No Image

Бмв 1 серии кабриолет

СОДЕРЖАНИЕ
724 просмотров
21 января 2020

Кабриолет маленький только размерами. Внутри — средоточие больших баварских технологий. Передняя подвеска — как у «пятёрки», задняя — от третьей серии.

Сначала дверей было пять, потом — три, чуть позже их осталось две, а теперь ещё и крышу отрезали. Так продвигалась эволюция BMW первой серии — от простого к сложному, от будничного к праздничному. И машинка небольшая, а получилась и вовсе шкатулка. Только в отличие от модных купе-кабриолетов крышечка у BMW не жёсткая, а тряпичная. «Тебя бы девочке! Катать её по салонам-бутикам, радовать в тёплую солнечную погоду, хранить самое драгоценное». Странно так обращаться к автомобилю с пропеллером на капоте. Да ещё и с трёхлитровым мотором, пусть и дефорсированным.

Кабриолет BMW 125i — усмирённый принудительно. Под капотом тут хорошо знакомая и близкая мне по духу трёхлитровая рядная «шестёрка». Та самая, что должна развивать 265 сил и самозабвенно жечь шины на старте. Только старого друга не узнать. Трёхлитровый рядный мотор «шестерит» теперь на шильдик 125i и вместо своих 265 сил развивает только 218. Где же ярость, свойственная хэтчбекам BMW 130i? Стухла, присмирела «единичка». И добро б похудела, так нет — поправилась более чем на центнер, в ней теперь почти 1600 кг.

Умная система климат-контроля у кабриолетов ориентируется на температуру окружающей среды и интенсивность солнечного излучения.

Не весело всё это, но и не повод грустить в тени матерчатой крыши. Вот маленькая кнопочка на центральной консоли — и через 22 секунды уже кажется, что радость меряется не одними лошадиными силами и килограммами. Разве обычный хэтчбек первой серии поверг бы жителей ростовского хутора в благоговейный столбняк?

В «кепке» автомобиль смотрится неплохо, но гармоничность этого образа далека от варианта со сложенной крышей.

Но с убранным верхом уже на 100 по салону немедленно начинают гулять сквозняки. ! Без ветрозащитного экрана не обойтись: он устанавливается парой движений позади кресел. Теперь и на 180 км/ч вещи в небо не летят. Жаль, что удовлетворение приносит исключительно результат разгона, но никак не процесс. Хорошо хоть «автомат» не утратил своих качеств — думает быстро. Да и тормоза в полном порядке.

Изюминка салона — кожа с цветовыми пигментами, которые отражают инфракрасное излучение. Благодаря этой технологии нагрев кожи на солнце снижается. Я проверил — помогает.

Багажник «копейки» по меркам кабриолетов достаточно просторный — 240 л со сложенной крышей (280 л — с поднятой). В спинке заднего дивана есть большой люк с чехлом для длинномеров. Сюда поместятся две доски для сноуборда или сумка для гольфа.

А масса чувствуется! Ступает «копеечка» взрослой поступью: не трясёт, но понимаешь, что не только подвеска, но и кузов тут мягче, чем у хэтчей и купе. В откликах — сдержанность. Кабриолет — это не острота, а понятность. Не дерзость, а контроль. А что ещё нашим драгоценным надо?

Посадочная формула автомобиля — 2 + 2. Но если спереди сидят двое взрослых мужчин, она превращается в 2 + сумки.

Несмотря на агрессивную мордочку, эта модель BMW — сама покладистость.

Даже в предельных режимах всё прозрачно: мягко и плавно начинается скольжение и легко контролируется в любой фазе. Траектория так же без проблем корректируется газом. С машиной сливаешься, чувствуешь её, но эмоции не бьют через край. Возвращаюсь в гостиницу не с пылающими глазами, а с лёгкой, свободной от противоречий головой: изюминка кабриолета в том, что из всех «единичек» он самый покладистый и мягкий. По крайней мере, со стандартной подвеской и не с самым мощным мотором. Кабриолет не сносит крышу, а так аккуратно укладывает её в отведённое для хранения место — на время перемещения из А в Б.

Движение по прямой — конёк кабриолета. Даже разбитую дорогу он держит очень хорошо.

Но во многом благодаря своей сдержанности открытая «единичка» так выделяется среди переднеприводных гольф-конкурентов. Она такая одна: заднеприводная, с идеальной развесовкой и рядным шестицилиндровым мотором. Пусть маленький, пусть мягкий, но — BMW. Премиум… В известном смысле мне даже повезло, что это именно 125i. Пусть горячие головы облизываются на «сто тридцать пятую», зато такую «придушенную маркетинговую» версию я могу рекомендовать любому. А главное — любой: спрятанное в такую шкатулку не побьётся и не затеряется. Хоть в бутик, хоть по трассе на двухстах со сложенной крышей. Маленький кабриолет открыт для крайностей. Открыт для всех.

Технические характеристики

Характеристики BMW 125i Convertible
Кузов
Число дверей/мест 2/2+2
Длина, мм 4360
Ширина, мм 1748
Высота, мм 1411
Колёсная база, мм 2660
Колея передняя/задняя, мм 1474/1507
Дорожный просвет, мм 140
Снаряжённая масса, кг 1585
Полная масса, кг 1980
Объём багажника, л 260 (305)
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд
Число клапанов 24
Рабочий объём, см 3 2996
Макс. мощность, л.с./об/мин 218/6100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 270/2500–4250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 237
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,6
загородный цикл 6,1
смешанный цикл 8,1
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 53
Топливо
Читайте также:  Зачем нужны пластины на тормозных колодках

Комплектация

Базовое оборудование
Шестиступенчатая механическая коробка передач
Тканевая обивка салона
Передние сиденья с механическими регулировками
Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте
Радио BMW Business CD
Легкосплавные колёсные диски
Спортивное кожаное рулевое колесо
Противотуманные фары
Кондиционер
Крепления детского сиденья ISOFIX
Электропривод зеркал
Фронтальные и боковые подушки безопасности
Тканевая складывающаяся крыша с электроприводом
Стоимость базовой комплектации 1 267 200 рублей ($53 440)

За кадром

Тест-драйв кабриолета первой серии был лишь частью программы «Открытие летнего сезона BMW» в Ростове. С погодой повезло, и немцы выкатили все свои открытые версии. Представляете, какой фурор произвела на ростовских дорогах вереница кабриолетов! Только придорожные коровы ничему не удивлялись.

Снимаю шляпу / Тест-драйв BMW 125i Convertible

Презентация кабриолета BMW 1 Se­ries / БМВ 1 Серия состоялась в испанской Вален­сии, где до этого я уже успел по­бывать на запусках новых автомобилей раза три. И машины были интересные, и с погодой всегда везло, но город, что на­зывается, не цеплял. И только кабриолет BMW / БМВ помог мне оценить всю прелесть солнечной столицы апельсинового края. Из кабриолета BMW / БМВ я с новой точки зре­ния рассмотрел и старинные улицы сред­невекового города, и зеленые бульвары со зданиями начала XX века, и широкие пляжи, и фантастически красивый, абсо­лютно футуристический комплекс совре­менных архитекторов Сантьяго Калатравы и Феликса Канделы. Все эти городские районы сосуществуют в абсолютной гар­монии, и, вероятно, именно поэтому у Валенсии такое приятное, свежее дыхание и легкое настроение. Подобной легкости, к сожалению, так часто не хватает совре­менным автомобилям.

Укрупнение, утяжеление автомобилей — общемировая тенденция. В один прекрас­ный момент мы поняли, что компания BMW / БМВ может и должна предложить поку­пателю альтернативу — легкий, компакт­ный, маневренный автомобиль, при этом сохраняющий все качества автомобиля класса премиум, — делится своими мыс­лями руководитель направления по разра­ботке шасси компании BMW Хайнц Круше. — Представляя хэтчбек 1-й серии, мы имели четкий план развития модельного ряда этого семейства. Новый кабриолет, напомню, стал четвертой моделью в дан­ной серии после 5- и 3-дверных автомо­билей, а также показанного недавно ку­пе. Хорошо помню свою реакцию на вне­шность дебютной модели BMW / БМВ 1-й серии.

Заднеприводной хэтчбек своими непри­вычными пропорциями кузова вызывал не­однозначную реакцию — лично мне в нем не хватало грации, изящества, стремитель­ности. Конечно, в итоге все стерпелось-слюбилось, я привык к этому автомобилю. Но в случае с кабриолетом ни к чему при­выкать не пришлось.

Машина понравилась с первого взгля­да. Длинные двери без рамок, минималь­ные передний и задний свесы, динамич­ная игра выпуклых и вогнутых форм ку­зова, мощные колесные арки — все эти детали делают автомобиль подтянутым и атлетичным. Кабриолет BMW / БМВ 1-й серии, мягко говоря, не отличается крупными га­баритами, но при этом совсем не выглядит крохой — подобный обман зрения возникает из-за необычно низкой для данного класса машин подоконной линии, благо­даря которой новая модель кажется не­много вытянутой. Если посмотреть на но­вый кабриолет BMW / БМВ 1-й серии сверху, то у многих он наверняка вызовет ассоциа­ции с моторным катером. В трюме под палубой, то есть за спинками задних си­дений, в сложенном состоянии скрывает­ся мягкая крыша кабриолета. Она полно­стью умещается в багажнике, не выпирая горбом и не искажая общих очертаний ку­зова, благодаря чему сохраняется стреми­тельный силуэт автомобиля. Когда крыша поднята, кабриолет, конечно, теряет зна­чительную долю обаяния, что, впрочем, не портит общего позитивного настро­ения от его дизайна. К тому же мягкий верх машины выполнен из необычного материала — антрацитовой ткани с впле­тенными блестящими нитями, перелива­ющимися на солнце серебром. Красиво! Очень удобно, что привод складного вер­ха активируется на скорости до 40 км/ч. Когда посреди крупной транспортной раз­вязки неожиданно пошел дождь, нам не пришлось останавливаться и тормозить поток — одно нажатие кнопки, и открытый кабриолет за 22 секунды превращается в купе с мягким верхом.

Компактные размеры автомобиля лично меня ни в чем не ущемляли. Задний диван вполне может принять двух малогабарит­ных пассажиров. Большой люк между са­лоном и багажником позволяет перевозить сумку для гольфа или пару сноубордов. В багажник, даже при сложенной крыше, влезает два дорожных чемодана. В плечах не жмет, поднятая крыша не давит. Может, кому-то в салоне будет не хватать подста­канников или бардачков, но мне кажет­ся, что эти опции для такого автомобиля необязательны. За рулем кабриолета BMW / БМВ 1-й серии отчего-то совсем не хочется же­вать бутерброды, запивая их колой.

Читайте также:  Vag n 013 81 57

. Выбравшись из городского трафика на свободную дорогу, я нажал на педаль акселератора, двигатель откликнулся ут­робным рыком, и волосы у меня на голове зашевелись. Аэродинамика кабриолета рассчитана таким образом, что крышу мож­но не поднимать вплоть до 150-170 км/ч, при этом, правда, не обойтись без заднего ветрозащитного экрана (он устанавливает­ся за передними подголовниками, закры­вая второй ряд сидений). Климат-контроль кабриолета способен поддерживать ком­фортную температуру даже на таких вы­соких скоростях. В салоне при этом гуля­ет приятный легкий ветерок, ненавязчиво напоминающий о том, что мы находимся в открытом автомобиле.

Для кабриолета BMW / БМВ 1-й серии пред­лагается пять моторов: четыре бензиновых и один дизельный. Самый мощный — бен­зиновый рядный 6-цилиндровый двига­тель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 306 л.с. (раз­гон до 100 км/ч занимает 5,6 с). Самый доступный — бензиновый рядный 4-цилинд­ровый мотор объемом 1995 куб. см и мощ­ностью 143 л.с. (разгон до 100 км/ч — 9,2 с).

Мне на тест достался кабриолет BMW 125i / БМВ 125i с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2996 куб. см и мощностью 218 л.с. Такого мотора для легкого маневренного автомобиля более чем достаточно — до 100 км/ч он разгоня­ет кабриолет за 6,8 с и обеспечивает мак­симальную скорость 238 км/ч. Внушитель­ный крутящий момент 270 Нм доступен в диапазоне 2500-4250 об/мин, что позво­ляет не слишком часто переключать пере­дачи в спокойном режиме движения — в я городе я перескакивал через ступени ко­робки передач, разгоняясь на VI передаче уже с 50-60 км/ч.

