Дебют рестайлинговой версии автомобиля BMW 5 series состоялся в 2013 году. Все изменения в экстерьере седана видны невооруженным глазом. Новинка получила новый дизайн бамперов, радиаторной решетки и задней части. К тому же, в общую палитру цветовых окрасок кузова были добавлены новые оттенки.
Главное внимание дизайнеры уделили именно салону автомобиля. Несмотря на то что в предыдущей модификации BMW 5 series качество материалов отделки интерьера было на высоте, производитель поднял планку еще выше. К тому же, в салоне добавились всевозможные полочки, ниши для мелочей.
Видоизменился и дизайн панели приборов. Теперь она стала электронной, а не аналоговой, как в моделях предыдущих поколений. В зависимости от выбранного режима эксплуатации преображается и дизайн панели приборов. С таким автомобилем точно не соскучишься, тем более что его опциональное оснащение достойно самых высоких похвал.
В базовой версии авто оснащается ксеноновыми лампами в фарах головного света. При желании, их можно заменить на светодиодную оптику. В числе дополнительных опций также присутствует: 2-х зонный климат-контроль, система старт-стоп и, конечно же, передовые системы безопасности.
Под капотом нового BMW 5 series могут устанавливаться как бензиновые, так и дизельные моторы. «Базовым» вариантом считается 2-х литровый бензиновый агрегат, объемом 2 литра и мощностью 184 л.с. Более интересные бензиновые двигатели – это форсированный 2-х литровый, мощностью 245 л.с., 3 литра и 306 лошадей, 4.4 литра и 450 л.с. Дизельные варианты обладают объемом 2 и 3 литра, мощность варьируется от 184 до 381 л.с. Перечисленные двигатели соответствуют экологическим старндартам Евро-6.
Во всех комплектациях предлагается автоматическая 8-ступенчатая КПП. В зависимости от предпочтений потребителя, возможно оснащение как задним приводом, так и полным.
Обновление BMW 5-Series проведенное весной 2013 года затронуло всю линейку самого популярного модельного ряда Баварской компании
Легкий фейслифтинг внешности, качественные материалы интерьера, новые двигатели и более богатое оснащение получили седан BMW 5-Series, универсал БМВ 5-серии Touring, хэтчбек BMW 5-Series Gran Turismo и, разумеется, ураганная версия BMW M5. В нашем обзоре представим фото и видео новинки, и постараемся в полном объеме разобраться со всеми нюансами экстерьера и интерьера, полными техническими характеристиками обновленных моделей БМВ 5-серии образца 2013-2014 года, включая топовую версию БМВ М5.
«Пятерка» БМВ начиная с первого поколения модели дебютировавшего в 1972 году по праву считается автомобилем для водителя и желанным приобретением ценителей скорости и комфорта. За историю выпуска модели было продано более 6,6 млн. экземпляров БМВ 5-серии.
Нынешнее шестое поколение BMW 5-Series после начала производства в марте 2010 года разошлось по миру тиражом превышающим 1 миллионов экземпляров. Такая высокая популярность достаточно дорого автомобиля (цена в России стартует с 1765 тысяч рублей) обусловлена не только высоким качеством изготовления, но и отличными скоростными и динамическими характеристиками, феноменальной управляемостью и престижем авто.
Дизайн
Рестайлинг 2013 года можно назвать косметическим, и только присмотревшись внимательно получится узреть отличие обновленных автомобилей от дорестайлинговых машин.
Передняя часть авто с фирменными ноздрями фальшрадиаторной решетки (визитная карточка автомобилей BMW) с одетыми в хром рамками, стильными и компактными фарами головного света по умолчанию ксеноновыми (в качестве опции полностью светодиодное наполнение), бампером обтекателем с дополнительными воздуховодами, аэродинамическими элементами, круглыми противотуманками и оригинальными хромированными вставками. Автолюбители уже привыкли к хитрому и хищному виду баварских авто, каждая линия, выштамповка и изгиб присутствующие на теле машины созданы для филигранно правильного распределения набегающего встречного потока воздуха. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления воздушному потоку составляет от 0,25 Сх у седана до 0,31-0,32 Сх у хэтчбека.
Посмотрев на кузов седана БМВ 5, универсала и версии Гран Туризмо в профиль даже безразличный к автомобилям человек без тени сомнения определит, что перед ним спортивный автомобиль, пусть и в традиционных семейных исполнениях рассчитанных на перевозку водителя, четверых пассажиров и достаточно большого количества багажа. Длинный капот, сильно заваленная назад рамка лобового стекла, высокий подоконник бокового остекления, мягкая линия ниспадающей к корме крыши. Зеркала заднего вида в процессе обновления обзавелись светодиодными повторителями указателей поворотов.
Самым динамичным с боку из троицы выглядит БМВ 5-серии ГТ, ни дать ни взять четырехдверное спортивное купе, которым по сути и является авто с приставкой GT.
Задняя часть кузова так же строга, лаконична и спортивна, как передняя часть кузова и профиль автомобилей. Мужественный задний бампер, большие и красивые плафоны габаритной светотехники со светодиодами — солидно, напористо и агрессивно машины 5-серии БМВ выглядят даже сзади.
- Обновление 2013-2014 модельного года не повлияло на внешние габаритные размеры 5-ого семейства BMW. Размеры кузова седана BMW 5-Series (БМВ М5) составляют: 4899 мм (4910 мм) в длину, 1860 мм (1891 мм) в ширину, 1464 мм (1456 мм) в высоту, 2968 мм (2964 мм) колесная база, 141 мм (114 мм) дорожный просвет.
- Новый универсал БМВ 5-серии Туринг располагает 4907 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1462 мм в высоту при 2968 мм колесной базы и 141 мм дорожного просвета (клиренс).
- Кузов хэтчбека BMW 5-Series Gran Turismo с 4998 мм в длину, 1901 мм в ширину, 1559 мм в высоту, 3070 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.
- Для седана и универсала в качестве базовой комплектации предусмотрена установка шин 225/ 55 R17, в качестве опции для всех комплектаций и для версий BMW 550i доступна резина 245/ 45 R18. Диски исключительно легкосплавные 17-18 размера.
- Хэтчбек Гран Туризмо оснащается покрышками 245/ 50 R18 или 245/ 45 R19 для передней оси и 275/ 40 R19 для задней на дисках из легкого сплава 18-19 радиуса.
- Высокодинамичная версия седана BMW M5 2013 года опирается на землю колесами с низко профильными шинами 265/ 40 ZR19 — спереди и 295/ 35 ZR19 — сзади или даже 265/ 35 ZR20 и 295/ 30 ZR20.
После обновления «пятерки» линейка предлагаемых вариантов эмали для окраски кузова расширится за счет новых вариантов цвета металлик: Calisto Grey, Jatoba, Mineral White, Glacier Silver и составит 16 основных цветов. Если клиент не может определиться среди предлагаемых образцов, существует возможность заказать индивидуальную окраску из пакета BMW Individual.
Салон
Строгость и лаконичность дизайна экстерьера находят свое продолжение в оформлении салона обновленных автомобилей 5-серии БМВ. Традиционно для баварских машин организация внутреннего пространства строится вокруг водителя — главного человека в салоне. Рабочее место пилота образцово (для активного вождения), начиная от рулевого колеса оптимальной формы и строгой приборной панели, заканчивая креслом, размещением органов управления основными и вспомогательными функциями автомобиля.
Отныне появилась возможность заказать цифровую приборную панель с 10,25-дюймовым TFT экраном. За рулем BMW 5-Series приятно седеть, а еще лучше им управлять, несмотря на несколько зажатое расположение тела пилота, тесный салон, замороченные лабиринты системы iDrive и нарочито грубые материалы отделки.
Если в первом ряду можно устроиться комфортно, то двоим пассажирам второго ряда отводится минимальный запас пространства. Именно двоим, третий явно лишний (задний диван отформован под два посадочных места, да и рост тоннеля на полу не подразумевает расположение взрослого пассажира по центру).
Только во втором ряду BMW 5 GT пассажиры смогут наладиться простором и комфортом по полной программе. Большие размеры колесной базы почти на 100 мм в сравнении с седаном и универсалом, возможность перемещать задний ряд на 73 мм вдоль салона и регулировка на 33 градуса угла наклона спинки позволит разместиться вольготно, комфортно и уютно.
Багажник седана БМВ 5-серии вмещает 520 литров груза
Багажное отделение универсала БМВ 5-серии Туринг позволяет загрузить от 560 литров с пассажирами на задних сиденьях до 1670 литров при сложенных местах второго ряда. При трансформации второго ряда образуется ровная грузовая площадка. Крышка багажника состоит из двух частей, может быть открыта только верхняя стеклянная часть или вся дверь отсека.
Самый большой багажный отсек у БМВ 5-серии Гран Туризмо: в зависимости от положения кресел с пассажирами его способность для размещения багажа колеблется от 500 до 650 литров. Сложив задний ряд сидений получим возможность загрузить 1750 литров груза. Крышка багажника может открываться двояко, в первом случае как у седана — открывается нижняя малая часть, а во втором как у хэтчбека — поднимается вся пятая дверь со стеклом.
Стандартно двери багажника универсала и хэтчбека БМВ 5 Джи Ти оснащаются электроприводом, для седана такая фишка доступна в качестве опции. Для всех кузовных исполнений в качестве дополнительного оборудования предлагается функция комфортного открытия багажника (сенсоры установленные в заднем бампере реагируют на взмах ноги и дают команду на открытие багажной двери).
