Подключить блок согласования для фаркопа — значит обеспечить выполнение множества полезных функций. Это устройство осуществляет согласование системы управления транспортного средства и прицепа, переключает противотуманки на прицеп, осуществляет контроль за поворотниками, а также выключает парктроники, когда прицеп подсоединен к авто.
Если вы уже произвели установку фаркопа и купили прицеп, то для их соединения вам в любом случае понадобится блок согласования. Именно его установка обеспечит нормальное взаимодействие всей электросети автомобиля, потому как бортовой компьютер авто расценивает прямое подключение как вторжение и препятствует нормальной работе автомобильных систем.
Блок согласования для фаркопа: готовое изделие
Для чего нужен блок согласования
Для того чтобы повысить комфортабельность транспортного средства и максимально обезопасить водителя, производители автомобилей оснащают свои детища все нарастающим количеством электронных систем. Система can-bus дает возможность аккумулировать всю необходимую информацию о транспортном средстве, имея в наличие лишь два провода. Для точного и своевременного получения сигнала в автомобиль монтируются специальные датчики и дешифровальные системы.
Если вы попытаетесь подключиться к кабелям, минуя блок согласования смарт-коннект для фаркопа после монтажа дешифраторов, то подвергнутая «нападению» цепь будет тут же заблокирована системой чек-контроль.
Это происходит потому что присоединение осветительных устройств прицепа к фонарям самого авто провоцирует ощутимый скачок нагрузки. Бортовой компьютер расценивает это как неисправность и блокирует соответствующую цепь.
Электрокомплект Арагон-501 Mini 7 полос
Принципы работы модулей
Схема работы блока согласования смарт-коннект для фаркопа довольно-таки проста. Он принимает данные, исходящие из основных компьютерных систем транспортного средства, после чего перенаправляет строго дозированную нагрузку на соответствующий энергопотребитель. Особенность блока согласования смарт-коннект для фаркопа заключается в том, что схема его работы предусматривает наличие систем защиты, которые служат надежным предохранением для всех электроцепей и вычислительных устройств автомобиля, защищая их от перенапряжения. В результате этого главный компьютер не фиксирует дополнительных устройств и продолжает функционировать в обычном режиме.
Модуль фаркопа-блок согласования UniKit
По набору опций на данный момент различается два вида модулей для фаркопов: с базовой и с расширенной комплектацией. В опции базового набора входят:
- контроль поворотных сигналов на прицепе автомобиля;
- контроль за противотуманными фарами, установленными сзади;
- выключение парктроника в то время, когда транспортное средство соединено с прицепом;
- в опции расширенного набора входят;
- контроль за подключением всех электросистем прицепа;
- управление тем прибором габаритного освещения, который находится слева;
- корректировка противотуманки, так же находящейся слева;
- защита от угона.
Преимущества блока согласования
Если вы являетесь владельцем транспортного средства современной модели, то подключение смарт-контроля вам необходимо. Не подключив блок согласования для фаркопа, вы просто не сможете использовать прицеп. Вот основные преимущества, которые дает установка этого устройства:
- блок полностью исключает вероятность некорректной работы ламп прицепа и предупреждает неполадки в работе электронных систем автомобиля;
- блок не реагирует на скачки напряжения. Он также нужен для устранения чрезмерных нагрузок на цепи электропитания;
- блок полифункционален. Его подключение дает возможность переключать противотуманку, а также постоянно контролировать поворотники.
Как показывает практика, для установки модуля опыт не нужен — требуется лишь внимательность и точность.
Как сделать смарт-коннект своими руками
Для того чтоб собрать блок согласования для фаркопа своими руками и осуществить его подключение, вам понадобятся следующие детали:
- плата для конструирования;
- около пяти диодов;
- реле (количество совпадает с численностью диодов);
- коробка, в которую будет помещено устройство.
- установить на плату диоды;
- установить на плату реле контроля;
Плата реле контроля готова к установке
подключить по такой схеме:
Схема подключения блока согласования
аккуратно упаковать в коробочку, изготовленную из диэлектрического материала.
Модуль согласования нужно разместить в диэлектрическом корпусе (коробочке)
Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.
Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.
Когда применяют БСФ
Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.
Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.
Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.
Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:
- Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
- Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
- При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
- Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.
Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.
Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.
Что дает установка блока
Установив БСФ, вы получите:
- слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
- возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
- управление противотуманками прицепного ТС;
- возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
- устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
- полноценную защиту от короткого замыкания.
Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.
Вам понадобится Смарт-Коннект, если:
- Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
- Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру. Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
- Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
- Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу. Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.
А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.
Принцип работы
Электрику автофаркопа и БСФ нужно подключать обязательно параллельно, используя обжимные качественные клипсы. Учтите, что подключение осуществляется непосредственно к согласовательному блоку, а не через розетку вашего автомобильного фаркопа.
Подключается БСФ к аккумуляторной батарее или питающей проводке. При этом принцип его работы будет заключаться в следующем:
- смарт-коннект принимает от системы бортового компьютера соответствующую информацию;
- согласовательный блок передает равномерную и дозированную нагрузку на необходимые потребители, то есть световое оборудование прицепа.
Тут нужно дополнить одним важным моментом. Нельзя брать универсальный БСФ, если в машине присутствует так называемый режим буксировки автоприцепа.
Здесь для подключения тягово-сцепного устройства к прицепному ТС (соединение фаркопа и прицепа, проще говоря) потребуется оригинальный блок. В противном случае автомобиль не сможет с помощью своего ЭБУ осуществлять управление и контроль над электрооборудованием прицепа.
Из востребованных моделей блоков пользователи отмечают следующие:
- Flash-Fa Pro;
- Bosal (Бозал);
- Artway SC100.
Их цена приемлемая, то есть серьезных затрат на эксплуатацию автоприцепа не потребуется. Зная артикул товара, без проблем закажете с доставкой через Интернет. Способ покупки уже выбирайте сами. Главное, чтобы БСФ подходил вашей модели автомобиля.
Комплектация
БСФ имеет встроенную систему защиты, с помощью которой удается обезопасить электросеть от перенапряжений и коротких замыканий.
При установке блока ваш бортовой компьютер будет функционировать в обычном режиме. То есть он не начнет сообщать о новых подключенных устройствах или выдавать какие-то ошибки.
Выбирая себе устройство Смарт Коннект, обратите внимание на его комплектацию. Она может быть:
Особой и острой потребности в расширенной комплектации нет, да и стоит она дороже. Лично я устанавливал более функциональную модель. За это вы получите, помимо основных функций, защиту от угона и контроль над всей электроцепью прицепного транспортного средства.
Подключение
Для подключения можете воспользоваться видео инструкциями и следовать представленным ниже рекомендациям.
- Подключение БСФ осуществляется к аккумулятору автомобиля;
- К смарт-коннекту подключают обязательно датчик давления масла, стартер, автомобильный топливный клапан и непосредственно сам бортовой компьютер вашей машины;
- Снимают загрузочные панели, готовят набор проводки, проверяют работу ходовых огней, стоп-сигнала прицепа;
- Монтируется смарт-коннект согласно схеме, представленной производителем. Примерно она выглядеть будет так, как показано на изображении.
Устанавливать БСФ самостоятельно или доверить монтаж профессионалам, решать вам. Совет лично от меня. Если у вас нет опыта или навыков работы с проводкой автомобиля, либо просто некогда этим заниматься, обратитесь к специалистам. Они могут провести весь комплекс работ, начиная от выбора фаркопа и прицепа, заканчивая подбором подходящего блока и соединения всех этих устройств в единую схему.
Спасибо вам за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и подключайте друзей к обсуждению этой темы!
(19 оценок, среднее: 4,68 из 5)
Всем привет!
В прошлой записи фаркоп на Scudo, я установил фаркоп без блока согласования. Сначала я хотел купить его в магазине, но когда узнал цену на это нехитрое устройство — решил сделать его самостоятельно. На радио рынке купил всё необходимое, и вот как это получилось)
Для этого мне понадобились: плата для конструирования, пять диодов (можно и без диодов) и столько же реле.
Получилась вот такая конструкция.
Упаковал всё в подходящую по размеру пластиковую коробку.
Под правым задним фонарём в днище есть заглушка, через неё завёл жгут с проводами.
В салоне, за вентиляционной решеткой, отличное место для подключения. Делать фото с расцветкой проводов нет смысла, в наших машинах они отличаются.
Расходы:
плата для конструирования — 13 грн. (0,55$)
реле 5 штук — 60 грн. (2,5$)
диоды 5 штук — 12,5 грн. (0,53$)
корпус пластиковый — 9 грн. (0.38$)
провода и термоусадка — 35 грн. (1,49$)
Весь расход 130 гривен (5,45$), намного дешевле чем в магазине))
Всем удачи и мира!
31.01.2019
P.S. Не заморачивайтесь с блоком согласования, ставьте светодиодные лампы без доп. нагрузки в фонари прицепа и всё будет Ok.
Пробег: 158 000 км
FIAT Scudo 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Fiat Scudo, 2014
Fiat Scudo, 1998
Fiat Doblo, 2007
Fiat Panda, 2008
Смотрите также
Комментарии 73
Какие диоды устанавливали на плату, если помните.
Гарантия есть на работу со светодиодами?)))
Они уже давно в продаже. Им не нужен блок согласования.
просто сегодня подключил без блока и с обычными лампами и машина не давала переключать передачи начал читать что бывает и вот тут…
Гарантия есть на работу со светодиодами?)))
1- левый поворот)
Ок., поворот влево )
А не было ли у тебя опыта изготовления подобного блока для подключения европейской розетки фаркопа к американсой машине( там стоп и поворот на одном проводе).
Буду очень признателен. Юрий.
Нет, я это не делал, но думаю справился бы с этой задачей )
С указателем поворотов всё просто, взять управляющий плюс с боковых повторителей. Для того чтобы не моргал стоп на прицепе (при включенном повороте), я бы подключил параллельно, перед управляющим реле, конденсатор (надо подбирать ёмкость) и диод в разрез плюса, чтоб питание с кондёра не убегало к стопу авто.
Если бы у меня была возможность изучить блок BSI BSM, всё было бы ещё проще, все нужные выходы сигналов именно там.
Та взагалі то потрібен універсальний блочок, щоб підходив на різні авто.
Так не буває, на жаль.
Шукаю ще ті реле, що на схемі до твого скудо на олх і нічого не знаходжу. Є якісь жигулівські та їх не вийде компактно зробити в маленьку коробку. Підкажи, будь ласка, назву тих реле. Чи дійсно іти на радіоринок та івсе?
Так, це з радіо ринку. Но опір на обмотці релє, має бути не вищій за 70-120 Ом.