- Цена: $3.79 (покупал за 130руб)
- Перейти в магазин
Всем привет. Пришел ко мне пару дней назад заказ с Алиэкспресс — автокипятильник на 12в с питанием от прикуривателя. Коротко: свою функцию выполняет «на грани», кружку воды нагревает до кипения 17 минут. И реально опасен для авто. Давно ничего не писал, поэтому много букв
Когда Алиэкспресс в очередной раз прислал рассылку с очень нужными мне (по мнению китайцев) товарами, которые надо успеть купить, пока действуют просто невероятные скидки, я бегло просмотрел пёструю портянку, и указатель мыши потянулся было к кнопке «Удалить письмо». Но остановился на полпути, так как в голове мелькнула мысль, что из всей рекламной чепухи только автомобильный кипятильник на 12в представляет для меня хоть какой-то интерес. Я был в тот момент занят, и в несколько щелчков мыши оформил заказ, не оплачивая, чтобы в свободное время разобраться, нужно мне это или нет.
В последнее время я много и далеко путешествую на машине, и взятый из дома чай в термосе успевает остыть. Не всегда бывает возможность зайти в кафе и пообедать/поужинать цивилизованно. И хоть польза от подобного кипятильника довольно сомнительная, решил прикупить его для дальних поездок, на случай, скажем, дикой ночёвки посреди поля/леса. Не факт, что такой случай вообще произойдёт, но буду к такому готов. И решил: беру!
Но прежде чем оформить заказ, посмотрел другие предложения на Алиэкспресс, и как всегда, предложенный с большой скидкой по рассылке кипятильник оказался где-то в полтора раза дороже средней цены на сайте. Поэтому тот спонтанный заказ был отменён, и заказал я кипятильник у другого продавца с большим рейтингом и большим количеством заказов, да ещё со скидкой 30%. Ну и на этом успокоился.
Приехал мне заказ ровно через 4 недели, и после испытаний кипятильника я решил поделиться информацией о его возможностях, немного отвлечься от работы и попробовать себя в роли писателя.
Качество исполнения, конечно, не ахти, местами на пластике здоровенный облой. Сам нагревательный элемент хлипкий, «пружина» пальцами легко деформируется, закреплён он в корпусе тоже слабо, шевелится без приложения особых усилий.
Провод длиной 80см.
Первое включение прошло поздно вечером, я просто убедился, что кипятильник работает. У меня от старого галогенного накамерного света остался аккумулятор на 12в 7Ач, такие ставят в УПСы, и «на выходе» у этого аккумулятора как раз гнездо прикуривателя. Как вспомню, что я до перехода на светодиодный фонарь на съёмки два таких аккумулятора таскал, каждый по 2,5кг… Запылился он уже с 2011-года, использую очень редко для питания разных поделок…
Как проверяют в магазинах паяльники? — ткнут в розетку на пару секунд и суют тебе в руки: «Вот, нагрелся!» Примерно так и я проверил кипятильник в первый раз, сунул штекер в гнездо прикуривателя аккумулятора, почувствовал пальцами нагрев, и порадовался, что он хотя бы работает.
Чтобы не получить какой-нибудь неприятный сюрприз в машине, я решил предварительно испытать кипятильник дома. Прежде всего вскрыл корпус, чтобы проверить, надёжно ли сделан монтаж проводов к нагревательному элементу, не ожидать ли мне КЗ в неподходящий момент. И в машине, и по «домашнему» аккумулятору есть предохранитель, но всё же…
Провода к нагревательному элементу оказались припаяны, но не слишком качественно. Удивил красный цвет спирали, это гальваническое покрытие, или спираль из медного сплава? Интересно сравнить сечение самого нагревателя и сечение провода: даже визуально это вполне сравнимые величины, и можно ожидать что провод тоже будет прилично нагреваться.
Когда-то из детского интереса я полностью разломал советский сгоревший кипятильник, и в нем спираль внутри внешней трубки была залита заподлицо каким-то светло-серым компаундом, так что зазоры между спиралью и внешней трубкой отсутствовали. Здесь, как видно, компаунд отсутствует, по крайней мере на прямой части трубки и спирали. Но есть ли он в районе «пружины», сказать не могу. Спираль не шевелится внутри трубки (подёргал за неё), поэтому можно предположить, что компаунд там всё-таки есть…
Никаких элементов фиксации нагревательного элемента и питающего провода в пластиковом корпусе не имеется, нагреватель держится за провод, а провод держится за нагреватель. Так что если случайно дёрнуть шнур (или нагреватель), кипятильник может саморазобраться.
Далее контроль прошёл штекер кипятильника. Попадались мне устройства, у которых аналогичный штекер был из какой-то термореактивной неплавящейся пластмассы. Здесь же неплавящаяся только передняя часть штекера с подвижным контактом, проверил паяльником. Лучше, конечно, чем весь штекер из мягкого полистирола.
У меня в машине гнездо прикуривателя и штекер сильно нагреваются при работе автокомпрессора, но скорее проблема в самом гнезде, а не в штекере, в нём просто нечему греться, провод припаян напрямую к штырьку. Видимо нагревается само место контакта гнезда и штыря штекера, но тут изменить уже ничего нельзя.
Ну и напоследок главное натурное испытание. Кружка воды из-под крана объёмом около 200мл, в неё кипятильник, а штекер в аккумулятор. Напряжение питания около 12,2 вольта, в машине с выключенным двигателем бывает примерно столько же. А с заведённым двигателем я бы не стал такой кипятильник включать, неизвестно как он вынесет напряжение 14. 14,5в.
Да, перед этим измерил общее сопротивление кипятильника: ровно 1 Ом. Таким образом ток, потребляемый кипятильником, явно превышает 10А, и замерить я его не смогу: у меня есть амперметры только с пределом измерения 10А. Расчётная мощность кипятильника, таким образом, P=UxU/R=12х12/1=144Вт. Надо же, даже больше заявленных продавцом 120вт, но это, к сожалению, вовсе не мощность самого нагревательного элемента, а «общая» мощность кипятильника с учётом потерь в проводах.
Но даже мощность — не главное. Главное — время, за которое этот кипятильник вскипятит кружку воды. К сожалению, аккумулятор для накамерного света оказался слабоват для этого опыта, напряжение резко упало, и «кипячение» пришлось прекратить. Всё-таки аккумулятору этому уже больше 7 лет и режим эксплуатации у него был далеко не самый благоприятный. Процесс кипячения остановился:
Но так как у меня дома имеется ещё и автомобильный «запасной» аккумулятор, было решено использовать его. Я вооружился «крокодилами», провода от крокодилов несколько колхозно подцепил к разобранному штекеру кипятильника, и процесс пошёл. Фото этого колхоза не делал.
Мне пришлось запастись терпением: вода в кружке совсем не спешила закипеть. Помню, когда-то пользовался мини-кипятильником 220в 700вт — он нагревал кружку до кипения за минуту с небольшим. Поэтому я рассчитывал на 5, максимум семь минут.
А здесь ожидание растянулось аж на 17 минут! Через минут десять кружка была уже обжигающе горячей, но до кипения было ещё далеко.
Через 4 минуты:
Через 7 минут:
Через 10 минут:
Через 15 минут:
Но вот, наконец-то, через 17 минут наступило долгожданное кипение!
Хоть кипятильник в конце-концов справился со своей задачей, ох как тяжко ему это далось! В ожидании кипения я периодически щупал соединительный шнур — нагрев шнура был таким сильным, что я даже хотел прервать этот опыт. Но до плавления изоляции проводов было ещё далеко, и я всё-таки довёл дело до конца, решив, что в крайнем случае тонкий провод сработает как предохранитель. Нагрев провода вполне закономерен, его сечение не превышает 0,75 кв.мм (на глаз), что для тока более чем в 10А недостаточно. При полном сопротивлении кипятильника в 1 Ом и расчётной мощности в 144 вт, наверное как раз порядка 20-30 вт рассеивается на соединительном кабеле, и получаем как раз обещанные продавцом 120 вт, идущие на нагрев воды. Это, конечно, грубые прикидки, измерять конкретные значения просто неинтересно.
Первая мысль была заменить родной шнур на шнур более подходящего сечения, но стоит ли? Шнур будет занимать больше места, чем сам кипятильник… Тем более что при замене шнура ещё больше возрастёт ток, потребляемый кипятильником, и не факт, что прикуриватель в машине с ним справится… А приделывать к такому кипятильнику «крокодилы» — абсурд…
Вывод: свою основную функцию кипятильник выполняет, имея мощность около 120 «чистых» ватт, кружку воды комнатной температуры он способен довести до кипения за 17 минут. В принципе, для редких случаев дикого автотуризма пригоден. Правда, я не удивлюсь, если он внезапно помрёт после нескольких кружек чаю. Да, есть ещё некоторая вероятность спалить к чертям и саму машину, так и не попив чайку.
Современный житель мегаполиса по определению вынужден проводить много времени за рулём. И для этого уже не обязательно быть профессиональным водителем – только чтобы добраться до работы, зачастую приходится потратить от 30 до 60 минут, столько же – для возвращения домой. А ещё ведь есть и домашние обязанности – посещение супермаркетов, наконец, поездки с целью приятного времяпрепровождения. Словом, автомобиль для многих из нас стал вторым домом, предоставляя достаточный уровень комфорта, чтобы не считать себя в чём-либо ущемлённым. Но вот что касается питания, то здесь существуют вполне объективные преграды, не позволяющие производить перекус «на ходу». Но одно дело – отказать себе в удовольствии съесть по дороге любимый гамбургер или порцию пельменей, и совсем другое – выпить чашечку горячего бодрящего чая или кофе. При наличии автомобильного чайника такую процедуру можно выполнить в любое время и в неограниченном количестве, если запастись достаточным количеством воды. Однако при выборе такого автомобильного аксессуара следует учесть немалое количество факторов, оправдывающих использование той или иной разновидности этих приборов. Как выбрать чайник от прикуривателя, на что обращать первостепенное внимание, как правильно пользоваться устройством – все эти вопросы мы и постараемся сегодня рассмотреть.
Выбор автомобильного чайника.
Автомобильный чайник – что это за прибор
Назначение любого чайника, и автомобильного в том числе – нагрев воды до требуемой температуры (обычно – до кипения). Авточайник ввиду очевидных причин отличается от своего бытового аналога меньшими размерами и часто – формой. И, разумеется, способом обеспечения нагрева. Поскольку в автомобиле бытовая розетка на 220 В отсутствует, прибор питается от бортовой сети, номинал которой ограничивается двенадцатью вольтами. Для этого в нём предусмотрен шнур, подключаемый к штатному гнезду прикуривателя. Устройство может работать как в автономном режиме, когда двигатель заглушен (питание осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи), так и во время поездки, когда чайник запитывается от генератора. Время разогрева воды может сильно варьироваться в зависимости от того, какой тип чайника от прикуривателя в машину используется, но в любом случае оно сопоставимо со временем, затрачиваемом на кипячение обычным электрочайником. И этот кипяток можно использовать по своему усмотрению, отнюдь не только для приготовления кофе.
Разновидности автомобильных чайников
В целом принципы функционирования нагревательных приборов, работающих от прикуривателя, не отличаются от своих старших собратьев, при этом они столь же разнообразны. Отметим только, что если у легковых авто номинал электропитания в бортовой сети составляет 12 вольт, то для большегрузных транспортных средств, а также для габаритных внедорожников и микроавтобусов это 24 вольта. В силу ограниченности вольтажа объём чайников для авто также уменьшён до 0.5-1.5 литров, причём полуторалитровые приборы – это уже настоящие монстры. Рассмотрим классификацию авточайников в зависимости от их конструктивных особенностей.
Кипятильники
Самый простой тип устройств, предназначенный для доведения до кипения относительно небольших порций воды. Внешне является уменьшённой копией бытовых кипятильников, то есть изготавливается в виде спирали, обладающей большим значением электрического сопротивления. Будучи подключённым к гнезду прикуривателя, такой электрический чайник для автомобиля сильно разогревается, отдавая тепло воде, в которую погружена спираль. Благодаря подобному теплообмену спираль не перегорает, поэтому использование кипятильника без жидкости недопустимо. Главными достоинствами таких нагревательных приборов является простота конструкции (и, соответственно, низкая стоимость), а также скромные габариты, позволяющие хранить кипятильник даже в кармане. Однако неудобство использования (прибор необходимо опустить в кружку и обеспечить её устойчивость, что не всегда возможно во время движения авто), а также относительно небольшая мощность, рассчитанная на кипячение одной, максимум двух порций воды, не способствуют росту популярности таких устройств.
Автомобильные электрочайники
Являются уменьшённым аналогом обычных электрочайников. Впрочем, в некоторых случаях это вполне сопоставимый со своими старшими собратьями прибор, как по габаритам, так и по ёмкости (1.5 литра – это минимальный стандарт для бытовых устройств). А вот по мощности 12-вольтовый чайник в машину гораздо скромнее – максимальное значение редко превышает 400 Вт, что обусловлено ограниченными возможностями бортовой электросети. Свою работу такой прибор выполняет, однако скорость нагрева может оказаться в 2-5 раз меньше, чем у более мощных бытовых аналогов. Собственно говоря, это и является основным недостатком авточайников данного типа. Вторым, и не менее существенным, можно назвать слишком высокое энергопотребление – одновременная работа этого устройства и, скажем, климатической системы, скорее всего, окажется невозможной. Зато вы получаете в своё распоряжение достаточно небольшой, лёгкий, эргономичный и удобный в использовании прибор, к которому наверняка привыкли дома или на работе.
