Старый аккум кипит ужас…
посоветовали купить новый…поехал в магазин, посоветовали этот Forse… долго я думал((( т.к. дороговатый…но всё равно купил его
Производитель: Forse
Емкость А/Ч: 60
Полярность: прямая
Габариты мм: 242x175x175
Пусковой ток A: 600
Гарантия лет: 3
Аккумуляторные батареи «FORSE» являются новым поколением стартерных аккумуляторов.
Благодаря новейшим разработкам удалось увеличить надежность, удельные характеристики, мощность холодного пуска и устойчивость к тяжелым условиям эксплуатации аккумуляторов.
Аккумуляторы «Forse» относятся к классу малообслуживаемых батарей с пониженным расходом воды (по определению европейского стандарта EN 50342).
При производстве батарей «Forse» использована усовершенствованная технология «expanded metal».
Технические преимущества:
Высокие пусковые токи, дополнительная мощность.
При пуске двигателя в холодную погоду напряжение на полюсных выводах аккумулятора «Forse»
падает меньше, чем у стандартных кальциевых батарей.
Полезный эффект заключается в прибавке дополнительной мощности стартера.
Устойчивость к глубоким разрядам.
Эта характеристика выделяет «Forse» на фоне стандартных кальциевых аккумуляторов.
Устойчивость к глубоким разрядам достигнута путем использования специального состава
активной пасты и уникальным режимом ее обработки.
Низкий саморазряд.
Батарея может долго сохранять заряд при длительной стоянке автомобиля
(или при хранении в качестве резервной) без угрозы необратимой сульфатации электродов.
Сверхширокий диапазон рабочих температур: от -50 до +80 0С
(в подкапотном пространстве).
Минимальный расход воды. (до 1 г/Ампер-час перезаряда).
При нормальных условиях эксплуатации батареи, не требуется доливки воды на протяжении
всего срока службы (достаточно заводского запаса).
Высокая коррозийная устойчивость и повышенная прочность электродов.
Снижен риск осыпания пластин, что значительно продлевает срок эксплуатации аккумулятора.
Повышенная устойчивость к виброударным нагрузкам.
Безопасность
Конструкция крышки оснащена системой фильтров «пламягасителей»,
защищающих батарею от внешних источников искрообразования.
◆ МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЕ
◆ ЗАЛИТЫЕ И ЗАРЯЖЕННЫЕ
◆ МАТЕРИАЛ КОРПУСА: полипропилен
◆ МАТЕРИАЛ СЕПАРАТОРА: микропористый полиэтилен
Мощные аккумуляторы с повышенными пусковыми токами.
Предназначены для иномарок и отечественных автомобилей с увеличенным количеством энергопотребителей на борту (подогрев, навигатор, дополнительное световое оборудование и различные опции, не предусмотренные заводской комплектацией).
— произведены по кальциевой технологии,
— увеличенное количество электродов (в среднем на 20% больше чем в АКБ стандартной комплектации),
— газоотводные каналы расположены в двух центральных пробках,
— газоотводные каналы укомплектованы фильтрами-пламегасителями,
— пробки защищены от пыли и грязи специальной планкой.
Увеличенный пусковй ток.
Повышенный пусковой ток достигается путем использования большего количества электродов и применения специальных модифицированных углеродных и органических добавок для активной массы.
Устойчивость к глубоким разрядам.
Данный показатель выделяет аккумуляторы марки «Форс» на фоне стандартных кальциевых батарей. Устойчивость к глубоким разрядам достигнута за счет применения специальных добавок, улучшающих прием заряда батареи в глубоко разряженном состоянии и способствующих восстановлению активной массы практически без потери электрических характеристик. (При условии, что батарея была в глубоко разряженном состоянии не более 2-3 дней).
Дополнительная мощность.
При пуске двигателя в холодную погоду напряжение на полюсных выводах аккумуляторных батарей марки «Форс» падает меньше, чем у стандартных батарей. Полезный эффект заключается в увеличении мощности пусковой системы и повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Повышенная прочность электродов.
Электроды повышенной прочности продлевают срок службы аккумуляторной батареи. Для повышения прочности электродов в активную массу вводятся полимерные армирующие материалы, а электродные пластины подвергаются обработке паром, в результате чего из свинецсодержащих материалов образуется устойчивый каркас, прочно соединенный химическими связями со свинцовой решеткой.
Минимальный расход воды.
При нормальных условиях эксплуатации не требуется доливка воды на протяжении всего гарантийного срока службы батарей (достаточно заводского запаса). При перезаряде потеря воды минимальна.
В отличие от импортных аналогов у автомобильных аккумуляторов торговой марки «Форс» есть доступ к банкам, что значительно увеличивает срок службы аккумулятора. Доступ к банкам позволяет вовремя диагностировать состояние батареи и устранить проблему.
Широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +60 0 С.
Яркие, привлекательные внешне аккумуляторы, навевающие мысли о гонках Формула-1, красочные расцветки, эргономичные формы, это становится существенным плюсом для многих потребителей. И порой даже решающим в выборе между двумя батареями схожих характеристик. Именно такой дизайн имеют отечественные аккумуляторы Forse.
О производителе Forse
Торговая марка Forse выпускается российским производителем BatBaza. Эта фирма занимается распространением товара, его продвижением, обучением торговых представителей, а также обслуживанием оборудования. Производством же занимаются другие компании.
Первоначально производство осуществляло украинское предприятие «Веста-Днепр» в городе Днепропетровске. Это было в 2006 году, когда марка Forse впервые появилась на российском рынке, и продолжалось до 2014 года. Теперь же производством аккумуляторов для BatBaza занимается Курский аккумуляторный завод.
Кроме Forse, этой компании принадлежат и другие торговые марки, среди которых Norr, Fireball, Dominator, Uno, FB.
Где используются аккумуляторы Forse
Аккумуляторы Forse выпускаются в различных вариантах и подходят для широкого ряда транспортных средств. Это грузовые и легковые автомобили, а также есть отдельная серия для мотоциклов.
Возможно применение таких АКБ как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Преимущественно распространяются они в России и странах СНГ. Благодаря достаточно широкому модельному ряду, а также широкому диапазону емкостей и пусковых токов, подобрать модель можно для практически любого автомобиля.
Как отличить подделку
Применяемые технологии и их особенности
Батареи Forse имеют хорошие технические характеристики и надежны в эксплуатации. Высокое качество достигается благодаря применяемым при производстве современным технологиям:
- технология Ca-Ca, предполагающая использование кальциевых сплавов при изготовлении решеток, благодаря чему повышается их прочность и работоспособность, а также уменьшается расход жидкости;
- пожарная безопасность благодаря технологии встраиваемых пламегасителей;
- особая конструкция крышками с газоотводами;
- использование особых добавок при изготовлении пластин, благодаря чему достигается увеличенное количество электронов, за счет чего, в свою очередь, повышается пусковой ток;
- использование пробок для доступа к банкам АКБ – эта особенность позволяет в любое удобное время измерить параметры электролита и при необходимости долить воду – то есть, эти батареи обслуживаемые.
Производитель утверждает, что благодаря задействованным технологиям обеспечивается легкий пуск двигателя в холодное время года, а электроды обладают повышенной прочностью. Гарантия на конструкцию три года.
Несмотря на обслуживаемость, кальциевые батареи приближены по надежности и сроку службы к необслуживаемым.
Технические характеристики
Представленные на рынке аккумуляторные батареи Форсе преимущественно относятся к европейскому типоразмеру. Емкость их варьируется от 50 до 225 Ач. Также имеются АКБ азиатского типоразмера, емкостью от 35 до 95 Ah. Все можно разделить на несколько групп:
Для мотоциклов
Это не обслуживаемые батареи выполненные по технологии AGM (с абсорбированным электролитом). То есть эти АКБ являются сухозаряженными, а значит они могут дольше храниться, так же они обладают повышенным пусковым током. В отличие от российских аналогов они выше качеством и производительностью, а по сравнению с импортными — дешевле. Большой модельный ряд позволяет подобрать аккумулятор под любую мототехнику: скутеры, мотоциклы и квадроциклы.
Аккумулятор Forse для мотоциклов
Forse мото AGM | Тип | Емкость | Габариты |
---|---|---|---|
FRS4L | YTX4L-BS | 4 | 114х70х85 |
FRS5L | YTX5L-BS | 4 | 114х70х106 |
FRS7L | YTX7L-BS | 7 | 114х70х130 |
FRS7A | YTX7A-BS | 7 | 150х87х93 |
FRS9 | YTX9-BS | 9 | 150х87х105 |
FRS12 | YTX12-BS | 10 | 150х87х130 |
FRS14 | YTX14-BS | 12 | 150х87х146 |
FRS16 | YTX16-BS | 14 | 150х87х159 |
FRS20 | YTX20L-BS | 18 | 175х87х155 |
Для легковых российских и европейских автомобилей
Все автомобильные аккумуляторы Forse делаются по одной технологии, которая была описаны выше в разделе «технические характеристики».
Forse Europe | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-50VL | 50 | 480 | Прямая | 207х175х175 | 13 |
6СТ-50VLR | 50 | 480 | Обратная | 207х175х175 | 13 |
6СТ-55VL | 55 | 510 | Прямая | 242х175х190 | 15.8 |
6СТ-55VLR | 55 | 510 | Обратная | 242х175х190 | 15.8 |
6СТ-60VL | 60 | 600 | Прямая | 242х175х175 | 16.5 |
6СТ-60VLR | 60 | 600 | Обратная | 242х175х175 | 16.5 |
6СТ-65VL | 65 | 640 | Прямая | 242х175х190 | 17.6 |
6СТ-65VLR | 65 | 640 | Обратная | 242х175х190 | 17.6 |
6СТ-70VL | 70 | 680 | Прямая | 276x175x190 | 18 |
6CT-70VLR | 70 | 680 | Обратная | 276x175x190 | 18 |
6СТ-74VL | 74 | 720 | Прямая | 276х175х190 | 19.5 |
6СТ-74VLR | 74 | 720 | Обратная | 276х175х190 | 19.5 |
6СТ-92VL | 92 | 800 | Прямая | 353х175х190 | 26.2 |
6СТ-92VLR | 92 | 800 | Обратная | 353х175х190 | 26.2 |
6СТ-100VL | 100 | 850 | Прямая | 353х175х190 | 26.5 |
6СТ-100VLR | 100 | 850 | Обратная | 353х175х190 | 26.5 |
Для легковых азиатских иномарок
Forse Asia | Емкость | Пусковой ток | Тип клемм | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-35VL | 35 | 300 | B | 187x127x220 | 9.9 |
6СТ-35VLR | 35 | 300 | B | 187x127x220 | 9.9 |
6СТ-45VL | 45 | 430 | B | 235x127x220 | 11.5 |
6СТ-45VLR | 45 | 430 | B | 235x127x220 | 11.5 |
6СТ-50VL | 50 | 450 | A | 200x172x220 | 12.9 |
6СТ-50VLR | 50 | 450 | A | 200x172x220 | 12.9 |
6СТ-65VL | 65 | 550 | A | 231x172x220 | 15.8 |
6СТ-65VLR | 65 | 550 | A | 231x172x220 | 15.8 |
6СТ-70VL | 70 | 600 | A | 258x172x220 | 17 |
6СТ-70VLR | 70 | 600 | A | 258x172x220 | 17 |
6СТ-95VL | 95 | 800 | A | 303x172x220 | 20.8 |
6СТ-95VLR | 95 | 800 | A | 303x172x220 | 20.8 |
Для грузовых автомобилей
Тип батареи | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-192VL | 192 | 1350 | прямая | 525x240x242 | 55.5 |
6СТ-192VLR | 192 | 1350 | обратная | 525x240x242 | 55.5 |
6СТ-225VL | 225 | 1500 | прямая | 518х274х240 | 65 |
6СТ-225VLR | 225 | 1500 | обратная | 518х274х240 | 65 |
Все представленные аккумуляторы имеют как прямую, так и обратную полярность.
Обслуживание аккумуляторов Forse
Поскольку аккумуляторы Forse производятся с использованием кальциевых сплавов и особой конструкцией крышки, то их обслуживание сводится к минимуму. Вот что нужно делать:
- По мере необходимости доливать дистиллированную воду. Для этого нужно снять крышку и оценить уровень жидкости. Она должна покрывать пластины примерно на сантиметр.
- Проверять плотность ареометром. Делать это нужно в каждой банке отдельно. Ареометр – специальный прибор для измерения плотности.
- Контролировать напряжение на клеммах. У полностью заряженной кальциевой АКБ оно составляет около 12,7 В.
- При необходимости заряжать.
Несмотря на то, что открыть крышку и контролировать уровень жидкости в этих аккумуляторах можно и даже иногда нужно, по качеству они приближены к необслуживаемым, заморочек с ними – минимум.
Как заряжать аккумуляторы Forse
Нужно принести батарею в теплое помещение и дать ей согреться. Затем нужно протереть блок от грязи и влаги, так как из-за этого может возникать замыкание между клемм. Следующий шаг – снять верхнюю крышку и открутить пробки. Теперь можно проверить уровень плотности электролита и его количество. При необходимости доливаем воду. Так же через открытые крышки будет выходить взрывоопасный газ, поэтому заряжать батарею нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Во всех крышках встроены клапаны для выхода газов, но лучше все равно их открутить, так как из-за высокого давления может разорвать батарею.
Провода зарядного устройства нужно подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если зарядное устройство позволяет выставить значение тока, то его нужно рассчитать, исходя из емкости батареи. Ее нужно разделить на 10. То есть при емкости 60 Ач сила тока будет 6 А.
У аккумуляторов Forse есть индикатор заряда. После того, как батарея будет полностью заряжена, он загорится зеленым цветом. Точное время зарядки зависит от степени разряженности батареи.
Важно! Лучше не допускать глубокого и, тем более, длительного разряда аккумулятора Forse. Несмотря на заверения производителя, что его оборудование нейтрально реагирует на глубокий разряд, он может на самом деле навредить. Лучше заряжать его по мере падения заряда.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Производитель этих батарей использует десятизначную маркировку. Рассмотрим, как определить по ней дату выпуска, на примере.
Допустим, нанесен код 6374 624132. В нем первая цифра 6 – это номер линии. Последующие три цифры 374 – это код партии. Далее цифра 6 означает последнюю цифру года, то есть. 2016 год. После идет полугодие. 1 – это первое, а 2 – это второе. Следующая цифра это порядковый номер месяца в зависимости от полугодия. Если первое, то: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь. Если второе, то: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь. Потом идет дата 13 и номер бригады.
То есть батарея изготовлена в 13 октября 2016 года.
Тяжелые батареи будут маркироваться по-другому. Например: 14010243. Получается, что АКБ емкостью 140 Ач – это первые три цифры. Следующие две – это год выпуска, 10 – значит 2010 год. Цифра 2 означает второе полугодие, а цифра 4 – месяц второго полугодия, соответственно, октябрь. Ну а цифра 3 – это номер бригады.
У Вас был или есть аккумулятор Forse? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Антон
Крайне ненадежный, маленький срок годности – сдох вообще очень быстро. До этого были проблемы в морозы, не давал нормально заводить мотор и разряжался мигом.
Влад
Аккумулятор неплохой, работает у меня уже больше двух лет. В обслуживании несложный – периодически подзаряжать надо. Доливать воду почти не приходится. Выбирал на официальном сайте – понравились характеристики.
Роман
Этот аккумулятор достался мне с машиной от предыдущего владельца. Я подумал, что он так себе, и собирался поменять, но все руки не доходили. В результате был приятно удивлен его возможностями.