В качестве базового оснащения начальная комплектация седана 5-серии подразумевается наличие усилителя руля Сервотроник, спутниковой противоугонной системы BMW Professional, биксеноновых фар, переднего и заднего парктроника, мультифункционального рулевого колеса с подогревом, подогрева передних кресел с электроприводом, двухзонного климат-контроля, аудиосистемы BMW Professional, бортового компьютера, динамического круиз-контроля, датчиков дождя и света и прочих мелочей.
Список дополнительного оборудования огромен, но мы хотим остановить внимание читателей на полностью автоматическом ассистенте парковке (появится осенью 2013 года), новый BMW Parking Assistant будет управлять не только рулением, но и педалями акселератора и тормоза. Автомобили 5-серии в буквальном смысле самостоятельно найдут место для парковки и запаркуются.
Технические характеристики нового БМВ 5серии 2013 года подразумевает расширение предлагаемых к установке двигателей
- Линейку дизельных моторов теперь открывает BMW 518d с 2,0-литровым (143 лс), динамика до 100 кмч за 9,6 секунд и средний расход топлива на уровне 4,5-4,9 литра в зависимости от установленной коробки передач.
- Компанию ему составляют четырехцилиндровые BMW 520d (184 лс), BMW 525d (218 лс), шестицилиндровые BMW 530d (258 лс), BMW 530d (313 лс) и BMW M550d (381 лс).
- Модели с бензиновыми двигателями: BMW 520i (184 лс), BMW 528i (245 лс), BMW 535i (306 лс). Мощность двигателя флагманского БМВ 550 i возросла с 407 до 450 сил.
- Рестайлинговый седан BMW M5 с 4,4-литровым V8 (560 лс) благодаря опционному пакету Competition Package получет прибавку мощности в 15 сил.
В качестве коробок передач 6 МКПП или 8 АКПП, для версии BMW M5 — 7 АКПП с двумя дисками сцепления.
Интеллектуальная система полного привода xDrive теперь стала доступна для моделей седана и универсала BMW 520d.
По предварительной информации старт продаж обновленных моделей 5-серии в России запланирован на август 2013 года, ближе к дате начала реализации станет известна и цена для российских фанатов BMW.
Поколение: 2010-2013 Sedan
Выпуск с 2010 по 2013
Класс: Класс E (высший средний)
Привод: Задний, Полный
Тип двигателя: Бензин, Дизель
Объем двигателя: 1995 – 4395 см 3
ДШВ (мм): 4899 x 1860 x 1464
До сих пор пятая серия занимает срединное положение между младшей и старшей моделями, удачно олицетворяя компромисс относительно спортивности первого и комфорта второго. И этот баланс заметен во всём, главным образом, в дизайне, где солидность соседствует с динамикой. Плавные линии кузова и гармоничные пропорции делают его элегантным и обеспечивают низкое аэродинамическое сопротивление. Салон богат дорогими материалами и тёплыми домашними тонами, кроме того, он очень качественно собран. С уютом здесь располагаются пятеро человек, а эргономика водительского места практически не имеет просчётов. Багажник удачной конфигурации обладает объёмом пространства в 520 литров. При этом за доплату предоставляется система складывания задних сидений.
Выбор двигателей для 5 серии очень богат. Бензиновые моторы разделены по объемам на 2.0 (184 и 245 л.с.) и 3.0 (306 л.с.) литра. Дизели также могут быть 2.0-х (184 и 218 л.с.) и 3.0-литровые (258 и 313 л.с.). Также есть 4.4-литровый бензиновый агрегат V8 (407 л.с., 550i). Полный привод xDrive доступен для всех версий, кроме 520i. 8-миступенчатый «автомат», в основном, достался сильнейшим версиям, остальные моторы в «базе» довольствуются 6-скоростной МКПП. У универсала Touring выбор двигателей гораздо беднее, хотя выбор трансмиссии и типа силового агрегата сохранился.
Оснащение «пятёрки» приближено к седьмой серии. Уже в базовой комплектации имеются сервотроник, легкосплавные 17-дюймовые диски, спутниковая противоугонная система, 6ПБ, датчики света и дождя, климат- и круиз-контроль, ABS, DSC, DTC, биксеноновые фары и обогрев рулевого колеса. Список опций также существенный.
BMW 5 серии предоставляет широкий выбор двигателей, хорошую разгонную динамику и управляемость, комфортный и качественно собранный салон с прекрасной шумоизоляцией. Но есть нарекания к стоимости обслуживания, расходу топлива и системе iDrive. Удобство посадки и высадки задник пассажиров также не всем будет по душе.
В бизнес – классе главные конкуренты «пятёрки» – Mercedes E- >15 декабря 2014