No Image

Багги из оки своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
1 524 просмотров
21 января 2020

Изготовлены и установлены передние рычаги. все то же самое, что и сзади. Кондуктор, по нему делается пара рычагов (левый, правый). Использованы детали вазовской классики: поворотный кулак, ступица, суппорт, нижняя шаровая, рулевой наконечник (в качестве верхней шаровой).

Колея такая же, как сзади — 166см. Кастор сделал порядка 10 градусов. Запас хода рычагов огромен, около 45 +/-5 см ( точно не измерял).

Сборка рулевого управления.

Найдены возможные дубликаты

Как сделать багги из ОКИ? Взять ОКУ, выкинуть ОКУ и сделать багги. Профит

Каша из топора. По тому же принципу)

Да, я тоже не понял, зачем он распилил автомобиль, и куда его потом дел.

написали же-на металлолом

движок и частично подвеска от "Оки"

Можно было не покупать оку.

купить новый двигатель от оки, дороже чем взять убитую оку, но с живым двигателем

Купить двигатель на разборке это уже слишком сложно, да?

А к двигателю: стартер, генератор, систему охлаждения и тормозную, выпуск, карбюратор, коробку,

можно было вообще хернёй не маяться, но кого это когда останавливало?

Вот так и надо- одним постом. А то тут один ламборгини клеит уже полгода, на каждую детальку по посту делает.

это копипаста с драйва, ТС просто нашел плюсовую жилу

купить новый двигатель от оки, дороже чем взять убитую оку, но с живым двигателем

разница между черметом и проданной машиной без двигателя, я считаю покроет затраты на новую подвеску (мы ещё не знаем на сколько была ушатана на оке)

Я этим летом с другом кузов от 2108 в чермет сдал, 900 с копейками вышло, сомневаюсь что ока даже столько выйдет, а вся подвеска точно гораздо дороже выйдет

что-то маловато, сколько у вас железо стоит?

даже если выйдет дороже, то будешь уверен, что амор-ры не потекут через пару км и на ногах пыльники и подшипники новые

Так что из ОКИ использовали.

двигатель и элементы подвески

Это невозможно, ее забрал дьявол.

Куча узлов и стыков на скелете сделаны без понимания силовых моментов, просто для красоты. Не в первый раз вижу такие "спичечные" самосборки, и особо грустно – когда они рассыпаются по сварным швам при первом же опрокидывании, иногда – с членовредительством.

Так это, видимо, общий такой подход к жизни – делать не понимая смысла и не планируя результат. Здесь просто весьма наглядный пример.

Вот треснется этот багарь в ямку или об пенёк, поползёт его скелет и водилу увезут, в лучшем случае, в больничку с парой обломков труб в грудной клетке. О силовой капсуле, распределении векторов, амотризации нагрузок по направлениям думать – нахуй надо, тащи трубы, что под забором с ремонта валяются, щазз мы заебением бетмобтль! 🙂

У меня в детстве знакомый делал багги (он тогда классе в 6-7 учился), на базе ИЖевского движка. Так вся профильная литература в библиотеке до дыр залистана была. А здесь, взрослый человек, интернет под рукой.

Очень многие конструкторы-любители давно собирают автомобили своими руками. Это не потому, что они недовольны сборкой заводских авто, или им не хватает средств. Самостоятельная сборка дает возможность вложить душу в будущий автомобиль. Сделать акцент на конкретных технических узлах по личной модели, тем самым максимально подстроить машину под свои нужды.

Читайте также:  Chevrolet orlando технические характеристики

О багги

Речь идет не просто об автомобилях, а о багги из «Оки». Это транспортное средство, предназначенное больше для развлечения, отдыха, спорта. Внедорожник, который оснащен относительно большими колесами, широкими покрышками. Он отличается очень надежной подвеской. Кузов у данного авто полностью открыт, как и двигатель, который расположен в задней части автомобиля. Это помогает предотвратить попадание камней и мусора в двигатель.

Что выбрать

В основном багги из «Оки» ездит по грунтовым сложным трассам с трамплинами и холмами. Чтобы собрать свой собственный спортивный кар, следует определиться, на базе какого авто будет осуществляться конструирование. Для недорогой машины хорошо подходят модели «Запорожца», но лучше всех зарекомендовала себя «Ока». Конечно, можно собрать багги и с нуля. Но, помимо того что каркас собирается из железных труб, требуется закупить двигатель, много механических узлов. А это – большие финансовые, временные вложения и много физического труда. Изначально эти авто были предназначены для езды по пустыням и пляжам. Они являются потомками машин рейдеров пустыни во время Второй мировой войны. Современные багги – это спортивные внедорожники, которые доставят массу удовольствия и экстрима. Несмотря на агрессивную езду по бездорожью, багги безопасен и комфортен. Водитель крепко прикован к креслу специальным спортивным ремнем безопасности, который не позволит вылететь из салона. А крепкая конструкция не деформируется даже при серьезных авариях. Часто багги принимают участие в гонках по пустыне.