Авточайники с функцией термоса
Такие приборы можно назвать многофункциональными. Ведь, кроме возможности подогреть/вскипятить определённое количество жидкости, вы можете рассчитывать на достаточно длительное сохранение высокой температуры воды. Как правило, корпус такого чайника для автомобиля, работающего от прикуривателя, изготавливается из особого сорта нержавеющей стали, что полностью решает проблему образования коррозии и характеризуется высокой теплопроводностью. Пластиковые чайники-термосы менее практичны – они хрупки, боятся механических воздействий, быстро загрязняются и потому за ними сложнее ухаживать. Стоят они дороже обычных автомобильных чайников со спиралью, что с лихвой компенсируется их теплосберегающим функционалом.
Термосы с подогревом
Могут выполняться в виде кружки с функцией подогрева, то есть о полноценном термосе здесь речь не идёт, да и сам подогрев осуществляется максимум до 60-70ºС. Но со своими задачами (поддержание требуемой температуры или нагрев воды до заданного значения) такие устройства справляются «на ура». Их основной плюс – скорость разогрева, которая выше, чем у автомобильного электрочайника, а также демократичная стоимость. Но за один раз вы не сможете напоить больше чем одного человека, и это несомненный минус. Гораздо более предпочтительно использование портативных термосов с функцией подогрева, которые также ориентированы на питание от бортовой электросети. Их часто путают с авточайниками, имеющими функцию сохранения тепла. Главное отличие – термосы не кипятят воду, плюс к этому могут автоматически поддерживать заданную температуру сколь угодно долго, используя для этих целей маломощные нагревательные элементы. Обычно ёмкость таких автомобильных термосов не превышает одного литра.
Дополнительный функционал автомобильных электрочайников
Расцвет микроэлектроники позволил многим производителям автоаксессуаров постоянно увеличивать функционал своей продукции, включая автомобильный чайники. Этому же способствует и рост конкуренции между фирмами, специализирующимися на производстве подобного оборудования. Неудивительно, что сегодня в продаже можно встретить авточайники, наделённые свойствами, максимально упрощающими их использование, как по прямому, так и непрямому предназначению:
- в комплектацию чайников нередко включают одну-две кружки, которые обычно выполняются из того же материала и имеют одинаковую расцветку, то есть выполнены в едином интерьерном оформлении;
- чехол для авточайника позволяет защитить его от получения механических повреждений при случайных падениях и соударениях с другими твёрдыми предметами;
- индикатор текущей температуры жидкости – ещё одна полезная функция, особенно для тех людей, которые очень щепетильно относятся к температуре любимого напитка, будь то чай, кофе или тёплый/горячий компот;
- наличие защитного реле в авточайниках первых поколений не было распространено, но сегодня это уже стандарт, повышающий безопасность использования такого прибора. Отключение чайника после закипания позволяет также снизить нагрузку на бортовую сеть транспортного средства;
- если вы часто ездите в тёмное время суток, наличие подсветки в электрочайнике окажется весьма полезной функцией – вам не придётся в темноте включать лампочку освещения салона, чтобы определить местоположение прибора;
- некоторые модели оснащаются креплением, которое позволяет решить одну из важнейших проблем автомобильных чайников – их невысокую устойчивость и способность к опрокидыванию, что для автомобиля крайне важно;
- возможность использования другого шнура со штекером позволяет устанавливать чайник в любом месте машины, хоть на заднем сидении или на возвышении у заднего стекла. Для штатного шнура такая возможность обычно отсутствует.
Важные нюансы при приобретении авточайника
Для начала следует определиться с выбором типа нагревательного прибора, но это далеко не единственный фактор, влияющий на эксплуатационные характеристики автомобильных чайников. На что ещё нужно обращать внимание при походе в автомагазин:
- мощность устройства;
- литраж;
- время, затрачиваемое на кипячение;
- габариты чайника;
- его функциональность.
Если говорить о мощности, то этот параметр коррелирует со временем нагрева – чем мощнее устройство, тем быстрее вы сможете получить заветный кипяток. Однако следует учесть, что 400-ваттные приборы способны сильно нагружать бортовую электросеть, что в определённые моменты может привести к отказу электрооборудования. Чайники мощностью порядка 100 Вт – это оптимальный выбор, позволяющий не беспокоиться касательно режимов работы всего подключённого электрооборудования. На время нагрева влияет и рабочий объём устройства. Рекомендуемая ёмкость – один литр, но если вы ездите преимущественно в одиночку и не злоупотребляете горячими напитками, то хватит и пол-литрового чайника. Для больших компаний наиболее подходящими будут приборы ёмкостью 1.5 литра, но они и греются дольше, и занимают больше места, что в условиях дефицита пространства не очень хорошо.
Обычно время, затрачиваемое на кипячение максимального количества воды, на самом устройстве не указывается, но вы должны уметь оценивать этот параметр хотя бы приблизительно, ориентируясь на объём и мощность. Конечно, в том случае, если это для вас критически важная характеристика. Функциональность авточайника редко оказывает решающее влияние на выбор устройства, однако это – дополнительный комфорт, который никогда не бывает лишним. Важно помнить, что за это придётся доплатить, и вопрос в том, стоит ли конкретная дополнительная функция этих денег. Размеры прибора во многом определяют удобство его использования. Если вы кипятите воду нечасто, и преимущественно во время стоянки авто – особых проблем с чайниками объёмом 1.5 литра не будет, и этого количества хватит на всех пассажиров. Но если вы любитель выпить чашечку кофе, добираясь ранним утром до работы – большой чайник вам определенно не нужен. Особенно если размеры самого автомобиля откровенно небольшие.
Рейтинг лучших производителей
Многие автовладельцы предпочитают покупать бюджетные автоаксессуары, не озадачивая себя простейшими расчётами, что выгоднее: менять раз в 6-12 месяцев менять noname прибор, или на протяжении нескольких лет пользоваться более дорогим, но качественным изделием. К числу последних смело можно причислить продукцию немецкой компании Waeco, которая в странах Старого Света практически не имеет достойных конкурентов. Её специализация – это авточайники и автокофеварки, которые заслуженно обрели славу самых надёжных, удобных в использовании и долговечных. В частности, одной из наиболее популярных моделей автомобильных чайников для легковых автомобилей можно назвать прибор Perfect Kitchen MCK75024, имеющий мощность 200 Вт и позволяющий кипятить за раз 750 мг воды. В классе авточайников с функцией термоса достойный выбор – продукция компании KOTO. Замыкает тройку лидеров неплохо зарекомендовавшая себя в Росси продукция фирмы Kioki, характеризующаяся оптимальным соотношением стоимости к надёжности.
Никто не спорит: вдоль федеральных и крупных местных трасс полно всяких забегаловок, кофе или чаю можно выпить даже на заправке. Но стоит отъехать подальше, свернуть с оживлённой дороги на какую-нибудь местную, забытую Богом – и всё, простейшие достижения цивилизации остаются вне досягаемости. Можно взять с собой термос, но его объём ограничен, как ограничено и время сохранности напитков в должном градусе. На другом полюсе альтернатив – сложные походно-кухонные приборы типа автомобильных СВЧ-печей или компактных газовых горелок. Но это дорого. А самым простым решением проблемы кофе в дороге будет обычный автомобильный кипятильник, сделанный по аналогии с домашним и питающийся от розетки прикуривателя. Несколько таких устройств мы купили и испытали.
Существует несколько видов автокипятильников. Первый – простейший, в виде открытой спирали, опускаемой в чашку. Его достоинства – лёгкость и компактность, в свёрнутом состоянии он занимает совсем немного места, его можно перевозить в той же кружке. С другой стороны, это конструкция незащищённая, уязвимая. Спираль нужно поддерживать в чистоте и промывать перед использованием. И нельзя даже кратковременно вынимать включённый кипятильник из воды – на воздухе он испортится через несколько секунд (спираль покроется несмываемой окалиной). Второе неудобство: чашку с работающим кипятильником нельзя прикрыть крышкой, что увеличивает время вскипания и не защищает от расплёскивания воды.
Второй тип устройств представляет собой комбинацию нагревательной спирали и специальной кружки. Встроенный в днище нагревательный элемент составляет с кружкой единое целое, следовательно, нет необходимости держать её, кружку, открытой – провод питания выводится из-под днища и не мешает использовать крышку. Это позволяет кипятить воду прямо на ходу, поставив кружку-кипятильник в стандартный автомобильный подстаканник. Да и с гигиеной здесь получше – если не варить в кружке кашу, то никакого особого ухода она не потребует.
Третий вариант – кружка-подогреватель. Это не кипятильник в чистом виде, скорее это минитерморс с подогревом. Кружка с крышкой (часто герметичной) делается из специального пластика, хорошо удерживающего тепло. Кроме того, стенки у таких кружек двойные, а между ними, как в настоящем термосе – воздушная прослойка. Открытого нагревательного элемента нет – он спрятан между двойными стенками. Соответственно, теплоотдача его невелика, вскипятить воду он не сможет. Он сможет её только подогреть, а подогрев – поддержать тёплой сколь угодно долго (если, конечно, не отключать питание). Впрочем, при определённых условиях кипение возможно – например, в сильную жару и в горах. Но это случаи нетипичные, их не рассматриваем. Кружка-термос может использоваться и для сохранения прохладных напитков, но эффективность её в этом качестве невелика.
Испытания кипятильников – процесс несложный. Не нужно длительных измерений ибо всё сводится к одному объективному критерию: кто быстрее. Соответственно, требуется поставить исследуемые образцы в равные условия и нажать кнопку секундомера. И уже потом оценивать удобство пользования и качество изготовления.
Итак, согласно электронному термометру, температура в помещении составляла ровно 21 градус Цельсия и сколь-нибудь существенным колебаниям в течении теста не подвергалась. На прецизионных весах мы отмеряли по 205 граммов (это то минимально количество, которое покрывает спираль в одном из образцов) воды, которую брали из одной и той же бутылки и подключали испытуемых к лабораторному источнику тока мощностью 2,5 кВт. Из БП был выведен короткий шлейф, заканчивающийся стандартным гнездом-прикуривателем от ВАЗ 2108/09 – таким образом были смоделированы потери в условиях «живого» автомобиля. Для пущей достоверности и приближения эксперимента к реальности мы взяли значение напряжения, равным 12,6 Вольта (напряжение на клеммах хорошо заряженного аккумулятора). Естественно, что кипятить воду в машине рекомендуется при заведённом двигателе, когда напряжение «подскакивает» до 13,6-14.4 Вольта. Но часть его падает на предохранителе прикуривателя, различных коммутационных элементах и проводах. К тому же учтём, что у нас было новенькое «гнездо», а в автомобиле уже через несколько месяцев эксплуатации контакты в прикуривателе покрываются слоем диэлектрических окислов, на которых тоже теряется часть энергии. Получить более 12,6 Вольта на холостом ходу даже в прикуривателе новенькой иномарки – малореально. Поэтому мы остановились на этом напряжении питания. Попутно измерялся потребляемый ток – для точной оценки мощности нагревателей.
Carpoint Immersion Heater
Заявленная мощность: 120 Вт
Цена: 200 руб.
Carpoint – довольно известная фирма, поставляющая на европейский рынок различные автомобильные аксессуары и элементы тюнинга, от присадок в масло до рулей и аммортизаторов. Ассортимент составляет, согласно фирменному сайту (www.carpoint.nl) несколько тысяч наименований! Разумеется, почти вся продукция имеет азиатское происхождение, в частности кипятильник Immersion Heater делается на Тайване. Судя по всему, тайваньский производитель не очень любит сковывать себя рамками эксклюзивных договоров и точно такой же кипятильник можно встретить и под другими брендами. Стоят они примерно столько же и различаются только надписями на блистерной упаковке.
Сделан Carpoint Immersion Heater очень аккуратно, придраться не к чему. Штекер питания солидный, с зелёным светодиодным индикатором. Нагревательный элемент короток, что хорошо, так как позволяет использовать имеющуюся в основании спирали скобочку для крепления на край чашки. Скобка эта сделана из тонкого алюминия и её легко подогнуть под нужную толщину чашки. На саму спираль надета пластмассовая термостойкая стяжка, предохраняющая стенки ёмкости от контакта с металлом. Вероятно, это может быть полезным при использовании «на ходу», чтобы кипятильник не звенел о стакан. Но главное назначение стяжки – не дать прикоснуться спирали к стенке пластиковой чашки. То есть, кипятить воду можно практически в любой посуде, даже в бумажном стаканчике.
Carpoint Immersion Heater показал относительно низкое энергопотребление – 8,7А что соответствует мощности в 102 Вт. Это очень небольшой показатель, много энергии будет теряться на противодействие естественному охлаждению. Так оно и вышло: первые пузырьки на спирали появились только через 33 минуты! Мы, вообще-то, приступая к измерениям, расчитывали на 13-15 минут, а тут… Но и пузырьки – это ещё не финал теста, нужно дождаться закипания. Увы. Кипения мы не дождались даже через час. Процесс как бы затормозился за шаг до финала, уже и пузырьки образовывались целыми гроздьями, и шум от спирали пошёл характерный… Но вода не вскипала – незначительная мощность не позволяла кипятильнику переломить баланс нагревания и охлаждения в свою пользу. Час – это очень много, в реальных условиях никто столько ждать не будет, это похоже не на предвкушения чаепития, а на издевательство. Поэтому формально мы считаем тест законченным и ставим в дневник Carpoint Immersion Heater жирный «неуд». Но для очистки совести накрываем стакан картонкой и… Совсем другое дело! Не прошло и пяти минут (4,5, если быть точным) как вода весело закипела! Однако именно в эти минуты на полтора ампера «скакнуло» энергопотребление! Вот уж действительно: наука знает много гитик. Заметим так же, что на протяжении всего часа провод и штекер почти не нагревались, а в последние пять минут штекер разогрелся очень сильно, его даже в руках сложно было удержать.
