No Image

Автомобильные реле 12 в каталог

623 просмотров
21 января 2020

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.

Отечественные реле и их характеристики:

  1. Диапазон электропитания: 8. 16В.
  2. Номинальное напряжение: 12В.
  3. Ток управления: не более 0,2А.
  4. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
  5. Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.
  6. Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
  7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.

Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка или soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки – пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Читайте также:  Замена топливных трубок бмв е34

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

Напротив – отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Варианты схемных решений подключения реле.

Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро – оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема).

Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка.

Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Приложение 1.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

Типовые схемы реле. Цоколевка.


Схема 1
Схема 1а

По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

С управлением 12Вольт – 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

С управлением 24Вольт – 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42

По схеме 1а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт – 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

С управлением 24Вольт – 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42


Схема 2

Схема 2а

По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90.3747-10, , 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32

Читайте также:  Гранта колонки в дверях

С управлением 24Вольт – 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32

По схеме 2а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902.3747-10, 906.3747-10
С управлением 24Вольт – 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10


Схема 3

Схема 3а

По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
С управлением 12Вольт – 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62

С управлением 24Вольт – 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62

По схеме 3а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,

С управлением 24Вольт – 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,

ВНИМАНИЕ.
Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.

Реле современных автомобилей.

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.


Схема 4

Схема 4а

По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
С управлением 12Вольт – 98.3747, 982.3747
С управлением 24Вольт – 981.3747, 983.3747

По схеме 4а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 98. 3747-01, 98.3747-011, 982.3747-01
С управлением 24Вольт – 981.3747-01, 983.3747-01


Схема 5

Схема 5а

По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт – 98.3747-10, 982.3747-10
С управлением 24Вольт – 981.3747-10, 983.3747-10

По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
С управлением 24Вольт – 981.3747-11, 983.3747-11


Схема 6

Схема 6а

По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле:
С управлением 12Вольт – 98.3747-20, 982.3747-20
С управлением 24Вольт – 981.3747-20, 983.3747-20

По схеме 6а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт – 98.3747-21, 982.3747-21
С управлением 24Вольт – 981.3747-21, 983.3747-21

Приложение 2.

Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.

Реле стартера ВАЗ-2170, ГАЗ (замык. 4-конт.12V 50A без.

Нормально разомкнутые мини реле ORL Реле автомобильное.

Реле STARLINE 12V 5-конт 40А

Программируемое реле 12 в/в т 24В PRO-Relay EKF PROxima

Автомобильное 5-контактное реле StarLine 5-контактное р.

Реле контроля напряжения / фаз / тока, термисторные рел.

Реле э/м 1-канальное, 12В

141-3715 – Лампа переносная 12v., провод 12 м. (на магн.

Программируемое реле 12 в/в 24В PRO-Relay EKF PROxima

57.3777-Реле поворота МАЗ,КАМАЗ 24В г.Пенза ОАО ЭМИ

EKF rp-22-3-12 Реле промежуточное РП 22/3 5А 12В АС PRO.

Реле РИФ с колодкой 12В

Реле регулятор ВАЗ 2104-05-07 Я-112В1

Реле поворотов Урал 12в. метал

681.3702-Реле-регулятор напряжения урал, КАМАЗ, МАЗ (28.

Модуль реле 12В с таймером

Titan AQR 12V/40SP-4 реле 4 контактов, специальное реле

Читайте также:  Сколько зарабатывают перекупщики автомобилей

731.3747-Реле звуковое (сигнализатор) РС512, 524, 523В.

EKF ILR-12DT-24D Программируемое реле 12 в/в т с диспл.

Реле автомобильное AQR 12/40SF-5

Реле регулятор Рр330 мотоцикла Урал 12в

StarLine Реле 12V

EKF ILR-12DT-24D Программируемое реле 12 в/в т с диспл.

Колодка Подключения 4-Х Конт. Реле Серии 71.3747 12В 50.

Втягивающее реле для стартеров (16.907.979) 16907979

Реле поворотов Урал 6В

Реле стартера ВАЗ-2110-12,УАЗ (50А12V)(711.3747-01, 211.

Реле-регулятор напряжения 12V 1фиш.; конт: 2-2 разъем б.

IEK OIR-308-ACDC12V Промежут. реле.OIR 3 конт (8А). 12.

EKF ILR-12DR-24D Программируемое реле 12 в/в с диспл. 2.

EKF ILR-12DR-24D Программируемое реле 12 в/в с диспл. 2.

Реле регулятор ВАЗ 2110 в сборе 55.3772 ромб

Реле 5-И Контактное 75.3747 Колодкой И Проводами

Реле РИФ с колодкой 12В

Реле стартера 16.907.126 (16.907.126) 16907126

Реле регулятор Урал 12В (33.3702)

IEK OIR-208-ACDC12V Промежут. реле.OIR 2 конт (8А). 12.

Реле Регулятор Напряжения Москвич Я-112А1-01 В Сборе Эн.

Реле автоматического включения фар ДХО Энергомаш

Дополнительное реле для стартеров (16.915.433) 16915433

Реле поворотов Урал 12в. метал

IEK OIR-316-ACDC12V Промежут. реле.OIR 3 конт (16А). 12.

Реле 12V 20А 64.3787-111 4 контакта

Titan AQR реле 5 контактов, 12V, 40A, флюсостойкий корп.

Втягивающее реле для стартеров (16.905.159) 16905159

Реле 12V 30/20А 982.3777 5 контактов

IEK ORV-01-DC12 Реле напряжения ORV. 1ф 12 В DC

Реле поворота 3-х контактн. 12V кругл. SCOOTER-M

Реле Стеклоочистителя 2108 726.3777 Заднего В Блок Н/о.

Titan AQR 12V/SW-5 реле 5 контактов, специальное реле

Втягивающее реле для стартеров (16.915.352) 16915352

Мини-Реле 12в Bosch 0986332002

Реле Регулятор Напряжения 2108 К442Ен1Рк В Сборе Орбита.

Реле регулятор ВАЗ 2108-09-099 в сборе 61.3702 Калуга

Titan AQR 12V/40S W-5 реле 5 контактов, миниатюрный кор.

Втягивающее реле для стартеров (16.915.042) 16915042

Реле 2CO 12в пост. ток Schneider Electric RSB2A080JD

Реле SRSZ(4101) 12v (SRSZ-12VDC-SL)

Реле 1CO светодиод 12в пост тока Schneider Electric RPM.

Электромагнитное реле SRD-12VDC-SL-A , 10A,250VAC

Втягивающее реле для стартеров (16.907.268) 16907268

Реле питание 12V с переключением управления

Titan AQR реле 5 контактов, 12V, 40A, флюсостойкий корп.

Реле HLS-T78 (12VDC) ток-20A / контакты-1С

AVOLTA реле MICRO 12V 10A NC/20A 5-ти контактное, блист.

Реле 2 CO 12в пост тока Schneider Electric RXM2AB1JD

Магазин автомобильной электроники TopDetal.ru уже 10 лет занимается реализацией комплектующих для автомобилей российского и иностранного изготовления, а равным различных аксессуаров. Всегда есть в наличии комплектующие не только для популярных автомобилей, но и для грузовой и коммерческой техники.

Чтобы приобрести автомобильные реле в нашем интернет-магазине, вам нужно лишь выбрать товар и следовать дальнейшей инструкции. Для заказа детали вы можете позвонить нашему консультанту по номеру 8 800 555-67-06 либо оставить заявку на нашем сайте.

Чтобы найти автомобильные реле под Ваш автомобиль, вам необходимо ввести название в строку поиска каталога.

© 2009-2020 TopDetal.ru
Интернет-магазин автозапчастей

603016 , г. Н. Новгород ,
ул. Монастырка 13а

8 (800) 555-67-06 (звонок по Росcии бесплатный)
8 (910) 790-88-18

ПН-СБ с 8:00 до 20:00,
ВС с 9:00 до 16:00

Комментировать
623 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector