Рессорно-балансирная подвеска используется в трехосных и двухосных грузовиках камского автозавода, а также полуприцепах с тремя осями, где центральная сдвинута к заднему мосту. В таких машинах рессоры ставятся на мосты, только посередине монтировано особое оснащение – балансир КамАЗ 6520.
По строению он может иметь отличия в отдельных моментах, а вот роль сохраняется – поглощать вертикальные нагрузки и делать устойчивыми поперечные смещения. Главное преимущество такого устройства в снижении износа ходовой и ее запчастей КамАЗа.
Строение узла балансира КамАЗ
Узел может содержать одну или пару поперечных осей. Все зависит от строения автомобиля:
- если одна, то рессорное соединение укрепляется фиксаторами;
- с двумя валами соединение фиксируется кронштейнами, которые соединяются стяжками. Крепление осуществляется шпильками к задней подвеске. Для соединения последних со сварными лонжеронами применяются рамы, которые усиливаются болтами.
Основы подвески составляет пара держателей, которые жестко зафиксированы на раме. Между ними проходит ось балансира и стяжка. С каждой стороны ось закрепляется специальными башмаками. Они установлены таким образом, что в состоянии свободно качаться. К верхней поверхности с помощью стремянок устанавливаются рессоры. Они лежат на балках центрального и последнего моста.
Справка! Держатели, ось, а также башмаки располагаются ровно по центру между центральными и задними мостами, которые связываются с рамой грузовика с помощью реактивных тяг.
Конструкция из мостов и реактивных штанг формирует тележку, благодаря которой достигается спокойное движение по неровным участкам трассы. Такое достигается за счет относительно свободного качения конструкции на оси.
В дополнение балансирная подвеска может дополнительно комплектоваться пневматическими упругими деталями и иметь амортизаторы. В любом случае, главным элементом продолжает оставаться башмак балансира.
Где располагается и для чего нужен башмак балансира в подвеске
Эта запчасть КамАЗа выполняет важную роль. Из-за того, что деталь присутствует в машине, формируется тележка, которая смягчает движение автомобиля по неровностям. Если бы башмак отсутствовал, то ходовая подвеска была бы жесткой. Отсутствовала бы плавность хода, а все неровности отрицательно сказывались бы на раме КамАЗа. Также стоит отметить, что башмак рессора выполняет задачу несущего компонента для монтирования пружин.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что башмак получает усиленные нагрузки, а значит, к этому элементу предъявляют жесткие требования.
Виды и строение башмака балансира КамАЗ
В строение нет ничего сложного. Башмак представлен тремя компонентами: литой башмак и пара втулок.
Балансир – это сложный элемент, который разделяется на пару частей. Первая имеет цилиндрическую форму, куда монтируются втулки и ось. Вторая – плоская, на которую ложится пружина. Внутрь элемента помещается пара втулок. Они выполняют задачу подшипников трения. Кроме того, в детали есть проемы, чтобы монтировать стремянки и фиксирующие шурупы.
Сегодня на КамАЗ ставится унифицированные элементы под ось с диаметром 88 мм. Между собой они отличаются видом запрессованных втулок и маслом.
Всего есть 4 вида втулок, которые изготавливаются из таких ресурсов:
- гроднамид или пластик;
- сплав цинка и алюминия;
- бронза;
- алюминий.
Наиболее прочными считаются втулки из бронзы. По ресурсу их можно сопоставить с пробками из сплава. Что касается последних, то их срок эксплуатации составляет порядка двух лет. Правда в уходе и обновлении они проще, чем предыдущие. Из-за этого такие элементы наиболее популярны среди водителей КамАЗа.
Что касается смазки, то применяют жидкую или густую. Однако чаще используют вторую, потому что менять ее нужно реже.
Справка! Грузовики камского автозавода имеют особый проем для заливки масла и снабжен несколькими уплотнителями – это прорезиненные манжеты, которые предотвращают вытекание смазки, а кольца предохраняют внутренности буксы от грязи и пыли.
Показания для ремонта
Со временем даже такой прочный элемент склонен к изнашиванию, что становится причиной поломки узлов. По этой причине требуется своевременно проходить осмотр и уход в СТО.
Ремонт задней подвески часто заключается в обновлении втулок и держателей из-за возникших на них таких дефектов:
Помимо этого, следует оценить состояние рессор, реактивных нагрузок, фиксаторов, прокладок и башмаков.
Повреждение втулок – это популярная проблема поломки балансира. Посадку компонентов проводят постукиванием молотка. Если штифты слабые, то их обновляют. В случае появления течи из картера следует обновить прокладки. Ремонт оси выполняется шлифованием. Так удаляются следы повреждений, а также монтируют детали с меньшими внутренними размерами. Стоит отметить, что на современных грузовиках ось может лопнуть. Однако устранить поломку можно собственноручно.
Замена лопнувшей оси балансира
Это проблема часто встречается на современных моделях. Дело в том, что в предыдущих вариантах грузовиков ось была цельной и пролегала через весь балансир, а башмаки располагались с каждой стороны. Сегодня срединная часть опускается ниже, из-за чего конструкция потеряла жесткость. Если лопнула ось, то придется обновлять весь балансир.
- Грузовик установить на яму или эстакаду. Поставить желательно два домкрата под заднюю ось. Поднимать, пока узел не разгрузится.
- Колеса рекомендуется убрать. Это облегчит демонтаж башмаков.
- Скрутить и убрать пружинные стремянки. Затем демонтировать рессоры. Порядок нарушать нельзя.
- Открутить шайбы башмака, и снять детали. Затем скрутить шурупы фиксации реактивных штанг. Рекомендуется демонтировать штанги полностью. Теперь удалить шайбы балансира.
- Шпильки нельзя повреждать. Для этого шайбы следует скручивать после нагрева или аккуратно сбить зубилом или срезать болгаркой. Мелкие повреждения можно устранить плашкой.
- С одной стороны новых шпилек закручиваем и фиксируем пару шайб, за которые вкручиваем шпильку на место.
- Новый балансир поставить на шпильки.
- После выполняем сборку в обратном порядке.
Во время этого процесса рекомендуется обновить башмаки. После ремонта следует смазать балансир через пресс-маслёнки смазочным шприцом. Сделав не менее 30 – 50 качков.
Обслуживание и ремонт башмаков балансира
Каждый трущийся элемент балансира подвергается износу, однако большим повреждениям подвержена внутренняя часть втулок, то место, где есть контакт с валом.
Справка! Необходимый диаметр вала равен 88 мм. Внутренний параметр втулки оси балансира КамАЗ всегда меньше, иногда равен 84 мм. Из-за этого перед монтажом эту деталь подвергают растачиванию. Другие запчасти КамАЗа также следует проверить и подготовить.
Внутренний диаметр башмака равен 100 мм, а внешний втулки – 100.2-100.3 мм. Подобное создает качественную запрессовку. Растачивать стоит после этой процедуры. Так достигается их расположение на одной прямой.
Нужно регулярно проводить осмотр зазоров втулок. Как только достигается критического размера проема в 0,5-1 мм осуществить обновление втулок. До этого момента стоит откалибровать осевую щель в башмаке.
Последовательность калибровки
Калибровка проходит следующим образом.
- КамАЗ установить на подставу.
- На заднем мосту из опор нужно потянуть за рессорные концы. После снять элемент. Так создастся проворачивание балансира.
- Шайбу развернуть так, чтобы узел не вращался от руки. Для этого ее стоит отвернуть на 1/6 оборота.
- Подтянуть стяжной шуруп. Момент равен 8-10 кгс*м.
- Оценить обороты балансира. Если они затруднены, то ослабить шуруп и открутить шайбу.
Что касается стремянок, то их также следует измерить во время замены. Одновременно мастера оценивают состояние резьбы, ширину области посадки и длину стремянки. При диагностике реактивных штанг стоит оценить посадку пальцев в кронштейне. Если обнаружится люфт, то производится их обновление. У посадочной области есть номинальный размер, который составляет 43 мм.
Все процедуры по регулированию и замене стоит проводить в специализированном сервисном центре. Самостоятельный ремонт может быть выполнен неверно, с ошибками. Такие оплошности в будущем станут причиной серьезных поломок. Их устранение займет больше времени и финансов. Своевременное обращение на СТО избавит от трат. Мастера проведут профессиональный и качественный ремонт с оригинальными запчастями.
Всегда обращайтесь за помощью, и тогда КамАЗ прослужит долго.
Бренд |
- Доставка транспортной компанией >>>
В среднем доставка занимает 2-4 дня и сумма за доставку не превышает 400 рублей.
- Любой транспортной компанией на Ваше усмотрение + мы поможем подобрать оптимальный вариант по срокам и цене (так как в зависимости от города цены меняются)
Доставка по г. Набережные Челны осуществляется бесплатно
С целью минимизации логистических издержек, мы оказываем услуги по подбору транспорта идущего в Вашем направление, до загружая их купленным Вами товаром. За счет это наши клиенты существенно экономят на конечной себестоимости товара. Более подробную информацию уточняйте у менеджера. Данная услуга актуальна только для оптовых клиентов.
Так же Вы можете получить товар с нашего склада, который находится по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект 198
- Наличный >>>
Оплатить заказ Вы можете у нас в офисе, по адресу: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.
Отправьте вашу карту партнера на почту pr@zapmig.ru и вашу заявку. Счет (без учета стоимости доставки товара) будет сброшен по факсу или на электронную почту. Доставка товара будет произведена только после поступления денег на расчетный счет компании — 100% предоплаты.
Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении.
Самый простой вариант отправить деньги на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все верно, подтверждаете
Оплачиваете любой банковской картой, только к сумме товара будет + 1,8% за услуги банка (это комиссия банка, мы с этого ничего не получаем)
- Возврат товара >>>
- Одним из главных преимуществ "Запчасти Мигом"считает контроль качества предлагаемых запасных частей.
- Возврат товара осуществляется согласно "Закону о защите прав потребителей".
- В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а отправили другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в двух направления
Телефон: 8-800-200-17-53 (звонок бесплатный)
WhatsApp/ Viber/ Telegram/ ICQ: 8-962-579-28-80
График работы: Пн-Пт 8:00-17:00
Реквизиты компании (Пакет документов по запросу):
Башмак в сборе со втулками для заднего балансира автомобилей КамАЗ-6520, -6460, -6522 и их модификаций.
- В голом виде 6520-2918072-01.
- Со втулками 6520-2918070.
- С втулками и манжетой 6520-2918068.
Производитель ПАО КамАЗ.
Товар отгружается со склада в городе Самара. Для покупателей из других регионов – бесплатно отвозим в транспортные компании для доставки в города России.
В наличии втулки балансира 6520-2918074, сальник 864187, чашка балансира 6520-2918184, а также другие запчасти для подвески КамАЗ.
Оплатить товар можно различными способами:
1. Наличными при получении в магазине.
2. Переводом на банковскую карту.
3. Оплата по выставленному счёту с НДС (для юридических лиц).
Доставка осуществляется следующими способами:
1. Самовывоз из офиса по адресу: г. Самара, ул. Товарная 5 литера Г, а также со складов партнеров в городах Москва, Набережные Челны и др.
2. Сторонние службы доставки: Байкал-Сервис, Деловые Линии, Энергия, CDEK, DPD и другими ТК, имеющие представительства в городе Самара.
3. Для доставки в отдалённые населённые пункты рекомендуем пользоваться услугами Boxberry.
При заказе на сумму от 100 000 рублей возможна доставка за наш счет.