No Image

Блок управления подогревом сидений

818 просмотров
21 января 2020

Приветствую! Сегодняшняя запись про установку блока подогрева сидений. Сама накидка у меня уже давно установлена, года два с лишним, называется "полярник".

Первый год как то не особо часто ей пользовался, а прошлую и эту зиму стал пользоваться чаще. Не ну а что? Всяко приятнее сидеть на теплом сиденье, как только нагрелось сразу отключаю. Только вот постоянно вставлять/вытаскивать разъём в прикуриватель стало меня напрягать и я решил сделать всё по человечески. Стандартные кнопки даже не рассматривал, хотел было поставить блоки от "Емели", но посчитал сколько они мне выходят и идея отпала. Ну и конечно полез на ибэй с целью присмотреть что-то по интереснее. Спустя какое время нашёл очень интересные подогревы, вот только блок от них отдельно не продаётся. Списавшись с несколькими продавцами, один всё -таки пошёл мне на встречу и дал добро на покупку только одного блока.
Спустя три недели он был у меня. Блок имеет два колёсика по 10 положений.

Далее начались поиски схемы от него. Недели две я бился с китайцами, но всё бестолку.Так у них ещё и "Новый год" был недавно, может не до этого им. Я им про Фому, а он мне про Ерёму! Вроде как нашёл первоисточник данного изделия, американская фирма "Rostra", но ответа от них я так и не дождался. Так что пришлось всё выяснять методом тыка. После разбора корпуса и прозвонки проводов родилась данная схема.

Из неё следует: голубой провод-масса для левого подогрева, зелёный провод-масса для правого подогрева, черный провод-масса для блока, фиолетовый провод-общий плюс для подогревов, жёлтый провод-на подсветку, то есть при включении подсветки, загорится индикация на блоке, красный провод-подающийся плюс на блок с реле. Принцип работы таков: вставляем ключ в замок зажигания, ничего не происходит, вращаем колёсико начинает работать подогрев, соответственно если перевести в положение 0(выключено) подогрев отключается. Вытаскиваем ключ из замка зажигания, вращаем колёсико, подогрев не работает.
Далее закупился корпусом для предохранителя, остальное уже было, и начал паять проводку.

Читайте также:  10 Бар это сколько атмосфер

Готовый жгут проводов.

Теперь что касается внедрения самого блока. Я решил его разместить в "туннеле" около ручника. По мне самое удачное место. Снял сам "туннель" и отнёс домой. Разметил отверстие для вставки блока 23х40 и начал вырезать. Где то с полчаса потратил, чтобы всё аккуратно выпилить и затем прошёлся напильником.

Ну и осталось только подключить. Отнёс всё это дело в машину и приступил к подключения.

Блок предназначен для управления нагревом подогрева сидений. Основное обсуждение в сообществе "Электронные поделки", тема Реле подогрева сидений на микроконтроллере в корпусе от ВАЗ 2110 где идет обсуждение девайса. Авторство идеи принадлежит HamorSh , он же и разработал схему и печатную плату, я только сделал программную часть, написав прошивку микроконтроллера. Поэтому описывать устройство не буду, опишу лишь свою часть — алгоритм.

Блок контроля подогревом позволяет управлять уровнем нагрева в четыре уровня: выключено, слабый нагрев, средний нагрев, максимальный нагрев.
Блок контроля имеет два отдельных независимых канала. то есть есть можно контролировать две сидухи.
Блок контроля имеет четыре кнопки управления: две на один канал и две на второй канал. соответственно каждая пара кнопок умеет уменьшать или увеличивать нагрев.
для отображения используются два трехцветных RGB светодиода, по одному на каждый канал. Цвет свечения светодиода отображает уровень нагрева. Синий цвет — минимум, зеленый — средний нагрев, красный — максимум.
Блок контроля умеет плавно повышать и понижать мощность при переключении режимов нагрева. Переходные процессы отображаются морганием светодиода.
Блок контроля имеет режим авторазогрева: если до снятия питания нагрев был включен на любом уровне мощности, то при последующей подачи питания включится максимальный уровень нагрева на 4 минуты, после чего уровень нагрева вернется на прежний уровень. Как стало понятно блок управления имеет энергонезависимую память настроек нагрева каждого канала.
Режим авторазогрева отображается моргающим светодиодом.
при нажатии на любую клавишу управления режим автонагрева выключается и нагрев переходит в предыдущее запомненное состояние. Соотвественно если подогрев был выключен кнопками, то последующего авторазогрева не последует.

Читайте также:  Как отбалансировать раздатку на ниве

Исходник прошивки написан на понятном языке, большинство параметров легко подкорректировать под себя.

Многие автолюбители, у которых в автомобиле не установлен с завода подогрев сидений, покупают специальные чехлы накидки, с встроенным подогревателем, который достаточно включить в прикуриватель и можно радоваться теплым сидениям. Но есть одна проблема, конечно есть чехлы с дополнительным функционалом, но стоят они дорого, а большинство того что продается не имеет никакого дополнительного сервиса, и забыв выключить подогрев сидений вы рискуете получить полностью разряженный аккумулятор. Также не всегда требуется прогревать сидения на полную мощность, именно для этого был разработан простой контроллер, который позволяет одной кнопкой, включать подогрев на 100%, на 65%, а также выключать подогрев сидений, кроме того контроллер автоматически отключит подогрев через 10 или 20 минут его работы (выбирается перемычкой).

Контроллер подогрева сидений выполнен на недорогом микроконтроллере фирмы ATMEL ATTINY 13.

Работает устройство следующим образом, когда на него подано напряжение питания – подогрев отключен, микроконтроллер находиться в спящем режиме, при нажатии на кнопку S1 устройство зажигает зеленый светодиод, что свидетельствует о включении подогрева на 65% (примерно половина мощности), если быстро нажать еще раз, то загорится красный светодиод и подогрев включиться на 100%, следующее нажатие погасит светодиод и выключит контроллер, также подогрев автоматически отключиться через время которое выбирается перемычной (jamper) 10 или 20 минут.

При программировании микроконтроллера фьюзы оставляем заводские.

По радио деталям:
Резисторы любые маломощные.
Электролитический конденсатор обязательно танталовый.
Микроконтроллер с любыми буквами.
Стабилизатор LM7805 или аналогичный.
Силовой транзистор IRLZ44 (не путать с IRFZ44 он не подходит)
Светодиоды можно 2 отдельных а можно один двух цветный у которого цвет меняется при смене полярности.

Комментировать
818 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector