Вылезла тут у меня не справность! С начала при постановке на сигналку с брелка(сигналка штатная) не моргали левые поворотники. Ну вроде ни чего страшного не горят и фиг с ними, все остальное то работает! Думаю поеду на праздники новогодние в деревню и посмотрю что к чему. По дороге туда загорелся маленький замочек на панели приборов ( не тот что загорается и мигает при постановке на охрану, а маленький рядом) при чем он не горел а светился в пол накала. Ну думаю наверное на массу где нибудь пробивает. На следующий день после приезда перезагрузил панель приборов, все пропало! А после закрыл машину и ушел! По приходу обнаружил что машина то не закрыта. Попытался закрыть с брелка, не закрывается, дергаются фиксаторы на двери а не закрывается! Я ключ в одну сторону, а фиксатор сразу на открытие.Ну сначала конечно ступор что за ерунда такая?! Потом немного поразмыслив решил проверить контакт на блоке! Удивлению моему не было предела!
Ну взял щетку и спирт почистил немного! На ваз 99 был такой блок предохранителей, там почистил все заработало!
Плата сама тоже была вся зеленая!
Поставил все на место не работает ! Только открывает. И по моему всегда дает команду на открытие! На любую кнопку жмешь фиксаторы на дверях дергаются и не закрываются! При присоединении блока все открывается, а водительская дверь закрывается!
Я думаю что блок этот надо менять ! А он Сцуко стоит почти 4рубля!
А все из -за того что с печки были подтеки при дожде пока не выкинул резиновую хрень сливную с печки из под капота! И какой ПЕДУАРД придумал ставить этот блок контактами к верху? Там длинны жгута хватает его 3 раза перевернуть!
Может есть у кого какие мысли?!
Писал статью очень давно лет 5 назад, и она уже в архиве БЖ, но как показывает практика туда не кто особо не заглядывает и все в основном ищут в оперативном. Итак восстановлю последовательность…
Установил себе в поворотники светодиоды 30 ваттные и в задний ход, наконец то стало видно куда сдаешь задом а так же энергомашевское для светодиодов
Сначала через неделю сдохло реле а через еще парочку сдох блок комфрта, (это блок который стоит справа у ноги пассажира, управляет
иммобилайзером, центральным замком, сигналкой с поворотниками (когда ставишь мигают поворотники разное число раз) стекло подъемниками, и прочей требухой. На авто до 1/4 2014 г.в. И стоит другой и после 4/4 2014 блок.
yadi.sk/i/u3LdnO-0exfht
У меня как раз этот интервал китайских комплектующих и попал авто… с обманкой (дополнительное сопротивление) стоят дороже, с ними не нужно менять реле по нагрузке, но кроме немного большей яркости свечения выгоды никакой…т.к. потребление такое же как и на лампе.)
неисправности выражались в отсутствии работы центрального замка, и работал только один повороник (одна сторона)
казалось релюшки в нем
Что и осуществлял потихоньку, реле поменял на настраиваемое, перепаял на TR81-12VDC-SC-C-R толку ноль.
порывшись по клубным сайтам нашел тему с похожими ошибками uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=5858
После общения с форумчанами, огромное спасибо Blondi13, натолкнули на сгоревший токовый ключ Это VND 920P 991EA V3 MYS 99 343,
pdf1.alldatasheet.com/dat…ROELECTRONICS/VND920.html
пока вылечил по совету форумчанина Dmit
"Починил, по своему, штатный блок сигнализации! Может кому пригодится.
Симптомы были следующие: приводы замков дверей не реагировали на нажатие кнопок, при этом мигали только правые поворотники. Пред этим, еще ранней весной, попала вода внутрь водительской двери двери, замерзла и заклинила замок. В результате сгорел привод замка и вышел из строя блок.
Вообщем, в блоке сгорела микросхема vnd920, которая стоит рядом с реле. Это электронный двухканальный токовый ключ предназначенный, в основном, для управления мощными световыми приборами. Так вот, канал №1 этого ключа управляет правыми поворотниками. А канал №2, соответственно, управляет левыми поворотниками, но он также одновременно, подает напряжения на контакты реле, для его коммутации на приводы замка дверей. Таким образом при нажатии на кнопки релюшки щелкают, но на выходах канала №2 микросхемы напряжения нет, поэтому коммутировать контактам реле нечего.
Такой микросхемы в наших магазинах нет, на заказ долго, да и паять её неудобно. Вообщем, я поступил более дешево. Просто напросто замкнул накоротко напряжение питания микросхемы (вывод 15) с каналом №2 (выводы 16-21 припаяв сверху перемычку. В результате напряжение постоянно подается на контакты реле.
Но, чтобы подавить возможное искрение между контактами, припаял параллельно нормально-открытым контактам каждого реле конденсатор емкостью 0.33 мкФ (какие были под рукой). Возможно это лишнее, но хуже не будет. Уже месяц, блок работает без нареканий. Только левый поворотник, при снятии с охраны, чуть-чуть дольше горит, чем правый поскольку управляется через реле.
Вообщем, возможно мой метод ремонта не правильный, но менять микросхему пока не буду, лень. Может, к концу лета заменю.
P.S. зачем была нужна такая замороченная схема подачи напряжения на приводы замков, не знаю. Возможно для снижения искрения на контактах, поскольку эти ключи VND920, управляют током и могут, скорее всего, "плавно подавать или отключать напряжение. Но, судя по мурзилке, на индуктивную нагрузку максимальный коммутируевый ток в ТРИ раза (вроде бы) меньше, чем на лампочки! Поэтому и горят они."
Что сделал я, емкости не ставил, заказал в али экспрессе микруху, (ссылку давать бесполезно поскольку прошло много времени и продавца уже нет) пользуйтесь поиском по ключевым словам, буду перепаивать как придет. Неудобства такого ремонта вызваны в дополнительных помехах на рацию при работе повортников и активаторов.
Да и учесть на будущее все диоды подключать через схему (уже сейчас не вспомню автора, но огромное ему спасибо)
а всю нагрузку более 1 ампера от диодов развязывать через дополнительные реле по массовому проводу, это из ходя данных по нагрузкам потребителей блока комфорта (те светодиоды которые я покупал с драйвером внутри, не удержался, разобрал глянул — на микросхеме LM, которые отечественного производства.
Светодиоды бывают разного исполнения, но все с линзами, фокус у всех есть, многое зависит от оптики фонаря.
Микросхемы тут ни при чем, все светодиоды боятся увеличенного тока, который идет через них. В совсем дешевых лампах ставят резисторы, это плохо, где требуется большая яркость.
Драйвер питания, это и есть стабилизатор тока, но тут есть тонкость, хорошие, мощные светодиоды дороги и светят отлично, а менее мощные дешевле и еще использую дешевые, чтобы они хорошо светились, то работают с током выше номинального, поэтому и не надежны. Еще на материалах для охлаждения светодиодов экономят.
С блоком управления замками, стеклоподъемниками обычно проблем нет. Возможный вариант выхода его из строя, это неправильное подключение дополнительной сигнализации или дополнительного оборудования.) А может и просто звезды так сложились, но потому как заведомо часто возникает у народа такая ситуёвина, то складываются не только у меня.
WBR, Доброго добра,
السلام عليكم و رحمة الله وبركته, בהצלחה
С завода внедорожник УАЗ Патриот комплектуется таким устройством, как центральный замок. Центральный замок — это что-то среднее между сигнализацией автомобиля и ключом для блокировки всех дверей. В данном материале мы уделим внимание такому устройству, как центральный замок на внедорожнике УАЗ Патриот, и рассмотрим, каково его предназначение, особенности и способы устранения неисправностей данного изделия.
Устройство и принцип функционирования
Для начала следует заметить, что центральный замок представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется блокирование всех дверей внедорожника путем нажатия одной кнопки на пульте управления. Такая функция удобна тем, что водителю теперь не нужно обходить по кругу автомобиля, чтобы запереть все двери с помощью ключа.
Центральный замок состоит из основного блока управления, на который приходит сигнал от дистанционного пульта и который осуществляет блокирование или разблокирование всех дверей. Кроме этого, в конструкцию изделия входят моторедукторы или актуаторы, располагающиеся в толще каждой двери автомобиля УАЗ Патриот, а также проводка и дистанционные пульты. Система достаточно проста и не представляет собой особой сложности.
Принцип работу устройства также достаточно прост. При нажатии на кнопку пульта осуществляется передача радиосигнала на блок управления. Блок, в свою очередь, считав данный сигнал, подает импульс в виде электрического напряжения на все моторедукторы дверей. Моторедукторы осуществляют поступательное движение вверх или вниз, тем самым осуществляя блокирование или разблокирование дверей. На внедорожниках УАЗ Патриот центральные замки начали устанавливать с 2005 года выпуска. Но если в конструкции вашего авто не имеется такого приспособления, то не составит труда установить его самостоятельно.
Следует отметить, что блокирование дверей осуществляется не только при нажатии на кнопку ПУ, но и посредством физического поворота ключа в дверном замке водительской двери. Таким образом, если на ПУ разряжается батарейка, что иногда бывает, то разблокировать/заблокировать двери можно с помощью поворота ключа в замке, только лишь одной двери.
Схема ЦЗ
Схема функционирования центрального замка на УАЗ Патриот позволяет наглядно представить данное устройство и понять принцип его функционирования. Ниже представлена такая схема, по которой подключаются не только автомобили отечественного производства, но и зарубежного.
Данная схема отображает четыре моторедуктора, изображенные под номерами 4,5,6, и 7. Следует отметить, что моторедуктор под номером 7, который располагается в водительской двери, имеет механизм, с помощью которого возможно осуществление блокировки/разблокировки всех дверей с помощью ключа. Под номером 3 изображен блок центрального замка, собственно, с помощью которого, и происходит функционирование изделия. Питается данный блок центрального замка от бортовой сети автомобиля. Кроме того, в конструкцию устройства включен предохранитель и реле, которые обеспечивают продолжительное функционирование агрегата, оберегая его от различных сетевых нагрузок.
Довольно в частых случаях центральный замок на внедорожнике имеет способность к неисправной работе. Каковы причины неисправностей изделия и как их можно устранить, рассмотрим подробнее.
Причины неисправностей центрального замка
Часто водители популярного внедорожника задаются вопросом, почему же не работает ЦЗ? Причин неработоспособности данного агрегата достаточно много, поэтому первым делом следует определить эту причину, а затем приступать к ее устранению.
Первым делом, при неисправности изделия, следует осуществить диагностические процедуры. К таковым процедурам можно отнести определение неисправности электрической цепи, а также выявление поломки со стороны механики. Итак, рассмотрим, что же необходимо сделать, дабы определить поломку центрального замка своими руками.
Если не работает центральный замок на УАЗ Патриот, то первым делом следует обратить внимание на то, что конкретно не функционирует. Если устройство не работает от пульта управления, то следует осуществить проверку работоспособности от привода, располагающегося в водительской двери. Если при этом агрегат будет исправно функционировать, то причину поломки следует искать в электрической части.
Не менее часто выходит из строя плавкий предохранитель цепи, особенно если он расчитан на ток, ниже требуемого. Поэтому первым делом причину поломки в электрической части следует искать в предохранителе. Если же после замены предохранителя блок ЦЗ отказывается функционировать, то следует прибегнуть к проверке системы питания. Возможно, отпаялся какой-либо проводок, что часто бывает на китайских изделиях.
Если пропал контакт от моторедуктора в водительской двери, то изделие функционировать не будет, поэтому потребуется проверить наличие питания на клеммах агрегата и при необходимости прозвонить цепь.
Когда из строя выходит блок управления, то определить неисправность можно путем прозвонки устройства и определения наличия питания на его клеммах. Возможно, причина неисправности скрывается в окислении клемм, устранить которую можно путем их зачистки.
В частых случаях из строя выходят моторедукторы, даже не прослужив при этом нескольких лет. Причины неисправности изделий может быть самой банальной — обрыв провода в устройстве. Для устранения поломки следует разобрать моторедуктор, который закрыт заклепками и осуществить поиску неисправности. На фото ниже представлен вид моторедуктора в разобранном виде. На зеленой плате возможно отпаивание провода или отсутствие контакта, что приводит к неисправной работе агрегата.
Если все известные причины поломок центрального замка были устранены, то требуется извлечь его блок и проверить на исправность. Но прежде чем это сделать, необходимо узнать, где он располагается.
Если обнаружить неисправность не получается, то наиболее объективным способом определения дефекта на автомобиле УАЗ Патриот, является проведение компьютерной диагностики. С ее помощью можно узнать точную причину поломке и не искать иголку в стоге сена.
Где находится блок центрального замка
Очень часто, чтобы устранить неисправность неработоспособности центрального замка, водители прибегают к поиску блока устройства. На внедорожнике УАЗ Патриот блок управления центральным замком находится в центральной консоли возле контроллера в области автомагнитолы (за нею) возле иммобилайзера. Имеет ЦЗ вид небольшой пластиковой коробочки, внутри которой находится контроллер. Если установкой центрального замка занимался специалист уже после приобретения автомобиля, тогда место его расположения может отличаться. Поэтому отыщите вот такую пластиковую коробочку, которая и является блоком ЦЗ на внедорожнике.
Подводя итог, следует отметить важность наличия ЦЗ на внедорожнике УАЗ Патриот. Если ваш автомобиль не оборудован таким изделием, то — это повод для любителей угона воспользоваться приятным моментом. Поэтому помните, даже если вы решили установить сигнализацию на своем автомобиле, совместите ее работу с ЦЗ. Только так вы сможете быть уверены в том, что ваш автомобиль под надежной защитой.