В этом компактном автомобиле нет ни­чего лишнего, но есть все для того, чтобы получать удовольствие от процесса пере­мещения в пространстве. Я наслаждался уютным и стильным салоном, абсолютной прозрачностью и четкостью управления, однозначными реакциями и сбалансиро­ванным поведением кабриолета. И на ско­ростных прямых автобана, и на извилистых горных дорогах я буквально сливался с автомобилем. В нем все идеально выве­рено — работа сцепления и переключение передач, отклик мотора на нажатие педали газа, рулевое управление, меняющее ост­роту в зависимости от скорости (предлага­ется в качестве опции).

Некоторым из моих коллег не хватило в автомобиле азарта — кабриолет отказы­вался мести хвостом в поворотах даже с отключенной системой стабилизации. В предельных режимах он не поддавался на провокации и безопасно выскальзывал на­ружу поворота, не желая уходить в занос. Подобные настройки подвески Хайнц Круше объясняет особой идеологией кабриолета 1-й серии. Мы намеренно на­страивали автомобиль на более простой, понятный и безопасный стиль управле­ния, — говорит он. — Эта машина рассчита­на прежде всего на молодежную аудито­рию, а для неопытных водителей занос за­дней оси гораздо опаснее, чем снос передней. Кабриолет 1-й серии гораздо менее экстремален, чем, например, седан 3-й се­рии или хэтчбек 1-й серии. Такой подход к управляемости, на мой взгляд, вполне разумен — не к лицу подобным автомоби­лям пугать своих седоков неожиданными закидонами.

. Возможно, кабриолет BMW / БМВ 1-й се­рии не самый практичный в плане вмести­тельности и удобства эксплуатации авто­мобиль, особенно в условиях российской действительности, но что касается полу­чения положительных эмоций, то в их не­достатке его сложно упрекнуть. Тем более что у него фактически нет альтернативы — никто из конкурентов в данном классе не предлагает 4-местных кабриолетов с при­водом на заднюю ось. Идеология легких и компактных автомобилей BMW / БМВ живет и побеждает!

О BMW 1 series

БМВ 1 серия

На рынок выходит кабриолет на базе “BMW 1 Series”

До наступления календарного лета еще больше трех месяцев, но в Баварии к нему уже подготовились. Загодя. Стараниями разработчиков BMW линейка моделей 1-й серии завершена. Следом за двумя хэтчбеками и купе в производственной программе компании появился кабриолет со складным мягким верхом.

КТО ИЗ вас не наблюдал по телевизору, как участники какого-нибудь очередного развлекательного шоу срезают “болгаркой” крышу с автомобиля? Видели такое? Наверняка. Причем, что характерно, кабриолет в результате чаще всего не получался. В наиболее продвинутых телепередачах показывают, как появившийся на свет в результате подобной вивисекции автомобиль-уродец складывается (в прямом смысле слова) на первом же ухабе. Если эту неприятность оставили за кадром – знайте, что вас обманули. Подобный исход неизбежен. Для того чтобы сделать кабриолет, мало просто снять крышу с обычного автомобиля.

Главная проблема заключается в том, что, лишившись крыши, конструкция машины утратит свою жесткость и автомобиль просто развалится на ходу. Чтобы этого не произошло, кузов кабриолета усиливают. Распорками, растяжками, “косынками” и прочими дополнительными силовыми элементами. Жесткость при этом восстанавливается, но одновременно возрастает масса. Соответственно теряется динамика, ухудшается управляемость.

Читайте также:  Задние колодки дастер 4х4

Борьба с лишним весом частенько вновь приводит к потере жесткости. Замкнутый круг? Нет, инженеры научились эффективно решать подобные проблемы. Какой ценой – это отдельный вопрос. Главное, что у них это получается. Поэтому не надо думать, что “BMW 1 Series Convertible” отличается от закрытого купе 1-й серии только отсутствием крыши. Внешне этого не видно, но кузов кабриолета подвергся серьезной доработке.

Результат налицо: “Convertible” всего лишь на 50 кг тяжелее закрытой базовой модели. И это при той же (если не лучшей) жесткости конструкции. Таким образом, кабриолет ведет себя на дороге ничуть не хуже обычной “BMW 1 Series”. Хэтчбек, купе, кабриолет – не столь важно. Ходовые качества на одном и том же высочайшем уровне. Отличий не найти, придраться не к чему.

Кстати, еще один важный момент: механизм складывания крыши со всеми его рычагами, шарнирами, тягами и сервоприводами тоже весит немало. А находится он в задней части машины. Понятно, к чему я клоню? Верно, к проблеме правильной развесовки по осям. Стараниями конструкторов она тоже осталась прежней, как у купе, – ровно 50:50. Эталон, да и только. Причем центр тяжести, как и раньше, находится практически на уровне рычага КПП, что позволяет водителю очень хорошо чувствовать баланс машины в поворотах. И это все – несмотря на специфические особенности конструкции. Не потому ли баварские инженеры не пошли на поводу у моды и не стали делать на “единичке” складную жесткую крышу?

Возможно. Матерчатый верх (даже многослойный) все же чуть легче стальных панелей. А может быть, во главу угла были поставлены имиджевые соображения? Тоже не исключено. Мягкий тент традиционно воспринимается более изысканно и спортивно. Пример? Пожалуйста. Судите сами: “Audi”, “Jaguar”, “Porsche” предпочитают мягкие крыши, а “Ford”, “Opel” и “Peugeot” – жесткие. По-моему, тенденция очевидна.

В городе и за городом

ОБЫЧНО, когда меня просят рассказать про какой-нибудь кабриолет, я начинаю нервничать. Порой даже злиться. Почему? А потому, что чаще всего дальше следует стандартный набор типовых вопросов-утверждений. Отвечаю на них в большинстве случаев я тоже одинаково:

– Нет, ветер не портит мне прическу, так как у меня ее нет.

– Белым рубашкам я предпочитаю черные футболки, которые не становятся серыми после получасовой поездки по городу.

– К дымящим и чадящим КамАЗам не надо подъезжать слишком близко. Держитесь от них подальше, и все будет хорошо.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

– Да, действительно, из других машин вам в салон могут кидать окурки или, например, апельсиновые корки. Бывает, идиотов вокруг хватает. Старайтесь их избегать, так же как и КамАЗов.

На этом разговор, к счастью, заканчивается. Говорить больше не о чем. Если кого-то интересовало только это, дальнейшее повествование можно опустить. А для тех, кому действительно хочется знать больше, расскажу, что крыша поднимается или опускается за 22 с. Конечно, по нынешним временам – не рекорд быстродействия, но вполне приемлемо. Зато задействовать механизм можно и на ходу. Но только на скорости не выше 50 км/ч. Создатели “BMW Convertible” справедливо сочли, что этого вполне достаточно, чтобы при неспешном движении по городу (в строгом соответствии с европейскими ПДД) крышу можно было поднимать и опускать практически в любое время.

Если же говорить о более высоких скоростях, например при езде по автомагистрали, то на первое место выходит вопрос акустического и аэродинамического (копирайт на новый термин за мной) комфорта. К счастью, так сложилось, что у меня было вполне достаточно времени, чтобы попробовать кабриолет во всех режимах. Поэтому рассказываю: на скорости до 100 км/ч в машине вполне можно разговаривать вполголоса. Проверено.

Если ехать быстрее, то в салон начинает слегка задувать, но не настолько сильно, чтобы разлетелись лежащие на соседнем сиденье дорожные карты. Примерно до 150-160 км/ч орать в ухо попутчику не приходится. Он вас и так услышит. Но только при условии, что за спинками передних кресел установлен ветрозащитный экран. Без него разговор становится невозможным уже на 120 км/ч. Ну а если вы собираетесь ехать действительно быстро (и долго), поднимите боковые стекла и при этом не забудьте про задние треугольные “форточки”, выдвигающиеся из боковых панелей кузова, – они заметно и самым благотворным образом влияют на распределение воздушных потоков в салоне.

Комментировать
724 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector