1. Smart fortwo
Каждый человек должен хоть раз в жизни проехаться в Smart, хотя бы для того, чтобы убедиться, что при всей своей комичной внешности, это серьезный автомобиль с очень бодрым ускорением. Со стороны может показаться, что внутри такой машины тебя неминуемо ждут приступы клаусторофобии, но, как это ни парадоксально, салон Smart кажется даже просторным. Секрет этого феномена в огромной площади остекления: большое лобовое стекло, огромные боковые окна и, конечно, панорамная крыша, наполняющая машину солнечным светом.
Так как разработка каждой стеклянной крыши ведется одновременно с процессом создания автомобиля, за безопасность и прочность конструкции переживать не приходится — она прошла все испытания и тесты, что гарантирует безопасность и долговечность. 71-сильный автомобиль с роботизированной КПП стоит 886 000 руб.
2. Kia Soul
Редкий случай, когда название идеально подходит машине. Soul явно создавался с душой и это видно по множеству мелких деталей, превращающих его салон в полноценный маленький мир: подогреваемый руль, охлаждаемый бардачок, установленные вокруг дверных динамиков кольца неонового света, отвечающие за светомузыку. Сверху, как и положено — небо.
Панорамная крыша, доступная в максимальной комплектации, создает приятную атмосферу внутри салона и стильный контраст между основным цветом кузова и затемненным верхом снаружи. 1194900 рублей за автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 132 л. с. В паре с 6-ступенчатым «автоматом».
3. Skoda Octavia Combi
Времена, когда универсалы были сплошь утилитарными автомобилями, которые покупали не по любви, а по необходимости, давно прошли. Skoda Octavia Combi не только выглядит на заглядение, но также еще и отлично рулится, прекрасно ускоряется и радует шикарным панорамным видом на звезды, облака или что там еще бывает на небе. Даже обычный дождь в этой машине превращается в настоящее шоу.
Особенно рекомендуется семьям с детьми — маленькие пассажиры гораздо лучше переживают долгие поездки, когда могут смотреть не только по сторонам, но еще и наверх. Цена машины с атмосферным мотором 1,6 л (110 л. с.) и 5-ступенчатой механикой — 1294900 рублей.
4. Hyundai i40 Wagon
И снова универсал, и снова для романтиков. У машин в таком кузове крыша длиннее, чем у седанов и хетчбэков, из-за чего панорамное остекление смотрится максимально выигрышно. Сама крыша, кстати, хотя со стороны и выглядит, как единое целое, на самом деле состоит из двух секций со сдвижным электролюком.
Можно открыть люк и пустить в салон больше света и воздуха, можно оставить над головой просто стекло, а можно затянуть его шторкой, если начинает слишком припекать. За 1472900 рублей i40 будет укомплектован двухлитровым двигателем в 149 л. с. и 6-ступенчатым «автоматом».
5. Suzuki Vitara
Панорамный люк Suzuki Vitara также состоит из двух стеклянных панелей с электроприводом, которые сдвигаются, даря пассажирам практически полное ощущение поездки в кабриолете. На такой машине сразу хочется отправиться в автопутешествие, чтобы заночевать в машине где-то на природе (благо, Vitara без проблем заедет даже туда, куда пока не проложены дороги. С вариатором и полуторалитровым мотором (117 л. с.) машина обойдется в 1519000 рублей.
6. Nissan X-Trail
В обычном автомобиле мы не видим и половины того, что нас окружает — ограниченный обзор в окна отрезает от нас верхушки небоскребов, башен и гор, а о том, что над нами летит самолет или вертолет, можно догадаться только по характерному звуку. Панорамная крыша легко решает эти проблемы, давая максимально полный обзор, где бы ты ни находился.
Выполненная из прочного закаленного стекла и оснащенная люком, который приоткрывается под углом или сдвигается при помощи электропривода она идеально вписывается в интерьер и экстерьер X-Trail. За комплектацию с двигателем 2,5 литра (171 л. с.) и вариатором придется отдать 1742000 рублей.
Довольно трудной задачей будет составить полный список автомобилей с панорамной крышей. Дело в том, что практически любая уважающая себя автокомпания предлагает клиентам вариант с обзором неба – не в базовой комплектации, конечно. При этом практически любое авто высокого класса может быть доукомплектовано таким заманчивым девайсом.
Потенциальным владельцам моделей предлагается выбор: воспользоваться возможностью установки (за дополнительную оплату) или же оставить в покое металлическую крышу.
Выбор удобный и весьма конструктивный, так как никто никого не напрягает, а если клиент по прошествии некоторого времени вдруг захочет передумать, то бац – и панорамная крыша стоит вместо привычной железки, пусть даже и оборудованной люком. Другое дело – целесообразность и необходимость подобных нововведений.
Список автомобилей с панорамной крышей, предлагаемый ниже – это те, которые найти на просторах родины проще всего, а их стоимость может быть признана относительно невысокой. Некоторые из моделей уже не выпускают, а некоторые продолжают свое шествие по просторам различных стран, в том числе и России.
Toyota Verso: Комплектация Престиж Панорама, в основе – максимальное исполнение прежнего Престижа. Доступна такая версия только для 5-местных авто. Некоторые придираются к терминам, считая, что в комплект входит всего лишь панорамный люк. Но его размеры – 2340 на 1280 миллиметров, во всю длину и почти на всю ширину салона, все же относят данную конструкцию к семейству панорамных крыш.
Сильно дешевой модель не назовешь – точка отсчета почти в 22000 баксов доступной покажется не так уж и многим. Но такая машинка в исполнении Toyota со всем фаршем и гарантией качества того стоит.
Nissan X-Trail: Этот японский концерн оснастил свой внедорожник панорамой совсем недавно, и только версии SE+, LE и LE+, то есть наиболее дорогие. Панорама в видении фирмы Nissan двухстворчатая: задняя половина стационарная, передняя сдвигается под нее. Плюс тонированные стекла, фальшпотолок с электроприводом и дефлектор для снижения шума при открытой панораме. Цена удовольствия – аналогичная предыдущему номеру в списке.
Из моделей этой же компании можно упомянуть еще Nissan Lafesta. Однако тут уже нас мучают сомнения: производитель декларирует конструкцию, как крышу, но размеры ее для этого недостаточно велики – 1500 х 800 мм. Так что, к панорамным крышам данное усовершенствование можно отнести условно.
Honda: У компании достойны упоминания старые модели – Honda Stream, Honda Civic и Honda Airwave. В последние годы почему-то от панорамы производитель отказался. Наверное, в связи со снижение спроса на подобные игрушки, некоторыми признаваемые неудобными и нефункциональными. Но старые выпуски моделей вполне себе на ходу, поддерживают репутацию изобретателя и доступны, начиная с 10000 у.е.
Peugeot: Французы устанавливали панорамную крышу еще на 307 модели – и большинство владельцев авто остались удовлетворены их предложением. Продолжили они эту политику и в Peugeot 308, в комплектациях, правда, только Premium и Premium Pack.
Надежность стекла краш-тесты приравнивают к крепости металлического потолка. Правда, вот как на счет осколков и утраты жесткости верхней кузова? Цена на модели будет пониже, чем у японцев, но тоже не копейки.
Ford S-max: Начнем с того, что это уже не седан и даже не компакт, а полноценный минивэн. Так что цена у него будет повыше, чем у предыдущих членов списка. Даже за базовую (впрочем, весьма качественную и насыщенную) комплектацию отдавать придется не меньше $19.500. Ясное дело, панорамный потолок в нее не входит. Полный комплект дорастает уже до $36.500 – и вот там уже у вас будет ясное небо над головой.
- Citroen Berlingo;
- C4 Picasso;
- Seat Alhambra
- VW Touran;
- Daihatsu YRV;
- Mazda Premacy.
Здесь разброс цен – как повезет. Многое зависит и от того, в каком состоянии пребывает будущая покупка.
Итоги: Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что список автомобилей с панорамной крышей довольно длинный, хотя в последние годы имеет тенденцию к сокращению. Как всякая устаревшая и нецелесообразная фишка, данная конструкция, безусловно, прошла уже свой пик популярности, и ныне подобным изобретением потенциальные владельцы интересуются все меньше.
Дата публикации: 07 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.
Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.
Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.
Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова
Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.
Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.
Что собой представляет заводская панорамная крыша
В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.
Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:
- В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
- Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
- Поверх них расположены стекла.
Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.
Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.
Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.
Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.
Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?
Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже
В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).
Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.
Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.
Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.
Преимущества панорамной крыши
Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.
Кроме этого, панорамная крыша:
- Визуально увеличивает пространство салона авто.
- Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
- Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
- Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.
Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.
Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла
Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.
Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.
Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.
Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.
Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.
В заключении
Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».