No Image

Блок управления стояночным тормозом пассат б6

5 335 просмотров
21 января 2020

Неисправность электронного (электрического) стояночного тормоза в автомобилях Volkswagen Passat B6 – часто встречающаяся в практике автоэлектрика неисправность. Автомобили VW Passat B6 2006-2008 годов выпуска отзывались производителем в случае неисправности блока управления стояночного тормоза в течение первого года эксплуатации. Однако, даже с замененным блоком, стояночный тормоз В6 время от времени доставляет неприятности автовладельцам. Основные причины неисправностей – отказ электронных блоков управления стояночным тормозом, электропривода, датчиков сцепления, неисправность электрических соединений.
Дело в том, что в VW наделил стояночный тормоз дополнительной функцией, а именно, статическим торможением, Проще говоря, при торможении автомобиля на скорости менее 7 км/ч стояночный тормоз подключается к системе гидравлического торможения. Соответственно, и схема, включенных в стояночную тормозную систему блоков, увеличилась и для VW выглядит, как показано на рисунке 2.

Как видно, блок управления собирает данные с датчика положения педали сцепления, органов управления (выключатель стояночного тормоза и клавиша автоматического удержания, на некоторых моделях она отсутствует), обменивается информацией по CAN-шине с блоком ABS, управляет работой электродвигателей правого и левого тормозного механизма (V283 и V282), выдает сигналы на контрольные лампы.
Не менее сложна и механическая часть привода стояночного тормоза:

Поршень тормозного механизма приводится в движение через сложный двухступенчатый редуктор, в состав которого входит оригинальная передача с качающейся шестерней. Мало того, в систему задействован и привод сцепления (для авто с механической коробкой передач):

Датчики, встроенные в педаль сцепления многочисленны:

Они связаны с блоками управлением двигателем, бортовой сетью и стояночным тормозом:

Ну как такой сложной системе не сломаться? Попробую описать наиболее характерные неисправности из моей практики по порядку.
Привод стояночного тормоза представляет собой электродвигатель, который приводит через двухступенчатый редуктор в движение тормозные колодки. Нередки случаи, когда после стоянки заклинивает редуктор, и колодки не могут разжаться. Машина стоит колом, а ехать надо. Иногда заклинивает электродвигатель стояночного тормоза. Как правило, это возникает при его механическом повреждении (трещина в результате удара). В таких случаях необходимо снять заднее заклинившее колесо, отсоединить фишку 1 от привода стояночного тормоза:

Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:

После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.

После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:

Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:

Читайте также:  Автофорум киа рио 3

Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:

Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:

Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.

Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:

С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:

Первым делом следует проверить исправность предохранителей S, обслуживающих блок управления J540. Далее прозвонить прямо от фишек блока управления приводы стояночного тормоза V202 и V203. Е538 – клавиша включения стояночного тормоза, К 213 – контрольная лампа. Именно она моргает при неисправности. Е540 – клавиша удержания AUTO HOLD. G476 – датчик положения педали сцепления. Проверить исправность этого датчика можно, подключив к его выходу вольтметр. По мере нажатия педали сцепления, показания вольтметра будут меняться. J104 – блок управления ABS. Связь с этим блоком осуществляется по шине CAN. Если блок стояночного тормоза не диагностируется вообще, то связь по CAN-шине отсутствует. В некоторых случаях, при неработающем блоке антиблокировочной системы тормозов неправильно работает и система стояночного тормоза. Поэтому при ремонте следует начинать с поиска неисправностей ABS, если таковые есть. J285 – блок управления приборной панелью. Как видно на схеме, именно там находится противно пищащий динамик. Его часто просят отключить. Программно это сделать нельзя, а вот с помощью бокорезов получается неплохо.
Еще раз отмечу, система электронного стояночного тормоза в VW PASSAT B6 – одна из наиболее капризных систем в этом в целом надежном автомобиле. Если приходится автомобиль на длительное время оставить на стоянке без движения, надо хотя бы пару раз в месяц заводить и прогревать автомобиль (это общее правило). При этом следует снимать авто со стояночного тормоза, проверять давление в шинах и проезжать не менее 500 метров хотя бы по стоянке, произведя 3 – 5 раз полные торможения.
Как я уже писал: «Тормоза придумали трусы!». Стояночные электронные – негодяи.

Всем привет. Итак прошло чуть больше месяца, когда решил проблему с ручником.Он у меня не работал, ну как сказать не работал, работал, но тогда когда он сам этого хотел, засыпал и просыпался. Длилось это на протяжении пару лет, работал летом можно сказать исправно, зимой, весной и осенью он спал. На табло периодически то гасла, то появлялась ошибка перечеркнутого ручника, и это все происходила в движении. Но я как-то им не пользовался, мне лишь он был нужен чтобы пройти техосмотор, а это как раз летом и я его проходил без проблем. Но не в этом году, он наверно обиделся по полной и зажал мне колеса, пришлось все снимать и в ручную разжимать колодки. В самой системе было все исправно, и кнопка (была также новая), и предохранители на моторчики, и сами моторы работали превосходно(один из них также новый, который также не заработал). Грешить начал на проводку, но я всю ее вытянул, проверил, она целая, заменил на другие провода, также заменил фишку, которая вставляется в моторчик(эти записи есть ниже в бж). Но ничего мне не помогло, остался один вариант, ЭТО БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РУЧНИКА, ошибки на него не было. Но от безысходности все упиралось в него.
Был у нас в городе блок на разборке бу, я еще заранее узнал об этом и цену. И это дело откладывал и откладывал до ТехОсмотра, вдруг заработает, и он заработал, и зажал два колеса на стоянке возле магазина, ну что в ручную разжал колодки, и поехал сразу на разборку и его купил. Почитав форумы и на drive записи, чего и как делать. Спасибо, Максу(kkivi) www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376152026544/ за консультации в замене и также по адаптации блока ручника пользовался его записью в бж адаптация ручника.
Итак начнем. Прежде чем снимать и отключать блок ручника, нужно скопировать кодировки ABS в блоке тормозной системы и кодировку ручника в блоке стояночного тормоза, а именно все на фото:

Читайте также:  Управление транспортным средством без страхового полиса осаго

Разбираем центральную панель.

Заходим в блок тормозной системы, возвращаем кодировку, ПРИНЯТО. Удаляем ошибки, висят ошибки по датчикам в тормозной системе, захожу в блок ручника, кодировку снова не принимает, короче посидел я так, помучался, в итоге кодировку ручник так и не принял, ну да ладно, отключил его, чтобы нч=ичего не пищало во время движения и положил на заднее сиденье и поехал по делам. Оставив весь процесс домой в гараж.
Приехал я домой, целый вечер сидел в интернете, читал почему и как не могу никак закодировать блок. Можно сказать ничего не нашел, решил сначала адаптировать все датчики тормозной системы и датчик в блоке ручника. Сказано, сделано, пользовался информацией у Макса (kkivi). Итак все адаптировал, руль адаптировать в движении получилось только со второго раза.
Блок абс закодировал, адаптации по датчикам сделал g85, g200, g202, g251 и Датчик 1/2 давления в контуре тормозов., ошибки удалил, все ошибки по блокам исчезли, остались только в блоке ручника ошибки

Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз Label: 3C0-907-801-53.clb
Part No SW: 3C0 907 801 E HW: 3C0 907 801 E
Компонент: EPB VC8HC003 013 0003
Ревизия: 013
Кодировка: 0000012
Мастерская #: WSC 00439 210 91462
VCID: 244DCA76E79FA31FCB-8071

4 Найдены неисправности:
01087 — не выполнена базовая установка
000 — — — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 4
Частота появления ошибки: 18
Индекс забывания: 27
Пробег: 248664 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2018.08.10
Время: 00:02:29

Стоп-кадр:
Напряжение: 12.42 V
Счет: 170

02433 — Правый э/двигатель стояночного тормоза; электропитание
012 — Сбой в изоляции эл.цепи — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11111100
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 30
Пробег: 249024 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2018.08.13
Время: 00:13:15

Читайте также:  Сигнализация старлайн с gsm модулем отзывы

Стоп-кадр:
Напряжение: 11.80 V
Счет: 87

02432 — Левый э/двигатель стояночного тормоза; электропитание
011 — Обрыв цепи — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11111011
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 17
Индекс забывания: 27
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Напряжение: 12.42 V
Счет: 116

02844 — Лампа работы автоматической парковки
009 — Разорвана цепь или замыкание на массу — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11101001
Приоритет неисправности: 4
Частота появления ошибки: 7
Индекс забывания: 30
Отсчет времени: 0

Стоп-кадр:
Напряжение: 12.63 V
Счет: 64

У меня автохолд отсутствует и кодировка 0000011, тут бъет по этому блоку 0000012, но даже эта кодировка не принимается, короче не хочет блок кодироваться, по последней ошибке у меня такого нет.
Короче проводил манипуляции с отключением моторчиком, сначала одного потом второго, ну то вот ошибка по электропитанию горит, а вот субкод меняется, моторчик отключил 011 субкод, подключил снова 012, то есть дело не в проводах, кнопку снял разобрал новую и старую, все чисто собрал, попробовал нифига, сами моторчики тоже работают и напряг держат при зажатии, ничего не трещит и не пищит, подрубал напрямую с аккума и зажимало суппорт с силой, тоже все в огне.
А так и не работает с кнопки, и компом тоже не реагирует.
Опять форумы, и тут наткнулся на одну инфу, это про пины в фишке . Я как бы и раньше думал, что может в них проблема, но я через них пускал ток с аккума и все работало, и это меня попросту сбило столку.
Нашел я у себе фишки от датчика колодок, пины там конечно не те, поменьше, вынял их с фишки, подключил к моторчикам, и о чудо все заработало, залетало прям.
Начал поиск пинов, нашел номера такие N90684505:

Взял фишки вынял пины, выкинул старые куски провода с ними и зажал новые(ну как новые с прежней косы проводов ручника, та часть которая была в салоне) и зажал провода в пинах, вставил их в разъем, и подсоединение к машине.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Комментировать
5 335 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector