Сделал ТО жидкостей еще в августе но ни как не доходили руки написать в БЖ.
В данной записи опишу замену антифриза.
Такое ощущение что антифриз еще с завода не менялся. Долго искал какой антифриз залить, в каждом магазине как и в интернете советовали по разному: « лей G12 он новее а значит лучше, цвет не важен, G 12 сожрет внутрянку, заливай АГА 42 нормально будет и т.д.» но я хотел дойти до сути.
Задался следующими требованиями к антифризу : на основе этиленгликоля, что бы не вызывал коррозию алюминия, и качество самой жидкости.
Взял на розлив 7л антифриза TOTACHI NIRO LONG LIFE COOLANT GREEN -40 (вместо своего G 11),
дистиллированную воду 10л (но понадобилось только около 5) . И поехал в гараж
⚒ Из инструмента мне понадобилось:
✔Отвёртка крестовая
✔Головка или ключ на 10
✔ВД 40
✔Плоскогубцы
✔Воронка
Что бы не мучаться я решил снять радиаторную решётку, так как доступ до краника и до патрубка более чем достаточен и удобен.
① Снимаем снизу пластиковую защиту, затем 2 пластиковые заглушки на радиаторной решётке и выкручиваем 2 болта. С обратной стороны решётки отверткой выкручиваем шурупы и снимаем решётку.
② Выкручиваем печку на полную, откручиваем крышку радиатора, находим краник слива(слева если смотреть навстречу Лансу) и откручиваем его но не полностью. Ждем пока сольется старый антифриз.(осторожно! антифриз может быть горячим)
③ После того как из краника перестал литься антифриз снимаем нижний патрубок справа (делается это очень легко: нужно отжать хомут плоскогубцами и снять патрубок ) из патрубка сольется еще немного . Что бы убрать как можно больше старого антифриза заводим машину на секунд 20 .
В общем получилось слит около 4,5-5 л старого антифриза.
④ Одеваем патрубок и заливаем дистиллированную воду пока из краника не польется, затем закрываем его и доливаем еще. Заводим машину, прогреваем. После прогрева повторяем процедуру слива. Что бы удалить как можно больше воды я воспользовался компрессором: продул систему охлаждения через горловину радиатора, вылилось еще не много .
⑤ пока все сливается снимаем расширительный бачек и промываем его: для этого необходимо открутить болт и снять хомут с патрубком. Ставим все обратно.
⑥ Ставим патрубок радиатора на место, закрываем краник и заливаем новый антифриз через горловину радиатора и в расширительный бачок на отметку максимум. Заводим машину и прогреваем, через некоторое время уровень в бочке установиться между отметками МИН и МАКС как по мануалу.
⑦ собираем обратно защиту и решетку
Так как с описанием запоздал могу оценить данный антифриз: перегрева нет, шкала прогрева доходит до середины и в жаркую и холодную погоду, сейчас когда пошли морозы машина прогревается не долго, печка жарит хорошо.
В общем какой либо разницы не заметил но душа спокойна что поменял на новый антифриз.
Антифриз выдавливает в расширительный бачок, но где заливная пробка в верхнем контуре антифриза нет. Вчем дело? При этом машина не греется.
- Количество антифриза в Митсубиси Лансер Х – 1 ответ
- Антифриз уходит в расширительный бачок Митсубиси Лансер 10 – 1 ответ
- Какой шланг радиатора охлаждения масла вариатора отвечает за подачу? – 1 ответ
А температура двигателя какая при этом? Нужно долить антифриз и проверить работу термостата, если он работает и радиатор двигателя нагревается, то проблема может быть в пробитой прокладке ГБЦ или микротрещина в ГБЦ. Можно проверить газоонализатором, есть ли в бачке газы. Вентилятор охлаждения двигателя включается?
То есть антифриз уходит в расширительный бачок и обратно в двигатель не поступает? Может быть новая крышка проблемная, а может поверхность заливной горловины неровная, может быть есть какие-то трещины или неровности, которые пропускают воздух.
Приоткрой крышку на расширительном бачке
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Количество масла в двигателе Митсубиси Лансер Х
Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя, снижая скорость износа его узлов и деталей из-за перегрева. Своевременная замена жидкости становится неотъемлемой частью технического обслуживания любого автомобиля. Однако относительная простота процедуры позволяет произвести замену антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Как проверяется уровень жидкости в системе охлаждения?
Замена антифриза в Lancer производится при обнаружении недостатков имеющейся охлаждающей жидкости или по истечению ее срока годности. Чтобы проверить уровень и состояние раствора, открывают капот и находят расширительный бачок.
Следует учитывать, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением, поэтому открытие любых пробок следует производить с осторожностью. Рекомендуется предварительно дать остыть двигателю, чтобы избежать ожогов рук и лица. А с учетом токсичности раствора все действия осуществляют в перчатках.
Уровень антифриза в расширительном бачке имеет специальную отметку, именно на нее следует ориентироваться при замене или проверке охлаждающей жидкости. Снижение уровня говорит о протечках в системе или сильном перегреве раствора и выбросах пара. Данный фактор требует проверки всей системы охлаждения и замены жидкости на новую, соответствующую мощности двигателя.
Пошаговая инструкция проведения работ
Замена антифриза в Митсубиси Лансер 10 практически не отличается от аналогичной операции в иных моделях и марках автомобилей. Порядок действий для данной процедуры общий, основные отличия основываются лишь на разнице сборки и положения тех или иных узлов.
Для замены антифриза в Митсубиси Лансер 9 и 10 потребуется следующее оборудование:
- плоскогубцы и ключ с торцевой головкой на 14;
- перчатки, чистая тряпка;
- емкость для слива объемом от 6 литров, обычно используется таз;
- воронка для заливки.
Отдельное внимание уделяется выбору нового антифриза. Он должен основываться на этиленгликоле. Нередко покупается концентрат с присадками, его разбавление производится с использованием дистиллированной воды.
Слив, промывка и заливка новой ОЖ своими руками
Замена антифриза на Mitsubishi не отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях и подразумевает следующую поэтапность:
- машина паркуется на ровной площадке, двигателю дают время остыть во избежание ожогов;
- откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
- внизу радиатора расположен сливной кран — под него устанавливают таз, открывают и дают охлаждающей жидкости стечь;
- далее сливают антифриз через сливной кран блока цилиндров, находящийся возле датчика масляного давления с обратной стороны двигателя — в зависимости от сборки и модели автомобиля местоположение может отличаться;
- в конце сливают жидкость с расширительного бачка, отсоединив его от шланга и сняв для промывки;
- после всей процедуры слиться должно около 5 литров, весь антифриз собирается в тару, не допускается проливать его на землю из-за высокой токсичности и опасности для окружающей среды;
- все краны закупориваются, система приводится в исходное положение;
- промывка не является обязательной процедурой, она актуальна при смене марки антифриза или ремонте;
- для промывки в систему заливается специальная жидкость или дистиллированная вода, затем двигатель прогревается, после чего все сливается;
- процедура повторяется еще раз для качественного результата, жидкость используется только один раз, после нее система промывается дистиллированной водой;
- чем меньше загрязнений в сливаемой после промывки воде, тем лучше результат;
- заливается новый антифриз — сначала в горловину радиатора, пока его уровень не начнет переливаться в шланг;
- основная часть заливается в расширительный бачок до базовой отметки;
- двигатель прогревается, если уровень антифриза упал — жидкость доливают.
Через несколько дней после замены антифриза в Mitsubishi Lancer уровень охлаждающей жидкости снова проверяется. Если он упал ниже отметки — его пополняют, однако данный фактор может свидетельствовать об утечке.
Также обращают внимание на цвет жидкости. Если он стал коричневым или полностью обесцветился — это говорит о некачественной продукции. В хорошем антифризе цвет со временем только темнеет, но существенно не меняется.
Периодичность замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля. Некоторые эксперты указывают на 60 тыс. км пробега или четыре года службы. Однако данный фактор индивидуален и зависит от множества аспектов, таких как состояние самого автомобиля, качество антифриза, условия окружающей среды и эксплуатации.
Воздух в системе
Нередко при замене антифриза в системе образуются воздушные пробки, приводящие к сбоям. Для их обнаружения при прогреве двигателя после заливки новой жидкости обращают внимание на датчики температуры.
Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, система проверяется через включение печки. Подача горячего воздуха указывает на неисправность вентилятора, подача холодного — на наличие в системе воздушной пробки.
Для ее устранения двигатель глушат и дают остыть. Затем, не забывая о давлении, открывают пробку наливной горловины. Двигатель вновь заводят и дают поработать с открытой системой, после чего ее закрывают.
Специалисты указывают на возможность избежать образования воздушных пробок. Для этого при заливке антифриза следует прожимать рукой шланги, не допуская образования пузырей. Заливать жидкость при этом следует неспешно, давая воздуху своевременно выйти из системы.