– высокое качество изготовления
– наличие индикатора включения питания
– кронштейн крепления на срез кружки
– малая длина
– возможность использования в пластиковой и бумажной посуде
– недостаточная мощность (не кипятит воду в открытой ёмкости)
ALCA Auto-Tauchsieder
Заявленная мощность: 200 Вт
Цена: 130 руб.
ALCA – фирма вроде бы немецкая, да и название Auto-Tauchsieder произносится с характерным прононсом. Она тоже многопрофильна, в ассортименте продукции можно найти алкотестеры, автокомпрессоры, стеклоочистители… На сайте www.alcamobil.de имеется даже русскоязычная версия (неполная). Но, конечно же, вся продукция делается в Азии.
Кипятильник Auto-Tauchsieder значительно длиннее Carpoint Immersion Heater. Особых проблем это не создаёт, разве что кронштейн крепления на срез стакана можно использовать далеко не всегда. Качество изготовления нагревательного элемента весьма высоко, но вот штекер выглядит довольно хлипким. И сразу, безо всякого усилия со стороны испытателей, сломалось крепление одной из двух полукрышек, прикрывающих место сопряжения спирали и электрокабеля. Мелочь – а неприятно. Но это дело мы легко исправили, скрепив половинки клейкой лентой.
Провод и штекер греются, но в меру, примерно до 40 градусов. Потребление тока более-менее стабильно и составляет 11,5 Ампер. Это соответствует 145 Ваттам потребляемой мощности, а если пересчитать на напряжение 14,4 Вольта – то мощность будет равна 189 Вт. Что не сильно расходится с заявкой производителя.
205 гр. воды Auto-Tauchsieder бодренько вскипятил за 9 минут. И, заметим, без всякой крышки! При этом ничто критически не нагрелось, не расплавилось. На фоне томительного часового ожидания пользы от предыдущего образца Auto-Tauchsieder нас очень порадовал. Эх, если бы не проблемы с качеством…
– наличие модификации на 24 Вольта
– достаточная мощность (малое время кипячения)
– кронштейн крепления на срез кружки
– не самое лучшее качество изготовления
– отсутствие индикатора питания
Auto Coffee Maker CP-101
Заявленная мощность: нет данных
Цена: 205 руб.
«Кофе-машина» CP-101 – это уже класс интегрированных кипятильников. Спираль здесь расположена внутри, по центру днища. Эта модель под разными названиями продаётся уже много лет; автор использовал такую штуку в 2001 году во время одной из поездок по Северному Кавказу. Тогда она здорово выручала, вот только, к сожалению, быстро сломалась…
Auto Coffee Maker – это, естественно, не название производителя, а всего лишь указание на возможное применение. А вот производитель не указан. Но в том, что аппарат сделан в Китае, сомнений нет никаких.
Минимальное количество жидкости, которое можно вскипятить, не попортив нагреватель – 205 мл. А максимальная ёмкость кружки – 500 мл. В комплект входят две кружки из поликарбоната (маленькая и побольше), сеточка для фильтрации (предполагается, что сюда можно засыпать кофе?) и г-образный кронштейн, который можно закрепить в автомобиле а Auto Coffee Maker CP-101, на него, естественно, повесить. В донышко встроен термоэлемент, который отключает питание при закипании воды и вновь включает подогрев когда температура упадёт до 90 градусов. Согласно описанию, имеется внутренняя подсветка колбы, она же – индикатор подключения питания. Но на нашем экземпляре подсветка отсутствовала.
Сетка в самом деле может быть использована как фильтр для молотого кофе, а сам Auto Coffee Maker – как эрзац-кофеварка. Если довести воду до кипения и не выключая оставить на несколько минут, то поднимающийся вверх пар пройдёт сквозь кофейную гущу и, сконденсировавшись, стечёт обратно уже в виде кофе. Вот только напиток будет невкусным: кофе не должен кипеть! Да и непонятно, как быть с автоматикой отключения при кипении.
Auto Coffee Maker CP-101 мы испытывали при закрытой крышке. Так вот, как только пошло активное испарение горячей воды, из-под «носика» крышки закапало… К концу эксперимента образец стоял в маленькой лужице. Время, потребное для кипячение 205 мл воды, составило 25,5 минут. Потребляемый ток – 7,5 А. Это самый «слабый» кипятильник, но за счёт наличия крышки с задачей по кипячению он худо-бедно справился. Но, напомним, заполнен Auto Coffee Maker CP-101 был менее чем наполовину. Сколько он будет кипятить заявленные поллитра – даже представить страшно…
С качеством тоже не всё гладко: ручка хлипкая, металлический кронштейн – с острыми кромками, качество пластика – так себе… Совсем плох штекер: скоба-пружина «отрицательного» контакта никак не фиксируется внутри корпуса штекера, при этом «положительный» контакт с внутренней стороны имеет боковой лепесток. Так вот, при определённых условиях возможна «встреча» внутри корпуса «плюса» и «минуса»! Пайка плохая – припой положен абы как, а остатки флюса никто удалять не захотел. В общем, «традиционное китайское качество»… Да и греется кабель неприлично сильно, примерно до 55 градусов.
Да, кстати: терморегулятор оказался вполне работоспособным. Выключатель сработал в самый момент закипания (прощай, идея о варке кофе!), и вновь питание подключилось примерно через полчаса, когда температура упала до 65 градусов. Не совсем по плану, но всё же.
– режим автоматического подогрева
– наличие крышки-стакана
– очень плохое качество изготовления
– негерметичность крышки
– плохой штекер
– днище шире автомобильного подстаканника
Thermo Mug
Заявленная мощность: нет данных
Цена: 400 руб.
Thermo Mug – представитель третьего сословия; это кружка-термос. Двойные стенки и теплосберегающий пластик позволяют «держать градус» дольше, чем в обычной кружке, а нагревательный элемент, встроенный в днище может ещё и подогреть напиток. Прямого контакта жидкости и нагревателя здесь нет поэтому моется Thermo Mug как самая обычная посуда. Крышка подогнана хорошо и закрывает Thermo Mug очень плотно. Но в крышке имеется что-то вроде сдвигающегося клапана (для трубочки), и вот он уже не совсем герметичен. То есть: от всплесков жидкости на кочках крышка предохранит, но от проливания при опрокидывании – увы. Основная же задача крышки – держать температуру, и с этим она справляется вполне.
Объём Thermo Mug – 400 мл. Качество изготовления очень хорошее. Географическое положение изготовителя не указано, но мы все знаем, на какой улице сейчас делают контрабанду. Да и неважно это – к качеству претензий нет никаких. Индикатора включения питания нет, шнур питания съёмный. Заявлен предохранитель в штекере, но на самом деле его тут нет. Производитель гарантирует поддержание температура напитка в 70 градусов, при этом не сообщается, каковы требования к внешней температуре. Что ж, посмотрим.
Thermo Mug легко ставится в стандартный подстаканник – в этом его преимущество перед Auto Coffee Maker CP-101. Потребляемый ток – 4,5 А. При таком энергопотреблении провода и разъёмы не нагреваются совсем. С 20 до 56 градусов Thermo Mug нагрел 205 мл воды за 45 минут. Это для него почти предельная температура. По крайней мере за оставшиеся 15 мин вода стала теплее всего на 2 градуса (58). Дальше никаких изменений не происходит, Thermo Mug добросовестно поддерживает эту температуру до тех пор, пока есть питание. Терморегулятора тут нет, поэтому энергопотребление постоянно. Легко предположить, что при иных стартовых условиях скорость прогрева и окончательная температура будут иными; всегда можно рассчитывать на примерно сорокоградусный подогрев.
– высокое качество изготовления
– интересный дизайн
– хорошая крышка
– поддержание температуры при минимальных энергозатратах
– недостаточная мощность
– отсутствие индикатора питания
Автомобильные водонагреватели – продукт компромисса. С одной стороны, хочется сделать полноценный кипятильник, быстрый, эффективный. Но разъём прикуривателя конструктивно не предназначен для передачи больших токов и изготовители вынуждены снижать мощность своих приборов. Чтоб не горели предохранители, провода, штекеры… В принципе, нет препятствий для того, чтобы сделать нормальный быстродействующий автокипятильник – ресурсов энергосистемы автомобиля вполне хватит и на большой самовар. Всё упирается в способ передачи электроэнергии: так вышло, что разъём прикуривателя сейчас – единственно возможный вариант. Если автопроизводители задумаются над изменением стандартов и разработают разъём, пригодный для передачи больших токов, то проблема исчезнет, можно будет делать автомобильную технику по мощности сопоставимую с домашней. Пока же можно посоветовать «вручную» обойти эту проблему, соорудив в машине две-три оригинальных сильноточных «розетки» с соответствующей заменой штекеров на кипятильниках. Тогда мы исключим значительные потери напряжения и увеличим быстродействие даже таких примитивных устройств, какие описаны выше.
А выбор… Наш выбор – ALCA Auto-Tauchsieder. Это довольно мощный кипятильник, который не заставит изнывать в ожидании горячего кофе. Все остальные приборы малопригодны для оперативного использования. А Carpoint Immersion Heater не пригоден вовсе.