Кабриолет маленький только размерами. Внутри — средоточие больших баварских технологий. Передняя подвеска — как у «пятёрки», задняя — от третьей серии.
Сначала дверей было пять, потом — три, чуть позже их осталось две, а теперь ещё и крышу отрезали. Так продвигалась эволюция BMW первой серии — от простого к сложному, от будничного к праздничному. И машинка небольшая, а получилась и вовсе шкатулка. Только в отличие от модных купе-кабриолетов крышечка у BMW не жёсткая, а тряпичная. «Тебя бы девочке! Катать её по салонам-бутикам, радовать в тёплую солнечную погоду, хранить самое драгоценное». Странно так обращаться к автомобилю с пропеллером на капоте. Да ещё и с трёхлитровым мотором, пусть и дефорсированным.
Кабриолет BMW 125i — усмирённый принудительно. Под капотом тут хорошо знакомая и близкая мне по духу трёхлитровая рядная «шестёрка». Та самая, что должна развивать 265 сил и самозабвенно жечь шины на старте. Только старого друга не узнать. Трёхлитровый рядный мотор «шестерит» теперь на шильдик 125i и вместо своих 265 сил развивает только 218. Где же ярость, свойственная хэтчбекам BMW 130i? Стухла, присмирела «единичка». И добро б похудела, так нет — поправилась более чем на центнер, в ней теперь почти 1600 кг.
Умная система климат-контроля у кабриолетов ориентируется на температуру окружающей среды и интенсивность солнечного излучения.
Не весело всё это, но и не повод грустить в тени матерчатой крыши. Вот маленькая кнопочка на центральной консоли — и через 22 секунды уже кажется, что радость меряется не одними лошадиными силами и килограммами. Разве обычный хэтчбек первой серии поверг бы жителей ростовского хутора в благоговейный столбняк?
В «кепке» автомобиль смотрится неплохо, но гармоничность этого образа далека от варианта со сложенной крышей.
Но с убранным верхом уже на 100 по салону немедленно начинают гулять сквозняки. ! Без ветрозащитного экрана не обойтись: он устанавливается парой движений позади кресел. Теперь и на 180 км/ч вещи в небо не летят. Жаль, что удовлетворение приносит исключительно результат разгона, но никак не процесс. Хорошо хоть «автомат» не утратил своих качеств — думает быстро. Да и тормоза в полном порядке.
Изюминка салона — кожа с цветовыми пигментами, которые отражают инфракрасное излучение. Благодаря этой технологии нагрев кожи на солнце снижается. Я проверил — помогает.
Багажник «копейки» по меркам кабриолетов достаточно просторный — 240 л со сложенной крышей (280 л — с поднятой). В спинке заднего дивана есть большой люк с чехлом для длинномеров. Сюда поместятся две доски для сноуборда или сумка для гольфа.
А масса чувствуется! Ступает «копеечка» взрослой поступью: не трясёт, но понимаешь, что не только подвеска, но и кузов тут мягче, чем у хэтчей и купе. В откликах — сдержанность. Кабриолет — это не острота, а понятность. Не дерзость, а контроль. А что ещё нашим драгоценным надо?
Посадочная формула автомобиля — 2 + 2. Но если спереди сидят двое взрослых мужчин, она превращается в 2 + сумки.
Несмотря на агрессивную мордочку, эта модель BMW — сама покладистость.
Даже в предельных режимах всё прозрачно: мягко и плавно начинается скольжение и легко контролируется в любой фазе. Траектория так же без проблем корректируется газом. С машиной сливаешься, чувствуешь её, но эмоции не бьют через край. Возвращаюсь в гостиницу не с пылающими глазами, а с лёгкой, свободной от противоречий головой: изюминка кабриолета в том, что из всех «единичек» он самый покладистый и мягкий. По крайней мере, со стандартной подвеской и не с самым мощным мотором. Кабриолет не сносит крышу, а так аккуратно укладывает её в отведённое для хранения место — на время перемещения из А в Б.
Движение по прямой — конёк кабриолета. Даже разбитую дорогу он держит очень хорошо.
Но во многом благодаря своей сдержанности открытая «единичка» так выделяется среди переднеприводных гольф-конкурентов. Она такая одна: заднеприводная, с идеальной развесовкой и рядным шестицилиндровым мотором. Пусть маленький, пусть мягкий, но — BMW. Премиум… В известном смысле мне даже повезло, что это именно 125i. Пусть горячие головы облизываются на «сто тридцать пятую», зато такую «придушенную маркетинговую» версию я могу рекомендовать любому. А главное — любой: спрятанное в такую шкатулку не побьётся и не затеряется. Хоть в бутик, хоть по трассе на двухстах со сложенной крышей. Маленький кабриолет открыт для крайностей. Открыт для всех.
Технические характеристики
Характеристики | BMW 125i Convertible |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 2/2+2 |
Длина, мм | 4360 |
Ширина, мм | 1748 |
Высота, мм | 1411 |
Колёсная база, мм | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1474/1507 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Снаряжённая масса, кг | 1585 |
Полная масса, кг | 1980 |
Объём багажника, л | 260 (305) |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см 3 | 2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 218/6100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 270/2500–4250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 237 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,6 |
загородный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 8,1 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 53 |
Топливо |
Комплектация
Базовое оборудование | |
---|---|
Шестиступенчатая механическая коробка передач | |
Тканевая обивка салона | |
Передние сиденья с механическими регулировками | |
Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте | |
Радио BMW Business CD | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Спортивное кожаное рулевое колесо | |
Противотуманные фары | |
Кондиционер | |
Крепления детского сиденья ISOFIX | |
Электропривод зеркал | |
Фронтальные и боковые подушки безопасности | |
Тканевая складывающаяся крыша с электроприводом | |
Стоимость базовой комплектации | 1 267 200 рублей ($53 440) |
За кадром
Тест-драйв кабриолета первой серии был лишь частью программы «Открытие летнего сезона BMW» в Ростове. С погодой повезло, и немцы выкатили все свои открытые версии. Представляете, какой фурор произвела на ростовских дорогах вереница кабриолетов! Только придорожные коровы ничему не удивлялись.
Снимаю шляпу / Тест-драйв BMW 125i Convertible
Презентация кабриолета BMW 1 Series / БМВ 1 Серия состоялась в испанской Валенсии, где до этого я уже успел побывать на запусках новых автомобилей раза три. И машины были интересные, и с погодой всегда везло, но город, что называется, не цеплял. И только кабриолет BMW / БМВ помог мне оценить всю прелесть солнечной столицы апельсинового края. Из кабриолета BMW / БМВ я с новой точки зрения рассмотрел и старинные улицы средневекового города, и зеленые бульвары со зданиями начала XX века, и широкие пляжи, и фантастически красивый, абсолютно футуристический комплекс современных архитекторов Сантьяго Калатравы и Феликса Канделы. Все эти городские районы сосуществуют в абсолютной гармонии, и, вероятно, именно поэтому у Валенсии такое приятное, свежее дыхание и легкое настроение. Подобной легкости, к сожалению, так часто не хватает современным автомобилям.
Укрупнение, утяжеление автомобилей — общемировая тенденция. В один прекрасный момент мы поняли, что компания BMW / БМВ может и должна предложить покупателю альтернативу — легкий, компактный, маневренный автомобиль, при этом сохраняющий все качества автомобиля класса премиум, — делится своими мыслями руководитель направления по разработке шасси компании BMW Хайнц Круше. — Представляя хэтчбек 1-й серии, мы имели четкий план развития модельного ряда этого семейства. Новый кабриолет, напомню, стал четвертой моделью в данной серии после 5- и 3-дверных автомобилей, а также показанного недавно купе. Хорошо помню свою реакцию на внешность дебютной модели BMW / БМВ 1-й серии.
Заднеприводной хэтчбек своими непривычными пропорциями кузова вызывал неоднозначную реакцию — лично мне в нем не хватало грации, изящества, стремительности. Конечно, в итоге все стерпелось-слюбилось, я привык к этому автомобилю. Но в случае с кабриолетом ни к чему привыкать не пришлось.
Машина понравилась с первого взгляда. Длинные двери без рамок, минимальные передний и задний свесы, динамичная игра выпуклых и вогнутых форм кузова, мощные колесные арки — все эти детали делают автомобиль подтянутым и атлетичным. Кабриолет BMW / БМВ 1-й серии, мягко говоря, не отличается крупными габаритами, но при этом совсем не выглядит крохой — подобный обман зрения возникает из-за необычно низкой для данного класса машин подоконной линии, благодаря которой новая модель кажется немного вытянутой. Если посмотреть на новый кабриолет BMW / БМВ 1-й серии сверху, то у многих он наверняка вызовет ассоциации с моторным катером. В трюме под палубой, то есть за спинками задних сидений, в сложенном состоянии скрывается мягкая крыша кабриолета. Она полностью умещается в багажнике, не выпирая горбом и не искажая общих очертаний кузова, благодаря чему сохраняется стремительный силуэт автомобиля. Когда крыша поднята, кабриолет, конечно, теряет значительную долю обаяния, что, впрочем, не портит общего позитивного настроения от его дизайна. К тому же мягкий верх машины выполнен из необычного материала — антрацитовой ткани с вплетенными блестящими нитями, переливающимися на солнце серебром. Красиво! Очень удобно, что привод складного верха активируется на скорости до 40 км/ч. Когда посреди крупной транспортной развязки неожиданно пошел дождь, нам не пришлось останавливаться и тормозить поток — одно нажатие кнопки, и открытый кабриолет за 22 секунды превращается в купе с мягким верхом.
Компактные размеры автомобиля лично меня ни в чем не ущемляли. Задний диван вполне может принять двух малогабаритных пассажиров. Большой люк между салоном и багажником позволяет перевозить сумку для гольфа или пару сноубордов. В багажник, даже при сложенной крыше, влезает два дорожных чемодана. В плечах не жмет, поднятая крыша не давит. Может, кому-то в салоне будет не хватать подстаканников или бардачков, но мне кажется, что эти опции для такого автомобиля необязательны. За рулем кабриолета BMW / БМВ 1-й серии отчего-то совсем не хочется жевать бутерброды, запивая их колой.
. Выбравшись из городского трафика на свободную дорогу, я нажал на педаль акселератора, двигатель откликнулся утробным рыком, и волосы у меня на голове зашевелись. Аэродинамика кабриолета рассчитана таким образом, что крышу можно не поднимать вплоть до 150-170 км/ч, при этом, правда, не обойтись без заднего ветрозащитного экрана (он устанавливается за передними подголовниками, закрывая второй ряд сидений). Климат-контроль кабриолета способен поддерживать комфортную температуру даже на таких высоких скоростях. В салоне при этом гуляет приятный легкий ветерок, ненавязчиво напоминающий о том, что мы находимся в открытом автомобиле.
Для кабриолета BMW / БМВ 1-й серии предлагается пять моторов: четыре бензиновых и один дизельный. Самый мощный — бензиновый рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 306 л.с. (разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с). Самый доступный — бензиновый рядный 4-цилиндровый мотор объемом 1995 куб. см и мощностью 143 л.с. (разгон до 100 км/ч — 9,2 с).
Мне на тест достался кабриолет BMW 125i / БМВ 125i с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2996 куб. см и мощностью 218 л.с. Такого мотора для легкого маневренного автомобиля более чем достаточно — до 100 км/ч он разгоняет кабриолет за 6,8 с и обеспечивает максимальную скорость 238 км/ч. Внушительный крутящий момент 270 Нм доступен в диапазоне 2500-4250 об/мин, что позволяет не слишком часто переключать передачи в спокойном режиме движения — в я городе я перескакивал через ступени коробки передач, разгоняясь на VI передаче уже с 50-60 км/ч.
В этом компактном автомобиле нет ничего лишнего, но есть все для того, чтобы получать удовольствие от процесса перемещения в пространстве. Я наслаждался уютным и стильным салоном, абсолютной прозрачностью и четкостью управления, однозначными реакциями и сбалансированным поведением кабриолета. И на скоростных прямых автобана, и на извилистых горных дорогах я буквально сливался с автомобилем. В нем все идеально выверено — работа сцепления и переключение передач, отклик мотора на нажатие педали газа, рулевое управление, меняющее остроту в зависимости от скорости (предлагается в качестве опции).
Некоторым из моих коллег не хватило в автомобиле азарта — кабриолет отказывался мести хвостом в поворотах даже с отключенной системой стабилизации. В предельных режимах он не поддавался на провокации и безопасно выскальзывал наружу поворота, не желая уходить в занос. Подобные настройки подвески Хайнц Круше объясняет особой идеологией кабриолета 1-й серии. Мы намеренно настраивали автомобиль на более простой, понятный и безопасный стиль управления, — говорит он. — Эта машина рассчитана прежде всего на молодежную аудиторию, а для неопытных водителей занос задней оси гораздо опаснее, чем снос передней. Кабриолет 1-й серии гораздо менее экстремален, чем, например, седан 3-й серии или хэтчбек 1-й серии. Такой подход к управляемости, на мой взгляд, вполне разумен — не к лицу подобным автомобилям пугать своих седоков неожиданными закидонами.
. Возможно, кабриолет BMW / БМВ 1-й серии не самый практичный в плане вместительности и удобства эксплуатации автомобиль, особенно в условиях российской действительности, но что касается получения положительных эмоций, то в их недостатке его сложно упрекнуть. Тем более что у него фактически нет альтернативы — никто из конкурентов в данном классе не предлагает 4-местных кабриолетов с приводом на заднюю ось. Идеология легких и компактных автомобилей BMW / БМВ живет и побеждает!
О BMW 1 series
БМВ 1 серия
На рынок выходит кабриолет на базе “BMW 1 Series”
До наступления календарного лета еще больше трех месяцев, но в Баварии к нему уже подготовились. Загодя. Стараниями разработчиков BMW линейка моделей 1-й серии завершена. Следом за двумя хэтчбеками и купе в производственной программе компании появился кабриолет со складным мягким верхом.
КТО ИЗ вас не наблюдал по телевизору, как участники какого-нибудь очередного развлекательного шоу срезают “болгаркой” крышу с автомобиля? Видели такое? Наверняка. Причем, что характерно, кабриолет в результате чаще всего не получался. В наиболее продвинутых телепередачах показывают, как появившийся на свет в результате подобной вивисекции автомобиль-уродец складывается (в прямом смысле слова) на первом же ухабе. Если эту неприятность оставили за кадром – знайте, что вас обманули. Подобный исход неизбежен. Для того чтобы сделать кабриолет, мало просто снять крышу с обычного автомобиля.
Главная проблема заключается в том, что, лишившись крыши, конструкция машины утратит свою жесткость и автомобиль просто развалится на ходу. Чтобы этого не произошло, кузов кабриолета усиливают. Распорками, растяжками, “косынками” и прочими дополнительными силовыми элементами. Жесткость при этом восстанавливается, но одновременно возрастает масса. Соответственно теряется динамика, ухудшается управляемость.
Борьба с лишним весом частенько вновь приводит к потере жесткости. Замкнутый круг? Нет, инженеры научились эффективно решать подобные проблемы. Какой ценой – это отдельный вопрос. Главное, что у них это получается. Поэтому не надо думать, что “BMW 1 Series Convertible” отличается от закрытого купе 1-й серии только отсутствием крыши. Внешне этого не видно, но кузов кабриолета подвергся серьезной доработке.
Результат налицо: “Convertible” всего лишь на 50 кг тяжелее закрытой базовой модели. И это при той же (если не лучшей) жесткости конструкции. Таким образом, кабриолет ведет себя на дороге ничуть не хуже обычной “BMW 1 Series”. Хэтчбек, купе, кабриолет – не столь важно. Ходовые качества на одном и том же высочайшем уровне. Отличий не найти, придраться не к чему.
Кстати, еще один важный момент: механизм складывания крыши со всеми его рычагами, шарнирами, тягами и сервоприводами тоже весит немало. А находится он в задней части машины. Понятно, к чему я клоню? Верно, к проблеме правильной развесовки по осям. Стараниями конструкторов она тоже осталась прежней, как у купе, – ровно 50:50. Эталон, да и только. Причем центр тяжести, как и раньше, находится практически на уровне рычага КПП, что позволяет водителю очень хорошо чувствовать баланс машины в поворотах. И это все – несмотря на специфические особенности конструкции. Не потому ли баварские инженеры не пошли на поводу у моды и не стали делать на “единичке” складную жесткую крышу?
Возможно. Матерчатый верх (даже многослойный) все же чуть легче стальных панелей. А может быть, во главу угла были поставлены имиджевые соображения? Тоже не исключено. Мягкий тент традиционно воспринимается более изысканно и спортивно. Пример? Пожалуйста. Судите сами: “Audi”, “Jaguar”, “Porsche” предпочитают мягкие крыши, а “Ford”, “Opel” и “Peugeot” – жесткие. По-моему, тенденция очевидна.
В городе и за городом
ОБЫЧНО, когда меня просят рассказать про какой-нибудь кабриолет, я начинаю нервничать. Порой даже злиться. Почему? А потому, что чаще всего дальше следует стандартный набор типовых вопросов-утверждений. Отвечаю на них в большинстве случаев я тоже одинаково:
– Нет, ветер не портит мне прическу, так как у меня ее нет.
– Белым рубашкам я предпочитаю черные футболки, которые не становятся серыми после получасовой поездки по городу.
– К дымящим и чадящим КамАЗам не надо подъезжать слишком близко. Держитесь от них подальше, и все будет хорошо.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Symbol
(седан)
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
– Да, действительно, из других машин вам в салон могут кидать окурки или, например, апельсиновые корки. Бывает, идиотов вокруг хватает. Старайтесь их избегать, так же как и КамАЗов.
На этом разговор, к счастью, заканчивается. Говорить больше не о чем. Если кого-то интересовало только это, дальнейшее повествование можно опустить. А для тех, кому действительно хочется знать больше, расскажу, что крыша поднимается или опускается за 22 с. Конечно, по нынешним временам – не рекорд быстродействия, но вполне приемлемо. Зато задействовать механизм можно и на ходу. Но только на скорости не выше 50 км/ч. Создатели “BMW Convertible” справедливо сочли, что этого вполне достаточно, чтобы при неспешном движении по городу (в строгом соответствии с европейскими ПДД) крышу можно было поднимать и опускать практически в любое время.
Если же говорить о более высоких скоростях, например при езде по автомагистрали, то на первое место выходит вопрос акустического и аэродинамического (копирайт на новый термин за мной) комфорта. К счастью, так сложилось, что у меня было вполне достаточно времени, чтобы попробовать кабриолет во всех режимах. Поэтому рассказываю: на скорости до 100 км/ч в машине вполне можно разговаривать вполголоса. Проверено.
Если ехать быстрее, то в салон начинает слегка задувать, но не настолько сильно, чтобы разлетелись лежащие на соседнем сиденье дорожные карты. Примерно до 150-160 км/ч орать в ухо попутчику не приходится. Он вас и так услышит. Но только при условии, что за спинками передних кресел установлен ветрозащитный экран. Без него разговор становится невозможным уже на 120 км/ч. Ну а если вы собираетесь ехать действительно быстро (и долго), поднимите боковые стекла и при этом не забудьте про задние треугольные “форточки”, выдвигающиеся из боковых панелей кузова, – они заметно и самым благотворным образом влияют на распределение воздушных потоков в салоне.