У популярной модели Рено Меган 2 при пробеге более 100 тыс. км нередко проявляются проблемы с системой подачи топлива, особенно при пренебрежительном отношении к ТО автомобиля. Прежде всего, необходимо осмотреть и поменять топливный фильтр, поскольку он является расходным материалом, не допускающим попадания загрязнений в систему. Еще один уязвимый узел – топливный насос Рено Меган 2, который при выходе из строя требует ремонта или замены.
Факторы, ускоряющие износ топливного насоса
Бензонасос на Рено Меган 2 рассчитан на длительную эксплуатацию, не менее 200 тыс. км пробега. Но существуют факторы, существенно влияющие на износ этого узла:
- Езда на автомобиле до «сухого» бака. Поскольку насос смазывается и охлаждается бензином, то работа на пустом баке может быстро привести к его поломке;
- Проблемы с электричеством. Иногда на цепь бензонасоса ставятся предохранители с большей пропускной способностью. При минимальной проблеме типа перегрева или заедании ротора насос выйдет из строя, поскольку предохранитель не отключит его;
- Некачественное топливо — распространенная причина преждевременного выхода из строя. Перед ним стоит металлическая сетка грубой очистки топлива, если она забивается, то насос начинает работать во внештатном режиме и изнашивается. На ранних стадиях поможет простая чистка бензонасоса, но если проблеме не уделить должного внимания, он полностью выйдет из строя.
Признаки неисправности бензонасоса
Перед тем как сломаться, у изношенного бензонасоса проявляются признаки, по которым можно определить, что ему вскоре потребуется ремонт или замена:
- Затрудненный запуск двигателя. Для этого требуется не одна попытка с длительной прокруткой стартера. Это может быть проблема аккумулятора или самого стартера, который не может прокрутить двигатель. Но, если при запуске на горячем двигателе проблема не пропадает, ее причина – топливный насос.
- Один из самых ранних признаков проблем – самопроизвольное изменение звука работы двигателя, а затем его восстановление без видимых причин. При этом сам двигатель работает стабильно, не троит, в нем нет посторонних шумов.
- Снижение мощности. При нажатии на педаль газа, машина медленнее разгоняется, откликается с некоторым запозданием. Особенно заметно это проявляется при обгоне или движении под горку. Этот признак не так однозначен, поскольку причиной такого поведения автомобиля может быть плохой бензин или проблемы с системой зажигания, например, пробитые высоковольтные провода.
- После поворота ключа в замке зажигания в течение нескольких секунд должен быть слышен звук насоса, закачивающего топливо в систему. Если его нет – это однозначно указывает на поломку самого насоса или питающей его электрической цепи.
Как заменить топливный насоса на Рено Меган 2
Если этот узел полностью вышел из строя, требуется замена бензонасоса на Рено Меган 2. Сделать это можно самостоятельно, если знать особенности автомобиля. Для начала отсоедините аккумулятор или его минусовую клемму. Лючок, под которым находится бензонасос, расположен под задним сиденьем. Далее снимается защитная скоба, на крышке нужно найти стрелку, указывающую, где нужно поджать отверткой, чтобы лючок открылся. Вместе с крышкой снимается электрический разъем насоса, что нужно делать очень аккуратно, поскольку это дефицитная деталь.
Открывшаяся крышка загрязнена, поэтому, чтобы снять насос, ее нужно очистить, снять трубки бензопровода, для чего требуется нажать на две защелки по бокам. При этом с них начнет литься бензин, который нужно немедленно удалить обычной сухой тряпкой, желательно дополнительно продуть сухим воздухом. Если есть обратка, с нее тоже нужно снять разъемы, на некоторых моделях лучше применить специальный съемник.
Чтобы снять бензонасос, необходимо открутить центральную пластиковую гайку, удерживающую его крышку, для чего лучше использовать еще один специальный съемник или большой газовый ключ. После того как она сорвана, ее легко открутить рукой. Уплотнительное резиновое кольцо потрите ветошью, если оно повреждено, его лучше заменить. Вынимайте насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива, после чего бензин с него полностью сливается.
Разборка насоса Меган 2 осуществляется отдельно, если есть возможность, его ремонтируют, но нас интересует замена бензонасоса.
Установка осуществляется в обратном порядке. Собранный насос вставляется в бак, при этом нужно следить за тем, чтобы не повредить датчик уровня топлива, а пазы на насосе должны совпасть с отверстиями на металле бака. После легкого нажатия он должен найти свое место. После этого устанавливается резиновая прокладка, которую желательно заменить. При этом насос слегка вживается и в образовавшийся паз вставляется резиновая прокладка, которая должна оставаться сухой. После этого аккуратно закручивается и зажимается пластиковая гайка.
После установки аккуратно присоединяются шланги, при этом их крепления должны щелкнуть. Обратите внимание, что на шланге подачи зажимы имеют зеленый цвет, на обратной трубке – красный. Перед установкой электрического разъема контакты желательно поджать, после чего устанавливается лючок, отделяющий салон от бака. На последнем этапе снова крепится защитная металлическая скоба.
Некоторые особенности проведения работ по замене насоса
При разборке бензонасоса Рено Меган 2 необходимо пометить нижнюю чашку, чтобы при сборке установить ее на ту же позицию и правильно позиционировать поплавок после сборки. Чтобы демонтировать нижнюю чашку, нужно просто легонько ударить молотком по ее ободу, после чего она выйдет из фиксатора. Запрещается наносить удар по чашке в месте крепления датчика топливного уровня.
После снятия нижней чашки производится чистка сетки бензонасоса. Она должна просвечиваться, если сетка забита, это может стать одной из причин ухудшения работы топливного насоса.
Проводя ремонт бензонасоса, нужно проверить работу его электродвигателя. Для этого вместо бирюзового провода присоединяется плюсовая клемма аккумулятора, а вместо черного провода – минусовая. Если двигатель заработал – он в порядке. Такой тест необходим, если после включения зажигания насос не закачивает топливо с характерным звуком.
Топливный насос и помпа Рено Меган 2 после 100 тыс. км пробега оказываются в зоне риска, поэтому нужно следить за их состоянием. Эти узлы обеспечивают подачу топлива и нормальную работу двигателя. Если появились сомнения в нормальной работе этих систем, нужно немедленно решать проблему, иначе это приведет к крупным проблемам и большим затратам на ремонт автомобиля.
Привет драйверы, и мимолетные читатели!
Это первая запись в блоге МЕГАШИ но далеко не первая поломка 🙂
Тема сегодняшнего вечера "Бензонасос Renault Megane 2" Пиу пиу тра та-та "Салюты феерверки."
Так как в интернете очень мало информации по этому делу я замутил что бы ВАМ было проще чем мне. Я не буду говорить какие там нужны резиночки и проводочки и как все это ставиться тоже рассказывать не буду.
Вы конечно можете подсмотреть нужную вам информацию ЗДЕСЬ ну или вот ЗДЕСЬ и просто погуглить видео по сборке модуля бензонасоса. Ну а если Вам все таки интересно я поделюсь своей историей как я побеждал чудо французкого автопрома.
Я не заставляю вас делать так или инече — правильное решение всегда только за вами.
В общем ко мне приезжал мастер который помог мне снять модуль бензонасоса специальным ключом и провести испытания моторчиков.
Заводской моторчик я и в глаза не видел. Видимо у предыдущего владельца была проблема с ним же и он его заменил. В итоге у меня был вот этот внутри ATS Germany 53453 ref.0 580 453 453
Скажу Вам господа сразу забегая в перед. Это самый дешевый Китайский насос! и о его качестве я не знаю ничего. Так вот он сколько то времени трудился до меня а сейчас он сдох.
Купил начитавшись на форумах что подходит от десятки или приоры BOSCH
Машина запускалась с BOSCH, работала, ехала, черт побери чо я вам дичь втираю? она просто ползла как тортила и ваще *** какой то с ней происходил! То заглохнет то стрельнет то тянет то не тянет ЖЕСтЬ, не просто жесть а ЧУГУН ВААБЩЕ!
Вызвали опять мастера. Он помог вытащить модуль бензонасоса. Попросил его произвести замеры производительности.
Рабочий насос по его словам должен выдавать 120 литров в час. в минуту это 2 литра а за 30 секунд соответственно 1 литр бензина.
В итоге старый бензонасос ATS давал 3 атмосферы давления, стрелка манометра нервно дергалась и было слышно как мотор пропускает пузыри воздуха, работает рывками, но качает.
Замер производительности за 30 секунд показал что данный насос накачал 1,2 литра топлива.
Новый бензонасос Bosch при замере выдал более 6 атмосфер и даже больше.
Странно но давление из системы почему то потихоньку падало. Возможно на хомуте пропускало но я не заметил подтеков.
По итогам производительности он за 30 секунд накачал всего 200 грам с небольшим.
Интересно девки пляшут 6 атмосфер но производит он в 6 раз меньше старого. Всего 200 грамм? абалдеть! я в шоке.
Долго не думая схватил старый мотор ATS поехал в ВАЗОВСКИЙ магазин. Там мне предложили насос, он мне понравился, но у него был штуцер с ершиком а мне нужен просто штуцер ровный как трубочка.
Едем в другой магазин. И ОПАНЦЫ нахожу на полке такой же насос какой у меня и стоял до этого! На ценнике магазина было написано что это моторчик 2110 или Приора.
ATS Germany 53453 ref.0 580 453 453
Замер производительности. Насос давит больше 6 атмосфер точно (манометр больше не показывает стрелка зашкаливает)
Замер на время показал за 30 секунд — 1,3 литра.
Без всяких раздумий насос был установлен на законное место. Он отвечает тем требованиям которые сказал мастер. И меня это успокоило сразу.
Доброго времени суток, уважаемые читатели, подписчики, друзья и знакомые.
Началось всё весной 2015 года. Примерно в конце апреля я стал замечать, что уровень топлива в баке не совпадает с его реальным количеством (завышает). До начала лета я катался с этой неприятностью, пока в один прекрасный день после заправки положение уровня топлива не изменилось вовсе. Что ж, на лицо окисление резистора и бегунка поплавка. После этого случая было принято заменить весь модуль бензонасоса в сборе. И именно с этого места начинаются мои долгие приключения.
Прошерстив интернет магазины, изучив рекомендации на драйве (www.drive2.ru/l/6540469/), было принято решение приобрести модуль бензонасоса в сборе фирмы KRAUF KR0440M. Выбор пал на него в виду его не очень высокой стоимости. Как оказалось позже — выбор был ошибочный.
Тогда, в начале лета 15-го года я ещё не понимал в бензонасосы мегана, а посему на замену поехал к своему мастеру.
Когда сняли оригинал с машины, было обнаружено, что резистор и бегунок поплавка полностью чёрные, к тому же сам поплавок стоял не родной, а на магистрали в корпусе красовался какой-то не понятный мне хомут. Ясно, предыдущие владельцы лазили в бензонасос. Печально, но ничего не поделаешь.
Всё бы ничего, но радость от нового бензонасоса была не долгой. Примерно через 2 недели после установки, в одни из очень жарких июньских дней, после заправки на АЗС авто запустилось очень нехотя. Затем последовала резкая потеря динамики разгона и удары в АКПП при переключении. Всё ясно, перегрев моторчика бензонасоса. Так как машина была очень нужна, было принято решение купить на рынке дешёвый бензонасос Weber FP 453-453 и заметь его самому,
а параллельно заказать в инете бензонасос MASUMA MPU-801 (Subaru Forester 2.0 2006).
Разобрал на даче модуль Крауфа, и вот что обнаружил — моторчик бензонасоса крайне сомнительного качества, там элементарно контакты жаде сделаны не по стандарту! Вынул Крауф, поставил Вебер.
На вебере я проездил около полутора месяца. Масума мне так и не пришла, вернее пришла с дефектом, вебер работал и ничего не предвещало беды. Но история с долгим запуском и потерей динамики повторилась вновь. Что ж, еду и приобретаю моторчик BOSCH 0580453453.
Разобрал модуль, вытащил Вебер и поставил Бош. А проблема не ушла! Машина так же долго запускалась и не ехала. Вывод — обратный клапан (Регулятор Давления Топлива). Вытащил его, попшикал ВэДэшкой, потряс (он механический). А результат нулевой, не держит давление. Ну что делать, взял обратный клапан с оригинального старого модуля, хотел поставить в модуль от крауфа, а они, сцуко, разные! Диаметры не совпадают, то есть оригинал клапан в диаметре на 5 мм больше крауфа. Вот блин!
Но голь, как говорится, на выдумки хитра. В общем, смастерил я эдакого кибога: верхняя часть модуля (башка) с клапаном и тонким фильтром — от старого оригинала, стоявшего на машине. Моторчик бензонасоса Бош 0580453453, а нижняя чаша с сеткой-фильтром и поплавок — от KRAUF KR0440M.
Так я проездил до октября 2015. В один из тёплых октябрьских вечеров машина опять резко потеряла в динамике и дала мне ощутить всю прелесть ударов АКПП. Выдернул бензонасос, а чаша он тела отвалилась прямо в баке. Весело! Начал осматривать и заметил небольшую трещину на чаше, из-за которой она не фиксировалась на теле модуля. Решил просверлить чашу тонким сверло и зафиксировать на теле двумя саморезами. Сказано — сделано.
На вышеописанной конструкции я катался до вчерашнего дня. Где-то неделю назад машина снова потеряла в динамике, пусть и не так сильно, как раньше, а стуки и хрусты в АКПП усилились. Психанув, я заказал модуль бензонасоса в сборе оригинал Renault 82 00 683 188. Вчера мне его заменили. Ну и не только его, но об этом позже.
PS1: Настоятельно НЕ рекомендую брать модули бензонасосов в сборе следующих фирм в виду их крайнего низкого качества изготовления, недолговечности и несоблюдения стандартов модели-оригинала:
1) KRAUF KR0440M
2) MAGNETI MARELLI 313011313049
3) MEAT&DORIA 770541
PS2: Ещё мотался по ранней осени к ANTOL1 , тоже ковырялись в бензонасосе в его гараже, за что ему огромное спасибо!
PS3: В графе "цена вопроса" стоимость модуля 82 00 683 188
PS4: Устройство моторчика бензонасоса, если кому интересно: