No Image

Бензин с присадками на заправках

СОДЕРЖАНИЕ
1 292 просмотров
21 января 2020

Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» — вот мнение таких водителей. Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя). Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев. При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?

Что такое присадки?

Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств. Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации. Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.

Существует ли бензин без присадок?

Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т.д.

Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.

Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.

Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.

Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.

Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.

И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.

По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).

Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.

Присадки, увеличивающие октановое число (октан-корректоры)

Многие автомобилисты со стажем советуют менее опытным «коллегам» заливать в топливный бак вместо 95-го бензина 92-й, потому как «это тот же бензин только без вредных для авто присадок», да и заправка обойдется значительно дешевле. На деле же подобная «экономия» может обернуться массой неприятностей.

Ведь октановое число является показателем детонационной стойкости бензина, то есть указывает на его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех эксплуатационных режимах двигателя.

В настоящее время производители всячески стремятся увеличить КПД двигателя, что приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя. По этой причине с каждым годом возрастает необходимость в высокооктановых сортах бензина. При заправке современного автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем то, которое предписано заводом-изготовителем, возникает вероятность самовоспламенения топлива. По этой причине двигатель перегревается и быстрее выходит из строя.

В редких случаях, если нужного топлива нет в наличии, нужно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Наиболее эффективными являются присадки, которые содержат антидетонатор аминного типа и железо.

Плюсы и минусы различных присадок

В большей или меньшей степени все присадки «опасны». Условно рекомендуемыми можно считать: метил-трет-бутиловый эфир МТБЭ (обеспечивает полноту сгорания, тем самым снижая выбросы СО2 и ОН, но ведет к повышению выбросов окислов азота и ускоряет процесс коррозии) и монометиланилин ММА (в малой концентрации снижает детонацию и практически безвреден для мотора, а вот при его увеличении образуется нагар, который может привести к «зависанию» клапанов; к тому же, он очень ядовит).

Существует также множество веществ, наличие которых в присадках нежелательно. К ним относятся: тетраэтилсвинец (сильнейший яд для человека), нафталин (увеличивает число вредных выхлопных газов), спирт (оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе), ацетон (как правило, его добавляют на заводах, поэтому дополнительное «вливание» превышает допустимые нормы, из-за чего образуются вредные вещества), марганец (выводит из строя нейтрализаторы и свечи), ферроцен (на свечах образуется красный нагар, и срок службы двигателя снижается), бензол и толулол (сильнейший растворитель, уничтожает все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии).

Наличие очищающих присадок автомобиль «переносит» относительно «безболезненно». Обычно в их составе указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Они «разрушают» нагар и лаковые покрытия, унося мельчайшие частицы в цилиндры, где они сгорают.

Концентрированным очистителям свойственна высокая активность к углеводородным отложениям, что позволяет очищать всю топливную систему.

Такие присадки можно применять лишь для автомобилей с небольшим пробегом и топливных систем, которые проходят профилактическое обслуживание. Для автомобилей с большим пробегом применение подобных препаратов грозит тем, что чересчур активная формула очистителя удалит всю скопившуюся на поверхности бака и трубопроводов грязь, включая твердые отложения. Вследствие чего вся эта «грязь» вместе с топливом отправится в топливную систему, засорит шторки фильтра и выведет из строя топливную аппаратуру. Чтобы грязь не скапливалась в больших количествах, производители подобных очистителей рекомендуют их использовать регулярно при каждой заправке.

А вот мягкие очистители удаляют с поверхности системы лаковые и мазеобразные отложения, не задевая твердого осадка. Такие очистители можно смело заливать в бак машин с большим пробегом. Но при данной очистке, результат достигается медленно. Во многом он зависит от степени загрязнения системы и от эффективности каждого отдельного препарата.

Как правило, по названию препарата нельзя определить, концентрированный он или «мягкий». Это можно выяснить, только прочитав в инструкции о способе его воздействия (от чего он очищает систему).

Как правильно использовать присадки

Прежде всего, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, а не «советами знакомых». Кроме того, желательно правильно рассчитывать пропорции. Для этого рекомендуется смешивать бензин в емкости с известным объемом (канистре) еще до его попадания в бак. Залив присадку в бензин, нужно тщательно размешать получившийся «коктейль».

При выборе топливных присадок для автомобиля следует руководствоваться многими факторами (пробег машины, степень загрязнения топливной системы и т.д.). Также, чтобы избежать сбоев в работе, необходимо обязательно учитывать рекомендации производителей мотора.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Сэкономить на заправке хочется каждому. Даже вполне обеспеченному человеку, разъезжающему, скажем, на БМВ или «Мерседесе» свежего модельного года. Но на задрипанную загородную АЗС, да еще с неизвестным брендом, такой человек не поедет ни за что: он выберет заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, ВР или»Лукойл». И… задумается.

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Читайте также:  Замена радиатора фольксваген джетта 5

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

20140821_img_5456

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.

После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…

Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много — им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой — «Лукойл — 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности — мы это тоже отслеживали.

Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.

Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!

20141113_01

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

Насколько и кому полезен фирменный бензин с красивыми названиями и присадками?

На АЗС продают улучшенный фирменный бензин с присадками, он и вправду лучше обычного?

Да – этот бензин обладает улучшенными свойствами. Но какими – решает продавец.

Эффект от использования фирменного бензина будет зависеть от типа и количества используемых присадок в этом бензине, а также конструктивных особенностей вашего мотора и то на сколько чистый мотор.

Яркие и положительные впечатления проявляются у владельцев чьи моторы уже имеют отложения и загрязнения, накопившиеся после долгого использования обычного и особенно не качественного бензина, из-за которых мощность мотора снизилась и увеличился расход топлива.

Если мотор с малым пробегом (чистый "внутри"), редко стоите в пробке то эффекта от присадки не заметите.

Кроме автомобиля можно ли использовать в других двигателях?

Можно использовать на скутере, мотоцикле, лодочном моторе, снегоходе, квадроцикле, бензопила, газонокосилка, генератор и т.д. Главное чтобы октановое число соответствовало требуемому, т. е. Если указано строго использовать АИ-92 то именно такой и используйте, не стоит заливать АИ-95 в ожидании улучшения. Бензин с присадками допускается использовать с двухтактным (2Т) маслом.

Но использование в двухтактных двигателях с качественным 2Т маслом зачастую не оправдано из-за имеющихся уже присадок в масле.

Какой бензин с присадками лучше всего подходит моему мотору?

Для турбированных моторов (TSI, TFSI) – искать бензин с минимум кислородных МТБЭ* присадок (например фирменный бензин Танеко). Это правило касается и обычного бензина (не фирм.), там также может содержаться большая доза МТБЭ.

Для атмосферных моторов высокая доза МТБЭ прибавит мощности и экономичности, если позволит электроника двигателя.

Дорогой бензин с модификатором трения лучше всего проявит себя на моторе с шестью и более цилиндрами (например V6, V8, H6), а также редких роторных моторах.

Что такое МТБЭ присадки?

МТБЭ – кислородные присадки Метил-трет-бутиловый эфир или оксигенатов (эфиры С5). Эту присадку добавляют в обычный и в фирменный бензин, чтобы поднять октановое число, например с её помощью легально изготавливают АИ-95 из АИ-92. Но максимальная дозировка строго регулируется ГОСТом (ТС), поэтому из АИ-92 нельзя сделать АИ-98. но таким образом из АИ-98+ МТБЭ получают АИ-100.

Грубо говоря МТБЭ превращает бензин в газировку, тем самым повышает октановое число – данная присадка является общепринятой, абсолютно безопасной и легальной. Её также применяют в Европе, Азии и Америке.

Вред от избытка МТБЭ (более 10%) – практика автомастерских показывает, что бензин АИ-98/100 с высоким содержанием МТБЭ довольно быстро изнашивает моторные свечи. Благо такой бензин популярен только для турбо-моторов, где свечи без проблем выдерживают отведенный срок 30-45 тыс.км.

Выгодно ли использовать топливо с присадками?

Оптимально вариант – периодически использовать бензин с присадками, например каждый 3ий полный бак. Для поддержания чистоты для экономичности и профилактики от поломок из-за загрязнения.

Регулярное использование фирменного топлива может быть оправдано в случаях:
А) Чип-тюнинг мотора;
Б) Стабильно получать от мотора более 98% мощности, а не 95-97% в случае его периодического загрязнения;

Читайте также:  Дорожные знаки на асфальте и их значение

Современный бензин Евро-5 (и выше) не загрязняет двигатель так быстро как это было в 2010 году, когда в ходу был Евро-3.

Часто фирменный бензин содержит высокую дозировку МТБЭ присадок в отличие от обычного бензина. Водители с атмосферными двигателями замечают улучшения в динамике по сравнению с обычным бензином. Но владельцы турбированных двигателей могут наоборот, заметить ухудшения в динамике, от такого бензина приходится отказываться.

Для моторов где 6 и более цилиндров, при частой езде по трассе, бензин с модификатором трения выгоден на постоянной основе. Расход топлива снижается на 10% с чистым мотором, что для таких моторов ощутимо и экономит от 1.5 и более литра бензина. В таких случаях переплата за более дорогое топливо становится оправданной. Но это можно выяснить только индивидуально и экспериментальным путём отъездив не менее 3 полных баков.

Из чего состоит улучшенное топливо?

В большинстве случаев:
99.9% – обычный бензин, что и в соседнем пистолете. Но обычно берут лучшую партию;
менее 0.1% – добавляют те самые специальные присадки;

Иногда коктейль усложняют:
1. Готовят специальную партию бензина со слегка увеличенным октановым числом, чаще всего с помощью кислородосодержащих присадок МТБЭ. Если октановое число бензина заявлено 95, то в фирменном оно скорее всего будет 96. Кроме того использование повышенной дозы МТБЭ позволяет улучшить эффект очищающих свойств присадок.
2. Используют более дорогой коктейль присадок с модификатором трения. Или могут просто увеличить дозировку до 0,3%.

0.1% присадки хватает?

Хватает. Вспомните как одной капли моющего средства на губке хватает, чтобы вымыть гору посуды. Химия творит чудеса.

Первостепенная задача этих присадок – не навредить. А аккуратно восстановить потерянную мощность двигателя из-за отложений, появившихся со временем эксплуатации машины.
Избыточная доза присадок может навредить двигателю, особенно моторам гражданской модификации и с сильным загрязнением.

По этой причине в фирменных бензинах АИ-92 и АИ-95 концентрация присадок самая маленькая, всего 0,01%. Такая мизерная дозировка безопасно будет отмывать накопившиеся отложения, тем самым вернув заводскую мощность и лишь незначительно увеличить мощность за счёт полноты сгорания топлива. Моторы рассчитанные на АИ-98 бензин более крепкие, поэтому для них в топливе АИ-98/100 концентрация пакета присадок увеличена и эффект будет более заметным.

А сколько раз надо заправиться или проехать чтобы очистить двигатель?

В большинстве случаев достаточно отъездить два полных бака фирменного топлива, чтобы очистилось более 50% отложений и загрязнений. Этого достаточно для восстановления нормального расхода топлива и динамики автомобиля. В дальнейшем очистка идёт более медленно.

Присадки на АЗС разные? Кто производит топливные присадки?

В большинстве случаев за красивыми названиями улучшенного топлива на Российских АЗС скрываются одни и те же присадки: Европейского или Американского производства. Популярны присадки двух фирм BASF и Afton.

Схема простая: АЗС покупает присадки у BASF или Afton, добавляет их в обычное топливо, размешивает, клеит своё маркетинговое название и продаёт!

Изготовители этих присадок постоянно проводят испытания на Европейских, Американских и Азиатских рынках совместно с производителями автомобилей, поэтому в их эффективности нет сомнения и они даже рекомендуются крупными производителями автомобилей. Из-за доступности и простоты реализации этих присадок, на отечественном рынке России нет АЗС с Российскими присадками, так как для их реализации потребуются серьезные вложения и долгие испытания. А зачем это делать, если уже есть готовые продукты на рынке.

Каждый бренд АЗС сам решает сколько и какие присадки добавлять в топливо и какую делать наценку за это топливо. Зачастую дозировка присадок даже одного бренда может ощутимо отличаться в разных регионах.

Что делают топливные присадкой?

Самый простой и дешевый фирменный бензин содержит простую присадку, которая только моет/очищает мотор и топливную систему.

Более дорогие фирменные бензины могут содержать модификаторы трения и катализаторы горения, последнее усиливает полноту сгорания топлива. И тем самым улучшая очищающие свойства и даже незначительно делают выхлоп экологичнее. Но обычно вместо катализаторов увеличивают дозировку классически МТБЭ присадок повышающих октановое число.

Эффекты от топливных присадок

Моющая присадка и очищающий эффект от горения – удаляют смольные отложения в топливной системе, медленно и безопасно разрушают нагар на стенках поршневой и свечках. Очищают клапана и систему впрыска у инжекторных и карбюраторных моторов. МТБЭ присадки усиливает моющий эффект. Но не отмывает впускные клапана у моторов с непосредственным впрыском (FSI, TSI) в силу конструктивных особенностей.

Спирты – выводят воду из топливного бака (осушает). Избыток воды вызывают коррозию в баке и топливной системе, может быть причиной неровной работы на холостых, трудности с запуском, а зимой насос может замерзнуть, так и образоваться ледяная пробка.

Смазывают (модификатор трения) (в дорогом топливе) – продлевают жизнь бензонасоса и систем впрыска топлива, особенно систем с непосредственным впрыском где используется насос высокого давления (FSI и TSI/TFSI). Незначительно облегчают ход поршней, смазывая стенки. Уменьшаются вибрации, снижается расход, есть мнение что смазка медленно отмывает отложения в поршневых кольцах, способствуя снижению угара моторного масла.

Красивая реклама фирменного топлива обещает увеличение мощности до 10% и более, а экономию топлива до 5%. Каким образом?

Вот пример как можно получить такие красивые цифры благодаря правильному подходу испытания:

Атмосферный мотор, запускают на стенде с обычным бензином, без МТБЭ. Тестируют 60 мото/часов, имитируя пробег в 3000 км на средней скорости 50 км/ч, полученный результат фиксируют за исходный. За половину этого испытания мотор загрязняется. Потом проводят повторный тест с этим мотором, добавив фирменное улучшенное топливо с увеличенным содержанием МТБЭ. К концу испытания мотор очищается, смазывается, заводская мощность двигателя восстанавливается и немного увеличивается за счёт улучшенных свойств топлива. Для рекламы фиксируют лучшие показатели при определенных оборотах и условиях, которые обычно были получены уже в конце испытания.

В итоге больше половины позитивного эффекта от прибавления мощности и экономии топлива связана с тем, что изначальные показатели были хуже заводских из-за банального загрязнения.

Фирменный бензин с присадкой может увеличить мощность двигателя больше заводских?

Топливные присадки, как и специально спортивное топливо не прибавит мощности двигателя более чем на 5% из-за ограничения заводского программного обеспечения.

В современные двигатели заводом заложена специальная программа, которая следит за тем как горит топливо и корректно работает двигатель. Программа будет принудительно уменьшать подачу топлива или воздуха если заметит рост мощности выше чем заложено заводом изготовителем. Зачастую это сделано, чтобы соблюсти и вписаться в экологические нормы, а также из-за маркетинговых соображений, либо местных законов.

Для обхода этих ограничений приходится вносить изменения программное обеспечение двигателя, данный способ ещё известен как чип-тюнинг.

Разные отзывы об одном и том же топливе, одного бренда?

Возможные причины:
– разная конструктивная особенность двигателей (для каждого двигателя свой коктейль);
– разный износ двигателей;
– мотор уже чистый или слишком грязный;
– разные поставки и производители топлива (в каждом регионе разный поставщик НПЗ и каждая партия будет отличаться от других в силу разных причин);

Можно ли чередовать обычный бензин и фирменный?

Можно. Используйте фирменный бензин для профилактики.

Для лучшей работы присадок нужен хорошо прогретый мотор и обороты не ниже 2000.

Оптимально будет чередовать поездки: в будни для езды по городу с пробками использовать обычный бензин, а в выходные уезжая за город где можно дать разогнаться мотору использовать топливо с присадками.

Если вы регулярно ездите по трассе, то профилактику можно проводить реже. Три бака на обычном бензине и один бак с присадками

Можно ли смешивать разный фирменный бензин с присадками?

Бензин с присадками от разных АЗС можно смешивать без проблем.

Также ничего плохого не будет если вы будете добавлять отдельно топливные присадки и обычный бензин, только стоит снизить дозировку.

Помогает ли фирменный бензин с присадками бороться с водой в баке?

В большинстве случаев в фирменном бензине дополнительные спирты или специально присадки, которые побочно помогают безопасно выводить воду и бороться с коррозией.

Читайте также:  Ремонт и восстановление шаровых опор

Но чаще всего их доза крайне мала и эффект слабый. Об этих свойствах даже не указывают в рекламе. Это связано с риском – избыток специальных таких присадок могут навредить мотору, если в баке уже скопился большой объем воды. Также присадка может попросту вытянуть воду из топливохранилища АЗС и попасть к владельцу, которая также неизбежно все же там бывает.

Если ваш пробег небольшой и автомобиль часто простаивает, то рекомендуем хотя бы раз в год перед зимой заправить специальную присадку «осушитель топлива». Чтобы снизить риск замерзания топливной системы в морозы.

Я пользуюсь газом (ГБО), говорят с ним мотор чистый. Тогда мне не нужен бензин с присадками?

Мы рекомендуем использовать фирменное топливо с присадками и как можно чаще. И вот почему:

Во-первых, отложения в цилиндрах и клапанах от газового топлива всё же образуются. В последнее время всё чаще фиксируются негативные отзывы о грязном газе как владельцы автомобилей, так и хозяева частных домов с газовыми отопительными котлами.

Во-вторых, из-за редкого обновления топлива, в баке с обычным бензином будет быстро накапливаться вода. Из-за которой зимой можете вообще не завести двигатель или навредить.

Регулярное использование топлива с моющими и модификаторами трения может продлить жизнь мотору и топливной системе

Если ваш мотор турбированный (TSI, TFSI) и/или с непосредственным впрыском (FSI) То стоит чаще использовать улучшенное топливо с модификатором трения для стабильной и долгой работы топливной системы под высокими нагрузками. Либо добавлять отдельно продаваемые присадки.

Если мотор форсированный или чипован, то следует регулярно пользоваться присадками.

Если у мотора 6 и более цилиндров, то эффект от модификатора трения будет более выраженным, а экономия топлива может окупать цену фирменного топлива.

Чем вредно загрязнение мотора и долгая езда на обычном бензине?

– Нагар образуется на свечах зажигания. Они быстрее изнашиваются, повышается нагрузка на катушки зажигания и их быстрый износ. Кроме того из-за нагара на свечах ухудшается воспламенение топлива, что влечёт не полноту сгорания топлива особенно на высоких оборотах. Впоследствии возможны пропуски в зажигании.

– Образуется нагар на впускных и выпускных клапанах препятствующий нормальной их работе, а также ухудшают приток воздуха и выход выхлопных газов;

– Нагар на поршне и цилиндре уменьшает полезный рабочий объем, но больше всего вреда этот нагар наносит маслосъёмным кольцам;

– Изнашивается топливная система и накапливается вода в баке;

Каждые 7,5 тыс. км на обычном бензине без присадок ухудшается динамика (разгон и реакция на педаль газа) на 1% и увеличивается расход топлива на 1.5%. При постоянной городской эксплуатации, редкой замене масла и низкого качества бензина ухудшения происходят в несколько раз быстрее. Но существует ресурсный порог, когда в первые километры загрязнение происходит быстрее и ухудшение более заметно, чем через десятки тысяч километров пробега.

Пример загрязнения двигателя на обычном бензине (40% пробега по трассе, 60% город с пробками):

За 22 500 км – потеря мощности на 3% и рост расхода топлива примерно на 4.5%;

45 000 км – мощность падает на 6%, расход топлива увеличен на 9%. После этого пробега владельцы чаще всего замечают улучшения от использования топлива с присадками;

80 000 км – к этому моменту появляется расход масла в современных двигателях. Зачастую он связан с банальным загрязнением маслосъемных колец поршня. Которые плохо выполняют свою задачу и оставляют избыточное количество масла в самих цилиндрах с топливом, что вдобавок ещё сильнее ускоряет загрязнение двигателя. Также нарушается компрессия. Кольца закоксовались из-за нагара, который образуются на цилиндрах и осыпаясь попадает на кольца, а также старого масла, которое не может нормально очистить кольца. В дальнейшем расход масла будет увеличиваться от ускоренного износа, который можно будет восстановить капитальным ремонтом.

120 000 км – могут наблюдаться проблемы с топливной системой особенно у двигателей с непосредственным впрыском (FSI, TSI, TFSI). Также в баке может накопиться достаточно много воды, которая может нанести серьёзный вред двигателю или замерзнуть зимой. Скорее всего к этому моменту мощность двигателя снизится на 15% и более, а перерасход топлива составит более 20%.

Большой пробег автомобиля и присадки

Если автомобиль с очень большим пробегом, например, более 150 тыс.км. и ни разу не использовались присадки или фирменным бензин. То после начала применения улучшенного топлива или присадок, нужно быть готовым поменять топливный фильтр через несколько заправок. Так как зачастую присадки тянут за собой серные отложения, воду, смолы из бензобака и забивают топливный фильтр, вызывая ухудшения в работе двигателя и дополнительную нагрузку на топливную систему. Также рекомендуется пораньше заменить моторное масло.

Топливные присадки повышают расход масла за счёт увеличения сгораемости?

Действительно встречаются отзывы о более высоком расходе масла на бензине с присадками. Зачастую они свидетельствуют о начальной стадии проблем с маслосъёмными кольцами – скорее всего они уже достаточно загрязнены и избыток масла попадающий в цилиндры сгорает быстрее из-за присадок. Также возможно масло не достаточно качественное (либо фальсификат) и имеет низкую «температуру вспышки» и высокую испаряемость (показатель тестирования NOAK).

Также бывает и обратная ситуация – снижение расхода масла. Из-за использования бензина с качественным модификатором трения, который проникает в те же маслосъемные кольца очищают и улучшают их работу.

Попадают ли присадки в масло и безопасны ли они?

Да, попадают. Но на полностью исправном и чистом атмосферном моторе попадает крайне малая доза.

Но если речь идёт о турбомоторе или форсированном с маловязким, где происходит угар масла и неизбежное попадание бензина в масло особенно если у водителя преобладают короткие холодные поездки (бензин из масла не успевает испаряться через маслоотделитель). Испытаний производителя присадок BASF, показали что присадки помогают моторному маслу отмывать отложения, но на сколько эти присадки безопасны для уплотнителей, фильтров, гидрокомпенсаторов, не нарушают ли молибден присадки и других компонентов вопрос ещё изучается. Shell также заявляет, что их смазочные топливные присадки безопасны, а модификатор трения совместим с моторным маслом и работает уже в масле.

Примеры популярных присадок в фирменном топливе:

BASF Keropur 3458N — эконом моющая присадка. На рынке с 2000 года.
BASF Keropur 3619T + BASF Keropur 3458N — дешевый модификатор трения и моющая присадка;
Afton Hitek 6437L — моющая присадка с простым модификатором трения;
Afton Hitec 6473 — моющая присадка с улучшенным модификатором трения по сравнению с Afton Hitek 6437L;
BASF Nemo 6115 — моющая присадка и модификатор трения;
BASF Nemo 6125 – моющая присадка и долговременный модификатор трения;

Как обстоят дела с бензином в Европе?

В Евросоюзе начиная с экологического нормы для топлива Евро-5/6 есть требование: добавлять моющую присадку во все продаваемые бензины и дизеля.

В обычном топливе концентрация моющей присадки составляет менее 0.001% и этого достаточно, чтобы новые моторы оставались чистыми, а старые не становились хуже. Идея – моторы не потребляют лишнего топлива из-за загрязнения и не ухудшают экологию.

Фирменное топливо в Европе похоже на наше. Используют те же присадки BASF, Afton и т.д.

Как быстро испаряются или портятся топливные присадки?

1 год при соблюдении правил хранения – герметично, без солнца и прохладно при температуре +4. +10 градусов. Именно такой срок и ГОСТ указывается в паспортах как обычного, так и фирменного бензина.
2 месяца зимой в бензобаке – воздух и влага, вот главные враги.
1 месяц летом в баке или до 2х недель в жару – производители машин, мотоциклов, лодочных моторов и даже газонокосилок рекомендуют хранить не более 1 месяца в бензобаке топливо. А в случае если бензин разбавлен с двухтактным маслом, то всего 1-2 недели.

Комментировать
1 292 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector