Как то раз выхожу из магазина, открываю машину, вставляю ключ и тишина.
Нет знакомого жужжания и при повороте ключа не загораются лампочки на приборной панели (естественно машина не заводится). Ощущение будто вставляешь чужой ключ, но открыть/закрыть машину можно.
Изначально думал что умер замок — такое не редко случается у данной марки.
Танцы с бубном вокруг машины ни к чему не привели.
Решил позвонить знакомому который и помог определить проблему. Говорит ослабь регулировку руля и резкими движениями руля вперед-назад подолбай в ограничитель и машина оживет. И о чудо! Все заработало. Проблема оказалась в блокираторе руля, а именно в маленьком моторчике который почти исчерпал свой ресурс (стерлись щетки).
Решений проблемы как всегда несколько:
1. Обратиться к официалам. Мне назвали цену в 70000р. и 3 недели ожидания блокиратора и спец (оранжевого) ключа для программирования с Германии.
2. Поставить эмулятор. Путем перепрограммирования (перепайки) чипа NEC в родном блоке на другой, либо заменой на отдельный блок-эмулятор. Цена вопроса от 10 до 15000р.
3. Ремонт блокиратора путем замены моторчика на новый. Цена моторчика в Китае от 300р.
Второй путь меня устраивал полностью, т.к. проблема уйдет навсегда (в отличие от моторчика который может сгореть или снова выйти из строя).
В СПб найти вразумительного мастера который бы смог привязать эмулятор к моей машине за короткое время я не смог, либо нужно ждать эмулятор неделю-две. Машина нужна была срочно и ждать я не мог, поэтому решил пойти третьим путем и сделать сам.
Ждать с Китая моторчик 7-60 дней не вариант, решил немного переплатить и купить его в СПб.
Снимал блокиратор в РАЗБЛОКИРОВАННОМ состоянии.
Если у вас в заблокированном, то вот здесь инструкция где сверлить.
Повторяться не буду, лишь выложу пару фоток.
Долгое время я ездил, пробовал, разбирал, собирал, тестил, сейчас могу сказать, что все работает.
Все, что вы будете делать со своей машиной, начитавшись нижеизложенного материала, вы будете делать на свой страх и риск.
Еще находил на алиэкспрес вот такой эмулятор блокиратора. Думал над ним что и как. Видимо нужна какая то программа.
UPDATE 02.05.2017 (чуть меньше года с момента его ремонта) Блокиратор снова заключил и начала опять клинить. Мне это все уже поднадоело. Но, возможно, способ, который проработал у меня почти год, таки вам поможет.
Не так давно, у меня начала глючить защелка блокиратора руля. Офицалы запросили, совсем нереальный ценник для такой безделушки в почти 70 тыш, не офицалы 25 для превращения его в обманку, что тоже негуманно, поэтому я реши попробовать все сделать сам. Ещё раз повторюсь, она работала, но иногда переставала работать и именно в разблокированном состоянии, постучав по ней отверткой или по рулевой колонке, можно было привести её в чувство. В связи с этим хочу отметить, что я снимал её в РАЗБЛОКИРОВАННОМ СОСТОЯНИИ, когда она не глючила, про все остальные случаи я не могу ничего сказать т.к. я НЕ ЗНАЮ.
Как снять её с рулевой колонки я описал тут, работы на 15 минут.
И так, для ремонта, мною был заказан новый моторчик, ценой в 500 брулей, как потом оказалось дело было вовсе не в нем. Хотя в подавляющем большинстве случаев, дело именно в нем Купил тут.
Кратко о том, как разобрать блокиратор и как делал я:
1. Ключ в замке зажигания, блокиратор разблокирован.
2. Отсоединяем провода от блокиратора, ключ можно вытащить, машину закрывать открывать, ключ обратно я при этом не вставлял.
3. Разбираем блокиратор
4. Собираем правильно блокиратор
5. Подключаем не вставляя ключ
6. Вставляем ключ, вытаскиваем, вставляем, проверяем
Ещё раз повторюсь, что мой блокиратор, можно было снять в разблокированном состоянии.
Видео о том, как его разобрать.
Вот ещё видос, который я снял сам, для детального представления от том, как там все двигается
- ремонт блокиратора руля мерседес w204 в Москве по невысокой цене возможен при определенном ресурсе/пробеге/сроках. Когда осуществляется ремонт блокиратора руля на mercedes ц класс профессионалами выполняется программная корректировка, замена механизма, притирка, замена элементов на плате и доработка самой платы.
- ремонт блокиратора руля мерседес w212 в Москве по заоблачной цене в дилерском центре!
- возможен вариант решения проблемы, когда мастер приезжает к вашему автомобилю и осуществляет ремонт иммобилайзера с выездом в Москве, либо – по ближнему Подмосковью.
- замена на новый блокиратор или на бу – но новый стоит приличных денег, а б/у требуется ремонтировать. Если вы подбираете его на разборке Мерседес, нужно принимать во внимание год производства и гарантию, т.к. многие уже давно изжили свой ресурс. У нас в наличии бывают б/у блокираторы с притертым и доработанным механизмом, а также новые блокираторы.
- установка блокиратора рулевого вала или эмулятора защёлки elv w204 – китайского, или хорошего, устройства позволяющего обойти работу блокиратора. Его необходимо привязывать к замку и программировать. При замене блокиратора или установке эмулятора требуется адаптировать его к замку, это сложная процедура, которую делают только программисты электроники.
- замена блокиратора на эмулятор w204 у профессионалов.
Наиболее распространенные проявления неисправности
Первый симптом неполадки – руль не выводится из заблокированного состояния. В результате владелец может попасть в машину, но не может включить зажигание, ключ поворачивается, но ничего не происходит. К тому же появляются сложности с буксировкой авто, вместо ремонта. В качестве подтверждения дефекта – читаются через диагностику сообщения об ошибках – A25464, A25407, A25408, A25409 и т.п.
Убедитесь в наличии симптомов:
- не загорается панель приборов машина не заводится при повороте ключа
- мерседес открывается с ключа но не заводится
- фары включаются на щитке приборов горит пробег, если не включаются фары – проверьте АкБ
- автомобиль не запускается
- шумно замок разблокирует руль
- ключ поворачивается в замке (модуль EIS / EZL), но Мерседес не запускается
- при повороте ключа в замке нет индикации на щитке
- электронный замок рулевого управления (модуль ESL / EVL / ELV) не слышен, когда ключ вставлен в замок
- рулевое колесо не поворачивается, даже если ключ вставлен в замок
Похожие проблемы могут появится на китайском эмуляторе
Для поиска дефекта и диагностики нужно понимать, из чего состоит система контроля доступа и как работает
Мерседес придумал одну из самых защищенных схем безопасности – на машине применен электронный ключ, в котором записаны переменные коды защиты, она состоит из ключа, замка зажигания, блока управления двигателем, блокиратора руля или блока переключения передач, а так же кодовой связи с блоками ДВС, АКПП, антенн и других периферийных блоков.
Чаще всего при вышеизложенных симптомах выходит из строя блокиратор руля или замок зажигания – но реже.
Привезите комплект в лабораторию – мы проверим его бесплатно!
Как понять, что неисправность именно в защелке руля?
Какие есть варианты решения проблем с защелкой руля?
- Ремонт родного блокиратора если его ресурс еще позволяет ему проработать
- Замена на БУ, если в родном блокираторе сильно изношен механизм и проблемы по электронной плате то проще его поменять на бу
- Замена на новый для особых ценителей штатного и оригинального
- Установка эмулятора на азе оригинальных комплектующих
- Установка китайского эмулятора
Ниже мы расскажем вам об особенностях каждой процедуры, и вы сами решите, нужен ли вам ремонт защелки(блокиратора) руля Mercedes или его полная замена.
Сложности с установкой новых оригинальных запчастей
Установка оригинального устройства – это один самых надежных, но и самых дорогостоящих вариантов, особенно – если обращаться в сервисный центр. Стоимость «запчастей» (их список приводим ниже) сильно колеблется в зависимости от курса валют и источников покупки
- Ш A 204 545 57 32 A2045455732 Ш A 204 545 81 32 A2045458132 Ш A 204 900 59 12 A2049005912
Однако даже в дилерской компании их чаще всего нет в наличии. Процедура ремонта выглядит так: вы делаете заявку на обслуживание, мастера заказывают защелку руля, примерно через 3 недели (когда блокиратор и специальный зеленый ключ программирования по VIN ТС приедут из-за границы) вы привозите авто в сервис, ее диагностируют повторно, разбирают, снимают руль и рулевую колонку ставят новую защелку и только тогда вам точно скажут, что замена помогла.
Если ремонт блокиратора нужен срочно
Наши специалисты готовы выполнить ремонт защелки (блокиратора) руля Mercedes в более сжатые сроки. Точнее – за несколько часов. Необходимые детали всегда в наличии. Мы предлагаем несколько вариантов обслуживания:
Вы привозите автомобиль в наш сервис, и в течение одного-двух часов мы заменяем блокиратор на другой, ремонтируем ваш или устанавливаем эмулятор и программируем его под автомобиль.
Наш мастер выезжает к вам и осуществляет диагностику блокиратора мерседес и ремонт блокиратора руля мерседес 212, в 90% случаев он может завести ваш автомобиль на 1 раз, чтобы доехать до нас, либо отремонтировать поломку на месте, но придется разобрать половина рулевого пространства
Вы можете заменить защелку руля самостоятельно – для программирования ELV нам потребуется ваш электронный замок зажигания и ключ от авто.
Ремонт родного блокиратора руля Mercedes (C класс кузов W204, 207, Е класс W212, GLK)
Почти в половине случаев блокиратор можно вернуть к жизни. Но необходимо сразу предупредить: ни один ремонт не вернет детали первоначальные параметры – вы в любом случае чем-то жертвуете. Оригинальных запчастей к блокиратору руля не существует в природе – все предложенные для замены детали будут либо схожими по функционалу аналогами, либо частями сломанного блокиратора, моторчики которые все так усердно меняют, соответствуют оригиналу 1 из 10! Не та расчетная скорость, усилие на валу, токи и сечение проводника выводят блокиратор из строя даже не сработав механизмом!
Эмулятор блокиратора руля
Наиболее привлекательным выглядит вариант с перепрошивкой защелки в устройство имитирующее ее работу. Если все проблемы блокиратора рулевого вала кроются в механической части, а электронная плата физически исправна – на ее основе можно сделать эмулятор блокиратора. Для этого с нее снимаются все движущиеся элементы и меняется функционал. Чем это «грозит» владельцу:
Эмулятор блокиратора руля не запирает рулевую колонку (угоностойкость не теряется – эти защелки руля давно уже не преграда для профессионалов), в остальном он повторяет функции оригинала
Вам больше не грозят многочисленные поломки механики – электромоторчика, шестерни и пр.
Оригинальная плата блокиратора собрана на современном заводе (и отнюдь не трудолюбивыми китайцами), она прослужит в эмуляторе еще не один год.
Если родная электронная плата не поддается реанимации, установка эмулятора на Мерседес станет достаточно удобным решением. Однако экономить на запчасти определенно не стоит – кустарные поделки отличаются высокой температурной зависимостью и могут доставить владельцу много неприятностей в зимнее время.
Блокираторы w204, w212, w207 и GLK поддерживают п реобразование дефектной защелки руля в эмулятор
Руль при этом у автомобиля блокироваться перестает, зато машина начинает заводиться и вы забываете про проблему с этой защелкой. Это ни коем образом не сказывается на противоугонных свойствах, машина уже не новая хорошо изучена и данные блокираторы не проблема для угонщиков.
Как это ни печально, но лучше так разобрать блокиратор, чтобы было видно, что его следует поменять, нежели пытаться что-то там сломать, собрать назад и этот дефект проявит себя через какое-то время на рабочей машине.
Установка эмулятора Mercedes w204 w212 Glk непрофессионалами .
Мы можем установить вам и Китайский эмулятор, благо у нас их полное помойное ведро. Да, этот эмулятор уже у кого-то стоял, и владелец решил заменить его на более надежную версию.