· Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта.
· Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом.
· Возможность отправки груза мелкими партиями.
· Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.
· Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки.
· У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки
· Низкая производительность автомобильного транспорта.
· Зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий.
· Относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом.
· Большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей.
· Возможны хищения груза и угона автотранспорта.
· Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.
4. Как классифицируется подвижной состав автомобильного транспорта в зависимости от характера перевозок, номенклатуры перевозимых грузов, от рода двигателя, от грузоподъёмности и проходимости.
В зависимости от вида применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания, подразделяются на карбюраторные – топливом является бензин, дизельные –топливом является дизельное топливо, газобаллонные – топливом являются сжатые или сжиженные горючие газы.
По проходимости бывает: с обычной, повышенной и высокой проходимостями.
5.Назовите разницу разница между специализированными и специальными автомобилями.
Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.
Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др.
Практическая работа №1
По дисциплине «Транспортная система России»
«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».
Выполнила: студентка группы 2211
Проверила: Сокольникова О.Н.
Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.