Как из «Оки» сделать багги

Наиболее распространенный вариант постройки спорткара осуществляется на базе автомобиля «Ока». Она выпускалась с 1988 года по 2009-й. За это время автосалонам удалось продать большое количество машин. «Ока» и по сей день считается самым дешевым автомобилем в мире. Если донор в виде «Оки» для будущего багги уже имеется, то можно приступить к конструированию и постройке. Двигатель с объемом 750 куб. см и мощностью 33 лошадиные силы легко подойдет для экстремальной езды. Следует внимательно отнестись к узлам соединения колес: от этого зависит момент вращения. Основная ответственная часть при постройке багги своими руками из «Оки» ложится на подвеску. Стоит подойти серьезно к этому вопросу, ведь от этого зависит безопасность движения.

Основные узлы и механизмы багги из «Оки»

При создании машины для спорта особое внимание стоит уделить месту водителя. Если авто будет двухместным, то требуется решить, как будет располагаться сиденье водителя, как удобней садиться. Следует рассчитать монтаж панелей приборов, расположение коробки передач, рычагов и многих других узлов. После этого можно приступить к постройке рамы для багги из «Оки». Следующий важный этап заключается в установке двигателя. Самый распространенный вариант – установить его сзади, с последующей конструкцией заднего привода. В этом случае отпадает потребность в соединении заднего и переднего мостов, а механизм руления не будет расположен вместе с узлом тяги автомобиля. Задний привод даст больше маневренности и комфорта при экстремальной езде.

Заключение

«Ока» – это хорошая и дешевая база для самостоятельного создания багги. В ней есть все ключевые узлы, которые можно применить для собственной конструкции спортивного автомобиля. Надо запастись терпением, вложить много собственного труда, чтобы багги получился качественным и безопасным для владельца.

Читайте также:  Где можно разворачиваться по правилам дорожного движения

На базе ОКИ

Классная багги на узлах ОКИ

Описание машинки от автора
Высота: 1430 мм
Колея спереди: 1500 мм.
сзади: 1700 мм.
База: 1700 мм.
Дорожный просвет:300 мм.
Вес: 350 кг.
Двигатель ВАЗ 11113

Чертежи этой машинки можно скачать здесь

Теперь о машине. Как писалось выше, работаю при заводе, где теперь есть знакомый классный токарь, где есть кое- какие станки и оборудование. У нас в личном пользовании старый полуавтомат 380 В и многое другое прикупили. Вот тут- то и вспомнилась идея о багги. Появилось желание и возможность- карты в руки! Купил по случаю ОКУ уже без кузова.
Про первую багги коротко. До рабочего состояния строил месяц, вечерами, до поздна. На дизайн не смотрел почти, всегда терзала мысль: а получится ли? Да еще надсмотрщиков целый завод. Не ударю ли в грязь лицом? Опыт имелся. Засмеют ведь советчики хреновы. Торопился. В итоге на двухместной багге "летал" весь завод по территории. Счастливы все как дети! Участвовал на "Русской зиме". Сделал круг почета по ледяному , где проводили гонки. Не на багги, конечно. Люди с фотоаппаратами не слазили с моей машинки. В итоге оторвали тросик газа, а тут вызывают на круг. На морозе минус 25 с ветром срочно расклепали гайку на конце тросика и вперед.
Весной увез машину в село, где все лето семьей отжигали по полной. Все родственники в воссторге: шашлык, вино, гонки- полный улет!
Лето вынашивал идею второй машины. Читал форум, смотрел фото, делал наброски. Упор -на дизайн. Желательно поменьше вес. Одноместная, поскольку хотелось больше спортивности, но не для спорта. В итоге на бумаге появилось примерно то, что хотел. Прикинул размеры под комплектующие и под себя.
Начал как и первую багу с первого сентября, следующего года.(Оговорюсь сразу, что фото при строительстве не делал). Для этого пришлось разбомбить первую, со всем к ней уважением- и покатала и картошку с дровами перевозила на прицепе у тещи . Еще купил у знакомого разбитую ОКУ. В число как-то получилось. Так что было из чего ковырять. Прикупил труб, заказал кучу "ушек" фрезеровщику для крепления рычагов, чтоб самому не мудохаться. На сделанном за лето трубогибе начал ваять раму. Весь косяк тут был в том, что не было на бумаге варианта крепления верхних рычагов. Решил потом по месту определюсь. Сделав почти всю раму, перешел к передней подвеске. По опыту первой баги, надо было сделать дорожный просвет побольше. Этого пришлось добиваться увеличением длины рычагов, поскольку при коротких рычагах излом на приводах и тягах рулевых получился бы недопустимым. Ну и устойчивость от широкой колеи повысилась.
Так называемый салон по длине делал максимально коротким и компактным, но не в ущерб себе. А ширина вообще сказка- локтями не стукаешься, влазишь(именно влазишь, а не входишь- не автобус однако!) спокойно. Здесь было продиктовано тем, что по сторонам сидения хотелось разместить аккумулятор, рычаг скоростей, электрику и, возможно, бак.
Баку место не нашлось и он переехал за перегородку за спиной. Т.к. добивался компактности, рейка в планах и наяву оказалась впереди осей передних колес. Соответственно, поворотные рычаги направлены вперед, для чего кулаки оковские поменялись сторонами. Кулаки переделал под двухрычажку. Поворотные рачаги пришлось перегибать в другие стороны.
Сидение самодельное. Основа- металл 1 мм, обшитый заботливо любимой женой паралоном, ватином и кожзаменителем.
Ну в общем еще куча заморочек и истрепанных советчиками нервов, леченых не одним литром пива. Прикрепляю фотки уже вывешенные ранее и новые. Будут вопросы, задавайте. Если комп будет функционировать, отвечу. Что-то задолбал он меня в последнее время.

Читайте также:  120 Psi в атмосферы

Испытания 27 апреля
Времени не было в эти выходные выехать по серьезному. Возле дома стометровый участок поштурмовал по быстрому(уж невтерпежь дать жару). Пока ощущения офигенные: подвеска обтекает неровности, кажется сейчас вот- вот подбросит, но проходишь почти не чувствуя. С места уходит весело, в повороты входит нормально, тормоза отменные! Дальше жизнь покажет. Кстати, после установки крыльев ,через нескольких километров протерло тормозной шланг спереди. Задевал при полностью вывернутах колесах за кронштейны крыльев. Переделал добавив еще по одному шлангу от классики. Теперь от суппорта они смотрят в сторону, а не вверх. Пока все.

Испытания 3 мая
Проехал в выходные по близлежащим полям на 99-ой- все вспахано и засеяно. Но место найду для отрыва. Да и время и погода пока не дают оторваться по полной. У нас холодновато. Опять пробный выезд около дома. Выжимал на короткой дистанции все возможное- у соседей глаза повылуплялись, дури хватает!
Выводы:
при торможении двигателем в поворот входит очень резко и уверенно- + на данном сидении при такой подвеске позвонки не поотшибал(ни я ни жена). По картофельному полю с перепадом высот до 15-20 см.(через каждые 70 см. "Хочешь быть передовым- сей квадратно- гнездовым") на 2 скорости!- +
после этих заездов подвеска в полном порядке-+
разрезная шестерня, отрегулированная на распредвалу под более раннее открытие клапанов, соответственно сдинувшее крутящий момент в меньшие обороты(но уменьшив максимальную мощность) делает свое дело- с места уходишь весело- +
при педали в пол, управление рулем неуверенное. Причем чем больше скорость, тем больше проявляется этот эффект(списываю на особенность заднеприводных багги, с задним расположением двигателя)- –

После того, как дал одному салабону прокатиться не так давно, когда он на первой передаче(как будто больше нет!)выжал сколько нога давила все, что можно из движка, похоже пора менять прокладку головки. Давит в расширитель.
Еще склоняюсь к тому, что восьмерочный карб не зря не стали ставить на ОКУ. Настроить до конца не могу. С холостыми сразу проблема- не я первый. Это пол беды. Настроил, но с богатой смесью. А в переходе между малыми и высокими оборотами- провалы. Попробую потом жиклерами поколдовать, после замены прокладки. На будущее кому-то пригодиться, возможно:начинать с проверенного, а потом пытаться улучшить. Понравился карб 08 тем, что по собственным(и не только моим) ощущениям, движок живее становиться. Адреналину хватанул. Супруга понимает, но пальцем у виска крутит- ненормальный. "Зачем так гоняешь?"
Надо это писать, или неинтересно?

В добавление к сказанному автором – ШРУСы удлинненные. В начале обычной трубой, которая после активных покатушек начала скручиваться. Сейчас применена толстостенная труба – все в порядке.

Сколько уже машинка бегает можно посмотреть по датам н фото 🙂

Комментировать
1 524 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector