Привет всем!
Часто встречал обсуждение Оководов на драйве и не только о установке зубильного бензонасоса ВАЗ-2108 в Оку. И вот, хочу своим примером убедить противников сей доработки.
Итак, с чего все началось:
Пару лет назад был внедрен бн "Пекар" оковский, работал исправно, нареканий не вызывал. Относительно недавно стал замечать удушливый запах в салоне, стоя в пробках. По приезду домой был выявлен виновник сего неприятного запаха — им, как Вы догадываетесь, стал подтекающий "Пекар". Весь в пленке бензина, который стекая на штаны выпускной системы испарялся и производные тянуло в салон. Хорошо, хоть не загорелся!
Подтянул винты на крышке, думал этим все и обойдется… Куда там! Через пару дней опять тоже самое, причем подтяжка уже не помогла.
На рынке Оковского не нашел, был приобретен восьмерочный "Хофер" за целых 400 рупий. Внешне — похож на "Пекар". Также купил метр топливного шланга, которого, кстати, не хватило, пришлось еще сантиметров 30 наращивать из своих запасов.
При внедрении нового готов был пойти на доработки: в частности, развернуть крышку насоса на 45 градусов, но к моему удовольствию делать этого не пришлось.
Ну и немного подробностей: Карбюратор на моей Желтой стоит Солекс 21083, под ним две карболитовые проставки (одна толстая, другая потоньше) и над ним корпус воздушного фильтра 2108.
Так как преимущественно езжу на пропан-бутане, схема подключения была следующей: топливопровод — топливный фильтр — бензонасос — электромагнитный клапан — карбюратор. Т.е насос постоянно качал топливо и клапан находился под нагрузкой. В связи с этим при переходе с бензина на газ при стоящей машине клапан не закрывался. Закрытие его происходило только при вибрации двигателя.
В этот раз решил изменить схему подключения: Топливопровод — топливный фильтр — электромагнитный клапан — бензонасос — карбюратор. Посмотрим, сколько проживет наш герой при таком включении.
Для уменьшения длины шланга от насоса к карбу на последнем переставил штуцер подачи и заглушку обратки местами. В итоге длина шланга между ними составила всего 5 -6 см.
Как можно видеть из фото, низ кастрюли возвышается над бензонасосом на величину около 5 мм., чего вполне достаточно.Рука свободно проходит к язычку подкачки топлива насоса.
Все обошлось в сумму около 500 рублей, хомуты были в загашнике.
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).
При установке топливного насоса проверьте и при необходимости отрегулируйте его подачу с помощью прокладок. Для этого определите выступание толкателя насоса от плоскости теплоизоляционной проставки, которое должно быть 0,8–1,3 мм.
Если толкатель насоса будет выступать менее допустимого, то при больших скоростях или нагрузках топливо будет подаваться в карбюратор в недостаточном количестве. Если шток будет выступать больше допустимого, то возникнет избыточное давление топлива, что может привести к выходу из строя запорного клапана карбюратора.
В запчасти поставляются прокладки толщиной 0,27–0,33; 0,70–0,80 и 1,10–1,30 мм. Под теплоизоляционной проставкой обязательно должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм.
Всё чаще моя машина подвергается чисто оковским болезням. Сначала затупила колодка предохранителей, теперь пришла очередь бензонасоса. Все на оке его меняют, а я решил что пока работает не буду трогать.
Начались тупняки при запуске, крутить приходилось до 10 сек, провалы от 2 до 3 килооб/мин. И когда в пробке я первый раз заглох и пока и не прицепил тряпочку с водой на насос, дальше не поехал, я психанул и раскашелился на новый насос.
Поехал в ЛадаДеталь, но там нету для оки пекара, в очередной раз выручил спец магаз для оки.